Обучение детей технике рисования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного развития воспитанников №24 «Искорки»








Обучение детей технике рисования (консультация)







Подготовила
воспитатель высшей категории
Шаповалова Валентина Петровна








Г. Зеленогорск













Консультация «Обучение детей технике рисования».
Все дети любят рисовать. Творчество для них – это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги. Творчество не может существовать под давлением и насилием. Оно должно быть свободным, ярким и неповторимым. Не расставаясь с карандашами, фломастерами, красками, ребенок незаметно для себя учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Основная цель обучения рисованию в детском саду научить детей изображению предметов и явлений как средству образного отражения жизненных впечатлений. Для изображения нужны ясные, отчетливые представления, а также умение выразить их в графической форме. Создавая рисунок, ребенок контролирует свои действия представлением изображаемого предмета и оценивает их.
Что же такое техника рисунка? Под техникой рисунка следует понимать: владение материалами и инструментами, способы их использования для целей изображения и художественного выражения. В понятие техники включается развитие глаза и руки, их согласованная деятельность. Особое значение придается умелому, правильному изображению контура, формы предмета. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие. Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.
Анализ процесса изображения показывает, что для создания рисунка необходимо наличие, с одной стороны, отчетливых представлений о тех предметах и их качествах, которые должны быть нарисованы, с другой стороны, умения выразить эти представления в графической форме на плоскости листа бумаги, подчинить движение руки задаче изображения.
Большое значение в формировании правильных способов действия с карандашом и кистью, в развитии формообразующих движений и их качеств имеет организация ориентировочно-исследовательской деятельности детей, направленной на ознакомление с действием руки перед изображением предмета. Результатом этой деятельности является формирование представлений детей о движении руки при изображении.
Ориентировочно-исследовательская деятельность при предварительном подробном обследовании предмета приводит к возникновению целостного образа того, что и как должно быть нарисовано. В результате многократных повторений движений и восприятия получающегося изображения под руководством педагога у детей формируются обобщенные представления движений, заключающиеся в том, что изображение предметов одинаковой формы требует одних и тех же движений. Следовательно, требуется не только специальная организация восприятия детей с целью образования нужных представлений, но и развитие движений руки, формирование графических навыков и умений.

В понятие техники рисования также включаются умение правильно держать карандаш и кисть и владеть ими, навыки закрашивания рисунка, не заходя за контур, которые не могут быть приобретены без умения регулировать произвольность размаха, нажима и темпа. Определяется круг технических навыков, которыми должны овладеть дети за время пребывания в каждой возрастной группе, подчеркивается, что дети, предоставленные сами себе, приобретают привычку держать карандаш неверно, неэкономно тратят силы, чрезмерно напрягают мышцы руки, так что в старшей группе, при более длительном рисовании, жалуются на утомление руки и боль в пальцах. Однако важно не только научить детей правильно держать карандаш, но и отработать более сложное и пластичное умение свободно владеть карандашом и кистью при различных приемах рисования. Для этого нужен не только навык, но и знание о том, каким должно быть положение руки с инструментом при выполнении той или иной изобразительной задачи. В это умение входит ряд навыков: правильно держать инструмент (исходное положение), положение руки с инструментом при рисовании вертикальных и горизонтальных линий, положение руки с кистью при рисовании широких полос и тонких линий и др. Овладев, всеми этими навыками и зная, какой способ действия должен применяться в том или ином случае, дети приобретают умение свободно владеть карандашом и кистью при различных приемах рисования. Это умение применяется сознательно: оно требует такого умственного действия, как представление формы, величины, пропорций изображаемого предмета и соотнесение с ним рисовального движения. Необходимо одновременно учить способам работы и карандашом, и кистью, подчеркивая различие между ними. Такое обучение положительно влияет на выработку навыков рисования этими инструментами, на качество изображения, на выразительную сторону рисунков.
Первые краски, с которыми знакомится малыш и которыми учится рисовать, гуашь. Гуашевыми красками дети рисуют во всех группах детского сада. Как правило, малыши получают одну краску, но на каждом занятии ее цвет может меняться. К концу года можно дать 2 краски (при этом следует давать две кисти). Во второй младшей группе вначале детям даются 23 краски, а к концу года их может быть 46. Такое же, а в некоторых случаях и большее, количество красок необходимо готовить для рисования в средней группе (конечно, есть занятия, требующие меньшего количества красок). Со второй младшей группы нужно учить детей промыванию кисти перед тем, как набрать краску другого цвета. В старшей и подготовительной группах при рисовании гуашью может быть дано в готовом виде 46 цветов. Недостающие цвета дети учатся готовить сами, смешивая краски на палитре (можно использовать плитку белого кафеля, светлый пластик или белую тарелку, блюдце). Детей старшей и подготовительной групп нужно учить работать и акварелью. Давая детям акварель, следует сразу показать правильные приемы работы ею. Перед рисованием краски надо смочить, стряхивая по капле чистой воды на каждую (чтобы они стали мягче), не касаясь их при этом ворсом кисти, т. к. иначе краска остается на ворсе, при последующем обмакивании кисти вода загрязняется, и загрязняются краски, которые смачиваются ею. Овладение карандашной техникой рисования необходимо потому, что контурный линейный рисунок основа изображения. Художники отмечают, что линия в рисунке едва ли не самый главный элемент изображения. Линия призвана определять границы формы. Не умея нарисовать линию, ребенок не сможет овладеть всей контурной частью рисунка, а значит, не сможет и правильно передать форму предмета. Сходство же изображения с реальным предметом достигается в основном при правильной передаче его формы. В первой младшей группе дети получают вначале по одному карандашу какого-нибудь яркого цвета, затем двух цветов, а потом весь набор карандашей в 6 цветов. Детям второй младшей группы и в начале года средней группы дается, как правило, коробка карандашей 6 цветов. К концу года в средней группе нужно давать наборы из 12 цветов, а в старшей и подготовительной группах для рисования следует готовить коробки карандашей 24 цветов. Уже со второй младшей группы следует учить детей закрашивать изображение, проводя штрихи в одном каком-либо направлении: сверху вниз, слева направо или по косой, не отрывая карандаш от бумаги. Начиная со старшей группы, следует добиваться, чтобы рисунки закрашивались ровно, без просветов и темных пятен. С этой целью нужно учить регулировать скорость движенийзакрашивать более быстрыми движениями середину изображения, а потом медленно, осторожно у линии контура. Эффективное освоение технических навыков и умений возможно лишь при установлении последовательности овладения детьми техникой рисования, распределения задач по каждой группе детского сада с учетом возрастных особенностей развития изобразительной деятельности.
Основными приёмами руководства рисованием являются словесные указания и показ(конечно, не на рисунке ребёнка)
Сразу усвоить все указания ребёнок не может- их придётся повторять несколько раз.
Чтобы на себе проверить, как вырабатываются первоначальные навыки, воспитатель должен сам приобрести элементарные умения владеть карандашом, кистью.
Карандаш надо держать так, чтобы было легко проводить линии во всех направлениях, заштриховывать плоскости, выполнять мелкий рисунок. Карандаш закрепляется между большим, указательным и средним пальцами. Мизинец, безымянный являются опорой для кисти руки. У детей рисующая рука лежит на столе – это точка опоры. Кисть руки, пальцы должны быть свободны. Левая рука также должна лежать на столе. Она придерживает лист бумаги.
А теперь перейдём к практическим действиям.
Дугообразные линии.
Возьмите карандаш и легко чертите по бумаге вправо и влево дугообразные линии. Движение может быть более широким, когда движется вся кисть руки, и более узким, когда движутся только пальцы. В руке не должно быть никакого лишнего напряжения, пальцы не сжимают карандаш, а лишь слегка его поддерживают. Усилив нажим на карандаш, но, сохранив свободу движения руки, можно получить толстую линию.
Прямые линии.
Надо научиться проводить прямые линии на глаз. Поставьте точку в левой стороне листа бумаги и другую в правой. От точки до точки проведите прямую линию легко и спокойно, не отрывая руки. Выработайте у себя навык проводить прямые линии в любом направлении, не отрывая руки, легко и свободно.
Рисование круга.
Свободно положив руку и оперев её слегка на мизинец, рисуйте круг, многократно повторяя движение вращения пальцев. Нарисуйте круг большего размера, вращая карандаш всей кистью руки. Многократным повторением на одном месте добивайтесь выравнивания формы. Добивайтесь умения нарисовать ровный круг после двух – трёх кратного повторения на одном месте.
Штриховка.
Нарисуйте круг. Заштрихуйте его, кладя линии равномерным движением в одном направлении. Следите за лёгким ритмичным движением пальцев. Поверните немного руку и штрихуйте круг в другом направлении.
Нажим, его регулирование.
Нарисуйте четырёхугольник. Заштрихуйте его, начиная с линий сильного нажима, затем постепенно ослабляйте нажим. На втором четырёхугольнике ослабляйте нажим на каждых четырёх линиях, пятую делайте с нажимом и опять ослабляйте. Приучите руку слушаться вас и произвольно усиливать и ослаблять нажим.
Пользование цветными карандашами.
Нарисуйте дом с забором и дерево. Раскрасьте цветными карандашами. Штрихуйте лёгкими движениями. Меняйте направление штрихов в зависимости от формы предмета. Добивайтесь яркости цвета не чрезмерным нажимом на карандаш, а повторным наложением штрихов естественным нажимом.
Техника рисования красками.
Смешивание красок: зелёный различных оттенков – смешивание жёлтого и синего, светло-зелёный можно получить прибавлением белого.
Тёмно – зелёный – прибавлением синего, тёмно красного, коричневого цветов.
Фиолетовый – путём соединения тёмно – красного с синим.
Светло – лиловый (сиреневый) – прибавлением белого цвета.
Коричневый цвет имеет много оттенков, т.к. получается путём смешивания различных красок – красной и зелёной, красной и чёрной, ярко – красной и синей.
Серый – смешиванием белого и чёрного цветов. Прибавление к этим цветам небольшого количества синего, или жёлтого, или тёмно – красного придаёт серому тот или иной оттенок.
Розовый – смешивание красного и белого. От того, какого оттенка берётся красный цвет, меняется оттенок розового.
Смешивание оранжевого с белым даёт приятный телесный розовый цвет.
Голубой – смешивание синего и белого.
Серо – голубой – голубой смешать с тёмно – красным или чёрным, или коричневым. Смешивать краски надо на палитре.
Как научиться пользоваться кистью, красками.
Широкая линия – кисть прикладывается плашмя, низко опускается ручка. Конец палочки смотрит в ту сторону, в которую ведётся линия (вправо, влево, вниз, вверх). Линия ведётся без отрыва. Рука принимает разные положения. Ширина полосы – ширина кисти.
Узкая линия – палочка кисти повёрнута вверх, рука укреплена на мизинце. Линия ведётся без отрыва.
Красить начинайте сверху вниз, равномерно сгоняя излишек краски вниз. Мелкие детали раскрашиваются после того, как подсохнет большая плоскость. Если нужно наложить тёмный оттенок на предмет(румянец на яблоко) – красьте по сырому. Тогда тёмный тон сольётся с более светлым тоном.
Нам нужно научить детей технике рисования, чтобы они могли свободно ею распорядиться при решении любой изобразительной задачи, наиболее полно выразить в рисунке свои впечатления об окружающей жизни. В детском саду нужно сразу же в доступных пределах формировать правильную технику рисования у всех детей, чтобы потом не пришлось переучивать.
синим. я тёмно - красного чневого цветов.чить прибавлением белого.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Комарова Т.С. «Обучение дошкольников технике рисования» - Москва «Педагогическое общество России», 2005.













ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ.
Детей старшей и подготовительной групп можно учить к усвоению правил по технике рисования. Нужно, чтобы дети запомнили: инструменты разные и рисовать ими нужно по-разному. Правила рисования карандашом: 1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным), не близко к отточенному концу. 2. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия. 3. Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз. 4. Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше. 5. Предметы округлой формы надо рисовать одним движением, без остановки. 6. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда-обратно. 7. При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой. 8. При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета. 9. Закрашивать рисунок нужно без просветов. 10. Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее нажимать, если хочешь закрасить поярче, и слабо если нужно закрасить посветлее. Правила рисования краской. 1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами. 2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому руке с кистью движется впереди линии. 3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге. 4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти. 5. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда-обратно, как карандашом). 6. Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз. 7. Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.
Варианты приемов нетрадиционного рисования с детьми трех лет.
“Вместо кисточки рука”
Необходимые материалы и инструменты:
Тонированная или белая бумага, гуашевые краски, кисти, ветошь (для вытирания рук).
Порядок работы:
Если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы. Наши ладошки умеют превращаться в солнышко. Раскройте ладонь, а выпрямленные пальцы раздвиньте в стороны. Теперь соедините пальцы вместе. Вот какой получился заборчик! А если чуть отодвинуть большой палец в сторону, а остальные раздвинуть, рука превратится в симпатичного ежика. Остается дорисовать грибок, который заботливый папа тащит в норку, да еще не забыть про лапки, глаз и носик зверька. И бабочка полетит, и цветочек будет радовать своими лепестками, и слон, и рыбка, и многое другое можно нафантазировать вместе малышом.
“Печатаем пальчиками”
Необходимые материалы и инструменты:
Бумага для рисования, палитра, акварельные краски, ветошь для рук, кисточка, черный карандаш, газета.
Порядок работы:
“Радужная рыбка”. Обмакнем подушечку большого пальца в приготовленную на палитре краску разных цветов. Сделаем отпечаток. Кончиком пальчика изобразим хвостик. Глаз отпечатаем тупым концом карандаша, обмакнув его черную краску.
“ Цветок”. Указательным пальчиком отпечатываем лепестки, мизинцем серединку.
Техника рисования ладошкой и пальчиками очень схожа с техникой работы штампом.
Ее тоже можно использовать при работе с малышами, но только самые простейшие упражнения просто – печать определенной фигурки для оттиска на поверхности листа.
Варианты приемов нетрадиционного рисования с детьми трех, четырех лет.
“Узор из точек”.
Необходимые материалы и инструменты:
Тонированный лист бумаги, косметические палочки (палочки с ватными тампонами), краски, кисти.
Порядок работы:
Очень часто при выполнении художественных работ возникает необходимость прорисовывать мелкие элементы круглой формы, что вызывает трудность в точности изображения. Еще сложнее повторить одинаковые изображения несколько раз. Выручат в данной ситуации косметические палочки. Обмакнув тампон в краску, можно штамповать одинаковые элементы узора. Если узор должен быть разноцветным, нужно для каждого цвета иметь свой тампон.
Технику работы с косметическими палочками можно использовать при изображении орнамента или декорировании предметов обихода. На цветную или тонированную бумагу наносим однотонный рисунок, затем даем ему высохнуть и ватными тампончиками штампуем узор, заранее обмакнув каждый в нужную краску.
В данной технике можно получить мозаичное изображение.
“Печатаем листьями на бумаге”
Необходимые материалы и инструменты:
Гуашь, акварель, кисть, карандаш, бумага, цветная тушь или чернила; кусочек поролона; а также: листья разных деревьев, цветов;
Порядок работы:
Соберем различные опавшие листья, намажем каждый листочек гуашью со стороны прожилок. Бумага, на которой будем печатать, может быть, цветной. Прижмем лист закрашенной стороной к бумаге. Осторожно снимем его, взяв за черешок. Вновь намазав листок и приложив к бумаге, получим еще один отпечаток, и т.д. Если нижний кончик листа будем прикладывать к предыдущему отпечатку, то выйдет цветочек, нужно только дорисовать кисточкой стебелек. Симметричное прикладывание листа с одной и другой стороны, дорисованное тельце - и бабочка готова. Всмотревшись в отпечаток листа, можно увидеть в нем самом неожиданный образ и воплотить его на бумаге, дорисовав детали. А сочетание данного приема и техники “по сырому” дает простор фантазии при тонировании листа. Например, при рисовании луга, фоном будет трава. Берем лист, смачиваем его при помощи губки, затем вливаем краску нужных оттенков и тут же отпечатываем листья.
Эта техника исполнения хороша своим разнообразием приемов. Если лист смазать краской тоном выше чем фон, то отпечаток получится более выразительным. Прикладывание чистого листика, дает плавные, мягкие очертания.
“Печатаем штампами”.
Очень интересно и удобно создавать орнаментальный узор с помощью штампа. В качестве штампа можно использовать как готовые предметы с определенной поверхностью, так и сделанные из подручного материала. Такими узорами можно украсить бумажные салфетки и скатерти, платочки и фартуки и т.д.
“Недолговечные штампы”.
Необходимые материалы и инструменты:
Бумага для рисования, краски, ножик, овощи или фрукты: морковь, картофель, свекла, яблоко, редис, репу, сладкий перец.
Порядок работы:
Используем разрезанные вдоль или поперек фрукты, овощи. С маленькими детьми лучше использовать всю поверхность разрезанного плода, дети старшего возраста могут попробовать вырезать на нем узор. Ребенок может воспользоваться ложкой, карандашом, тупыми ножницами или пластмассовым ножом с зазубренным лезвием. Выпуклая часть штампика смазывается краской и оставляет отпечаток на бумаге.
Для декорирования открыток, упаковочной бумаги в качестве штампа очень хорошо использовать стручки перца. Забавно изогнутые линии среза придадут работе загадочность и неповторимость.
Варианты приемов нетрадиционного рисования с детьми 4-5 лет.
“Долговечные штампы”
Необходимые материалы и инструменты:
Клей ПВА, плотный картон, резина толстая, бутылочная пробка, бечевка, краска, бумага.
Порядок работы:
Проще всего изготовить штамп из пробки или ластика, вырезав на ровном срезе элемент узора.
Для оформления большого количества самодельных открыток или пригласительных билетов можно приспособить штамп из бечевки. На плотный картон наклеивается клеем ПВА бечевка в виде витиеватой рамочки. Это и есть штамп. Веревочка смазывается краской, аккуратно накладывается на заготовку и прижимается. На заготовке остается рисунок.
Из веревочки можно выкладывать инициалы, имена и рисовать, контурные изображения предметов - в зависимости от замысла.
“Разные разности”
Необходимые материалы и инструменты:
Бумага для рисования, кисти, краски, деревянная катушка от ниток, пуговицы, трубка от картона, консервная банка, скалка, апельсиновая корка (свежая), кукурузный початок, спица, карандаш или высохший фломастер.
Порядок работы:
Интересные отпечатки могут оставлять разные предметы. Чтобы найти их, нужно только внимательно посмотреть вокруг и немножко пофантазировать, представив себе, какие удивительные следы они могут оставить.
Так деревянная катушка от ниток оставит след, похожий на колесо, а обыкновенная пуговица- кружочек с двумя или четырьмя точечками.
Если катушку положить на палитру с нанесенной на нее краской и продеть в отверстие карандаш, то покатится катушка по чистому листу бумаги, оставляя две цветные дорожки.
А между ними можно составить орнамент с помощью штампов и трафаретов. В качестве штампов можно использовать свежую апельсиновую или лимонную корку, скрученную в виде спирали. Остается след, похожий на улитку.
Печатание валиком интересно и привлекает своей масштабностью, раз, два прокатил и лист затонирован, или готов узор. Вместо валика можно использовать кукурузный початок, трубку от картона, консервную банку или скалку. Следует наклеить сверху инструмента фигурки из картона или бечевки, а когда клей высохнет, нанести краску кисточкой. Ручки для валика из кукурузы можно сделать, проткнув ее спицей. Инструмент следует прокатить по поверхности листа, держа за ручку. И еще один вариант: можно обмотать скалку тесьмой смоченной в клее или клейстере, потом окрасить тесьму и начать печатную деятельность.
“Печатаем пробками”
(авторская изобразительная техника Коржовой Л.В., воспитателя ДОУ № 5 г. Енисейска)
Использование бросового материала в художественно- творческой деятельности детей, разнообразно. К большому списку доступных материалов - приспособлений для изобразительной деятельности можно отнести и пробки от пластиковых бутылок, тюбиков зубной пасты, кремов.
Применение таких помощников в рисовании очень нравится дошколятам. Ведь так быстро можно нарисовать и шарик, и божью коровку, и цыпленка, и колесо, и мячик - стоит только, раскрасить верхнюю часть пробки от лимонада и отпечатать ее на лист. Получившийся ровный круг дополняется воображением ребенка. Появляются ножки, клювик дорисованные кисточкой, глаза - это отпечаток шляпки маленького гвоздика. И цыпленок оживает.
Разноцветные ниточки, проведенные кончиком кисти, помогают маленькому художнику правильно подобрать цвет для воздушного шара, который появится после отпечатка.
Божья коровка может появиться на траве, если отпечаток пробки с красной краской дорисовать (точки на спине) косметической палочкой, обмокнув ее в черную краску, а кончиком кисти мелкие части (голова, усики).
Гусеница, ловко перебирающая лапками.
Использование пробок разного размера.
Необходимые материалы и инструменты:
Пробки от пластиковых бутылок, от тюбиков крема, зубной пасты (разных размеров), гуашь, кисть;
Порядок работы:
Намазываем кистью с краской верхнюю часть пробки (от пластиковой бутылки) и отпечатываем на поверхность приготовленного листа. Получившееся изображение круга дополняется элементами, деталями с применением других бросовых изобразительных инструментов (шляпка шурупа, запонка, цепочка и т. д.).
Если пробку перевернуть и обмакнуть в гуашь, то отпечаток на бумаге похож на легкий воздушный шарик, колечко, мыльный пузырь и многое другое, что может увидеть ваша фантазия.
“Прямые и кривые линии”.
Необходимые материалы и инструменты:
Картон (толстый, тонкий, гофрированный), газета, кисть, гуашевые краски, лист бумаги.
Порядок работы:
Для того чтобы получить в качестве оттиска прямую или ломаную линию, берем кусочек плотного картона.
Нарежем полоски из картона разной толщины. Обмакнем край картона в краску и отпечатаем на бумаге прямую линию. Толщина линии зависит от толщины и вида картона.
Чтобы получить кривые (изогнутые) линии, обмакнем в краску край картона и, слегка согнув его, нанесем на бумагу оттиск. Если отпечатать несколько изогнутых линий, сходящихся в середине, выйдет стилизованный цветок.
Для составления узора из цветов можно использовать прием рисования картонкой, смещая ее определенным образом. В результате лепестки получаются в виде клинышков.
Чтобы отпечатать клинышек, нужно обмакнуть в краску край картона и прижать к бумаге, затем сдвинуть картонку, держа ее за верхний край. Нижний остается прижатым к бумаге. Из нескольких клинышков-лепестков можно сделать цветок.






15

Приложенные файлы


Добавить комментарий