Компьютерные обучающие игры и тренажеры для детей с тяжелыми множественными нарушениями


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Компьютерные обучающие игры и тренажерыдля детей с тяжелыми множественными нарушениями Учитель-дефектологТарасова М.Н.ГБОУ Школа 2127Москва 2017 год В последнее время компьютерные технологии стали активно использоваться в педагогике. Для детей с нарушениями в развитии компьютер может стать мощным средством для социальной адаптации, обучения, профессиональной деятельности. Ученики с грубыми нарушениями двигательной сферы могут выполнять письменные работы на компьютере, осуществлять коммуникацию через интернет, заполнять досуг и так далее. В нашей школе ведется работа по обучению детей с тяжелыми формами ДЦП управлению компьютером с помощью специальных периферических устройств, таких как джойстик, трекбол, система «Шлемомышь» и программа «Специальные возможности». Контингент нуждающихся в специальной периферии в основном составляют дошкольники и младшие школьники. У многих из них игровая деятельность является ведущей, что обуславливает применение развивающих компьютерных игр. В процессе овладения игрой ребенок учится принимать решения, доводить начатое дело до конца. Повышается мотивация за счет игровой стратегии, и обратной связи: ребенок получает одобрение, похвалу со стороны компьютера, видит результат своих действий на экране, что является важным моментом в занятии. Таким образом, применение развивающих компьютерных игр оптимизирует коррекционный процесс, помогает осуществлять качественный индивидуальный подход в обучении детей, повышает мотивацию и заинтересованность детей. Серия «Диджей» Игры серии «Диджей» используются на начальном этапе обучения управлению курсором. Они предназначены для формирования мотивации к работе. Также они могут использоваться как музыкальная пауза во время занятия. Задачи: формирование движения руки для передвижения курсора по горизонталиустановление опосредованной связи между действиями руки, производящими манипуляции со специальной мышью, и передвижением курсора осуществление положительной обратной связи в виде включения звука, в качестве подтверждения о выполненном действии. Отрицательная обратная связь через звук происходит в том случае, когда ученик кликает вне прямоугольника: компьютер дает направляющие команды «левее», «выше» и т.п., что дает возможность самостоятельной работы обучающегося. формирование прослеживания взглядом за курсором. Описание игры: ребенок должен переместить курсор внутрь прямоугольника с картинкой или с названием песни и кликнуть, тогда зазвучит песня. В зависимости от имеющихся нарушений (зрения, движений: наличия спастики, гиперкинезов и позотонических рефлексов) есть варианты игр, в которых достаточно только наехать на картинку. Используется крупный курсор для пользователей с нарушениями зрения. В соответствии с возрастом обучающегося и его индивидуальными музыкальными предпочтениями выбирается одна из программ. Игра «10 песен» Игра «15 песен» Игра «Детские песни» Игра «Детские песни в стиле рок» Колыбельные Новогодние 1 Новогодние 2 Песни Пинегина 1 Песни Пинегина 2 Песни Пинегина 3 Мери Поппинс Песни Любэ Игра «Стиралочка» Игра «Стиралочка» используется на начальном этапе обучения. Она предназначена для формирования первичных навыков управления курсором. Задачи: формирование движений руки для передвижения курсора;установление опосредованной связи между действиями руки, производящими манипуляции со специальной мышью, и передвижением курсора; активизация зрительного внимания;расширение полей зрения;формирование фокусировки и прослеживания взглядом за курсором;распознавание целого по его части;идентификация изображенияОписание игры : экран залит зеленым цветом, под ним находится изображение какого-либо предмета или фотография. Ученик должен перемещать курсор по экрану, тем самым, как бы стирая зеленый слой. Таким образом, он сможет открыть всю картинку. Игра «Стиралка» Серия «Оживающие картинки» Игры серии «Оживающие картинки» используются на начальном этапе обучения для детей с сопутствующими нарушениями зрения. Они предназначены для формирования первичных навыков управления курсором. Также они могут использоваться для повышения мотивации к работе и как музыкальная пауза во время занятия. Задачи: формирование движений руки, обеспечивающих передвижение экранного курсораустановление опосредованной связи между действиями руки, производящими манипуляции со специальной мышью, и передвижением курсора; активизация зрительного внимания;расширение полей зрения;формирование прослеживания взглядом за курсором;осуществление положительной обратной связи в виде включение звука, в качестве подтверждения о выполненном действии. Принцип действия: на экране прямоугольник, разделенный на 4, 6 или 12 частей, одна из частей мигает для привлечения внимания. Ученик должен переместить курсор внутрь мигающего прямоугольника и кликнуть, тогда он сменится на кусочек картинки. Следом начинает мигать другая часть. Когда ребенок откроет последний кусочек картинки, она «оживает»: демонстрируется фрагмент мультфильма. Есть варианты, в которых последовательность открывания кусочков картинки определяется какой-либо известной закономерностью, например последовательность цифр в числовом ряду и т.п. Матроскин Лягушки Эхо Поход Контакт Анаграмма Чипполино Шульте 9 Серия «Найди такой же» Игры серии «Найди такой же» используются на начальном этапе обучения для детей с сопутствующими нарушениями зрения. Они предназначены для формирования и развития зрительного восприятия, операций сличения и поисковых способов ориентировки на свойства предметов. Задачи: формирование операции сличения;активизация зрительного внимания;формирование фокусировки взгляда на экране;установление опосредованной связи между действиями руки, производящими манипуляции со специальной кнопкой мыши, и изменениями на экране. Описание игры : на экране демонстрируются два разных изображения, отличающихся одним свойством, например, цветом, формой, назначением и т.д. Ученик должен поместить курсор внутрь левого изображения и кликнуть, тогда правая картинка сменится на другую картинку. Следует кликать до тех пор, пока не появится точно такое же изображение. Как только результат будет достигнут, нужно передвинуть курсор на правую картинку и кликнуть, начнет проигрываться видео с песенкой. Если ребенок не замечает появления двух одинаковых картинок, то изображения продолжают меняться по кругу. Форма 1 Форма 2 Цвет 1 Цвет 2 Транспорт Птицы Игрушки Овощи Серия «Половинки» Игры серии «Половинки» используются на начальном этапе обучения для детей с сопутствующими нарушениями зрения. Они предназначены для формирования и развития зрительного восприятия. Также они могут использоваться для повышения мотивации к работе и как музыкальная пауза во время занятия. Задачи: активизация зрительного внимания;формирование фокусировки взгляда на экране;установление опосредованной связи между действиями руки, производящими манипуляции со специальной кнопкой мыши, и изменениями на экране; распознавание целого по его части;идентификация изображения. Описание игры : на экране демонстрируются половинки разных изображений, соединенные вместе. Ученик должен поместить курсор внутрь левой половинки и кликнуть, тогда правая половинка сменится на другую картинку. Следует кликать до тех пор, пока изображение не станет целым. Как только результат будет достигнут, нужно передвинуть курсор на правую половинку и кликнуть, начнет проигрываться видео с песенкой. Если ребенок не замечает образование целой картинки, то изображения продолжают меняться по кругу. Половинки фруктов Половинки ягод Половинки круга Половинки квадрата Серия «Конструктор» Компьютерные игровые программы серии «Конструктор» используются для учеников начальных классов с интеллектуальными нарушениями и сопутствующими нарушениями зрения. Игры предназначены для закрепления образов букв и цифр. Задачи: развитие зрительного восприятияразвитие пространственных отношенийразвитие конструктивной деятельностиактивизация зрительного вниманияОписание игры : в левой части экрана есть поле, разделенное на 4 равные части и меню с кнопками для выбора образа, который надо будет собирать (цифры, буквы или геометрические фигуры). При нажатии на кнопку меню в правой части экрана появляются 4 части «разрезанной» картинки. Ученик должен собрать из них целую картинку, перетаскивая на поле в левой стороне экрана. Если обучающийся расположил кусочек правильно, то звучит колокольчик. Когда картинка собрана, то компьютер хвалит его. Собери геометрическую фигуру Собери букву Собери цифру Убери Игра «Конструктор букв» Описание игры: на экране располагается меню с кнопками, с помощью которых можно вызвать одну из четырех игр. Во всех играх нужно построить, найти, распознать одну и ту же букву, например П. В игре «Убери» надо убрать лишние палочки, чтобы получилась буква П. При правильных ответах осуществляется звуковое подкрепление и похвала. Конструктор букв Найди Серия «Тесты» Компьютерные программы серии «Тесты» используются для учеников с интеллектуальными нарушениями и сопутствующими нарушениями зрения. Игры предназначены для закрепления и проверки знаний, полученных на уроках. Задачи: активизация зрительного вниманиязакрепление представлений о числовом рядезакрепление счетных операцийзакрепление грамматических правилпроверка понимания смысла прочитанногоОписание для математики: в центре экрана задача или пример. Внизу по горизонтали расположены 4 ответа. При наезде курсором на ответ, он озвучивается и вокруг него возникает кольцо. Если обучающийся дал правильный ответ, то компьютер хвалит его. При неверном ответе идет неприятный звук. В конце, после решения всех заданий подсчитывается количество верных и неверных ответов. Выбери цифру... Исправь числовой ряд До, после, между Арифметика 1 кл Задачи 6 кл Задачи 6 кл Дроби 6 кл Вопросы Описание для чтения: на экране располагается текст для чтения, внизу меню с кнопками. Ученик должен нажать кнопку «Вопросы» после того, как прочитает рассказ. Затем ему надо отвечать на вопросы, выбирая кнопку с ответом. При правильных ответах осуществляется звуковое подкрепление и переход к следующему вопросу. В конце подсчитывается количество верных и неверных ответов. Тест по русскому 6 кл Рассказ Тренажер «Зеленый круг» Описание: игра идет в несколько этапов. Сначала в центре экрана расположен один зеленый круг на белом фоне. Задание ученика состоит в том, чтобы каждый раз наводить курсор на зеленый круг и кликать на нем. Идет звуковое подкрепление, и игра переходит на следующий этап. При этом с каждым этапом фон вокруг круга начинает зашумляться другими геометрическими фигурами (одноцветными, разноцветными и одного цвета с кругом), затем начинает меняться сам фон до светло-зеленого. Компьютерный тренажер «Зеленый круг» используются для тренировки зрения у учеников с атрофией зрительного нерва или амблиопией.Задачи: формирование фокусировки взгляда на объектеразвитие зрительного восприятияразвитие пространственных отношенийактивизация зрительного внимания Тренажер «Футбол» Описание: на экране дорожка, обозначенная двумя черными линиями. В одном конце ворота, а в другом – мяч. Ученик должен прикрепиться к мячу и вести его до ворот, не задевая границ дорожки. Если это удается, то звучит возглас «Гол!», и игра переходит на следующий этап. В случае касания линии раздается неприятный звук, и мяч возвращается в исходную точку. Этапы меняются, постепенно усложняясь: изменяется направление дорожки, затем она сужается и на последних этапах из прямой становится ломаной. Компьютерный тренажер «Футбол» используется на этапе освоения навыков управления курсором через специальную периферию. Он предназначен для тренировки координации движений рук. Задачи: Развитие системы «рука-глаз»развитие пространственных отношенийразвитие концентрации и устойчивости вниманияразвитие пространственной ориентировки в плоскости экрана Игра «Загадки» Компьютерная игровая программа «Загадки» используется для учеников начальных классов с интеллектуальными нарушениями и сопутствующими нарушениями зрения. Задачи: активизация знаний об окружающем миреразвитие мышления (анализ, синтез)развитие зрительного и слухового восприятияактивизация зрительного и слухового вниманияОписание: в верхней части экрана крупным шрифтом написана загадка. Ниже по горизонтали расположены 3 ответа в виде картинок. При наезде курсором на картинку она озвучивается и увеличивается в размере. Чтобы дать ответ, надо кликнуть на нее. Если ребенок отгадывает загадку, звучит похвала, и программа переходит к следующей загадке. Если ответ неправильный ребенок слышит неприятный звук. Редакторы «Editor» Компьютерные программы «Editor» это модификации программы Editor, созданной в МГУ (Кричевец А.Н.) Они предназначены для введения текста и действуют как виртуальная клавиатура.Задачи: осуществление компьютерного письмаразвитие системы «рука-глаз»развитие пространственных отношенийразвитие концентрации и устойчивости вниманияразвитие пространственной ориентировки в плоскости экрана Описание: на экране расположены буквы и цифры, а также служебные кнопки. При наведении курсора на букву происходит инверсия цвета, тем самым выделяется буква. При клике на букве она записывается в текстовом поле и озвучивается. Для учеников с проблемами зрения подготовлен редактор Editor Big, в котором всего 3 крупных буквы, а остальные расположены внизу под текстовым полем. При необходимости их можно добавлять или менять. Editor Editor Big

Приложенные файлы


Добавить комментарий