Методический бесплатный электронный материал для студентов образовательных учреждений любого уровня


Урок - деловая игра.
Тема: Создание интерфейса пользователя
Вид занятия: Деловая игра
Цель: приобретение навыков применения знаний для разработки ПО.
Задачи:
а) образовательные:
Интеграция, систематизация и практическое применение знаний.
б) воспитательные:
Содействие формированию и дальнейшему развитию навыков работы в коллективе; воспитание организованности, дисциплинированности, культуры поведения и общения, инициативности, самостоятельности, коммуникативности, широты интересов
в) развивающие:
Формирование таких приёмов умственной деятельности, как: анализ, синтез, сравнение, выделение главного, обобщение, систематизация, решение проблемы. Развитие логического мышления, внимания, памяти.
Используемые педагогические технологии: Проектные технологии, игровые, личностно-ориентированные, технология анализа конкретной ситуации, коммуникативные.
Методы и приемы: Деловая игра, моделирование профессиональных задач, индивидуальная работа с источником информации, деловое сотрудничество.
Средства обучения: Презентация, раздаточный материал, электронный документ
Аппаратное и программное обеспечение: ТО: ПК, медиапроектор, локальная сеть
ПО: ОС Windows XP, MS Word, СУБД MS Access, среда разработки Delphi 7
Ход занятия.
1 этап
Изложение имитационной модели ситуации
Регистрация фирм - разработчиков
Описание объекта имитации
2 этап
Контроль содержания модели ситуации
Определение целей и задач разработки
Распределение ролей
3 этап
Подготовка профессионального решения ситуации
Анализ ситуации
Выбор оптимального решения и его осуществление
4 этап
Презентация решения
Представление проекта пользовательского интерфейса
Обоснование проектных решений
5 этап
Подведение итогов
Дискуссия
Мнения экспертов
Определение победителя
Описание объекта имитации
Среди фирм – разработчиков ПО объявлен тендер на получение заказа от одной из торговых компаний на разработку пользовательского интерфейса.
Участникам тендера необходимо:
Подготовить блиц-проект прототипа клиентского приложения, реализующего интерфейс пользователя. Приложение должно иметь как минимум – 2 формы: главную и подчиненную. Приложение должно обеспечить редактирование данных для одной из таблиц БД.
Осуществить презентацию продукта с обоснованием выбора среды разработки
Ответить на вопросы собеседования
Вопросы для собеседования
Описание технологии клиент-сервер
Описание используемого механизма доступа к данным
Описание среды разработки
Исходные данные
База данных «Торговля», состоящая из 2-х взаимосвязанных таблиц. Общее количество полей – 7.
Требования к поставке программного продукта
База данных и приложение должны находиться в одной папке. Необходимо наличие в этой же папке скомпилированного файла приложения (.exe)
Определение ролей
Программист-разработчик отвечает за реализацию программных решений
Технический писатель – отвечает за создание технической документации(участвует в подготовке вопросов собеседования)
Критерии оценки работ
Максимальный балл за каждый критерий – 2. Таким образом, максимальное количество баллов за весь проект – 24.
1. Оценка интерфейса
Понятность и доступность в освоении для пользователя
Дружественность
Наличие необходимых компонент
Организация управления многооконным приложением
Лаконичный дизайн
2. Оценка презентации проекта
Соблюдение требований к поставке программного продукта
Логичность изложения
Обоснованность выбора среды разработки
Описание используемых компонент среды разработки
3. Оценка собеседования
Даны ответы на вопросы:
Описание технологии клиент-сервер
Описание используемого механизма доступа к данным
Описание среды разработки
№ Критерии оценки работ
Названия фирм - разработчиков
1 1. Оценка интерфейса 2 Понятность и доступность в освоении для пользователя 3 Дружественность
4 Наличие необходимых компонент
5 Организация управления многооконным приложением 6 Лаконичный дизайн
2. Оценка презентации прототипа 1 Соблюдение требований к поставке программного продукта
2 Логичность изложения
3 Обоснованность выбора среды разработки
4 Описание используемых компонент среды разработки 3. Оценка собеседования 1 Описание технологии клиент-сервер
2 Описание используемого механизма доступа к данным 3 Описание среды разработки

Приложенные файлы


Добавить комментарий