Евангельский сюжет в поэзии Серебряного века


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Материалы к уроку литературы на тему: «Евангельский сюжет в поэзии Серебряного века» Автор: учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №50 Петроградского района Санкт-Петербурга Евангельский сюжет в поэзии Серебряного века «В начале было Слово, и Слово было у Бога , и Слово был Бог» История творения мира и человека, вечные вопросы добра и зла, войны и мира, тьмы и света сходят к нам со страниц Библии. Вся мировая культура: музыка, живопись, литература – пронизана образами и идеями Книги Книг. Для поэтов, композиторов, художников Библия всегда была неисчерпаемым источником духовной силы, источником, откуда черпали они своё вдохновение О, книга книг! Кто не изведал, В своей изменчивой судьбе, Как ты целишь того, кто предал Свой утомленный дух - тебе! В чреде видений неизменных, Как совершенна и чиста – Твоих страниц проникновенных Младенческая простота! Резец, и карандаш, и кисти, И струны, и певучий стих - Еще светлей, еще лучистей Творят ряд образов твоих! Валерий Брюсов «Библия» Какой поэт, какой художник К тебе не приходил, любя: Еврей, христианин, безбожник, Все, все учились у тебя! И сколько мыслей гениальныхС тобой невидимо слиты: Сквозь блеск твоих страниц кристальных Нам светят гениев мечты. Ты вечно новой, век за веком, За годом год, за мигом миг, Встаешь - алтарь пред человеком, О, Библия! О, книга книг! Т ы - правда тайны сокровенной, Ты - откровенье, ты - завет, Всевышним данный всей Вселенной Для прошлых и грядущих лет! Каждый художник по-своему смотрит на мир, который перед нами открывает Библия. В нём он находит что–то своё, новое, и дарит это новое человечеству. Как не похожи порою на самих себя герои Библии, возрождённые к новой жизни тем или иным художником слова. Обращение к вечным страницам Библии красной нитью проходит через весь Серебряный век русской поэзии. И чаще всего внимание поэтов привлекают образы Нового Завета. Они дают нам возможность по-новому взглянуть на образ Иисуса Христа, о земном существовании которого повествуют Евангелия. Иванов А. «Явление Христа народу» Бог обещал народу, что придёт Помазанник Божий, Мессия, который избавит людей от греха и зла. И вот… в маленьком селении Назарет Галилейская Дева услышала весть: «Радуйся, благодатная, ты обрела благодать Бога. Родишь сына и дашь имя ему Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего».Восточные волхвы увидели на небе восходящую звезду родившегося Царя Иудейского и пошли кланяться ему. Эль Греко «Поклонение пастухов» «И се, звезда, которую видели они на Востоке, шла перед ними, как, наконец, пришла и остановилась над местом, где был младенец. И, вошедши в дом, падши, поклонились Ему, принесли Ему свои дары». Б.Пастернак «Рождественская звезда» Стояла зима. Дул ветер из степи. И холодно было младенцу в вертепе На склоне холма. Его согревало дыханье вола. Домашние звери Стояли в пещере, Над яслями теплая дымка плыла. Доху отряхнув от постельной трухи И зернышек проса, Смотрели с утеса Спросонья в полночную даль пастухи. Вдали было поле в снегу и погост, Ограды, надгробья, Оглобля в сугробе, И небо над кладбищем, полное звезд. А рядом, неведомая перед тем, Застенчивей плошки В оконце сторожки Мерцала звезда по пути в Вифлеем. Она пламенела, как стог, в стороне От неба и Бога, Как отблеск поджога, Как хутор в огне и пожар на гумне.Она возвышалась горящей скирдой Соломы и сена Средь целой Вселенной, Встревоженной этою новой звездой. Растущее зарево рдело над ней И значило что-то, И три звездочета Спешили на зов небывалых огней… И странным виденьем грядущей поры Вставало вдали все пришедшее после. Все мысли веков, все мечты, все миры, Все будущее галерей и музеев, Все шалости фей, все дела чародеев, Все елки на свете, все сны детворы… Весь трепет затепленных свечек, все цепи, Все великолепье цветной мишуры... ...Все злей и свирепей дул ветер из степи... ...Все яблоки, все золотые шары. У камня толпилась орава народу. Светало. Означились кедров стволы. - А кто вы такие?- спросила Мария. - Мы племя пастушье и неба послы, - Пришли вознести вам обоим хвалы. - Всем вместе нельзя. Подождите у входа. Светало. Рассвет, как пылинки золы, Последние звезды сметал с небосвода. И только волхвов из несметного сброда Впустила Мария в отверстье скалы. Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба, Как месяца луч в углубленье дупла. Ему заменяли овчинную шубу Ослиные губы и ноздри вола.Стояли в тени, словно в сумраке хлева, Шептались, едва подбирая слова. Вдруг кто-то в потемках, немного налево От яслей рукой отодвинул волхва, И тот оглянулся: с порога на деву, Как гостья, смотрела звезда Рождества. Джотто ди Бондоне «Рождение Христа» Он явился в мир, чтобы спасти Человечество, чтобы зажечь в сердцах людей свет, подобный тому, который излучала Новая Звезда, свидетельница Его рождения. Он призван был начертать в их душах Новый Завет. Но Ему суждено было одиночество в этом мире, который потом отвергнет Его. Впереди была короткая жизнь, 33 года, полные несправедливых преследований, унижений, величия и чудес. Б.Пастернак «Дурные дни» Когда на последней неделеВходил он в Иерусалим,Осанны навстречу гремели,Бежали с ветвями за ним.А дни все грозней и суровей.Любовью не тронуть сердец.Презрительно сдвинуты брови,И вот послесловье, конец.Свинцовою тяжестью всеюЛегли на дворы небеса.Искали улик фарисеи,Юля перед ним, как лиса.И темными силами храмаОн отдан подонкам на суд,И с пылкостью тою же самой,Как славили прежде, клянут. И полз шепоток по соседству,И слухи со многих сторон.И бегство в Египет, и детствоУже вспоминалось, как сон.И полз шепоток по соседствуПрипомнился скат величавыйВ пустыне и та крутизна,С которой всемирной державойЕго соблазнял Сатана.И брачное пиршество в Кане,И чуду дивящийся стол.И море, которым в туманеОн к лодке, ка посуху шел.И сборище бедных в лачуге,И спуск со свечою в подвал,Где вдруг она гасла в испуге,Когда воскрешенный вставал. И.Крамской «Христос в пустыне» «Свет пришел в мир, но люди больше возлюбили тьму, чем свет». Учение Христа во многом противоречило учению Ветхого Завета, чьими последователями были фарисеи и книжники. Гонимым ими самими и подстрекаемой ими толпой, страдающим от непонимания и все-таки полным несокрушимой веры в человечество и любви к нему, - таким мы видим Иисуса Христа в стихотворении Б.Пастернака «Дурные дни». Заповедь любви, всепрощения принес людям Сын Божий:«Во всем, как хотите, чтобы люди поступали с вами, так и вы с ними поступайте»«Возлюби ближнего своего, как самого себя»«Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите и какою мерою мерите, так будет и вам отмерено»«Что ты смотришь на сучок в глазу брата твоего, а бревна в своем глазу не замечаешь?» Внимания учению Христа, люди становятся лучше, чище и возвышеннее душою, обретая новые и новые силы. Чтобы словом проникнуть в человеческие души, Христос в своих проповедях рассказывал о случаях из повседневной жизни, заставляя слушателей задуматься и самим прийти к определенному выводу. Эти притчи послужили мировой литературе неисчерпаемым источником для размышлений о человеке и его жизни. Наиболее часто поэты и писатели обращались к притче о Блудном сыне. Евангельские притчи послужили мировой литературе неисчерпаемым источником для размышлений о человеке и его жизни. Наиболее часто поэты и писатели обращались к притче о Блудном сыне. В поэме Н.Гумилёва «Блудный сын» герой ушёл из дома отца, полный благородных стремлений. Как не похож он на библейского повесу! Нелёгкий путь проделала его душа в поисках истины. Рембрандт ван Рейн «Возвращение блудного сына» Блудный сын в поэме Н. Гумилёва ушёл из дома отца, полный благородных стремлений. Но вскоре, разочаровавшись в них, он растратил всё своё состояние, ища забвения в вине и женщинах. Как не похож он на бездумного библейского повесу! Каким смирением проникнуты его слова хозяину, и с какой любовью и горечью вспоминает он родной дом. Чувствуя вину за свою ошибку, он просто поражён, увидев, как встречает его покинутый им когда-то отец. Нелёгкий путь проделала его душа в поисках истины. Вывести из заблуждения грешные души – главная цель учения Иисуса. Странствуя по Иудее, Он дарует прощение грешникам, так как знает: нелегко осознать свой грех, но ещё тяжелее потом простить самого себя, даже будучи прощённым Богом. Когда Иисус был в доме фарисея Симона, вошла женщина с сосудом благовоний в руках. Эта женщина была известна своим распутным поведением. Её звали Мария Магдалина (Мариам из Магдалы). Став молча подле Учителя, она заплакала, потом припала к Его ногам, орошая их миром и вытирая распущенными волосами. Иисус поднял её и обратился к ней со словами: «Прощены грехи твои». Этой женщине предстояло стать одной из последователей Иисуса. Она будет присутствовать при Его казни, при снятии с креста. Она первая принесёт человечеству весть: «Иисус воскрес!» Тициан «Мария Магдалина» Б.Пастернак «Магдалина»У людей пред праздником уборка.В стороне от этой толчеиОбмываю миром из ведеркаЯ стопы пречистые твои.Шарю и не нахожу сандалий.Ничего не вижу из-за слез.На глаза мне пеленой упалиПряди распустившихся волос.Ноги я твои в подол уперла,Их слезами облила, Исус,Ниткой бус их обмотала с горла,В волосы зарыла, как в бурнус.Будущее вижу так подробно,Словно ты его остановил.Я сейчас предсказывать способнаВещим ясновиденьем сивилл. Завтра упадет завеса в храме,Мы в кружок собьемся в стороне,И земля качнется под ногами,Может быть, из жалости ко мне.Перестроятся ряды конвоя,И начнется всадников разъезд.Словно в бурю смерч, над головоюБудет к небу рваться этот крест. Брошусь на землю у ног распятья,Обомру и закушу уста.Слишком многим руки для объятьяТы раскинешь по концам креста.Для кого на свете столько шири,Столько муки и такая мощь?Есть ли столько душ и жизней в мире?Столько поселений, рек и рощ?Но пройдут такие трое сутокИ столкнут в такую пустоту,Что за этот страшный промежутокЯ до воскресенья дорасту. В стихотворении Б.Пастернака смерть Иисуса предстает как личное горе Магдалины. Согласно одной из легенд, она любила Его не как спасителя душ человеческих, а как человека, как мужчину. И только за три дня, прошедших до воскресения Иисуса, она в полной мере осознала величие Сына Божьего. Жены-мироносицы В стихотворении «Гефсиманский сад» Б.Пастернак, описывая последний день земной жизни Христа, говорит о величии принесённой Им жертвы. Мерцаньем звезд далеких безразличноБыл поворот дороги озарен.Дорога шла вокруг горы Масличной,Внизу под нею протекал Кедрон.Лужайка обрывалась с половины.За нею начинался Млечный путь.Седые серебристые маслиныПытались вдаль по воздуху шагнуть.В конце был чей-то сад, надел земельный.Учеников оставив за стеной,Он им сказал: "Душа скорбит смертельно,Побудьте здесь и бодрствуйте со мной". Он отказался без противоборства,Как от вещей, полученных взаймы,От всемогущества и чудотворства,И был теперь, как смертные, как мы.Ночная даль теперь казалась краемУничтоженья и небытия.Простор вселенной был необитаем,И только сад был местом для житья.И, глядя в эти черные провалы,Пустые, без начала и конца,Чтоб эта чаша смерти миновала,В поту кровавом Он молил Отца. Н.Ге «Христос в Гефсиманском саду» Смягчив молитвой смертную истому,Он вышел за ограду. На землеУченики, осиленные дремой,Валялись в придорожном ковыле.Он разбудил их: "Вас Господь сподобилЖить в дни мои, вы ж разлеглись, как пласт.Час Сына Человеческого пробил.Он в руки грешников себя предаст".И лишь сказал, неведомо откудаТолпа рабов и скопище бродяг,Огни, мечи и впереди -- ИудаС предательским лобзаньем на устах.Петр дал мечом отпор головорезамИ ухо одному из них отсек.Но слышит: "Спор нельзя решать железом,Вложи свой меч на место, человек. Неужто тьмы крылатых легионовОтец не снарядил бы мне сюда?И, волоска тогда на мне не тронув,Враги рассеялись бы без следа.Но книга жизни подошла к странице,Которая дороже всех святынь.Сейчас должно написанное сбыться,Пускай же сбудется оно. Аминь.Ты видишь, ход веков подобен притчеИ может загореться на ходу.Во имя страшного ее величьяЯ в добровольных муках в гроб сойду.Я в гроб сойду и в третий день восстану,И, как сплавляют по реке плоты,Ко мне на суд, как баржи каравана,Столетья поплывут из темноты". Пастернак не отступает от библейского текста. И упрёк Христа уснувшим ученикам, и его запрет выступать с мечом в его защиту, и предательство Иуды, и сам образ Предателя соответствуют тому, как об этом говорится в Евангелии. Образ Иуды, мотив его предательства издавна привлекали своей сложностью философов, поэтов и живописцев. Некоторые склонялись к полному оправданию его поступка, невзирая на слова Нового Завета: «Вошёл же Сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати…» Не по наущению Сатаны, а по воле самого Христа совершил Иуда свой страшный грех, утверждает в стихотворении «Иуда Апостол» М. Волошин. Во имя любви к Сыну Божьему он пожертвовал своей бессмертной душой, обрёк себя на вечные муки ада и вечное проклятие человечества. Но в День Страшного суда Христос вознаградит своего верного ученика за его подвиг. М. Волошин «Иуда-апостол» И когда приблизился праздник Пасхи,В первый день опресноков в час вечернийОн возлег за трапезу - с ним двенадцатьВ горнице чистой.Хлеб, преломивши, роздал:"Это тело Мое, сегодня в жертву приносимое.Так творите".А когда окончили ужин,Поднял Он чашу."Это кровь Моя, за вас проливаемая.И рука прольющего между вами".Спор возник между учениками: Кто из них больший?Он же говорит им:"В этом мире цари первенствуют:Вы же не так - кто больший, будет как меньший.Завещаю вам Свое царство.Сядете судить на двенадцать тронов,Но одним из вас Я буду предан.Так предназначено, но предателю горе!«И в смущеньи ученики шептали: "Не я ли?«Он же, в соль обмакнув кусок хлеба, Подал ИудеИ сказал: "Что делаешь - делай". Тот же, съев кусок, тотчас же вышел:Дух земли - Сатана - вошел в Иуду – Вещий и скорбный.  Все двенадцать вина и хлеба вкусили,Причастившись плоти и крови Христовой,А один из них земле причастилсяСолью и хлебом.И никто из одиннадцати не понял,Что сказал Иисус,Какой Он подвиг возложил на ИудуГорьким причастием. Так размышлял однажды некий священникНочью в древнем соборе Парижской БогоматериИ воскликнул:"Боже, верю глубоко,Что Иуда - Твой самый старший и верныйУченик, что он на себя принялБремя всех грехов и позора мира,Что, когда Ты вернешься судить землю,И померкнет солнце от Твоего гнева,И сорвутся с неба в ужасе звезды,Встанет он, как дымный уголь, из бездны,Опаленный всею проказой мира,И сядет рядом с Тобою!Дай мне знак, что так будет!" В то же мгновеньеСухие и властные пальцыЛегли ему на уста. И в них узнал онРуку Иуды. Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» Разные художники по-разному представляли себе последние дни жизни Христа и образ Предателя. Евангелием классического искусства называют «Тайную вечерю» знаменитого Леонардо, над которой он работал в трапезной одной из миланских церквей, работал от восхода солнца до тёмного вечера, не выпуская из рук кисти и забыв о еде и питье. Один из вас, живущих со Мною, предаст Меня», - эта фраза смутила покой пасхальной тайной вечери. Христос на картине – само спокойствие и благодать. Сказал о будущем предательстве как о неизбежном. Он предвидит страдание, погружён в печальные раздумья. А на лицах апостолов – вопросы: «Неужели? Кто? Почему? Не я ли?».Единственное затемнённое лицо среди апостолов – Иуда. Говорили, что художник искал лицо Иуды в притонах. Судорожным движением руки, сжимающей кошель со сребрениками, опрокинул солонку, застыл в выжидательном оцепенении. У Иуды выражение купца, вдруг обнаруживающего, что купленное им может исчезнуть. Леонардо ищет в лице Иуды черты жестокости и бесчеловечности. Н.Ге «Тайная вечеря» А русский художник Н.Ге увидел в евангельском сказании человеческую драму, трагический конфликт, имеющий земное, жизненное содержание: произошло крушение тесного кружка единомышленников, в нём появился отступник, готовый предать Учителя. Единый золотой фон и контрастное освещение насыщают картину тревогой.Образ Иуды здесь – иной: величественный, исполненный мрачной красоты. Тайная вечеря уже окончена. Иуда удаляется. От всей его тёмной фигуры веет холодом и непреклонной решимостью. Взгляните на его лицо: это не мелкий шпион и предатель, который продал Учителя за гроши, это не мелкий честолюбец.Иуда – неумолимый фанатик. Он видит в Учителе соперника, идущего против его убеждений. И не из обиды или корысти он разрывает связь с апостолами, а из мщения. Он приносит Учителя в жертву своим убеждениям. Один Иисус понимает, что творится в душе Иуды, он скорбит, но готов испить свою чашу, не останавливает предателя. Пусть прольётся кровь искупления. Она откроет глаза ученикам, которые разнесут по миру учение любви и спасения. Сын Человеческий идёт, как писано о Нём. Каковы бы ни были мотивы предательства Иуды, оно свершилось. И за ним последовали арест и несправедливый приговор. Нелёгок, но величествен был путь Иисуса Христа на Голгофу. «И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нём. Иисус же, обратившись к ним, сказал: «Дщери Иерусалимские, не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших». И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его». Хор ангелов великий час восславил,И небеса расплавились в огне.Отцу сказал:«Почто меня оставил?»А матери:«О, не рыдай Мене!» А. Ахматова «Распятие» Джотто ди Бондоне «Распятие» И.Эренбург «Христу»Сегодня Вы, слегка усталый,Свершили свой последний путь,И капли крови ярко-алойЛожились на больную грудь.Закат багрово-запоздалый,Казалось не хотел уснуть,И крики черни одичалойВам не давали отдохнуть.Все было дико и мятежно:И лики грешные убивших,И плач толпы, и стражи спор.А Вы молились слишком нежноЗа Ваших братьев согрешившихИ за тоскующих сестер. «Распятие» В поэзии Серебряного века Иисус предстаёт перед нами не Богом, но Человеком, испившим свою чашу страдания за других, отдавшим за них самое дорогое, что у него было, - свою жизнь… Он умер по воле беспечной равнодушной толпы, которая пока ещё не понимает всего ужаса всего совершённого ею. За то, что был он – персть,В ладони правой – гвоздь.В ладони левой – гвоздьЗа то, что был он Богом.Растерзаны ступни за то,Что по дорогамПравителей прошел страныНагорной гость. Чуть светится гора.Мрак проползает логом.Распятый просит пить.И с горькой губкой тростьСтраж протянул к нему, - Со скуки, не во злость.Доволен к хохотуДарованным предлогом. Пора бы смене быть! Спит город.Над купцомРассыпал сон мешки серебряного сплава,Приникнул фарисей к плечу жены виском,Центуриону войн кровавых снится слава,И в спутанной толпе отпущенный ВарраваЖдет поздних путников с припрятанным клинком. К.Липскеров «Лобное место» В. Васнецов «Плащаница» Магдалина билась и рыдала,Ученик любимый каменел,А туда, где молча мать стояла,Так никто взглянуть и не посмел.А.Ахматова «Распятие» Страдания матери Иисуса – это боль каждой матери, теряющей своего сына. Мать Христа. Женщина, принёсшая в жертву человечеству родное дитя. Богородицей называет её русский народ, Мадонной – европейские народы. Во все времена этот вечный сюжет – Богоматерь, Мадонна с младенцем – новорождённым Христом, был особенно притягателен для художников. В.Васнецов «Богоматерь с младенцем» Её изображали русские иконописцы, итальянские, немецкие, испанские художники. Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» Всю жизнь писал своих Мадонн Рафаэль. Самая прекрасная из них – Сикстинская Мадонна. Вглядитесь. Светлое и скорбное лицо. Глаза устремлены вдаль: словно она видит то, чего другим не дано видеть. Сильным и нежным движением прижимая к себе сына, она идёт с ним к людям… Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна» А вот словно прямо в тебя глядит Мария с иконы Владимирской Богоматери.Какие тайны рассматривают в человеке глаза Богоматери? В этих глазах скорбь и целомудрие, одухотворённость и прощение. Поэтому, глядя в её глаза, люди становятся счастливее, чище сердцем. Эти картины – гимн Марии за её великий подвиг материнской любви и всепрощения. М.Волошин «Владимирская Богоматерь» Не на троне - на Ее руке, Левой ручкой обнимая шею, - Взор во взор, щекой припав к щеке, Неотступно требует... Немею – Нет ни сил, ни слов на языке... Собранный в зверином напряженьи Львенок-Сфинкс к плечу ее прирос, К Ней прильнул и замер без движенья Весь - порыв и воля, и вопрос. А Она в тревоге и в печали Через зыбь грядущего глядит В мировые рдеющие дали, Где престол пожарами повит. И такое скорбное волненье В чистых девичьих чертах, что Лик В пламени молитвы каждый миг Как живой меняет выраженье. Кто разверз озера этих глаз? Не святой Лука-иконописец, Как поведал древний летописец, Не печерский темный богомаз: В раскаленных горнах Византии, В злые дни гонения икон Лик Ее из огненной стихии Был в земные краски воплощен. Но из всех высоких откровений, Явленных искусством, - он один Уцелел в костре самосожжений Посреди обломков и руин. От мозаик, золота, надгробий, От всего, чем тот кичился век, - Ты ушла по водам синих рек В Киев княжеских междуусобий. И с тех пор в часы народных бед Образ твой над Русью вознесенный В тьме веков указывал нам след И в темнице - выход потаенный. Ты напутствовала пред концом Воинов в сверканьи литургии... Страшная история России Вся прошла перед Твоим Лицом. Не погром ли ведая Батыев – Степь в огне и разоренье сел – Ты, покинув обреченный Киев, Унесла великокняжий стол. И ушла с Андреем в Боголюбов В прель и глушь Владимирских лесов В тесный мир сухих сосновых срубов, Под намет шатровых куполов. И когда Железный Хромец предал Окский край мечу и разорил, Кто в Москву ему прохода не дал И на Русь дороги заступил? От лесов, пустынь и побережий Все к Тебе на Русь молиться шли: Стража богатырских порубежий... Цепкие сбиратели земли... Здесь в Успенском - в сердце стен КремлевыхУмилясь на нежный облик Твой, Сколько глаз жестоких и суровых Увлажнялось светлою слезой! Простирались старцы и черницы, Дымные сияли алтари, Ниц лежали кроткие царицы, Преклонялись хмурые цари... Черной смертью и кровавой битвой Девичья светилась пелена, Что осьмивековою молитвой Всей Руси в веках озарена.И Владимирская Богоматерь Русь вела сквозь мерзость, кровь и срам На порогах киевских ладьям Указуя правильный фарватер. Но слепой народ в годину гнева Отдал сам ключи своих святынь, И ушла Предстательница-Дева Из своих поруганных твердынь. И когда кумашные помосты Подняли перед церквами крик, - Из-под риз и набожной коросты Ты явила подлинный свой Лик. Светлый Лик Премудрости-Софии, Заскорузлый в скаредной Москве, А в Грядущем - Лик самой России – Вопреки наветам и молве. Не дрожит от бронзового гуда Древний Кремль, и не цветут цветы: Нет в мирах слепительнее чуда Откровенья вечной красоты! Верный страж и ревностный блюститель Матушки Владимирской, - тебе – Два ключа: златой в Ее обитель, Ржавый - к нашей горестной судьбе. «Владимирская богоматерь» Сын Божий, великий и грозный, Сын Человеческий, полный любви, страдающий и непонятый, Иисус Христос принял смерть свою на кресте, как искупление грехов и боли человечества. Но сбылось пророчество: «Надлежит Ему быть предану в руки человеков – грешников, и быть распятым, и в третий день воскреснуть!».На третий день смерти Иисуса вошли женщины в пещеру, где было Его тело. И не нашли Его там. И явился к ним Ангел Господень: «Его нет здесь, – сказал он им, - Христос воскрес!».И явился Христос ученикам своим, дабы поверили они в Его воскрешение, и говорил с ними: «Близок День Страшного суда, когда каждый будет вознаграждён по заслугам. Чтите Заповеди Мои, и обойдёт вас кара небесная».Этот завет Христа свято хранит в своём сердце каждый верующий человек. Во многих уголках земного шара отмечают праздник Пасхи как день Воскрешения Сына Божьего. Н. Гумилев «Вечное» Я в коридоре дней сомкнутых,Где даже небо - тяжкий гнет,Смотрю в века, живу в минутах,Но жду субботы из суббот, Конца тревогам и удачам,Слепым блужданиям души...0 день, когда я буду зрячимИ странно знающим, спеши! Я душу обрету иную,Все, что дразнило, уловя.Благословлю я золотуюДорогу к солнцу от червя.   И тот, кто шел со мною рядомВ громах и кроткой тишине, Кто был жесток к моим усладамИ ясно милостив к вине, Учил молчать, учил бороться,Всей древней мудрости земли,Положит посох, обернетсяИ скажет просто: "Мы пришли".  День Воскресения Господня ожидается каждым верующим как день освобождения от грехов, как день воскрешения собственной души. Каждый человек на определённом этапе своей жизни приходит к Библии и приобретает новые душевные силы, покой и любовь поселяются в его сердце. Поэзия Серебряного века своим обращением к евангельским образам и сюжетам заставляет нас задуматься о том, как мы живём, во что мы верим.«Я душу обрету иную», - каждый человек вправе сказать так, обратившись за помощью к Вечной Книге. Очищение, надежду и свет дарит она людям. 

Приложенные файлы


Добавить комментарий