Рабочая программа по Информатике и ИКТ 3 класс по программе А.В.Горячева

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 32 города Белово»




Принята: Утверждаю:
Педагогическим советом Директор _____ И.А Шилова
Протокол № __________ Приказ № _______________
от «___» ________ 2011 г. от «___» ___________ 2011 г.






Рабочая программа «Информатика и ИКТ»
для обучающихся 3 «А», «Б», «В» классов
на 2011 – 2012 учебный год









Рассмотрена на заседании Обсуждена:
методического объединения методическим советом
Протокол №___________ Протокол №___________
от «___» _____________2011 г. от «___» __________2011 г
Руководитель МО _________ Председатель МС _________
Анохина Е.В. Томилова С.Б.




Составитель:
Распутина А.Л.
учитель информатики и ИКТ



Белово, 2011

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике в 3 классах составлена на основе примерной программы начального общего образования по информатике и ИКТ и авторской программы А.В.Горячева «Информатика и ИКТ», Москва, «Баласс», 2008.
Для реализации программы используется учебно-методический комплект: «Информатика в играх и задачах», авторы Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. и др., учебник – тетрадь для 3 класса в 2-х частях. – М.: Баллас, 2009.
Цель курса: развитие у обучающихся навыков решения задач с применением формальной логики, умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий.
Программа рассчитана на 34 учебные недели.
Количество часов в неделю – 1.
Сроки
Количество
часов

I четверть
8

II четверть
7

III четверть
10

IV четверть
9

Итого:
34

Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения информатики в 3 классе обучающийся должен уметь:
находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
описывать местонахождения предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);
заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса; в каждой клетке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов;
выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному;
изображать множества с разным взаимным расположением.

Учебный план
Название раздела программы
Количество
часов

Раздел 1. Алгоритмы

9

Раздел 2. Группы (классы) объектов

8

Раздел 3. Логические рассуждения

10

Раздел 4. Модели в информатике

7

Итого:
34

Содержание курса
Раздел 1. Алгоритмы (9 часов)
Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы. Раздел 2. Группы (классы) объектов (8 часов)
Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.

Раздел 3. Логические рассуждения (10 часов)
Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья. Раздел 4. Модели в информатике (7 часов)
Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.

Формы и средства контроля ЗУНов:
- устный опрос;
- фронтальный опрос;
- индивидуальное задание;
- контрольная работа.
Перечень учебно-методических средств обучения

1. Учебно-методический комплект

1.1. Информатика в играх и задачах. 3 класс: Учебник в 2-х частях. А.В.Горячев, К.И. Горина, Н.И. Суворова. М.: Баласс, 2007.
1.2. Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2007.
2. Интернет - ресурс.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://www.uroki.net/docinf.htm
3. Технические средства обучения.
Компьютер
Проектор
Принтер
Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса
Сканер


















Календарно – тематический план
Примерные сроки
№ урока
Изучаемый раздел,
тема изучаемого материала
Кол-во часов




теория
практика

I четверть


1
Раздел 1. Алгоритмы
Алгоритм.

1



2
Схема алгоритма.
1



3
Ветвление в алгоритме.
1



4
Цикл в алгоритме.
1



5
Алгоритмы с ветвлениями и циклами.
1



6
Выполнение алгоритма.

1


7
Составление алгоритма.

1


8
Составление алгоритма.

1


9
Алгоритм. Контрольная работа.

1



10
Раздел 2. Группы (классы) объектов
Состав и действия объекта

1



11
Группа объектов. Общее название.
1



12
Общие свойства объектов группы.
1



13
Действия объектов с одним общим названием
1



14
Отличительные признаки.

1


15
Значения отличительных признаков у разных объектов в группе.

1


16
Имена объектов.

1


17
Группы (классы) объектов. Контрольная работа.

1



18
Раздел 3. Логические рассуждения
Множество. Число элементов множества. Подмножества.

1



19
Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств.
1



20
Пересечение и объединение множеств.
1



21
Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом «не».

1



22
Истинность высказывания со словами «и», «или».
1



Примерные сроки
№ урока
Изучаемый раздел,
тема изучаемого материала
Кол-во часов




теория
практика


23
Графы и их табличное описание.
1



24
Граф. Вершины и ребра графа.
1



25
Граф с направленными ребрами.

1


26
Деревья.

1


27
Логические рассуждения. Контрольная работа.

1



28
Раздел 4. Модели в информатике
Аналогия.

1



29
Закономерность.
1



30
Аналогичная закономерность.
1



31
Аналогичная закономерность.

1


32
Модели в информатике. Контрольная работа.

1


33
Выигрышная стратегия.

1


34
Выигрышная стратегия.

1



Итого:
34











13PAGE 15


13PAGE 14615


13PAGE 15


13PAGE 14515




Заголовок 1 Заголовок 315

Приложенные файлы


Добавить комментарий