10класс Изобразительное искусство древнего Рима.


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Изобразительное искусство древнего Рима Тема № 10 10 класс Изобразительное искусство этрусков ЭТРУСКИ жили на территории современной Италии в I тысячелетии до н. э. У ЭТОГО народа были своя философия, свои представления о жизни и смерти, особое восприятие окружающего мира. «ВЕЧЕРНИЕ ТЕНИ» - неестественно удлиненные женские и мужские скульптуры, связанные с культом мертвых(II—I вв. до н. э.). Верующая. Из святилища Дианы Немийской.Древний Рим200 - 150 до н. э.Франция, Париж, Лувр Капитолийская волчица Древний Рим 500 до н. э. Италия, Рим, Музей Капитолия Новый тип храма Стоящий на подиуме С глубоким портиком Высокийпьедестал,подножие Навес передвходом в зданиес колоннадойили арками Римский скульптурный портрет Точно передаетпортретное сходство Передает сложностьсоотношения междуфизическим и духовным миром человека Каков же он, человек той эпохи? Вот каким его представляет известный римский оратор и общественный деятель Цицерон (106— 43 гг. до н. э.) в трактате «06 обязанностях»:«Гражданин строгих правил, храбрый и достойный первенства в государстве. Всецело посвятит себя служению государству, не станет добиваться богатств и могущества и будет оберегать государство в целом, заботясь обо всех гражданах... он... будет держаться справедливости и нравственной красоты» Капитолийский БрутДревний Рим210 - 190 до н. э.Италия, Рим, Палаццо Деи Консерватории Статуя Октавиана Августа из Прима ПортаДревний Рим20 н. э.Ватикан, музеи Ватикана Римский писатель Светоний (ок. 70 — ок. 140 гг.) отмечал: «Он радовался, когда кто-нибудь под его пронзительным взором, словно под ослепительными лучами солнца, опускал голову» В эпоху переоценки ценностей он так выразил свое мироощущение:«Время человеческой жизни - миг, ее сущность - вечное течение, ощущение — смутно, строение всего тела — бренно, душа — неустойчива, судьба — загадочна, слава недостоверна» (Из дневника «Наедине с собой») III век – эпоха кризиса и кровопролитий Новая историческая эпоха Новые предметы изображения Грубые, жестокие и честолюбивые властители Рима Портрет КаракаллыДревний Рим211 - 217 н. э.Италия, Рим, Национальный Римский музей Авл МетелДревний Рим110 - 90 до н. э.Италия, Флоренция, Археологический музей Портрет "сириянки"Древний РимОколо 170Россия, Санкт-Петербург, Эрмитаж АнтинойДревний Рим117 – 134 н.э. Юный красавец Антиной - любимец императора Адриана. Во время путешествия императора по Нилу он покончил жизнь самоубийством, бросившись в Нил. Охваченный горем император учредил нечто вроде культа Антиноя. Возникла даже легенда, что юноша, чтобы отвлечь от императора грозное предсказание оракула, пожертвовал собой. Это нашло поддержку в массах, так как вновь возрождало культ гибнущего и возрождающегося бога. Мать с младенцем ("Матер-матута")Древний Рим450 до н. э.Италия, Флоренция. Археологический музей Изображение сидящей женщины с ребенком на руках - этрусско-латинское божество Великой Матери ("Матер-матута"). Уже в этой скульптуре проявились черты этрусского характера: приземистость пропорций, застылая напряженность фигуры. В композицию введены два крылатых сфинкса - излюбленный мотив этрусков - по обе стороны трона. Являясь антропоморфной (то есть представленной в образе человека) урной-канопой, статуя связана с культом мертвых. фреска Картина, написаннаяводяными красками по сырой штукатурке или вид росписи –настенная роспись мозаика Узор из скрепленныхдруг с другомкусочков смальты,разноцветных камешков,эмали, дерева Живописное искусство Вилла Мистерий. Помпеи. Древний Рим Ок. 100 до н. э. Италия, Помпеи Вилла Мистерий. Настенная живописьДревний РимОк. 100 до н. э.Италия, Помпеи Виллам присуща большая роскошь и отделка из драгоценных материалов. Неотъемлемой частью вилл была стенная живопись.Различалось два типа вилл: вилла рустика - сельская вилла, имеющая хозяйственный или промышленный характер, и вилла пеурбана - городская, предназначенная для отдыха и всевозможных развлечений. Мозаикой греки называли картины, посвященные музам.Как вечны музы, так должны быть вечны и эти картины, а поэтому их не писали краской, а набирали из кусочков цветного камня, а затем из кусочков специально сваренного стекла — смальты. Битва Александра Македонского с персамиИталия 100 до н. э. Италия, Неаполь, Национальный археологический музей Задание на дом Сочинить рассказ на тему:«Римский император в скульптурном портрете и в жизни»

Приложенные файлы


Добавить комментарий