План – конспект Пропорции фигуры человека. Осанка. Изделия поясной группы. Виды юбок по покрою и силуэту.

конспект Пропорции фигуры человека. Осанка. Изделия поясной группы. Виды юбок по покрою и силуэту.

Корощенко ЛМ- -учитель технологии МОУ СОШ №9
г Усть- Кут Иркутская область
7класс
Блог: « Технология изготовления швейных изделий»
Раздел: «Конструирование»
Тип урока: урок приобретения новых знаний и умений, урок закрепления знаний и умений.
Тема урока: Пропорции фигуры человека. Осанка. Изделия поясной группы. Виды юбок по покрою и силуэту.
Практическая работа: Снятие мерок, их запись.
Цели урока:
Образовательные - способствовать формированию и развитию умений и навыков, запоминанию основной терминологии, создать условия для выявления взаимосвязи между рисованием, черчением, математикой, русским языком.
Развивающие – способствовать развитию речи, формированию и развитию познавательного интереса к предмету, самостоятельности учащихся.
Воспитательные – формировать и развивать нравственные, трудовые, эстетические качества личности.
Методическое оснащение урока:- Швейная машина, плакаты, инструкционные карты,
иллюстрации силуэтов, сантиметровые лента.
Методы обучения: объяснение, показ трудовых приемов, работа ИК, выполнение практической работы.

Ход урока
1 – Организационная часть
-приветствие;
-проверка явки уч-ся
2 – Повторение по разделу « Машиноведение»
- Зарисовать настрочной шов с открытым срезом графически, рисунок, символы.
- Зарисовать настрочной шов с закрытым срезом графически, рисунок, символы.
- Подготовить швейную машину с электрическим приводом к работе. Перечислить через какие детали проходит заправка верхней нити.
3 – Сообщение темы и цели урока
Сегодня мы с вами познакомимся
- с пропорциями женской фигуры;
- с типами осанки;
- с ассортиментом женской одежды;
- научимся снимать мерки для построения юбки;
4 – Изложение нового материала
Вопрос к уч-ся: Что такое моделирование.
Когда художник – модельер создает новые эскизы моделей, ему помогают знания пропорции женской фигуры.
Система типичных размеров тела, принимаемая за образец, называется каноном.
При построении канона используется модуль – еденица измерения. За модуль принимают размер головы по высоте=22см.
Записать с учащимися определения канона и модуля в тетрадь.
Мы с вами сейчас попробуем построить типовую женскую фигуру, то есть канон.
Раздать уч-ся инструкционные карточки, объяснить построение.(приложение-3)
Рост равен 8 модулям
Зная свой рост, мы узнаем модуль и сможем построить свою типовую фигуру. А потом сравнить со своими мерками.
Наибольшее отличие одной фигуры от другой определяется осанкой
Осанка – это привычное положение тела, манера держать свою фигуру, корпус, голову.
Различают три типа осанки:
1 тип – нормальная осанка, это когда Дст = Дпт
2 тип – перегибистая осанка, это когда Дст меньше Дпт
3 тип - сутулая осанка, это когда Дст больше Дпт
5 - Практическая работа снять с уч-ся мерки Дст и Дпт и определить какая у них фигура.
Рассказать о силуэтах. Силуэт- это фигура на удаленном расстоянии зарисовать в тетрадь силуэты и подписать.
1 – Овальный. 2 – Трапецивидный. 3 – Приталенный. 4 – Прямой.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415Объяснить по схеме ассортимент женской одежды ( приложение 2)
Рассказать про юбку саронг.- юбка без соединительных швов, свободно запахнутая вокруг бедер. Такие юбки носят в Индии, Индонезии Запах на юбке должен быть глубоким – от одной треть до половины общего объема. В70е годы форму юбки из одного полотнища позаимствовала и европейская мода. Сначала были длинные юбки до пола, отдыха на пляже. Сейчас такие юбки обычной длины носят в городе.
История юбки (Приложение-4)
Заострить внимание на юбки как они разделяются по силуэту и по покрою.
(приложение-2)
Раздать уч-ся ИК, Прикрепить опорную схему в тетрадь.(экономия времени)

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415






6 - Практическая работа: снятие мерок.
Для построения чертежа основы юбки нам нужны следующие мерки.
Какие мерки вы знаете? Как они записываются? Вместе с детьми вспомнить.
Учитель показывает как правильно снимать мерки, и как записывать их в тетрадь.
Ст; Сб; Дст; Ди;
Уч-ся снимают мерки друг с друга.
Раздать уч-ся ИК по построению чертежа основы юбки.(приложение 1)






Инструкционная карта
Построение чертежа основы юбки М1:4
Ст= Дст=
Сб= Диз=



Последовательность построения
Расчетные формулы
На свой разсмер

1
Определить ширину сетки
ТТ1=Сб+Пр(3)


2
Определить длину сетки
ТН=ДИ


3
Построить прямоугольник
ТТ1=НН1ТН=Т1Н1


4
Найти положение линии бедерББ1
ТБ=Дст:2


5
Провести линию бокового шва
ТТ2=ТТ1:2-2


6
Провести линию местоположения задней вытачки
ТТ3=ТТ2х0,4


7
Провести линию местоположения передней вытачки
Т1Т4=0,4(0,5хТТ1+1)


8
Раствор вытачки:
-боковой Т5Т6
-задней
-передней

(ТТ1-(Ст+3)):2
(ТТ1-(Ст+3)):3
(ТТ1-(Ст+3)):6


9
Оформить контуром детали выкройки





Инструкционную карту приклеить в тетрадь.(опорная схема-экономия рабочего времени)
Закрепление нового материала
7 – Закрепление нового материала
Что такое канон? Модуль? Силуэт?

8 – Заключительная часть.
Подведение итогов за урок. Уборка рабочих мест.
Д/З- принести линейки закройщика, карандаши.



















Приложение 1

Инструкционная карта
Построение чертежа основы юбки М1:4

Ст= Дст=

Сб= Диз=


Последовательность построения
Расчетные формулы
На свой разсмер

1
Определить ширину сетки
ТТ1=Сб+Пр(3)


2
Определить длину сетки
ТН=ДИ


3
Построить прямоугольник
ТТ1=НН1ТН=Т1Н1


4
Найти положение линии бедерББ1
ТБ=Дст:2


5
Провести линию бокового шва
ТТ2=ТТ1:2-2


6
Провести линию местоположения задней вытачки
ТТ3=ТТ2х0,4


7
Провести линию местоположения передней вытачки
Т1Т4=0,4(0,5хТТ1+1)


8
Раствор вытачки:
-боковой Т5Т6
-задней
-передней

(ТТ1-(Ст+3)):2
(ТТ1-(Ст+3)):3
(ТТ1-(Ст+3)):6


9
Оформить контуром детали выкройки

































Приложение-2

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415















Приложение-3

























Приложение-4

История юбки

Одежда появилась на самых ранних этапах развития человеческого общества.
Формы тела, образ жизни человека определил первые примитивные виды одежды.
Людям не сразу пришло в голову разделить одежду на мужскую и женскую, тысячилетиями в этом не видели нужды.
Женская одежда, став более закрытой, отличалась более длинной юбкой.
В 17 веке пришла пора удобной, свободной одежды. Мир наполнился шуршанием многочисленных юбок украшенных всевозможными вышивками, кружевами, воланами.
К концу 18 века дамская мода вернулась к юбке в виде купола.
В европейском искусстве воцарился стиль – Рококо. Этот стиль стремился к грациозности, изысканности и красоты.
Между 1910 – 1914г женщины обзавелись « хромающей» юбкой, она была настолько стянута у лодыжек, что передвигаться в ней можно было только хромая.
В судьбе юбки прослеживается влияние танцев; вальса, рокен-рола, танго. Например, для танго изобрели юбку с разрезом, в которой видны были ноги.
Церковь забила тревогу и грозила страшным судом. Портные отказывались брать заказы, и стоял вопрос о создании закона о длине юбки, которая не должна быть короче более 15см от стопы.
В русской деревне юбки начали носить не ранее 19 века. Девичья юбка открывала только ступни, бабья обязательно до пят.
В 1964-1965гг французский Кутюрье. А Куртеж и английская художница Мэри Куайт предложили - мини, которая к концу 1968г стала ультра- мини.



























Приложение-5





клешевые

конические

клиньевые

прямые

По покрою

зауженные

расширенные

прямые

по силуэту

халат

блузка

платье

Плечевая

юбки

шорты

брюки

Поясная

Группы

Легкая одежда

Верхняя одежда

Белье

Ассортимент женской одежды























клешевые

конические

клиньевые

прямые

По покрою

зауженные

расширенные

прямые

по силуэту

халат

блузка

платье

Плечевая

юбки

шорты

брюки

Поясная

Группы

Легкая одежда

Верхняя одежда

Белье

Ассортимент женской одежды



15

Приложенные файлы


Добавить комментарий