Купеческий Шекспир: А.Н. Островский


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Урок литературы в 10 классе Презентация к уроку подготовлена Шурыгиной Н.Ю., учителем ЦО 1927 г. Москвы Александр Николаевич Островский 1823-1886 Литография Бануа и Обрюна, середина XIX  Замоскворечье - ремесленные слободы, лавки и дома купцов.«Там, за мостом — там город, а здесь — совсем другая жизнь, другая страна…» Москва – шумная, патриархальная. Замоскворечье Детство Образование. Служба Домашние учителя: музыка, французский, немецкий, роскошная библиотека.Первая московская гимназия (с хорошими результатами – поступление без экзаменов).1840-1843 годы. Юридический факультет московского университета (не окончен).1843 год. Канцелярия московского Совестного суда. 1845-1851 годы. Служба в Коммерческом суде. 1848 год. П.А. Федотов «Сватовство майора» 1849 год. Читает комедию «Свои люди сочтемся» . На 11 лет пьеса отлучена от театра цензурой.« Ваш «Банкрот» - купеческое «Горе от ума», или, точнее сказать, купеческие «Мертвые души» (А. Писемский) «самый памятный день в жизни» 14 февраля 1847 года. Читает комедию «Картина семейного счастья» в доме С. Шевырёва. Цензура: «Судя по этим сценам, московские купцы обманывают и пьют, а купчихи тайком гуляют от мужей» 1853 год. «Не в свои сани не садись». Премьера пьесы Островского на сцене Малого театра. Л. Косицкая Рождение репертуарного театра «Я измучился глядя на это… Измученный воротился домой и долго, долго не мог уснуть. Какое-то отчаяние овладело мною. Неужели мучительные впечатления этих пяти дней будут бесплодны для меня?» «Литературная экспедиция» по Волге 1856 год. Морское министерство организует экспедицию по российским морям, озёрам и рекам. Сотрудничество с «Современником» 1856 год. Печатается в журнале «Современник» «Полный хозяин» театра 1866 год. Создает московский Артистический кружок.1874 год. Возглавляет Общество русских драматических писателей и оперных композиторов.1886 год. Назначен на должность заведующего репертуарной частью московских императорских театров. обычные ситуации с обычными людьми, драмы которых уходят в быт и человеческую психологиютеатр должен быть построен на условностях (есть 4-я стена, отделяющая зрителей от актёров);неизменность отношения к языку: мастерство речевых характеристик, выражающих почти все о героях;ставка на всю труппу, а не на одного актёра;«люди ходят смотреть игру, а не самую пьесу — её можно и прочитать». А. Е. Мартынов С. В. Васильев Пров Садовский М.Г. Савина П. Стрепетова Театр Островского В. Перов. 1877 год. «Колумб Замоскворечья»,«купеческий Шекспир» Периодизация творчества Цель «обличение социальных пороков, тем самым способствовать нравственному очищению общества» 1. 1847-1851 годы – период поиска 1847 год. «Свои люди сочтемся». Четкий конфликт и выпукло вычерченные персонажи: богатый купец Сил Силыч Большов, коварная дочь Липочка, пройдоха-приказчик Лазарь Елизарыч Подхалюзин Черты поэтики Островского Сосредоточенность на нравственной проблематике, через которую анализируются социальные стороны жизни.Преобладание семейно-бытовых конфликтов.Изображение характеров, формирующих их обстоятельств (яркие бытоописательные элементы).Каждый персонаж – особая речевая стихия.Диалог – сюжетно организованная миниатюра. «Пусть лучше русский человек радуется, видя себя на сцене, чем тоскует. Исправители и найдутся и без нас… Надо показать, что знаешь за ним и хорошее» А.Островский Бедность не порок Люба - М.Овчинникова, Пелагея Егоровна - Турчанинова 2. 1852-1854годы. «Москвитянский период» Поиск положительных нравственных начал. Идеал – мир патриархальной семьи. Поэтизирует купечество (прочный, упорядоченный уклад, христианская мораль, вековые традиции). Но поэтическому миру народной культуры и нравственности противостоит тёмная сторона - самодурство.1853 год. «Бедность на порок» Сцена из спектакля «Доходное место» 3. Первая половина 1850-х годов. Журнал «Современник» Отходит от прежнего взгляда на жизнь, нет поэтизации патриархальности, оценки более критичны.1855 год. «В чужом пиру похмелье» (Тит Титыч Брусков – классический образ самодура).1857 год. «Доходное место» (лихоимство чиновников)1858 год. «Воспитанница» (отказывает в высокой культуре, человечности дворянству) С. Герасимов И. Глазунов 1859 год. «Гроза» 4. 1861-1886 годы «Пореформенный период» 1861 год. Трилогия о Бальзаминове: «Женитьба Бальзаминова», «Праздничный сон до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай!» (тема маленького человека).Исторические пьесы: «Козьма Захарьич Минин-Сухорук»,  «Воевода», »Дмитрий Самозванец» и «Василий Шуйский»  Щелыково Васнецов «Весенняя сказка» 1873 год. «Снегурочка» «На всякого мудреца…»Театр-студия п/р О. Табакова. Фото Е. Цветкова. «Волки и овцы». Мастерская П. Фоменко. Фото: О. Чумаченко. «Лес». Малый театр. «что ни говори, деловой человек» («На всякого мудреца довольно простоты»)«Тут все в порядке, братец, как в лесу быть следует. Старухи выходят замуж за гимназистов, молодые девушки топятся от горького житься у своих родных: лес, братец» («Лес») 70-80- е годы Пьесы, связанные с основными тенденциями эпохи (бурный расцвет экономики). Жанр психологической драмы 1878 год.  «Бесприданница» 1881 год. «Таланты и поклонники»1884 год. «Без вины виноватые». http://nuitdesmusees.culture.fr/medias-2009/jpg/934-hd.jpg http://moskva.kotoroy.net/histories/48.html http://gctm.ru http://cultinfo.ru http://www.tabakov.ru http://fomenko.theatre.ru http://old.maly.ru/ http://claw.ru/book8/1670.htm

Приложенные файлы


Добавить комментарий