Урок в 9 классе по Искусству «Изобразительная природа кино».

25 Дата проведения:
Тема: «Изобразительная природа кино».
Тип урока: комбинированный урок.

Цель урока:
- знакомство с кинематографом и его историей;
Задачи урока:
- расширить знания уч-ся о киноискусстве;
- формировать представление о российском кинематографе на примере творчества
С. Эйзенштейна и братьев Васильевых;
- иметь представление об особенностях первых кинофильмов советской эпохи;
- развивать восприятие произведений киноискусства и его аргументированного анализа;
- развивать познавательные способности уч-ся.
- воспитывать интерес к отечественному кино;
- прививать любовь и любознательное отношение к русской культуре;
- развивать чувство взаимовыручки, товарищества и внимательного отношения друг к другу при работе в группе.

Материалы и оборудование: учебник «Искусство 8-9 классы», под ред. Г.П. Сергеевой, И.Э. Кашековой, Е.Д. Критской, подборка кино фрагментов по теме.
Ход урока
I. Организационный момент.
П. Сообщение темы, целей урока.
III. Работа по теме урока:
1) Понятие – кинематограф.
Кинемато
·граф (от [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] движение и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  писать, рисовать; то есть «записывающий движение»)  отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Иногда также упоминается как синемато
·граф (от [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] cinйmatographe, устар.) и кинематогра
·фия. Кинематограф был изобретён в конце [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и стал крайне популярен в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
В понятие кинематографа входят:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  вид современного изобразительного [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], произведения которого создаются при помощи движущихся изображений;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (кинопромышленность)  отрасль [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], производящая [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], спецэффекты для кинофильмов, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], и демонстрирующая эти произведения для зрителей. Произведения киноискусства создаются при помощи [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Изучением кинематографа занимается наука [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Сами кинофильмы могут сниматься в различных [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Кинематограф занимает значительную часть современной культуры многих стран. Во многих странах киноиндустрия является значимой отраслью экономики. Производство кинофильмов сосредоточено на [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Фильмы демонстрируются в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], по [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], распространяются «на [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» в форме [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], а с появлением скоростного интернета стало доступным скачивание кинофильмов в форме видеофайлов на специализированных сайтах или посредством [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (что может [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] правообладателей кинофильма).
2) Рождение кинематографа.
Исторически кинематограф появился в результате решения задачи по закреплению на материальном носителе изображения непрерывного движения объектов и проекции этого движения на экран. Для решения этой задачи необходимо было создание сразу нескольких технических изобретений: гибкой светочувствительной плёнки, аппарата хронофотографической съёмки, проектора быстро сменяющихся изображений. Первая гибкая светочувствительная негорючая плёнка была изобретена русским фотографом И. В. Болдыревым в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] гг., затем американскими изобретателями Г. Гудвином в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и Дж. Истменом в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] была создана горючая, целлулоидная пленка. Первые же аппараты хронофотографической съемки были сконструированы в 80-х годах [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. К ним относятся: «фоторужьё» французского физиолога Э. Марея ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]), аппарат французского изобретателя О. ле Бернса ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]), аппарат английских изобретателей У. Фризе-Грина и М. Эванса (1889), аппарат русского фотографа В. А. Дюбюка (1891), «Фоноскоп» французского физиолога Ж. Демени (1892). Пионерами в создании аппаратов для проекции на экран быстро сменяющихся изображений были: немецкий и русский фотографы О. Анщюц и В. А. Дюбюк, создавшие соответственно в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] проекционные аппараты различной конструкции, но с одинаковым названием  «Тахископ», французский изобретатель [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], создавший в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] проектор под названием «Оптический театр», и русские изобретатели [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Братья Люмьер
(Огюст слева, Луи справа на фото)

Изобретениями наиболее приблизившиеся к кинематографу по своим техническим характеристикам являются:«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], аппарат И. А. Тимченко (1893), «хронофотограф» Ж. Демени (1893), проектор американского изобретателя Ж. А. Ле Роя ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]), проектор «паноптиком» американского изобретателя У. Латама (1895), «плеограф» польского изобретателя К. Прушинского (1894) и др.
А уже в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] были изобретены аппараты, сочетающие в себе все основные элементы кинематографа:
во Франции  «синематограф» братьев [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и О. Люмьер (1895) и «хронофотограф» Ж. Демени (1895);
в Германии  «биоскоп» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (1895) и кинопроектор О. Местера (1896);
в Англии  «аниматограф» Р. У. Пола (1896);
в России  «хронофотограф» А. Самарского (1896) и «стробограф» И. Акимова (1896);
в США  «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» Т. Армата (1896).

Начало распространения кинематографа было положено съёмкой и публичной демонстрацией первых короткометражных фильмов. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 1895 года в Берлине
М. Складановский продемонстрировал свой «биоскоп», а [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 1895 года в Париже братьями Люмьер был продемонстрирован их «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]». В течение 1896[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] публичные демонстрации короткометражных фильмов были произведены во всех мировых столицах. В России первый показ был организован [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Санкт-Петербурге, затем в Москве и на [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Тогда же были сняты первые русские [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Первая киносъёмка в Российской империи была сделана фотохудожником А.Федецким в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (1,5 минуты, «Перенесение иконы Озерянской Божьей матери»). Первым российским документальным фильмом стал «Вид харьковского вокзала в момент отхода поезда с находящимся на платформе начальством» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
И вдруг что-то щёлкает, всё исчезает, и на экране является поезд железной дороги. Он мчится стрелой прямо на вас  берегитесь! Кажется, что вот-вот он ринется во тьму, в которой вы сидите, и превратит вас в рваный мешок кожи, полный измятого мяса и раздробленных костей, и разрушит, превратит в обломки и в пыль этот зал и это здание, где так много вина, женщин, музыки и порока.
Максим Горький
Эпоха немого кино

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Первые короткометражные фильмы (1520 метров, примерно 1,5 минуты демонстрации) были по большей части [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], однако уже в комедийной инсценировке братьев Люмьер «Политый поливальщик» отражаются тенденции зарождения игрового кино.
Небольшая длина первых фильмов была обусловлена техническим несовершенством киноаппаратуры, тем не менее, уже к 1900-м годам длина кинокартин увеличилась до 200300 м (1520 мин демонстрации). Совершенствование съёмочной и проекционной техники способствовало дальнейшему увеличению длины фильмов, качественному и количественному увеличению художественных приёмов съёмки, актёрской игры и режиссуры. А широкое распространение кинематографа и популярность кинематографа обеспечили его экономическую выгодность, что, однако, не могло не сказаться на художественной ценности снимаемых кинокартин. В этот период с усложнением и удлинением сюжета фильмов начинают формироваться жанры кинематографа, оформляется их художественное своеобразие, создается специфический для каждого жанра набор изобразительных приёмов.
Наивысшего своего расцвета «немое» кино достигает к 20-м годам XX века, когда оно уже вполне оформляется как самостоятельный род искусства, обладающий своими собственными художественными средствами.
Появление звука
Ещё до начала XX века [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] пытался синхронизировать «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» c [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], но потерпел неудачу. Однако впоследствии [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], соавтор Эдисона, утверждал, что ему уже в 1889 году удалось создать [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  прибор, воспроизводивший звук и изображение одновременно. Однако не существует никаких доказательств, подтверждающих его слова.
В ранний период кинематографа звуковое кино пытались создать во множестве стран, но столкнулись с двумя основными проблемами: трудность в синхронизации изображения и звука и недостаточная громкость последнего. Первая проблема была решена путём записи и звука, и изображения на одном и том же носителе, но для решения второй проблемы требовалось изобретение [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], что произошло лишь в 1912 году, когда [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] развился настолько, что отсутствие звука уже не воспринималось как серьёзный недостаток.
В результате [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] на ту систему звукового кинематографа, которая впоследствии совершила звуковую революцию, был получен в 1919 году, но кинокомпании не обратили никакого внимания на возможность кино заговорить, желая избежать удорожания стоимости производства и проката кинофильмов и потери иноязычных рынков. Тем не менее [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в Берлине впервые в мире был показан звуковой фильм.
В 1925 году компания [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], находившаяся в тот момент на грани банкротства, вложилась в рискованный звуковой проект. Уже в 1926 году Warner Brothers выпустила несколько звуковых фильмов, состоящих в основном из музыкальных номеров, но особого успеха у зрителей они не имели. Успех пришёл только с фильмом «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», в котором кроме музыкальных номеров [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] присутствовали и его короткие реплики. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] день премьеры «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» принято считать днём рождения звукового кино.

Появление цвета.
Первым сохранившимся цветным фильмом стал короткометражный фильм «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]». Он был снят в чёрно-белом варианте в 1894 году, а в 1895 или в 1896 году был раскрашен вручную (кисточкой раскрашивался каждый [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]). Первый коммерчески успешный цветной фильм [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], созданный Жоржем Мельесом в 1902 году, также был раскрашен вручную.
В 1899 году фотограф Эдвард Рэймонд Тернер запатентовал процесс [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] цветного кино. По технологии Тернера каждый кадр снимался через один из трех специальных фильтров красного, зеленого и синего цветов. Британская технология «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Kinemacolor), изобретённая в 1906 году, была первой в мире системой цветного кинематографа, имевшая коммерческий успех. Однако, по сравнению с фильмами, раскрашенными вручную, она имела недостаток: все цвета создавались путём смешиванния не трёх, а только двух основных цветов: красно-оранжевого и сине-зелёного[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. В этой системе в 1908 году был снят «Визит к морю» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] A Visit to the Seaside)  первый цветной фильм, показанный в кинотеатрах, в 1910 году  первый цветной игровой фильм «Шахматист» (англ. Checkmated), в 1911 году  первый цветной полнометражный документальный фильм «Торжественный приём в Дели» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] With Our King and Queen Through India).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] двухцветный фильм, снятый по технологии «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» вышел в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], он не впечатлил зрителей. Однако последовавшие за ним цветные голливудские фильмы, такие как «Странник пустоты» (1924), получили огромный кассовый успех.
Вслед за бешеной популярностью цветных фильмов в Европе, а затем и в США, наступил период охлаждения интереса к цветным фильмам. Цветные фильмы были более дорогими. Изображение на них было менее чётким. Сочетаниями двух цветов нельзя было изобразить все цвета в природе (требовалось три цвета). Существовали и трёхцветные системы, но в них изображение было ещё хуже, так как в них использовались три объектива, и параллакс между ними приводил к образованию цветной каймы у предметов. Режиссёры «серьёзных» фильмов избегали цветного кинематографа, и все шедевры того времени были чёрно-белыми. Публика воспринимала цветные фильмы как аттракцион. Положение было исправлено после изобретения трёхцветного однокамерного варианта технологии «Техниколор». Впервые эту технику применил Уолт Дисней в мультфильме «Цветы и деревья» в 1932 году. Первый же [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] цветной фильм «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» американского режиссёра [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] происхождения [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] вышел в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], этот год и принято считать годом появления цветного кино.
Появление цветного кино в России
Первой в России вручную раскрашенной в цвет чёрно-белой картиной была короткометражная лента «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (1909). В 1925 году в полнометражном фильме "[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]" был раскрашен флаг.
Первый в России (и во всём [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) цветной документальный короткометражный фильм «Праздник труда» был снят по технологии «Спектроколор», похожей на «Кинемаколор», в 1931 году.
В [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] первый игровой цветной виражный фильм «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» был снят по системе «бипак», сходной с «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. В конце 30-х годов в СССР были изготовлены первые кинокамеры трехцветной однокамерной системы «ЦКС-1». Первый полнометражный фильм по этой технологии («[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]») из-за войны вышел только в 1944 году. Первым же цветным фильмом, снятым на многослойную цветную киноплёнку [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] стал фильм о [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 1945 года.
Дальнейший технический прогресс в кино
В [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] годах технический прогресс зашёл ещё дальше. Разработка и внедрение [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и воспроизведения звука, а также создание и освоение новых видов кинематографа ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], полиэкранного и др.) привели к значительному повышению качества показа фильмов, стали говорить об «эффекте присутствия» зрителя. Впечатление усиливалось [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] воспроизведением звука, позволявшем создавать «пространственную звуковую перспективу»  звук как бы следует за изображением его источника, вызывая иллюзию реальности источника звука.
Для создания стереоскопического изображения необходимо произвести киносъемку из двух точек, имитирующих два глаза наблюдателя. На экране кинотеатра оба изображения проецируются вместе, и разделяются посредством очков, содержащих цветовые светофильтры или [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в двух перпендикулярных плоскостях поляризации.
В настоящее же время существуют очень изощрённые системы звукового сопровождения кино. Число отдельных звуковых каналов доходит до 7, а в перспективных системах даже до [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Разумеется, всё это призвано усилить глубину погружения зрителя в атмосферу просматриваемого фильма.
Цифровой кинематограф
В начале [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], с развитием цифровых технологий записи изображения, появилось понятие «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]». Под этим термином понимают новую технологию фильмопроизводства, позволяющую обходиться без использования кинопленки. В цифровом кино съемка, обработка, монтаж и демонстрация фильма происходят при помощи цифрового оборудования. Исходный материал записывается при помощи [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] прямо на цифровой носитель данных. В этом случае обычный кинопроектор заменяется [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Часть копий фильма печатается на кинопленке при помощи [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. При этом изготовляется высококачественный [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] internegative) для последующей [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] пленочных [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Современные цифровые камеры обеспечивают очень высокое разрешение изображения, хорошую цветопередачу и широчайший, недоступный до недавнего времени, спектр манипуляций с цветовой гаммой изображения. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] также предоставляют большие возможности для использования [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в кино. Однако до сих пор киноплёнка, особенно, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], превосходит по разрешающей способности большинство цифровых кинокамер. На несколько лет раньше полностью беспленочных технологий получила распространение технология, предусматривающая [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] изображения и последующая цифровая обработка полученных данных, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Такая технология обладает большей гибкостью, чем пленочная и позволяет обойтись без многих промежуточных стадий фильмопроизводства.
Художественное и документальное кино
Произведения кинематографа принято делить на [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] фильмы. В первых показаны события, сыгранные актёрами, во вторых  заснятые в реальной жизни. Однако такое деление часто подвергается критике в связи с тем, что существуют документальные фильмы, в которых реальные события реконструируются актёрами. В силу того, что актёры стали частым явлением в фильмах, которые признаны документальными, в документальном кино часто выделяют полностью неигровое кино и кино с элементами игрового, но реконструирующее реальные события. При этом необходимо отличать документальное кино от художественных [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Короткометражное кино
На первый взгляд, короткометражное кино отличается от полнометражного только небольшой продолжительностью фильма (в основном 1520 минут). Но так кажется только на первый взгляд, ведь в узкие временные рамки короткометражного фильма нужно вместить весь спектр зрительских переживаний, который существует в кино полнометражном. Поэтому короткометражное кино является, с художественной точки зрения, совершенно отдельным видом киноискусства и отдельным видом кинематографического творчества. Его ещё называют «киноминиатюрой».
Документальное кино
Совершенно отдельным явлением киноискусства является документальное (неигровое) кино. Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц. Реконструкции подлинных событий не относятся к документальному кино. Первые документальные съёмки были произведены ещё при зарождении кинематографа. В настоящее время документальное кино прочно вошло в киноискусство всего мира и часто транслируется по телевидению.
Темой для документальных фильмов чаще всего становятся интересные события, культурные явления, научные факты и гипотезы, а также знаменитые персоны и сообщества. Мастера этого вида кинотворчества нередко поднимались до серьёзных философских обобщений в своих произведениях.
Образовательные фильмы
Ещё одна категория фильмов, которую относят к документальному кино  это образовательные (учебные) фильмы. Фильмы, предназначенные для показа в школах и других учебных заведениях. Исследования показывают, что учебный материал, преподнесённый в виде фильма, усваивается гораздо лучше, чем тот же материал, пересказанный учителем. Дело здесь, видимо, в наглядности и отшлифованности подачи материала (неудивительно, ведь в кино возможно много дублей). Практика показа учебных фильмов очень распространена на Западе и особенно в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. В школах [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] при обучении использовались учебные фильмы (снятые специально для школ, с учётом единой для всех учебной программы) в основном по физике, биологии и литературе. Кроме того, на советском телевидении в конце 1960-х  начале 1970-х годов существовало несколько программ, демонстрировавших учебные фильмы в соответствии со школьной программой (в хронологическом соответствии, по плану текущего учебного года), а в Москве и некоторых других городах существовал специальный («четвёртый») телеканал, практически полностью посвящённый учебным программам. В связи с этой практикой некоторые учебные классы в школах были оборудованы телеприёмниками. В [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] показ учебных фильмов не распространён, хотя известно, что некоторые кафедры в вузах создают свои собственные учебные фильмы.
Советское и российское документальное кино
В период существования СССР рядом талантливых режиссёров-документалистов было создано множество фильмов, которые вошли в золотой фонд мирового документального киноискусства. Особенно следует отметить режиссёров [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Современное российское неигровое кино представлено рядом студий, преимущественно бывших советских, во многих регионах [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. К российскому документальному кино относят фильмы, ролики и телепрограммы, созданные после [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].

3) Кинематограф Российской империи
Кинемато
·граф Росси
·йской импе
·рии бурно развивался в период с [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] по [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и создал значительную съёмочную и прокатную инфраструктуру. Из более чем 2700 художественных фильмов, снятых в России до 1920 года, сохранились до наших дней (как правило, лишь частично) в отечественных и зарубежных киноархивах около 300 картин.
Появление кинематографа в России
Уже в апреле [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], через 4 месяца после первых парижских кинематографических сеансов, в России появляются первые кинематографические аппараты  например, 6 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] потомственный почётный гражданин Санкт-Петербурга В. И. Ребриков подаёт прошение в Министерство Императорского двора о разрешении кинематографической засъёмки коронационных торжеств.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] К тому же событию был приурочен приезд в Россию оператора из компании [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], прошение которого о разрешении киносъёмки коронации зарегистрировано 4 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] В этот же день состоялась первая в России демонстрация «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» в театре петербургского сада «Аквариум»  публике были показаны несколько фильмов в антракте между вторым и третьим действиями водевиля «Альфред-Паша в Париже».[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. 6 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] состоялись первые московские кинодемонстрации в театре Солодовникова[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
В Москве синематограф братьев Люмьер был впервые официально показан на общедоступных сеансах в течение пяти дней, с 26 по 31 мая 1896 г., в театре летнего [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (в Каретном ряду) по окончании спектаклей.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
В мае Камилл Серф осуществляет первые в России документальные кинематографические съёмки торжеств в честь коронации [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] снятая им хроника считается первым в мире фильмом-репортажем.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Значительная заслуга в пропаганде кинематографа у русской публики принадлежит французскому антрепренёру и авантюристу [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], который представил новое развлечение не только столичной, но и провинциальной публике на [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ярмарке в июне [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в газете «Нижегородский листок» появляется посвящённая кинематографу статья [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (опубликованная под псевдонимом «M. Pacatus»).
Кинопоказы быстро стали модным развлечением, постоянные кинотеатры начали появляться во многих крупных городах России. Первый постоянный кинотеатр открылся в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в мае 1896 года по адресу [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], дом 46.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Первые собственно российские съёмки осуществил, видимо, работавший в московском [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] артист [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Купив съёмочно-проекционный аппарат «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», Сашин начал делать короткометражные фильмы, которые с августа 1896 года стали демонстрироваться зрителям после спектаклей театра (многочисленные свидетельства об этом сохранились в московских газетах того времени).
Развитие
Зарубежные производители в течение долгого времени удерживали монополию на производство киноаппаратуры и фильмов, ограничивали их экспорт в Россию и принимали для проката только работы собственных операторов. Вплоть до [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] вклад российских предпринимателей в кинематограф ограничивался прокатом импортных фильмов и эпизодическими съёмками документальных короткометражных лент (обычно для местного показа). Исключением были документальные съёмки эпизодов из жизни царской семьи, которые начиная с [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] регулярно делались оператором [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], а с [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], который получил Высочайшую монополию на создание и распространение таких кинолент. Однако в целом инициативой в организации съёмок хроникальных лент и поставкой зарубежных фильмов для показа в России владели московские отделения французских компаний «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» и некоторых других. Значительный успех выпущенного фирмой «Бр. Пате» документального фильма «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (1908), который только в России сразу же разошёлся в 219 копиях, показал, что отечественная тематика будет пользоваться у российской аудитории большим спросом, и те же компании начали готовить на территории России съёмки художественных фильмов.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Кадр из фильма «Понизовая вольница» «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (1911)
(«Стенька Разин»)
Приоритет в этой области, однако, достался короткометражному фильму производства петербургского киноателье [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» («Стенька Разин»), который вышел на экраны [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 1908 года. Почти одновременно с Дранковым к съёмкам отечественных художественных фильмов приступает в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] кинопромышленник [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
В [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] начинает выходить журнал «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»  первое российское периодическое издание, посвящённое кинематографу. Растущий интерес к синематографу вызывает появление множества тематических газет и журналов, большинство которых выпускались очень недолго.
Первые российские художественные ленты представляли собой экранизации фрагментов классических произведений русской литературы («[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»), народных песен («[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]») или иллюстрировали эпизоды из отечественной истории («[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»).
В развитие кинопроизводства вносит вклад и профессиональный рост операторов  усложняется работа со светом, начинают применяться кашеты, совмещающие в кадре два или более снятых в разное время изображения. В фильме «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (1912) оператор [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] впервые в практике российского кино применил при съёмке некоторых эпизодов [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Российское национальное кино удивительно быстро навёрстывает десятилетнее отставание от европейских киношкол и быстро дорастает до новаторских работ. Значительное число таких крупных достижений на счету [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. В [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] на экраны выходит первый в России полнометражный фильм «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», совместно поставленный Ханжонковым и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. В [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] компания выпускает в прокат первый в мире сюжетный [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], снятый в технике объёмной анимации  «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» в постановке [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], который также развивает искусство использования спецэффектов в игровом кино и добивается в этом значительных успехов. С начала 1910-х годов компания Ханжонкова становится бесспорным лидером российского кинопроизводства, у него начинают кинокарьеру первые звёзды русского кино [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], режиссёры [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Помимо множества художественных фильмов компания Ханжонкова занималась также созданием и распространением просветительского кино. В 1911 году при торговом доме был открыт «Научный отдел», который занимался производством научных, видовых и этнографических картин на темы географии России, сельского хозяйства, фабрично-заводской промышленности, зоологии и ботаники, физики и химии, медицины и так далее.
В [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] на волне общего подъёма российской экономики начинается бурный рост кинематографической промышленности, образуются новые фирмы  в том числе крупнейшая кинокомпания [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], среди снятых которой более чем 120 фильмов были такие значительные картины, как «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (1916) и «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (1918) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Долго находившаяся в тени успехов Ханжонкова фирма «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» запустила в 1913 году чрезвычайно успешную «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» художественных фильмов, ключевыми постановщиками которой были [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. В серии вышли такие знаменитые фильмы как «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (1914), «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (оба  1915) и другие. В этой же серии состоялся кинодебют [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], который поставил в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] фильм «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]».
Александр Дранков также находит собственный рецепт коммерческого успеха и выпускает на экраны русские версии изобретённого во Франции детективно-мелодраматического киносериала  многосерийные фильмы «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (19141915), «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (19141915), «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (1916) и другие.
По неполным данным, в 1913 году в России работали 1412 кинотеатров, из них 134  в Петербурге и 67  в Москве.
Особенности восприятия кинематографа
К 1912 году кинематограф стал одним из самых распространенных и обычных зрелищ в крупных и средних городах России.
«Пройдитесь вечером по улицам столиц, больших губернских городов, уездных городишек, больших сел и посадов, и везде на улицах с одиноко мерцающими керосиновыми фонарями вы встретите одно и то же: вход, освещенный фонариками, и у входа толпу ждущих очереди  кинематограф Загляните в зрительную залу, вас поразит состав публики: здесь все  студенты и жандармы, писатели и проститутки, офицеры и курсистки, всякого рода интеллигенты в очках, с бородкой, и рабочие, приказчики, торговцы, дамы света, модистки, чиновники, словом,  все»

Государственное регулирование кино и цензура.
В необходимых случаях в регулировании кинематографии принимает участие и государство. Например, в Москве организаторы кинопоказов должны были для получения разрешения обеспечить выполнение правил об устройстве и содержании кинематографов, принятых в 1912 году. Согласно этим правилам разрешалось открывать кинотеатры только на первых и вторых этажах каменных зданий, было запрещено устройство кинозалов непосредственно над и под аптеками, аптекарскими складами и москательными лавками. Кинотеатры следовало отделять от других помещений глухими каменными стенами и несгораемыми потолочными перекрытиями. Обязательны были запасные выходы на случай пожара. В каждом зале правила требовали устройства принудительной вентиляции.
Постепенно вырабатывались и цензурные ограничения для кинематографов. В 1908 году [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] впервые был издан запрет на показ в кинотеатрах фильмов «парижского жанра» (то есть фривольных или порнографических по содержанию). 27 ноября 1908 года при канцелярии [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] была учреждена должность цензора кинематографических лент. Отдельная категория запретов существовала для изображения в кинофильмах особ из царствующей династии (этот запрет снимался только в особых случаях  например, для фильмов, посвящённых 300-летнему юбилею дома Романовых). По требованию Синода и существовавшей при нём Духовной цензуры был введён ряд частичных или полных запретов на показ в фильмах святых образов, церковных обрядов (включая крестное знамение) и процессий, а также богослужений любых христианских вероисповеданий. Некоторые из этих ограничений не были оформлены официально, однако игнорировать их кинопромышленники так или иначе не могли.
После 1914 года
Вступление России в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] вызвало большие перемены в кинематографе. Некоторые актёры, режиссёры и другие профессионалы кино были призваны в армию или пошли на фронт добровольцами. Другие, имевшие немецкие корни (Владимир Сиверсен, Пауль Тиман и другие) были интернированы, сосланы и продолжать работать в кинематографе не могли. Однако общее количество снимаемых фильмов продолжало быстро расти  в том числе из-за того, что ввоз импортных фильмов из воюющей [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] резко сократился. Активной продюсерской деятельностью в это время занимался также [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], который заказывал создание патриотических и пропагандистских лент, часто пользовавшихся значительным успехом. По заказам Скобелевского комитета много работал, например, Владислав Старевич, в числе прочих фильмов поставивший в рамках этой программы анимационную притчу «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]».

Именно на военное время приходится этап расцвета художественного российского кинематографа. В этот период снимает свои главные фильмы выдающийся киностилист [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], активно работают [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], выходят на новый уровень мастерства ветераны-постановщики [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; появляются новые звёздные актёрские имена  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; начинают работать новые киностудии  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]). Бурно развивается и кинопериодика  в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в России выходили 11 профессиональных киножурналов.
О популярности кинематографа у публики свидетельствуют цифры, приведённые [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]:
«В 1916 году в России было продано не менее 150 миллионов билетов в кинотеатры. Из этого следует, что в среднем на каждую прочитанную книгу приходилось пять-шесть посещений кинематографа, а на каждый проданный театральный билет  десять-двенадцать проданных кинематографических билетов. Можно, таким образом, утверждать, что в дореволюционной России, во всяком случае в годы первой мировой войны, кино в деле удовлетворения эстетических запросов населения играло бо
·льшую роль, чем театр и даже литература».
Война и быстрое развитие кинодела остро поставили перед российскими промышленниками вопрос о создании новой инфраструктуры кинопроизводства  студии Москвы и Петербурга уже не отвечали растущим требованиям. Александр Ханжонков для своей кинокомпании строит в 1916 году новую съёмочную базу в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Весной [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], сразу после [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], Ханжонков перевозит в Ялту практически весь персонал своей компании и быстро налаживает кинопроизводство в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; его примеру следуют Ермольев и некоторые другие. На период до ноября [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Ялта становится крупнейшим кинематографическим центром России, хотя производство фильмов продолжается также и в обеих столицах.
После поражения армии [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] большинство кинематографистов эмигрировали. Некоторые из них продолжали работать за рубежом (Мозжухин, Ермольев, Старевич), другие через некоторое время вернулись на родину (Ханжонков, Чардынин, Висковский). Российская кинопромышленность была в несколько этапов национализирована и стала основой для создания [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].

История советского кино началась с [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], когда [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] принял декрет о [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] кинодела в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], впоследствии этот день стал отмечаеться как День кино (ныне [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
Первый советский [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] фильм «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (1924).
В 1925 году вышел на экраны [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], который в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] был признан [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] лучшим фильмом года. ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] лично, кисточкой, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] за кадром, на киноплёнке раскрасил [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], который подняли над кораблём восставшие матросы, в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]). В 1930 году фильм был [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Первый советский фильм, который изначально снимался как [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], вышел на экраны в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и назывался «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]». Первым [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] стал фильм "[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]" ("Соловей-соловушко"), вышедший в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
К середине [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] советский кинематограф оказался в провале в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] кинопроизводства и проката стала отрицательной. Это вынудило киноруководство к запуску в производство, для спасения ситуации, ряда картин «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» жанра ряда [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (1979) и пр.) и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (1980) и др.).
В России в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] было 1412 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], из них 67 в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и 137 в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. За время [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] количество кинотеатров упало вдвое, но в последующие годы стало быстро увеличиваться, в основном за счёт кинопередвижек ( в 1925 году  2000 , в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  153 017).

4) Кинематографические школы.
Независимое американское кино. Видными представителями современного независимого американского кино являются [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Английское кино. Среди представителей английского кино  режиссёры [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
И Гринуэй, и Джармен в фильмах уделяют много внимания своеобразному визуальному решению. Более известен [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], уделяющий много внимания эстетичности каждого кадра, наполняющий свои фильмы аллюзиями на классические живописные полотна и озабоченный проблемами мёртвого и живого, хаотичного и упорядоченного.
Французское кино. Французское киноискусство является одним из самых уважаемых в мире, и по популярности уступает лишь голливудскому. Современный облик французского кино сформировался после [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Так называемая [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] во французском кино оказала сильнейшее влияние на развитие кино во всём мире. Среди известных режиссёров  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] активно содействует развитию и экспорту национального кинематографа.
Итальянское кино. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] всегда было самобытным и неповторимым. Хотя существуют и итальянские фильмы, рассчитанные на «массовое потребление», но всё же широкой мировой кинообщественности [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] известно благодаря высокому «авторскому» кино таких режиссёров, как [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Фильмы этих режиссёров, созданные в разных стилях, иногда полные [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], навсегда вошли в золотой фонд [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и стали источником вдохновения для новых поколений режиссёров.
Немецкое кино. В 19601970-е годы в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] возникает течение, позиционировавшее себя как «Новый немецкий кинематограф» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Neuer Deutscher Film). Наиболее яркими его представителями являлись такие ставшие теперь классиками режиссёры, как [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Эти режиссёры преследовали цель отхода от развлекательного кино в пользу остросоциального, побуждающего к размышлению кинематографа. Фильмы этих режиссёров снимались на [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] независимых студий, поэтому такое кино также стало называться «авторским». Значительное влияние на Новый немецкий кинематограф оказала [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Nouvelle Vague) и движение протеста [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Наиболее плодовитой фигурой «Нового немецкого кинематографа» был [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Режиссёр снимал по несколько фильмов в год и отчаянно прожигал жизнь (умер в 37 лет от передозировки [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]). Это сообщило его фильмам внешнюю небрежность, неровность, но и наполнило их некоей необычной жизненностью, трагическим «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» и сделало многие сцены поразительно запоминающимися.
Среди поныне работающих немецких классиков всемирно знаменит [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].


Жанры
Определение жанра

1
Биография
жанр, отличающийся большей сосредоточенностью на личности и ее внутреннем мире

2
Боевик
(англ. action movie, букв. фильм действия) жанр киноискусства, в котором основное внимание уделяется дракам, боям, погоням и т. п

3
Вестерн
жанр литературы и кино, возникший и развивающийся в США c конца XIX века. Действие вестернов происходит, как свидетельствует название, на Диком Западе (англ. west запад) в конце XIX века. Сюжеты вестернов могут быть самыми разными, но объединяет их одно так называемый «быстрый выстрел».

4
Детектив
(англ. detective, от лат. detego  раскрываю, разоблачаю)  преимущественно литературный и кинематографический жанр, произведения которого неизменно содержат иллюстрации преступных деяний, следующего за ними расследования и определения виновных

5
Готический роман
романтический «чёрный роман» в прозе с элементами сверхъестественных «ужасов», таинственных приключений, фантастики и мистики (семейные проклятия и привидения). Развивался в основном в англоязычной литературе. Название от архитектурного стиля готика (действие романов часто разворачивается в старых готических замках).

6
Документальное кино (или неигровое кино)
документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц. Реконструкции подлинных событий не относятся к документальному кино. Первые документальные съёмки были произведены ещё при зарождении кинематографа. Темой для документальных фильмов чаще всего становятся интересные события, культурные явления, научные факты и гипотезы, а также знаменитые персоны и сообщества

7
Драма
специфику жанра составляют сюжетность, конфликтность действия, обилие диалогов и монологов. Драмы изображают в основном частную жизнь человека и его острый конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей

8
Исторический фильм
фильмы этого жанра киноискусства реконструируют реально происходившие исторические события

9
Комедия
жанр драматургии и кино, характеризующийся юмористическим (сатирическим) подходом

10
Мелодрама
жанр художественной литературы, театрального искусства и кинематографа, произведения которого раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных ситуациях на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п.

11
Мистика
жанр кино, в котором присутствуют изображения сверхестественных явлений и духовной практики, направленной на связь с потусторонним миром и сверхестественными силами

12
Мыльная опера
один из жанров телевизионных сериалов. Отличается огромным количеством серий и транслируется нередко годами

13
Трагикомедия
вид драмы, совмещающий признаки трагедии и комедии

14
Триллер
(от англ. thrill трепет) так называют фильмы, стремящиеся создать у зрителя ощущение напряжённого переживания, волнения. Жанр не имеет чётких границ. Часто к триллерам относят детективно-приключенческие фильмы, акцент в которых смещён на подготовку к какому-то уникальному преступлению

15
Приключения
занимательные сообщения о реальных или вымышленных происшествиях

16
Фильм ужасов
фильмы, которые призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного т. н. эффект «саспенс» (от англ. suspense неопределённость)

17
Фантасмагория
это фильм о чём-то совершенно нереальном, изображающий причудливые видения, бредовые фантазии


IV. Подведение итогов.

Домашнее задание:
Стр.174-179,творческое задание.
Заголовок 1 Заголовок 215

Приложенные файлы


Добавить комментарий