Урок- презентация правило игры Крестики-нолики

Игра «КРЕСТИКИ - НОЛИКИ»
Обобщающее занятие.
(рекомендуется проводить после изучения раздела «Механика»)
П.В.Чесаков,
МАОУ Домодедовская гимназия № 5

Цели:
- в интересной игровой форме обобщить и закрепить знания;
- развивать интеллектуальные, коммуникативные и творческие
способности учащихся;
- формировать навыки рациональной обработки информации;
- расширить кругозор учащихся;
- умение работать в команде.
Задачи:
- добиться активизации мыслительной деятельности у всех учащихся;
- стимулировать активность учащегося, моделируя ситуацию успеха при решении конкретной задачи.
Оборудование: компьютер, проектор, высказываниями выдающихся физиков, канцелярские принадлежности.
Оформление: плакат с эпиграфом: Мы, играя, проверяем,
Что умеем и что знаем!
Формула урока: Пусть кипит работа,
Сложны соревнования,
Успех решает не судьба,
А ваши знания!
Ход мероприятия
Ведущий приветствует команды и зрителей, представляет жюри, капитанов и помощников.
Советы участникам
Дарить соперникам очаровательные улыбки и давать правильные ответы.
Прислушиваться к мнению товарищей по команде. Вместе мы сильнее!
Проявлять находчивость, смекалку, фантазию и уметь владеть собой.
Уважать мнение жюри.
Правила игры
1. Играют две команды: крестики и нолики во главе с капитанами.
2. Команды играют по очереди, независимо от правильности ответа.
3. Игровое поле разбито на девять секторов, по одному вопросу в секторе.
4. Игра проводится по классической схеме: выигрывает та команда, которая заполнит три сектора по вертикали или по горизонтали, или по диагонали, или команда, набравшая наибольшее количество баллов.
5. Правильный полный ответ оценивается в 3 балла, если ответ правильный, но
не полный, то 1 балл.
6. Капитан выбирает сектор, называя тему вопроса.
7. Учитель озвучивает вопрос.
8. На подготовку дается одна минута, готовятся обе команды.
9. После гонга, капитан или участник первой команды дает ответ.
10. Если ответ правильный и полный, на разыгранном секторе ставится знак команды, если ответ правильный, но не полный ставится знак команды на третью часть сектора.
11. Если ответ неверен или ответа нет, или ответ не полный, отвечает вторая
команда.
12. Если ответ правильный, на разыгранном секторе ставится знак второй команды, если ответ неверен или ответа нет, сектор остается свободным.
13. Если вторая команда дополняет правильно, то на третьей части сектора ставится знак этой команды.
14. Результат игры виден на поле.
Начинаем играть
1. Приглашаются капитаны команд, которые разыгрывают свое название путем жеребьевки. Команда крестиков начинает игру.
2. Капитанам дается оценочный лист, по которому в конце игры подводят итоги и выставляются оценки участникам.
3. Выбирается один или два помощника его обязанности:
а) отслеживает время и дает сигнал,
б) при необходимости раздает вопросы командам, в конце урока помогает
проводить анкетирование.
4. В конце игры жюри подводит итоги.
5. Капитанам команд дается время для подведения итогов в оценочном листе.
Одновременно с этим проводится анкетирование участников с целью выявления позитивного или негативного отношения к игре. (Путем раздачи сигнальных карточек).
6. Капитаны команд озвучивают выставленные оценки.
Оценочный лист

Ф. И. О.
Подал идею
Решил
задачу
Обосновал
ответ
Озвучил
ответ
Что-то
ещё
Итоговая оценка

1

+


+



2


+
+




Критерии оценки
Оценка
« 4 »
« 5 »


+ + +
+ +


+
+

Анкета
1. Что понравилось на уроке ?
2. Что не понравилось ?
3. Что нового ты узнал ?
4. Нужны ли такие уроки и как часто ?
5. Поставь учителю оценку по 10-ти бальной системе. Обоснуй.
6. Поставь себе оценку по 10-ти бальной системе. Обоснуй.

Жюри оглашает итоги игры, вручает призы командам.
Литература
1. Ланге, В.Н. Физические парадоксы и софизмы / В.Н. Ланге. - М.: Просвещение, 1978. - 176 с.
2. Ланге, В.Н. Экспериментальные физические задачи на смекалку / В.Н. Ланге. - М.: Наука, 1979. - 126 с.
3. Тульчинский, М. Е. Качественные задачи по физике / М.Е. Тульчинский. - М.: Просвещение, 1972. - 240 с.










15

Приложенные файлы


Добавить комментарий