«Урок на тему «Графические и текстовые редакторы» в форме деловой игры»


Урок на тему «Графические и текстовые редакторы»
Информатика и ИКТ. 8 класс.
Форма урока:
Деловая игра:
Конкурсный отбор на должность дизайнера в издательство журнала «Мечты сбываются».
Актуальность:
В настоящее время каждый ученик должен владеть современными информационно-коммуникационными технологиями, уметь работать на ПК, а не только проводить время перед компьютером, играя в компьютерные игры и общаясь в социальных сетях с друзьями. Умение форматировать и редактировать текст, рисовать с помощью графического редактора и вносить изменения в готовые изображения, вставлять в текст рисунки, красочно оформлять текст, используя различные рамки, геометрические фигуры, выноски, звезды и ленты, фигурные стрелки необходимо каждому школьнику, освоившему работу с текстовым и графическим редактором в курсе школьной программы.
Цель игры:
выбор лучших дизайнеров класса, которые смогут претендовать на вакансии дизайнеров в издательстве «Мечты сбываются», владеющих техникой оформления документов с помощью текстового и графического редакторов;
обобщение и применение для решения реальной задачи знания возможностей текстового и графического редактора MsWord;
развитие познавательного интереса, творческой активности, умения осуществлять поиск информации на заданную тему в Интернете;
формирование навыков творческого, а не стандартного решения поставленной задачи;
развитие информационно-познавательной компетенции.
Домашнее задание до начала игры
Всем учащимся в классе за две недели до игры дается задание:

Найти материал для верстки одной страницы журнала «Мечты сбываются» на тему «Правила поведения в современном обществе» в соответствии с его рубриками:
Умеете ли вы общаться?
Правила поведения за столом;
Театр начинается с вешалки;
День рождения только раз в году;
В гостях и дома;
Приветствия народов мира.
Оформить красочно этот материал в журнальном стиле на одной странице формата А4. Напечатать текст, интересно разместив его на странице, используя возможности как текстового, так и графического редактора MsWord. При оформлении можно использовать как рисунки, выполненные в этом программном продукте, так и различные фотоматериалы, картинки, нарисованные в других графических редакторах.
Ход урока
Организационный момент
Визуальная проверка выполнения домашнего задания и допуск к деловой игре
Мотивационное начало урока. Постановка цели урока.
Проведение деловой игры «Конкурсный отбор на должность дизайнера в издательство журнала «Мечты сбываются» в соответствии со сценарием
Сценарий игры:
Учитель рассказывает учащимся о ходе деловой игры, её сущности, последовательности её реализации:
введение в игру
Учитель обозначает проблему: в издательстве журнала «Мечты сбываются» открылись вакансии на должность дизайнера. Учащиеся класса могут занять эти должности, пройдя конкурсные испытания.
распределение ролей между участниками игры
погружение в игру:
Все претенденты на вакансию проходят конкурсный отбор в виде двух туров.
На первый тур они приносят оформленную дома одну страницу их журнала «Правила поведения в современном обществе» по одной из рубрик и презентуют свою работу, отвечая на вопросы комиссии.
На втором туре им будет предложено на уроке найти дизайнерское решение журнальной странички в рубрике «Формула хороших манер». Текст будет у всех одинаков. Комиссия отберет путем голосования лучшие работы. А с учетом работ в двух туров будут отобраны 3 кандидата на вакантные должности дизайнеров в издательство «Мечты сбываются».
подведение итогов
рефлексия
выгружение из игры.
Введение в деловую игру
Введение в проблему
Учитель озвучивает требования к вакансии:
умение работать с текстовым редактором MsWord,
знать и уметь применять на практике возможности векторного графического редактора MsWord,
уметь форматировать и редактировать текст,
рисовать с помощью графического редактора
вносить изменения в готовые изображения,
вставлять в текст рисунки,
красочно оформлять текст, используя различные рамки, геометрические фигуры, выноски, звезды и ленты, фигурные стрелки.
Чтобы претендовать на вакантные должности дизайнеров издательства, учащиеся должны показать, что они:
могут сами найти материал на заданную тему, а затем его оформить в виде статьи для детского журнала;
могут интересно оформить заданный материал, оригинально расположив текст на страничке и добавив в него фотоматериалы, рисунки на заданную тему, найденные в Интернете, и используя графические возможности Ms Word;
Учитель рассказывает ход деловой игры
Для деловой игры распределяются роли: кандидаты на вакансии дизайнера, представители издательства (члены жюри), главный редактор издательства (учитель).
Ход игры:
Все претенденты на должность дизайнера презентуют свое домашнее задание, выступая перед представителями издательства, аргументируют выбор рубрики и
и свой подход к представлению информации на заданную тему. Подведение итогов первого тура. Примеры оформления работ приведены в Приложении 2.
После окончания просмотра работы конкурентов на вакантные должности, всем кандидатам дается задание, которое они должны выполнить за ограниченное время. Им предложен файл с текстом для рубрики «Формула хороших манер». Пример текста приведен ниже. Примеры оформления работ приведены а Приложении 1.
Формула хороших манер для тех, кто хочет стать по-настоящему воспитанным, вежливым и культурным человеком, выглядит так же, как в учебнике математики:
Д х У + ЗПП = КП,
то есть Доброжелательность, умноженная на Уважение, плюс Знание Правил Поведения составляют Культуру Поведения.
Владимир Солоухин
Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем не знакомы,
Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто “здравствуйте”, больше ведь мы ничего не сказали
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Нет, поздороваться с человеком так, чтобы на «капельку солнца прибавилось в «мире», тоже надо уметь. Обращали ли вы внимание, со сколькими оттенками можно произнести простое из простых, слов – «здравствуйте»? В одном случае оно звучит тепло, в другом – официально, в третьем – холодно, в четвертом – иронично, в пятом – вопросительно и т.д. Все зависит от интонации. Но все они подвластны человеку. Все зависит от каждого из нас.
Вежливость ничего не стоит, но приносит много
М. МонтегюНичего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость
М. Сервантес
Жизнь не настолько коротка, чтобы людям не хватало времени на вежливость
Р. ЭмерсонПоведение человека должно быть подобно его одежде: не слишком стеснять его и не быть слишком изысканной, но обеспечивать свободу движений и действий
Ф. Бэкон
Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться
Б. Паскаль
Манеры человека – это зеркало, в котором отражается его портрет
И. Гете
Все претенденты за отведенное время должны продемонстрировать свой подход к оформлению журнальной странички. Главный редактор дает задание участникам: не изменяя содержание, то есть на листе должна быть представлена вся информация, так оформить страницу журнала, чтобы она не оставила равнодушным ни одного читателя. Можно изменять форматирование текста, шрифты, расположение информации на листе, использовать все изученные приемы оформления текста, вставки различных объектов, рисунков, фотоматериалов, использовать объекты Word Art, располагать материал в две колонки. Спустя отведенное время, все кандидаты на вакантные должности презентуют свою работу, аргументируя свой подход к оформлению страницы журнала.
Представители издательства (члены жюри) во главе с главным редактором отбирают лучшие на их взгляд работы. По итогам двух туров главный редактор предлагает занять вакантные должности дизайнера конкурентам, лучше других справившихся с поставленной задачей.
Регламент игры
Деловая игра проводится в течение двух уроков (1,5 часа) по окончании изучения темы «Графический и текстовый редакторы». Если есть возможность провести сдвоенный урок, то игра проводится в один день, если нет, то первый тур отбора проводится на одном уроке (45 минут) на первой неделе, второй тур и подведение итогов общих итогов на следующей неделе на втором уроке (45 минут).
Первый урок
Введение в игру – 5 минут
Распределение ролей между участниками – 2 минуты.
Погружение в игру – 5 минут.
Презентации домашнего задания кандидатами на вакансии – 20 минут (не более 10 человек по 2 минуты на каждую презентацию).
Подведение итогов первого тура – 5 минут.
Рефлексия – 5 минут.
Выгружение из игры – 3 минуты.
По окончании первого урока проводится оценка учащимися своего эмоционального состояния, которая называется «Цветопись» по методике А.Н. Лутошкина.
На доске вывешивается список участников игры, и каждый ученик выходя из класса, должен взять квадратик самоклеющейся пленки любого цвета и наклеить напротив своей фамилии. Такая цветоматрица поможет учителю «увидеть» настроение коллектива, определить общий и индивидуальный характер эмоционального состояния школьников.
Каждый цвет обозначает разное настроение: красный – восторженное, радостное, активное настроение, оранжевый – радостное, светлое, желтый – светлое, зеленое – спокойное, ровное, синий – грустное, печальное, фиолетовый – тревожное, тоскливое, черный – состояние крайней неудовлетворенности.Второй урок
Погружение в игру – 5 минут (главный редактор объясняет задание)
Выполнение индивидуальных работ участниками во втором туре – 25 минут
Презентация своих работ кандидатами на вакансию - 5 минут (по 0,5 минуты на каждого)
Подведение итогов игры и выбор кандидатов на должность дизайнера издательства «Мечты сбываются» - 5 минут.
Выгружение из игры – 2 минуты
Рефлексия – 3 минуты.
Учащиеся подводят итоги своей деятельности в ходе игры, отвечая письменно заранее подготовленные вопросы:
В ходе игры
для меня оказалось важным_______________________________________________
я научился______________________________________________________________
наиболее интересным для меня оказалось___________________________________
моя оценка психологической атмосферы____________________________________
хочу для себя выяснить___________________________________________________
Оснащение игры:
Компьютерный класс, оснащенный современной техникой и лицензионным программным обеспечением.
Мультимедийный проектор, экран
Презентация для наглядного и звукового сопровождения урока, подготовленная в Ms Power Point
беджики для всех участников с указанием роли в деловой игре
раздаточный материал:
текст, который нужно оформить «Формула хороших манер», для каждого участника;
лист ответов на вопросы для рефлексии.
Подведение итогов урока, домашнее задание.
Самоанализ урока
Приложение 1
-22098018415290193014256
3981450149225-7988301428751612842126019
3981970-2459181612265-241300-812165-241300
Приложение 2
Примеры выполнения домашнего задания
-229870148590
2983865-60960-423777-107373
1307465549910

Приложенные файлы


Добавить комментарий