«Сценарий народного гуляния «Гуляй поле»


Интерактивная игровая программа «Гуляй поле или как казаки за солью ходили».
Место проведения: школьный двор
Время проведения: 10 октября 15.00
Цель мероприятия:
Возрождение казачества и изучение его истоков, культурных традиций и духовного наследия. Формирование личности учащихся как достойных представителей региона, умелых хранителей, пользователей и создателей его социокультурных ценностей и традиций.
Задачи мероприятия:
Изучение УМК и методических рекомендаций по реализации казачьего регионального компонента.
Изучение природных, социокультурных и экономических особенностей региона, национального (родного) языка и национальной литературы.
Формирование деятельностной структуры личности: познавательной, коммуникативной, нравственной, трудовой, эстетической и физической культуры.
Обеспечение координацию всех участников образовательного процесса в реализации поставленных целей.
Закрепление статуса национально-регионального компонента в учебном плане образовательного учреждения.
Интегрирование учебных предметов, системы межпредметных связей по казачьей тематике.
Обогащение словарного запаса, развитие слухового восприятия, формирование произносительной стороны речи (ударение, орфоэпия).
Ход мероприятия.
Перед занятием формируются три хутора, выбираются названия, каждый хутор выбирает атамана. Звучит казачья музыка.
(фанфары)
Кума 2: Здорово дневали казаки и казачки! Я приветствую Вас на Большом станичном Кругу. По традиции, Круг мы начнём с Гимна.
«Всколыхнулся, взволновался»
Кума 1: Ну што, батька наш Атаман. Принимай пополнение. Зараз тут казаки и казачки с трёх станиц.
Кума 2: 1 станица – «Вольница» и девиз у страницы есть и атаман.
Девиз станицы «Вольница»
Вольная вольница.
Мчится наша конница
Через реки и поля.
Славься Родина моя!
2 станица – «Азак» (девиз, название, атаман)
Девиз станицы «Азак»
Каждый доблестный казак
Хочет в город наш Азак.
Дону поклониться
И воды напиться.
3 станица - «Тана» (девиз, название, атаман)
Девиз станицы «Тана»
Тана – город мастеров,
Моряков и рыбаков.
Приезжайте погостить,
Можем рыбой угостить.
Кума 2: А ну-ка пройдись, да на наших робят погляди. Хороша ли на них справа, готовы ли к испытаниям.Кума1: ЛЮБО, БАТЬКА?
Было бы атамана слово, а сотня завсегда готова.
Кума 1: Как говорится, «кто к нам в станицу приезжает - море удовольствия получает».
Кума 2: Ну, а сегодня самое время в казачьих игрищах поучаствовать - себя показать, да на других поглядеть.
Кума 1: Как повелось у нас на Дону, надобно празднику хороший зачин сыграть.
Кума 2: Как положено перед боем: попариться, да одежу всю выстирать.
Кума 1: Стал быть, в баню пойдем?
Кума 2: А чего бегать, суетиться? Тут и будем париться.
Конкурс «Баня»
( самая высокая, самая широкая, самая дружная, самая зажигательная. В качестве медалей – маленькие банные веники).Кума 1: А что для каждого хутора важно?
Кума 2: Жить дружно.
Кума 1: Да, то само собой. Важно – оборониться, врагу станицу не отдать.
Кума 2: Атаманы приглашаются силушкой померяться, да удаль свою показать.
Игра «Бой атаманов»
Игра «Собери орехи»
Кума 1: Для казака что главное, станичники? (ответы)
Кума 2: Конь! А для казачки? (ответы) Конечно – наряды! Поэтому казак с похода всем женщинам платки привозил и кто верно ждал, того и награждал.
Кума 2: А казачка благосклонно принимала и себя наряжала.
Кума 1: А казачка должна была не напоказ выставлять радость свою, а с достоинством принимать. Кстати, платки кто умеет завязывать?
Конкурс «Завяжи платок»
«Плетень»
Кума 1: Ну чтож люди добрые славно размялись. Атаман – тебе слово. Выйди в куруг сос слоими односумами, да удаль молодецкую покажи.
Выступление исторического клуба.
«Фанкировка на мечах»
Кума 1: Любо, казаки, ой любо. А теперь батька, пора казачатам испытания пройти. Вручи атаманам станиц карты и благослови в путь-дорожку.
Кума 2: Станицы построились. А теперь скажем девиз:
«Один за всех – и все за одного»!!!!! На старт, внимание, марш!!!!
Прохождение испытаний
Городки.
Загадки.
Болото.
Подплесочка.
Конь мой вороной.
На рыбалке у реки.
Подведение итогов, награждение.
За каждое пройденное испытание команда получает баллы, которые суммируются. Команда с наивысшим количеством баллов занимает призовое место.
Звучит призыв «Любо!».
Церемония награждения. Атаман награждает команды грамотой и сладкими призами.

Приложенные файлы


Добавить комментарий