«Сценарий конкурса военно-патриотической песни » Песни, опаленные войной»


Сценарий конкурса военно-патриотической песни
" Песни, опаленные войной"

Цели: знакомство с творчеством композиторов и поэтов военных лет ; развитие интереса студентов к творческому наследию военных лет ; активизация творческих способностей о познавательной деятельности; воспитание патриотизма и чувства гордости за историю своей страны
Ход мероприятия:
Звучит мелодия «Рио-Рита». На танцплощадке танцуют нарядно одетые молодые люди (две пары), они тихо беседуют, смеются. На лицах — выражение безмятежной радости, в глазах — счастливый блеск. Мелодия внезапно обрывается, сменяясь нарастающим воем авиабомб, разрывом снарядов. Девушки в ужасе закрывают головы руками. Юноши пытаются заслонить их от страшных ударов. Все разбегаются.
Чтец.
Казалось, было холодно цветамИ от росы они слегка поблеклиЗарю, что шла по тропам и кустамОбшарили немецкие бинокли.Цветок, в росинках весь, к цветку приник,И пограничник протянул к ним руки.А немцы, кончив кофе пить,В тот миг влезали в танки, закрывали люки.Такою все дышало тишиной,Что вся земля еще спала, казалось.Кто знал, что между миром и войнойВсего каких – то пять минут осталось!
С.П. Щипачев. 22 июня 1941 год.
За сценой голос диктора радио.
22 июня, в 4 часа утра, без объявления войны гитлеровская Германия вероломно нарушила границы Союза Советских Социалистических республик.
Юноша. Война!
Девушка.
22 июня, ровно в 4 часа,
Киев бомбили,
Нам объявили,
Что началась война...
(Звучит песня В. Лебедева-Кумача «Священная война»)
Юноша.
Прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье — все опалил огонь жестокой, кровопролитной войны.
Вставай страна огромная,
Вставай на смертный бой,
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
Звучит песня "Поклонимся великим тем годам" ( презентация)
Ведущий 1. Добрый день!
Ведущий 2. Добрый майский предпраздничный день!
Ведущий 1. Дорогие друзья! Не зря сегодня в начале нашей встречи прозвучала мелодия знакомой всем песни. Ведь встречаемся мы накануне великого праздника-Дня Победы.
Ведущий 2.
Было много трудных дней,
будет много трудных дней-
Значит рано подводить итоги.
Вот и встретились вы с ней,
вот и свиделись вы с ней
Где-то на проселочной дороге.
Только несколько минут
между вами длилась та беседа.
Вы спросили: "Как тебя зовут?"
и она ответила: "Победа"
Ведущий 1. Песня всегда там, где праздник. Василий Соловьев-Седой назвал песню "Барометром своего времени". Таким своеобразным барометром стали и песни Великой Отечественной Войны. Они сражались вместе с солдатами, были с ними в короткие часы отдыха, звали на подвиг и прославляли его. И мы начинаем конкурс песни "Этот день Победы".
Для всех участников сегодняшней встречи поет …
Ведущий 2. Когда страна узнала о войне, в тот первый день, в сумятице и бреде, все подумали о дне, когда страна узнает о победе
Ведущий 1.Отсюда началась война.
Здесь самый первый выстрел грянул.
Рассвет от крови стал багряным, и разорвалась тишина…
Кто первым был убит тогда?
Какой солдат? Седой? Безусый?
Кем был он? Русским? Белорусом?
Мы не узнаем никогда…
Его могилу не найти, но с той войны над ним весною
Летят большие птицы строем, роняя перья на пути.
И в День Победы каждый год, когда земля в цвету ликует,
Ему Отчизна салютует, и в честь него сирень цветет!
Ведущий 2.И мы приглашаем на сцену ....
ДО СВИДАНИЯ, МАЛЬЧИКИАх, война, что ж ты сделала, подлая:стали тихими наши дворы,наши мальчики головы подняли -повзрослели они до поры,на пороге едва помаячилии ушли, за солдатом - солдат...До свидания, мальчики!                                Мальчики,постарайтесь вернуться назад.Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,не жалейте ни пуль, ни гранати себя не щадите,                       и все-такипостарайтесь вернуться назад.Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:вместо свадеб - разлуки и дым,наши девочки платьица белыераздарили сестренкам своим.Сапоги - ну куда от них денешься?Да зеленые крылья погон...Вы наплюйте на сплетников, девочки.Мы сведем с ними счеты потом.Пусть болтают, что верить вам не во что,что идете войной наугад...До свидания, девочки!                                  Девочки,постарайтесь вернуться назад.
Ведущий 1. Не было человека, кого бы не коснулась эта война. Все от малых детей до стариков, кто еще не мог или уже не мог пойти на фронт по возрасту,- и они как могли приближали Победу. Дети стояли у станков, а чтобы доставать до пусковых кнопок, подставляли ящики. И работали ночами, сутками, ведь бойцам не скажешь, что спать хочется, потому пусть они немного подождут патронов. Война, она возраст не спрашивает. И дети считали, быть может, именно их снаряд спасет отца, брата, деда! И писали на снарядах: "За победу!" Вот так, плечом к плечу- старый да малый - приближали они Победу.

Ведущий 2. Женщины-солдатки: матери, сестры, жены, любимые... Сколько лишений и трудов выпало на их долю в эти страшные годы войны. Ждать с войны сына, брата; мужа... Но при этом растить детей, выращивать хлеб, стоять до изнеможения у станка. А многие воевали рядом с мужчинами.
Девушка .
Я ушла из детстваВ грязную теплушку,
В эшелон пехоты;
В санитарный взвод.
Дальние разрывыСлушал и не слушалКо всему привыкшийСорок первый год.
Я пришла из школыВ блиндажи сырые.
От Прекрасной Дамы —
В «мать» и «перемать».
Потому что имяБлиже, чем «Россия».
Не могла сыскать.
Ю. ДрунинаДевушка.
Я только раз видала рукопашный.
Раз — наяву и сотни раз во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
Ю. ДрунинаДевушка .
Качается рожь несжатая.
Шагают бойцы по ней.
Шагаем и мы — девчата,
Похожие на парней.
Нет, это горят не хаты —
То юность моя в огне...
Идут по войне девчата,
Похожие на парней.
Ю. Друнина Ведущий 1.Женщины, бабы, старухи и девчонки, ох и пришлось же вам хлебнуть! Говорят, у войны не женское лицо, а я так думаю, что у нее вообще лица нет - рожа страшная, мерзкая. Это у них, у фашистов поганых , рожа. А у тех, кто Родину спасает- лик светлый. Мужчины - в бой, а уж вы тут управлялись, как могли да писем ждали. А тяжелее этого ожидания мало что на свете есть.
Ведущий 2.Сложив на животе неловко руки, похожие на крышки погребов,
Поют на сцене русские девчата про ямщика, про Волгу, про любовь.
Плывут, плывут раздольные печали, грудная хрипотца далеких дней,
Когда они солдатками кричали на ездовых буренок, на коней,
С которыми делили воз и ношу, на трактор, ставший в поле, хоть реви!
На нас, что лебедой росли, и все же не обойденных в ласке и любви.
Они порой совсем теряли силы, когда в годину горькую свою
По мужикам убитым голосили, и вот теперь, вы слышите, поют!
Поют, пройдя всех преисподних круги, поют всем сердцем, сердце веселя,
Поют на сцене русские девчата, двужильные, как Русская земля.
Ведущий 1.Песня «Кукушка» в исполнении ... (клип )
Девушка. Как я тебя ждала! Уже возвращались солдаты, на вокзалах было не пробиться. Слезы, цветы, смех ….дети, крики, опять слезы - они лились от счастья и горя. Я бегала на вокзал, искала тебя, искала. Я как заклятие повторяла: Это будет, я знаю…. Нескоро, быть может,- ты войдешь бородатый, сутулый, иной. Твои добрые губы станут суше и строже, опаленные временем и войной. Но улыбка останется. Так иль иначе, я пойму-это ты. Не в стихах, не во сне. Я рванусь, подбегу, и, наверно, заплачу, Как когда- то, уткнувшись в сырую шинель… Ты поднимешь мне голову, скажешь "Здравствуй…" Непривычной рукой по щеке проведешь. Я ослепну от слез, от ресниц и от счастья, Это будет нескоро, но ты – придешь.
Ведущий 2.К. Симонов «Жди меня…» читает …
Ведущий 1.Хорошая песня всегда была верным помощником бойца. С песней он отдыхал в короткие часы затишья, вспоминал родных и близких. Многие фронтовики до сих пор помнят видавший виды окопный патефон, на котором они слушали любимые песни под аккомпанемент артиллерийской канонады.Все песни, что были написаны до войны, и те, что родились в дни Великой Отечественной войны, были адресованы сердцу человека, отстаивавшего или отстаивающего честь и независимость своей Родины с оружием в руках. Как создавались эти песни? Каждая по-своему. Но есть у них нечто общее - были они написаны как стихи для чтения, а потом, переложенные на музыку, стали песнями. В то время многие считали, что нужны песни только призывные, мобилизующие силы солдат для боя. Но как сказал военный поэт Василий Лебедев –Кумач: Кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне!
Ведущий 2.19 апреля 1943 года в газете "Правда" было напечатано стихотворение Михаила Исаковского "Огонёк". Музыку к стихотворению стали сочинять многие композиторы и музыканты . Однако все эти мелодии не имели ничего общего с той, с которой песня обрела популярность. Песню "Огонек" с этой мелодией пели на всех фронтах, но её автор оказался неизвестен. Впервые "Огонёк" с этой мелодией прозвучал в 1947 году. Были выпущены грампластинки, на которых указывалось, что автор текста – Исаковский, а музыка – народная.
Ведущий 1.Секрет воздействия "Огонька" так объясняет поэт Евгений Долматовский: "Прошли годы, и мы просто забыли обстановку военного времени. Когда враг напал на нашу страну, повсеместно – сначала до Волги, а потом и глубже, в тылах России, – было введено затемнение. На улицах – ни фонаря, окна к вечеру плотно закрывались шторами и листами черной бумаги. Затемнение придавало фронтовой характер городам и селам, как бы далеко от линии боев они ни находились. И вдруг на фронт прилетела песня "Огонек". Это было в тяжелую пору. Сейчас трудно себе представить, какое ошеломляющее впечатление произвела эта картина: уходит боец на позиции и, удаляясь, долго видит огонек в окне любимой. А люди знали: половина страны погружается ночью в непроглядную темноту, даже машины не зажигают фар, и поезда движутся черные. Вражеские самолеты не найдут цели!
Ведущий 2.Поэтический образ огонька на окошке превратился в огромный и вдохновляющий символ: не погас наш огонек, никогда не погаснет! Песня еще одной неразрывной связью скрепила фронт и тыл".
Примечательно, что в Японии "Огонёк" наряду с "Катюшей" является самой популярной русской хоровой песней.
Ведущий 2. Песню «Огонёк » исполняют …
Ведущий 2.Из воспоминаний подполковника запаса, бывшего редактора газеты Рославльской Краснознаменной Ордена Суворова 139-ой стрелковой дивизии Николая Чайки: «… В ту пору я редактировал дивизионную газету «Сталинский призыв». Сентябрьским утром 1943 г. подолгу фронтового журналиста одним из первых с наступающими колоннами попал на Безымянную высоту у незнакомого поселка Рубеженка. Трудно найти слова, чтобы передать то, что я видел, … С гранатой, зажатой в руке, с указательным пальцем на спусковом крючке автомата, в лужах собственной и вражеской крови лежали тела героев. Вся высота буквально была завалена осколками, стреляными гильзами, пустыми дисками, касками. Многих сибиряков я знал задолго до этого жестокого ночного боя, не раз беседовал с ними, «агитировал» стать военкорами нашей газеты. И вот теперь, вглядываясь в их черные окровавленные лица, мало кого узнавал: до того они были изуродованы. Враги глумились уже над мертвыми смельчаками.

Ведущий 1.Обо всем, что довелось увидеть в то утро на Безымянной высоте, обо всем, что поведал нам участник этой неравной схватки рядовой Герасим Ильич Лапин, вернувшийся в свой батальон, мы немедленно рассказали в дивизионной газете и «боевых листках». Так о подвиге коммунистов – сибиряков вскоре стало известно всему фронту. Как-то к нам в дивизию приехал мой старый фронтовой друг поэт Михаил Матусовский. И вечером в нашей фронтовой землянке я рассказал ему о бое восемнадцати на Безымянной высоте. Помню, как Михаил Матусовский «загорелся» тогда и принялся за поэму «Безымянная высота». Но, видимо, поэма чем-то не удовлетворила его. Во всяком случае, она никогда не издавалась ни отдельной книгой, ни в сборниках поэта.
  Однажды я пришел в кинотеатр «Россия», чтобы посмотреть новый фильм «Тишина». С экрана полилась песня, суровая, грустная:
«Дымилась роща под горою,
И вместе с ней горел закат…»
Я сразу же понял, о какой роще идет речь. Позвонил Матусовскому, поздравил его с успехом и хотел было спросить, о ком песня, но он упредил меня: конечно, о них, старина…
Ведущий 2. Песню «На безымянной высоте» исполняют …. Музыка: В. Баснера Слова: М.Матусовского
Ведущий 1. В 1942 году на Ташкентской киностудии, ставшей средоточием кинематографистов и театральных работников, режиссер Леонид Луков снимал фильм "Два бойца". Картина рассказывала о крепкой фронтовой дружбе двух солдат, добродушном, неторопливом, основательном богатыре - "Саше с Уралмаша" и темпераментном шутнике и балагуре - одессите Аркаше Дзюбине.

Песни в этом фильме сначала не планировались. Однако вскоре режиссер потребовал от Никиты Богословского лирическую балладу для сцены в землянке.
Из воспоминаний Никиты Богословского:
"Как-то поздно вечером пришел ко мне режиссер картины Леонид Луков и сказал: "Понимаешь, никак у меня не получается сцена в землянке без песни". И так поразительно поставил, точно, по-актерски, сыграл эту несуществующую еще песню, что произошло чудо. Я сел к роялю и сыграл без единой остановки всю мелодию "Темной ночи". Это со мной было первый (и, очевидно, последний) раз в жизни... Поэт Агатов, приехавший мгновенно по просьбе Лукова, здесь же очень быстро, почти без помарок, написал стихи на уже готовую музыку." Марк Бернес, который всегда учил песни месяцами, подготовил "Темную ночь" буквально за 15 минут. Песню записали, и утром уже снимали сцену в землянке под фонограмму этой песни…
Ведущий 2. Песню «Темная ночь» исполняют …
Музыка: Н. Богословского Слова: В. АгатоваВедущий 1. Песня эта как исповедь о выстраданном и пережитом, раздумье о том, через что довелось пройти и что выдюжить в минувшей войне нашему народу.Написана была эта песня вскоре после окончания Великой Отечественной войны для театрализованной программы «Весна победная»
Ведущий 2. А помирать нам рановато, есть у нас еще дома дела…Ведущий 1. Позитивная «Песенка фронтового шофера» появилась в 1947 году в программе «Клуб веселых артистов». Авторы слов – Борис Ласкин и Наум Лабковский, музыка – Борис Мокроусов. Песня была написана как своего рода дополнение к знаменитому киногерою Минутке, из картины «Великий перелом». Несмотря на то, что роль Минутки была эпизодической, его героический подвиг – соединение проводов для восстановления телефонной связи с командным полком – запомнили все. Оптимистичного, смешного Минутку играл Марк Бернес, он же великолепно спел «Песенку фронтового шофера». 
Ведущий 2. «Песенку фронтового шофера » исполняют …
Ведущий 1. Потребность в лирической и задушевной песне у усталых и измотанных долгими годами нелёгкого ратного труда людей действительно была очень велика. Сколько же было создано в военные годы песен о любви, о разлуке, о верности. Они пелись бойцами в землянках, в лесу. У костра, от них становилось теплее, от них утихала боль разлуки.
Ведущий 2. Одним из самых ярких символов Великой Отечественной войны является "Катюша" - песня, которую в Красной Армии знал каждый боец. В отличие от большинства военных песен той поры, "Катюша" была создана в предвоенное время. Окончательный сюжет песни был определён военной обстановкой того времени: участием советских добровольцев в Гражданской войне в Испании, операцией Красной Армии у озера Хасан и предчувствием надвигающейся бури...
Ведущий 1. Новое звучание "Катюше" придала Великая Отечественная война: в солдатской среде было сложено множество новых вариантов композиции. Катюша выступала и бойцом с автоматом наперевес, и солдатской подругой, и медсестрой, и даже партизанкой, ходившей "по лесам и сёлам партизанской узкою тропой" с "песенкой веселой, что когда-то пела над рекой".
Именем "Катюша" солдаты прозвали новые реактивные минометы, "песни" которых приводили в ужас фашистов. Со временем "Катюша" разошлась по всему миру: стала гимном итальянских партизан . Союзникам по антигитлеровской коалиции "Катюша" также пришлась по вкусу, а после войны песню запели даже китайцы...
Ведущий 2.Поют …
Ведущий 1. Песня "Смуглянка" из фильма "В бой идут одни старики", без которой невозможно представить ни один День Победы . Благодаря поэту Якову Захаровичу Шведову и композитору Анатолию Григорьевичу Новикову, увидело свет произведение, прошедшее сложный и тернистый путь ко всеобщему признанию.
В первый год войны "Смуглянка" не обрела популярности - в то время были чрезвычайно востребованы патриотические марши, а вовсе не любовная романтика.Прорыв песни в массы состоялся на праздничном концерте 7 ноября 1944 года, проходившем в Концертном зале им. Чайковского и транслировавшемся по радио в который Александров решил включить в числе других и эту композицию. После исполнения "Смуглянки" Николаем Устиновым, песня была встречена публикой под громовые овации с криками "Бис!" и "Браво!". И радио донесло песню до широких народных масс.
Ведущий 2.  Новый импульс песне придал снятый в 1973 году Леонидом Фёдоровичем Быковым эпохальный шедевр "В бой идут одни старики", в котором он лично исполнил "Смуглянку". После этого популярность песни, исполненной в разные годы Иосифом Кобзоном, Софией Ротару, Надеждой Чепрагой и многими другими, не уменьшается до настоящего времени.
Ведущий 1. Сегодня «Смуглянка» прозвучит в исполнении ст. группы 3Т
Ведущий 2.  Впервые эта песня исполнена в 1970 году как звуковое сопровождение к фильму Белорусский вокзал.
Окуджава, описывая военный путь батальона, придерживался исторических фактов. На самых ответственных участках фронта десантные соединения в Отечественной войне использовались как пехотные. При переводе в пехоту этим соединениям присваивалось звание “гвардейских”. Не имея в своем составе тяжелого вооружения, они терпели в боях серьезнейший урон. Третья строфа позволяет судить о том, где и когда происходят события, описанные в песне. Из слов “от Курска и Орла” следует, что батальон из песни вступил в бой летом 1943 года, где на Курской дуге проходило одно из самых кровопролитных сражений Второй мировой войны, в котором Красная Армия сначала оборонялась, а затем контратаковала и отбросила немцев, понеся при этом огромные потери в точном соответствии со словами о “цене” из песни.
Ведущий 1. Историки подтверждают, что десантные войска действительно участвовали в оборонительной фазе битвы на Курской дуге: “11 июля 1943 года танковая дивизия - Адольф Гитлер“ 2-го танкового корпуса СС нанесла удар в стык 95-й гвардейской стрелковой и 9-й гвардейской воздушно-десантной дивизий 33-го гвардейского стрелкового корпуса…”11 Это там десантники “врастали в землю”, и действительно там, в районе крупнейшего в истории танкового сражения, земля была выжжена дотла, и на ней “не росли деревья” и “не пели птицы”.
Ведущий 2. Исполняют песню …
Ведущий 1. «Землянке» суждено было стать одной из первых лирической песен, рожденной в пламени Великой Отечественной войны.
Эта песня сразу же, безоговорочно была принята – и сердцем солдат, и сердцами тех, кто ждал его дома. А стихотворение, из которого она родилась, появилось, в общем-то, случайно. Поэт Алексей Сурков написал жене с фронта 16 домашних строк. Написал в 1941-м, в конце ноября, под Истрой, после очень трудного дня, когда пришлось пробиваться из окружения со штабом одного из гвардейских полков.
Ведущий 2. Быстро темнело. Два наших танка, взметнув снежную пыль, ушли в сторону леса. Оставшиеся в деревне бойцы и командиры сбились в небольшом блиндаже .
Немцы были уже в деревне. Засев в двух-трех уцелевших домах, они стреляли по нас непрерывно.
Мы тотчас же открыли огонь по гитлеровцам. Гранаты. Взрыв, еще взрыв, и в доме стало тихо. Вражеский огонь поредел, но немцы не унимались.
Организованно стали отходить к речке. По льду перебирались под минометным обстрелом. Гитлеровцы не оставили нас своей "милостью" и тогда, когда мы уже были на противоположном берегу. От разрывов мин мерзлая земля разлеталась во все стороны, больно била по каскам.
Когда вошли в новое селение, кажется Ульяново, остановились. Самое страшное обнаружилось здесь. Начальник инженерной службы вдруг говорит:
- Товарищ подполковник, а мы же с вами по нашему минному полю прошли!
И тут я увидел, что Суханов-человек, обычно не терявший присутствия духа ни на секунду, - побледнел как снег. Он знал: если бы кто-нибудь наступил на усик мины во время этого отхода, ни один из нас не уцелел бы.

  Ведущий 1.  Некоторым блюстителям фронтовой нравственности показалось, что строки «до тебя мне дойти нелегко, а до смерти – четыре шага» - упаднические, разоружающие. Просили и даже требовали про смерть вычеркнуть или отодвинуть её от окопа подальше. Но портить песню было уже поздно.
О том, что с песней мудрят, дознались на фронте, и однажды Сурков получил письмо от шести танкистов-гвардейцев. Танкисты писали: «Мы слышали, что кому-то не нравится строчка «до смерти четыре шага».
Напишите для этих людей, что до смерти 4 000 английских миль, а нам оставьте так, как есть: мы-то знаем, сколько до неё, до смерти».
Уже с первых дней Великой Отечественной поэт почувствовал: солдатское сердце ищет не только лозунга и призыва, но и ласкового, тихого слова, чтобы разрядиться от перегрузки всем тем страшным, что обрушила на него жестокая действительность. Люди воспринимали не только смысл стихотворения, но и весь вложенный в него жар сердца, волнение, надежду, любовь…. 
Ведущий 2. А сейчас – попурри в исполнении студентов группы 2В 
Ведущий 1. Двадцать миллионов погибших. Миллионы вдов, сирот - чем это окупить? Только вашей памятью, вашим уважением к тем, кто спас Родину, спас ценой жизни. Им, погибшим, было бы мучительно знать, что теперешнее поколение ничего не знает о том горячем времени. В память о тех, кто своей жизнью защитил наши жизни, объявляется Минута молчания ( метроном ).
Ведущий 2.Песни-воины помогли советскому народу выстоять и одолеть врага. У меня эта песня вызывает чувство гордости за славное прошлое нашей Родины. Когда воинская колонна останавливалась на ночевку в селе или маленьком прифронтовом городке, то на дверях клуба или школы вывешивалось объявление "Танцы до утра". Никакая война не могла убить человеческие чувства: радость встреч и знакомств, чувство влюбленности и грусти.
Воет вьюга на Осколе, по реке скользят ветра.
Говорят, сегодня в школе будут танцы до утра.
Хриплый голос радиолы, снег, летящий за порог.
Запах пудры невеселый, топот валяных сапог.
Танца вечная погоня удивительно легка,
И лежит в моей ладони незнакомая рука…
Ведущий 1. И все-таки долгожданный день пришел. 9 мая 1945 года — день Победы, день всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах: 20 миллионов жизней стоила нам эта победа.
Ведущий 1. 9 Мая - день победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Это день радости и торжества, день бессмертной славы и светлой памяти героев.
Чтец 1.
Прошла война, прошла страда.
Но боль взывает к людям:
«Давайте, люди, никогдаОб этом не забудем!»
Пусть память верную о нейХранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.
Чтец 2.
Пускай всегда годину ту
На память нам приводитИ первый снег, и рожь в цвету,
Когда под ветром ходит,
И каждый дом, и каждый сад
В ряду - большой и малый.
И дня восход, и дня закатНад темным лесом - алый.
Чтец 3. Но разве память бывает живой?
Чтец 4.
А ты не веришь? Человек может умереть дваждыТам, на поле боя, когда его догонит пуля,
А второй раз - в памяти народной.
Второй раз умирать страшнее.
Второй раз человек должен жить!
Ведущий 1. Главная «победная» песня родилась только через 30 лет после завершения войны, но без нее сегодняшний рассказ о военных песнях был бы неполным. Песня «День Победы» была создана поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к 30-летию великой даты. Впервые эта песня прозвучала на праздничном концерте в московском Кремле в исполнении Льва Лещенко. На предварительном прослушивании песни некоторые члены партии остались недовольны композицией, ее даже назвали «цыганской». Но на концерте песня «День Победы» настолько понравилась Генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу, что он встал и не сдерживал слез. После этого «День Победы» навсегда остался в репертуаре военных песен. Ведущий 2. Прослушивая песни о Великой Отечественной войне, мы словно переживаем чувства солдат, защищавших Родину в боях, чувства их матерей и детей, ожидавших их возвращения, и то неописуемое состояние счастья, которое испытали все жители Советского Союза 9 мая 1945 года. 
Мы знаем, что очень популярна песня. «День Победы»

Ведущий 2.Нам песня строить и жить помогает - так поется в одной из популярных песен. Сегодня мы еще раз убедились, что песня помогала нашим людям и воевать. Трудно переоценить значение героической и лирической песни как в военное время, так и для солдат мирных дней. И сейчас душа солдата тянется к песне.
Ведущий 1.Дорогие друзья, вот и подошла к концу наша встреча. Окончилась наша встреча с песней, но не наша дружба с ней. Сегодня мы еще раз подтвердили, что песня остается верным спутником человека по жизни. Так пусть же песня, наш верный друг, всегда шагает рядом с нами и помогает нам и выживать ( как это было на войне), и быть счастливым в мирное время!
Слово предоставляется директору колледжа. ( Награждение)

Приложенные файлы


Добавить комментарий