«Сценарий к открытому классному часу:»Театр вчера, сегодня,завтра»


































Сценарий составила:

Султанова Л.А.

Цели внеклассного мероприятия:
– обучающая: познакомить учащихся с театральным искусством; – развивающая: развивать кругозор, коммуникативные умения, воображение, внимание, память, эстетическое чувство; научить учащихся видеть прекрасное, пользоваться театральной лексикой.
– воспитательная: воспитывать толерантность, ответственность, инициативность, способствовать развитию классного коллектива.
Оформление и оборудование:

Презентация о театральном искусстве.
Театральные афиши, программы.
Яркие высказывания о театре, оформленные на доске.
Видеоролики.








ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: (слайд 1)
Чтец: Театры всякие бывают, И чего в них только нет! Здесь спектакли вам сыграют: Драму, оперу, балет. Здесь на сцене можно встретить Разных кукол и зверей. Театр очень любят дети, Так пойдем туда скорей! (слайд 2)
Чтец: Театр – искусство сцены – родилось в глубокой древности. Ему не раз предрекали гибель, но он каждый раз выживал – выдерживал конкуренцию и с кинематографом, и с телевидением, и с компьютером. Преодолевая границы и языковые барьеры, оно являет миру новые открытия.
Ведущий:
Никто на свете не установил, да и не установит точного года рождения театра. Никто не скажет, на каком листке календаря следовало бы обозначить его первоначальную дату. Время существования театра измеряется временем существования самого рода человеческого.
В 1961 году на 9 Конгрессе Международного института театра в Вене был установлен Международный день театра - 27 марта.
В золотую пору детства человечества первые поэты – греческие трагики Эсхил, Софокл, Еврипид уже склонились над колыбелью театра (слайд 3)
Эпоха следовала за эпохой, возникали и исчезали государства: в глубинах океана исчезла Атлантида, разгневанный вулкан Везувий горячей лавой залил несчастную Помпею,- но ничто не прерывало вечности театра. Его проклинали, его ненавидели, запрещали, подвергали гонениям, наказаниям и преследованиям, отлучали от церкви, грозили кнутами и виселицами.
Но ничто не сломило театр. Десятки тысяч зрителей собираются сейчас – десятки тысяч зрителей собирались на театральные представления и раньше, в Древней Греции.
Древнегреческий театр. (слайд 4,5)
ВЕДУЩИЙ. Приехав в столицу нынешней Греции – Афины, мы увидим возвышающуюся над городом скалу. Спустившись по дорожке, можно дойти до развалин театра Диониса.
Дионис – древнегреческий бог, покровитель театра.
Перед нами что-то похожее на стадион. По склону полукругом идут каменные ряды сидений для зрителей и сцена. Таким был театр в пятом веке. Сейчас здесь безлюдно, между камнями растет трава. А раньше каменные сиденья были заполнены десятками тысяч зрителей. При ярком свете дня, под открытым небом появлялся и пел трагический хор. Слышались голоса актеров, которые нараспев декламировали стихи знаменитых греческих драматургов. Декораций не было, не было и занавеса.(слайд 6, 7, 8, 9)
У истоков греческого театра лежали праздники в честь бога Диониса (Вакха), покровителя виноделия.
Осенью, после уборки винограда, греки одевались в козьи шкуры и маски, изображая лесных богов - сатиров.
Их шествия, вакханалии, сопровождались дикими плясками и дифирамбами - песнями, прославляющими Диониса.
В 6 в. до н.э. в эти праздники был введен сценарий. Так появились 1- ые спектакли.
Вскоре праздники были перенесены в специальные места-театры, а спустя некоторое время появились драматурги - люди сочинявшие пьесы для театра.
Театры строились на холме, чтобы скамьи для зрителей поднимались вверх и с любого места было бы хорошо видно сцену.
Сначала театры строили из дерева. Они быстро приходили в негодность, часто сгорали, поэтому позднее их стали строить из камня.
ВЕДУЩИЙ. Рано появились театральные машины, позволяющие действующим лицам спускаться сверху или «проваливаться» под землю.
Древнегреческие актеры были в длинном одеянии, обувь на высоких деревянных или толстых кожаных подошвах. Это увеличивало рост.
На голове были маски (громадные впадины глаз, широко открытый рот, резкие морщины, высоко поднятая прическа. В рот маски вставлялась металлическая пластинка, чтобы усилить голос. Роли исполнялись только мужчинами, рабов не допускали.(слайд 10)
Маски менялись в течение спектакля. Вид греческого актера мог напугать. (слайд 11) Древний автор писал: «Актер показался им страшным, даже пока он молчал на сцене. Не без ужаса смотрели они на него, делающего громадные шаги, сильно разинувшего рот, стоящего на высоких каблуках, завернутого в диковинные одежды. Когда же, нарушив молчание, он выкрикнул первые слова, большинство зрителей обратились в бегство».
ВЕДУЩИЙ. Греки были страстными любителями своего театра. В дни весенних праздников десятки тысяч зрителей наполняли театр, где давались трагедии. Зрители высиживали в театре с утра до заката солнца. Другого освещения, кроме солнца, не было.
Перед началом представления были подарки, приносили жертвы богам, в частности Дионису. По сигналу трубы начиналось представление. Четыре пьесы шли друг за другом. Зрители ели и пили во время спектакля, но слушали внимательно. Плата была очень низкая – за билет 2 обола (около 400 р.); зритель получал билет – бронзовый или свинцовый жетон. (слайд 12)
Все посетители театра делились на 2 группы: почетные гости и обычные зрители.
Почетными гостями были - жрецы Диониса, олимпионики и стратеги.
Обычные посетители покупали билеты. Власти для привлечения зрителей выдавали деньги.
ВЕДУЩИЙ. Позднее стали аплодировать, а неудачную игру освистывать или топтать ногами в знак неодобрения. Бывали случаи, когда в актера или автора пьесы кидали камни. После представления из среды зрителей избиралось жюри, присуждавшее награды актерам. Театр не был забавой, актеры не были потешниками зрителей, писали ради славы и почета, а не ради наживы. До нас дошли целиком 33 трагедии. Они составляют большую ценность и переведены на все языки мира.
В разные времена театральное искусство призвано было то развлекать, то воспитывать. И с этим театр справлялся – его возможности многообразны, а сила воздействия велика. Театр всегда сравнивали с храмом, осуждая «низкие нравы и заблуждения пробуждает людей к жизни достойной», для Н.В. Гоголя он был кафедрой, «с которой можно много сказать миру добра».

ВЕДУЩИЙ. Театр – искусство не одного человека, а коллективное. Спектакль – это результат деятельности многих людей. В театре сочетаются многие виды искусств: музыка, живопись, танец. В зависимости от преобладающего жанра выделяют несколько видов театра. Давайте посмотрим, какие бывают театры: (слайд 13 – 19) Мы первый раз сюда пришли, Когда мы были малыши
На сцене нет почти людей, В театре КУКОЛ для детей. (слайд 13)
На стене появилось пятно. То в зайца, то в волка превращалось оно Фонарь вдруг погас – и нету зверей, Это был театр ТЕНЕЙ. (слайд 14)

Сей жанр родился в США. Сейчас популярен, как
никогда.
Послом назначен был
Notre Dame.
Я представляю МЮЗИКЛ вам (слайд 15)

От латинского слова «танцевать»
Этот театр стали все называть.
Куда купила я билет?
Вечером вместе идем на
БАЛЕТ. (слайд 16)
Все девять муз объединились, В эстрадных сценках воплотились
































В подвале ночного кафе
Приветствует вас театр - КАБАРЕ(слайд 17)

Жест – главнее, чем слова,
Пластика актера очень важна.
Без звука сюжет разыграли
В театре ПАНТОМИМЫ мы побывали(слайд 18)

Здесь не актеры, а певцы Для нас играют, и все мы
Услышим арию от них, ОПЕРУ однажды посетив(слайд 19)






Чтец: Театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли. Здание театра: зрительный зал, фойе и волшебное закулисье удивительный мир. 3. Театры России. (слайд 20)
4. Благовещенский театр ( слайд 21, 22)
Чтец: Театр как искусство появился в г. Благовещенске два года спустя после Указа императора Александра II об учреждении города на Амуре - то есть в 1860 году. Первые любительские спектакли проходили в солдатской столовой. Такие представления возобновлялись с приездом очередного энтузиаста, страстно влюбленного в театр, и оживлялось благовещенское общество, состоявшее в основном из офицеров, купцов, чиновников и их семей. Открылся в декабре 1883 спектаклем "Ревизор" Н.Гоголя на сцене Общественного собрания Благовещенска. В 1886 на добровольные пожертвования предпринимателей, купцов и горожан разного сословия построено здание, в котором театр играет по сей день. За последние годы участвовал в фестивале "Благая весть" в Благовещенске (2000). Гастролировал в Москве (1983), Сибири, на Дальнем Востоке, в Средней Азии, Поволжье, Якутии, на БАМе, Сахалине, Украине, Хабаровске (2002). После выступлений в КНР артисты театра неоднократно приглашались для съемок в китайских кинокартинах.
Театры Тольятти
1.В Тольятти есть ТЕАТРЫ всех жанров драматический, музыкальный, кукольный, балета и оперы.
Городские объекты загружаются. Пожалуйста, подождите.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (слайд 23)
Располагается на ул. Степана Разина
Театр «Дилижанс» начал свою историю с 1992 года как любительский коллектив. На протяжении длительного времени актерский состав проходил обучение у профессора и народного артиста СССР Зиновия Яковлевича Корогодского. За годы жизни театра было поставлено более 50 спектаклей.
2.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (слайд 24)
Располагается на ул. Лизы Чайкиной
Молодежный драматический театр имеет статус муниципального учреждения искусств Тольятти, создан он в 1992 году. Ранее официально фигурировал в качестве Театра юного зрителя «Эксперимент».
3.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (слайд 25)
Располагается на бульваре Ленина
Организован театр-студия «Секрет» в 1985 году. Татьяна Ивановна Тимонина в течение всех лет со дня открытия бессменный режиссер театра. За это время яркий и творческий коллектив выработал свой собственный неповторимый стиль. Репертуар театра состоит из более 30 спектаклей. Особое внимание уделяется детской аудитории: для малышей ставятся пьесы, организуется проведение новогодних праздников. На улицах и площадях города театр устраивает балаганные представления, организует народные гуляния.
4.Театр кукол Пилигрим(слайд 26)
Располагается на пл. Свободы
Профессиональный театр кукол «Пилигрим» муниципальное бюджетное учреждение искусства. Появился в Тольятти по инициативе народного артиста России Романа Борисовича Ренца. Его открытие состоялось в октябре 1973 года спектаклем «Ты для меня». В 1979-1989 годах главным режиссером театра кукол являлся А.И. Розенгартен. Им был поставлен спектакль «Пушок волшебник», ставший лауреатом фестиваля румынской драматургии в Ташкенте.
5. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (слайд 27)
Располагается на ул. Ленинградская
Драматический театр «Колесо» основан в 1988 году. С мая 2001 года носит имя Глеба Борисовича Дроздова, (слайд 28) его основателя. При создании театру было присвоено название «Государственный экспериментальный театр «Колесо» города Тольятти». Экспериментом в данном случае было то, что в нем впервые в стране была воплощена модель контрактного театра. До этого в СССР того времени существовали лишь стационарные театры, в которых играли постоянные труппы или самодеятельные студии. (слайд 29)
5.Театральные афиши, программки (слайд 30-32)


Учитель:
Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней? А сказка на театральной сцене – это двойное чудо. «Чудо в квадрате!» Не верите? Пожалуйста!

«Актерское мастерство». Приглашаю на сцену 9 человек. Выберем роли (на листочках написаны роли и что они должны делать по мере упоминания их героев).
Роли: *Кастрюля – Зовите меня Юля (показывает язык) *Мясо – Пойду сейчас я плясом (пританцовывает) *Картошка –Копал меня Антошка (держит руки на животе и хохочет) *Капуста – Без меня в огороде пусто (грустно смотрит на всех) *Морковь – Покосило слева бровь (подмигивает) *Холодильник – Я же не будильник (щедро раскрывает дверцы (руки). *Вода из-под крана – Пейте меня из стакана (строит ехидную гримасу) *Хозяйка - 100 рублей в займы мне дай-ка (протягивает руку)
*Лук – По коленке тебя стук (стукает по коленке рядом стоящего)
Итак, войдите в роль, я начинаю читать стихотворение, а вы его обыгрываете, а лучшего актера определит зритель. 

«Щи» Однажды хозяйка кастрюлю нашла, В ней щи приготовить решила она. Воды из-под крана в нее налила, Мясо сложила, огонь развела. Хотела на терке морковь натереть, Та фигу скрутила – противно смотреть, Хозяйка решила почистить ее – Морковка ругнулась: «Опять ё моё!» Морковь в холодильнике нужно держать, Она и не вздумает вас обижать. Хозяйка взялась за картошку тогда, Ведь щи без моркови – совсем не беда. Картошка в лукошке в духовке жила, Ростками покрылась картошка – и вся Скукожилась, будто ей лет пятьдесят. Хозяйка взглянула – ей горестно стало, О щах без картошки она не слыхала. Хозяйка достала вилочек капустный. От вида капусты ей сделалось грустно. Капуста, картошка, морковка – беда. Хозяйка о щах уж мечтать не могла. Но лук о котором она позабыла (Его на балконе в коробке хранила), Лежа и оранжевым боком светился, Он гордый был тем, что один сохранился. И вот он искрошен, изжарен, посолен, В кастрюлю закинут, собою доволен. И пусть же со щами обед провалился, Зато вкусный луковый суп получился!
(Поклон)

Учитель: Браво! Итак, дорогой зритель оцени таланты!  Кто же у нас лучший актер?
Спасибо, актерам.
А как же нужно вести себя в театре?
Давайте посмотрим презентацию «Вежливый зритель»
Викторина.

Ведущий 1
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними - светлый мир добра.
Видеоролик 2 ( о театре)


Ведущий 2: На этом наш классный час закончен.
Спасибо за внимание.










13PAGE 15


13PAGE 141315




Классный часArial Black"Театр вчера,
сегодня, завтра" Arial Black

Приложенные файлы


Добавить комментарий