Сценарий игровой программы на тему: «Интеллектуальная юморина»


Сценарий
игровой программы
на тему:
«Интеллектуальная юморина»
Подготовила воспитатель:
Ильницкая Н.Н.
Цели и задачи:
1.Организация досуга детей в весенние каникулы
2.Развитие интеллектуального творчества.
3.Создание атмосферы взаимного доверия и поддержки в коллективе.
Ход игры:
Ведущий: Как известно, смех продлевает жизнь человеку. Сегодня мы определим, какая команда лучше дружит с юмором, является самой предприимчивой и находчивой.
«Конкурс - разминка». Ведущий задает вопрос, команды отвечают. Победит команда, набравшая наибольшее количество верных ответов.
1)Самоходка Емели? (Печь)
2) Место с легким паром. (Баня)
3) Сказочный хозяин щуки. (Емеля)
4) Яхта, на которой совершил путешествие капитан Врунгель. («Беда»)
5) Место нахождения детей 1 сентября. (Школа)
6)Птица, попавшая в суп из-за своих дум? (Индюк)
7) Самый короткий месяц в году? (Май- 3 буквы)
8) Героиня русской народной сказки, которая изобрела оригинальный
способ ловли рыбы. (Лиса)
9) Инструмент, которому все по зубам. (Бормашина)
10) Пустынное приведение. (Мираж)
«Конкурс скороговорок». Участвуют по одному человеку от каждой команды.
Задание: четко и быстро проговорить скороговорку.
«Два корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали»,
«На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора».
(Победит тот, кто скажет (прочтёт) скороговорку быстрее и четче.)
«Мульти-пульти». Ведущий читает фразы из известных мультфильмов, а команды угадывают из каких. Выигрывает команда, давшая большее количество верных ответов.
1)Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил. («Малыш и Карлсон»)
2)Таити, Таити. Не были мы на твоих Таити. Нас и здесь неплохо кормят. («Возвращение блудного попугая»)
3)Кажется, дождь собирается… («Винни-Пух»)
4)Старший помощник. Какой лес вы использовали для борта? – Самый свежий, капитан. («Приключения капитана Врунгеля»)
5) Выходит, что если вы не знаете, что я за зверь, вы не будете со мной дружить? («Чебурашка»)
6)А я и на машинке шить умею. А еще я вышивать люблю. («Простоквашино»)
7)Расскажи, Снегурочка, где была, расскажи–ка, милая, как дела? («Ну, погоди!»)
8)Гаврюша, ко мне… («Простоквашино»)
9)Ребята, давайте жить дружно. («Приключения кота Леопольда»)
10) «Земля прощай! В добрый путь!» (Летучий корабль)
«Составь пословицу». Командам показывается слайд на которых написаны начала пословиц или поговорок.
Задание: назвать правильно вторую половину фразы. Побеждает тот, кто выполнит задание правильно и быстро.
Варианты пословиц:
1) Кто предупрежден, тот вооружен.
2) Внешность обманчива.
3) Не все то золото, что блестит.
4) Береженого Бог бережет.
5) На воре шапка горит.
6) Назвался груздем, полезай в кузов.
7) Ночью все кошки серы.
8) Синица в руках лучше журавля в небе.
9) Хороша ложка к обеду.
10) Под лежачий камень вода не течет.
11) И волки сыты, и овцы целы.
12) Краткость - сестра таланта.
13) У семи нянек дитя без глаза.
14) Что написано пером, того не вырубишь топором.
15) Друзья познаются в беде.
16) Не зная броду не суйся в воду.
17) Судят не по словам, а по делам.
18) Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
19) Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.
20) С глаз долой - из сердца вон.
21) Скупой платит дважды.
22) Было бы желание, а пути найдутся.
23) В тихом омуте черти водятся.
24) Где тонко, там и рвется.
25) В любви и на войне все средства хороши.
26) В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
V. Шуточный конкурс «Повтори!» За этот конкурс баллы не присуждаются. Ведущий спрашивает у участников: «Сможете ли вы повторить за мной три короткие фразы?» Участники отвечают : «Да!».
Ведущий: «Сегодня идет дождь» (участники повторяют)
Ведущий: «А завтра, думаете, будет хорошая погода?» (повторяют)
Ведущий: «Вот вы и ошиблись».
Участники: «Почему?»
Ведущий: «Вот вы и ошиблись. Это была моя третья фраза».
Конкурс «Поэтический». Ваши способности в составлении рассказа в прозе мы уже проверили. Теперь посмотрим, а есть ли среди вас поэты? Для участия в этом конкурсе нужны два человека от каждой команды. Командам даются следующие рифмы: двора - гора, коза - гроза, лес – небес, дубы – грибы. Используя эти рифмы, надо сочинить стихотворение.
Например:
А у нашего двора
Есть высокая гора.
Во дворе живет коза,
Над рекой гремит гроза.
За рекой темнеет лес,
Он поднялся до небес.
В нем могучие дубы,
Ягоды, цветы, грибы.
Пока участники конкурса работают, команды выполняют следующее задание.
«Отгадай загадку». Командам предлагаются загадки. Какая команда отгадает больше загадок, та и выиграет конкурс.
1)Днем окно разбито, за ночь вставлено. (Лед в проруби)
2)Скручена, связана, на кол посажена, а по двору пляшет? (Метла)
3)Все его любят, а поглядят на него, так и морщатся. (Солнце)
4) Стоит лепешка на одной ножке. Кто мимо ни пройдет, всяк ей поклонится. (Гриб)
5)День прибывает, а он убывает. (Отрывной календарь)
6)Чем больше из нее берешь, тем она больше становится. (Яма)
7)Зелена, а не луч, бела, а не снег, кудрява, а без волос. (Береза)
8)Хвост на дворе, нос в конуре. Кто нос повернет, тот и в двери войдет. (Ключ)
9) Рассыпалось к ночи зерно. Глянули утром – нет ничего. (Звезды)
10)Под гору – коняшка, в гору – деревяшка. (Санки)
11)Кругом вода, а с питьем беда. (Море)
12)Живет – лежит, умрет – побежит. (Снег)
13)Сам вода, да по воде и плывет. ( Лед)
«Споемте, друзья». Командам предлагается на слайде набор слов из определённых песен. Игроки отгадывают названия песен и поют куплет из них. Побеждает команда, которая быстрее отгадает песню и дружнее споет ее.
Задание первой команде:
Медленно, уплывают, встречи, не жди
Сидел ,огуречик, представьте, зелёненький
Задание второй команде:
На свете, бродить, тревоги, дороги.
Светлей, радуга, поделись, проснётся

Командам показывается слайды на которых написаны начала имён сказочных героев.
Задание: Детям нужно найти две части одного имени. Побеждает тот, кто выполнит задание правильно и быстро.

домовенок Кузька
почтальон Печкин
старик Хоттабыч
дядя Федор
братец Кролик
доктор Айболит
синьор Помидор
Карлик Нос
Оле ЛукойеИлья Муромец
Добрыня Никитич
Алеша Попович
Соловей Разбойник
Иван Царевич
Василиса Премудрая
сестрица Аленушка
Конек Горбунок
X. Нужно назвать предметы из сказок, которые помогают сказочным героям.
1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо).
2.Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).
3.Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, меч-кладенец, дубинки).
4.Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).
5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).
6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет).
Кто предупрежден, тот вооружен.
Внешность обманчива.
Не все то золото, что блестит.
Береженого Бог бережет.
На воре шапка горит.
Назвался груздем, полезай в кузов.
Ночью все кошки серы.
Синица в руках лучше журавля в небе.
Хороша ложка к обеду.
Под лежачий камень вода не течет.
И волки сыты, и овцы целы.
Краткость - сестра таланта.
У семи нянек дитя без глаза.
Что написано пером, того не вырубишь топором.
Друзья познаются в беде.
Не зная броду не суйся в воду.
Судят не по словам, а по делам.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.
С глаз долой - из сердца вон.
Скупой платит дважды.
Было бы желание, а пути найдутся.
В тихом омуте черти водятся.
Где тонко, там и рвется.
В любви и на войне все средства хороши.
В чужой монастырь со своим уставом не ходят

Приложенные файлы


Добавить комментарий