«Сценарий «Это наша с тобой биография»


«Это наша с тобой биография…»
(литературно-музыкальная композиция)
Ведущий 1: Поезжай за моря-океаны,Надо всею землёй пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас, не найти.Ведущий 2: Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заводы,И шумят, расцветая, поля...
Ведущий 1: 30 – е – сложные и неоднозначные годы в истории нашей Родины. Союз Советских Социалистических республик - а именно так называлась наша страна, с которую, кроме России, входили еще 14 республик, – приходил в себя после тяжелых двадцатых.
Ведущий 2: Мы приглашаем вас в наше прошлое. Вместе почитаем литературу 30-х и о 30-х годах. И она нам обязательно расскажет о нас сегодняшних.
Ведущий 1: Меняются времена, одежда, музыка, но человек всегда остается постоянным как в своих положительных, так и в отрицательных качествах.
Ведущий 2: Итак, нас ждет встреча с героями рассказов Михаила Зощенко, Ильи Ильфа и Евгения Петрова.
1 Видео
Широка страна моя
Григорий Иванович выходит из-за кулис, шумно вздыхает, вытирает пот и начинает рассказывать
Григорий Иванович:  Я, братцы мои, не люблю баб, которые в шляпках. Ежели баба в шляпке, ежели чулочки на ней фильдеперсовые, или мопсик у ней на руках, или зуб золотой, то такая аристократка мне и не баба вовсе, а пустое место.
(вздыхает, открывает кулису. Она выходит). Я в своё время увлекался одной аристократкой. Гулял с ней и в театр водил. В театре-то всё и вышло.
У меня и два билетика имеется. Один я получил, а другой мне Васька-слесарь дал. Пришли мы в театр, а народу... Все чего-то толкутся, переговариваются.
(спускаются в зал) Вот наши места. Вы уж на мой билетик садитесь, а я на Васькин сяду (отходит от Дамы. Сам себе). Ну, правильно, ейный-то билет - внизу сидеть, а Васькин - аж на самой галерке (поднимается).. Тут звонки какие-то зазвенели и тихо стало...
2
Моя Марусенька
3
Шум зала
Рассказчик: Конечно, Володька Завитушкин (выходит), немного поторопился. Был такой грешок. Можно сказать, толком и не разглядел своей невесты.
Володька: Я, по совести говоря, без шляпки и без пальто ее никогда даже и не видел. Потому все главные события на улице развернулись.
Рассказчик: А познакомился он со своей невестой в трамвае. Дней за пять до брака.
Трамвай
Рассказчик: Сидит он в трамвае и вдруг видит, перед ним этакая барышня вырисовывается. Такая ничего себе барышня, аккуратненькая. И стоит эта самая барышня в зимнем своем пальто перед Володькой и крепко держится, чтоб пассажиры ее не опрокинули. А другой рукой пакет к груди прижимает. Стоять, прямо сказать, нехорошо.
Володька: аж жалко мне ее стало, до чего неудобно ей стоять. Присаживайтесь, ко мне на одно колено, все легче ехать.
Дамочка: Да нет, мерси.
Володька: Ну, так, давайте тогда пакет. Кладите мне на колени, не стесняйтесь. Все легче будет стоять.
Дамочка: не надо, мерси.
Володька: ой ну что же вы так вцепились в него, пугаетесь, что упру. Не-е-е-, не упру.
Рассказчик: Глянул на нее Володя Завитушкин еще раз и прямо обалдел.
Володька: Господи, какие бывают миловидные барышни в трамваях.
Рассказчик: Едут так они две остановки. Три. Четыре. Наконец видит Завитушкин: барышня к выходу тискается. Тоже и Володька встал. Тут у выхода, значит, у них знакомство и состоялось.
(обыграть, как трясется трамвай, они обнимаются)
Познакомились. Пошли вместе. И так у них все это быстро и без затрат обернулось, что через два дня Володька Завитушкин и предложение ей сделал.
Становится на одно колено, прижимает ее руку к своей груди
Володька: я вот прямо не могу без вас. Не сплю. Стихи писать начал
К тебе, Тамара, мой порыв
(пауза, повторяет строчку)
назрел и лопнул как нарыв
Рассказчик: Или она сразу согласилась, или нет, но только на третий день пошли они в загс и записались.
Согласен
Согласна
Вот тут-то и развернулись главные события. После записи пошли молодые на квартиру к мамаше. Там, конечно, полная суматоха. Стол накрывают. Гостей много. Молодых ждут. И какие-то разные барышни и кавалеры по комнате суетятся, приборы ставят и пробки открывают. А свою молодую супругу Володька Завитушкин еще в прихожей потерял из виду. Сразу его, как на грех, обступили разные мамаши и родственники, начали его поздравлять и в комнату тащить. Только видит Володька — и не разобрать ему, где его молодая жена.
Володька: Господи, никогда ничего подобного со мной не происходило. Какая же из них моя молодая супруга?
Рассказчик: Стал он по комнате ходить между девиц. То к одной толкнется, то к другой. А те довольно неохотно держатся и особой радости не выказывают. Тут Володька немного даже испугался.
Володька: “Вот, на чем засыпался — жену уж не могу найти”.
Рассказчик: А тут еще родственники начали коситься — чего это молодой ходит как ненормальный и на всех девиц бросается.
Володька: Ну, спасибо, если сейчас за стол садиться будут. Тогда, может, что-нибудь определится. Которая со мной сядет, та, значит, и есть. Хотя бы, вот эта белобрысенькая села. А то, ей-богу, подсунут какое-нибудь … ужас, потом живи с ним.
Рассказчик: Тут Володю Завитушкина волокут на почетное место. И рядом с ним с одного боку сажают девицу. Поглядел на нее Володька, и отлегло у него на сердце.
Володька: Ишь ты, какая. Прямо, недурненькая. Без всякой шляпки ей даже лучше. Нос не так уж просится наружу.
Рассказчик: От полноты чувств Володя Завитушкин полез поздравлять и целоваться. Но тут и развернулись главные события.
— Это, какой-то ненормальный, сукин сын.
— На всех девиц кидается.
Дамочка — Молодая супруга еще к столу не вышедши — прибирается, — а он с другой начал упражняться .
Рассказчик: Тут произошла абсолютная дрянь и неразбериха. Володьке бы, конечно, в шутку все превратить. А он очень обиделся.
Володька: А пес вас разберет! Насажали разных баб, а мне разбирайся.
Дамочка: Ах, так, ну так это вам выйдет боком.
Рассказчик: Начали, конечно, родственники выгонять Володьку из квартиры.Володька: Дайте хоть пожрать. С утра, не жравши по такой канители.
Рассказчик: На другой день Володя Завитушкин после работы зашел в гражданский подотдел и развелся.
— Это, ничего, бывает. Нынче редко случаются более продолжительные браки.
4 купидон
(отрывок из к-ма «Не может быть)
5. звук трамвая
Мендельсон
Купидон
Ведущий 1: а ведь это, к сожалению, о нас сегодняшних.
Ведущий 2: не спешите, граждане, с выбором. Антракт, граждане
Звонок.
Григорий  Иванович: Антракт никак... идемте прогуляемся
Дама: чего же мы будем гулять попусту! Идемте в буфет!
(поднимаются на сцену).
Буфетчица: Покупайте пирожные, вкусные пирожные. . .
Григорий Иванович: выбирайте! Угощаю!
Дама-аристократка: это. А может, это? Нет! Вот это!.
Григорий Иванович: Ежели Вам охота скушать одно пирожное, то не стесняйтесь. Я заплачу.
Дама-аристократка: Мерси. (Подходит, берет пирожное и ест. Она ест, а он смотрит, украдкой пересчитывает деньги мелочь и мятые бумажки. Она берет второе и ест.)
Григорий Иванович: Ого! Не пора ли нам в театр сесть! Звонили... может быть!
Дама-аристократка: Нет (берет третье, а Григорий Иванович сглатывает слюну).
Григорий Иванович: Натощак - не много ли? Может вытошнить.
Дама-аристократка: Нет, мы привыкшие. (Берет четвертое. Григорий Иванович нервничает).
Григорий Иванович: Ложи взад! (Дама испуганно открыла рот). Ложи, говорю, фря этакая! Сколько с нас за скушанные три пирожные?
Буфетчица: С вас, за скушанные 4 штуки - 4 рубля 84 копейки.
Григорий Иванович: Как за четыре?! Когда четвертое в блюде находится.
Буфетчица: Нету, хотя оно и в блюде находится, но надкус на ём сделан и пальцем смято.
Григорий Иванович: Как надкус, помилуйте, это ваши смешные фантазии.
Буфетчица: Нет уж, надкус сделали, значит, скушано (машет перед носом пирожным, тычет тарелку). Вот посмотрите, граждане!
(Собирается народ).
Толпа: Да вот же надкус!
Гражданин №1: Да нет никакого надкуса!
Гражданин №2: Какой стыд!
Дама№2: Боже мой!
Григорий Иванович: Вот ваши 4 рубля. Зря, мать честная, спорил, в обрез за 4 штуки (заплатил, обращается к аристократке). Докушайте, гражданка, заплачено. (Дама не двигается, стыдится, Тут один из граждан).
Гражданин №1: Давай я докушаю. 
(Берёт и ест, Гр. Иванович меняется в лице). (Звонок)
Григорий Иванович: Звонили. Пора сесть в театр.
Дама-аристократка: Это свинство с вашей стороны. Которые без денег не ездиют с дамами.
(Усаживается на своё место).
Григорий Иванович: Не в деньгах, гражданка, счастье, извиняйте за выражение. Так мы с ней и разошлись. Не люблю я баб, которые в шляпках. Звонки
Ведущий 1: а мы продолжаем говорить о 30-х С 1 сентября 1930 г. в СССР введено всеобщее бесплатное начальное образование. В городах вводилось обязательное 7-летнее образование.
Ведущий 2: Каждый ребенок практически бесплатно мог поехать на все лето в пионерский лагерь, где их воспитывали, тренировали и обучали. Ребята были ловки, сильны, спортивны.
Выходит команда в черных трусах и белых майках.
- Раз, два , три, четыре.- Три, четыре, раз, два!- Кто шагает дружно в ряд?- Это дружный наш отряд!- Кто шагает дружно в ногу?- Уступите нам дорогу!Мы команда просто класс!Спорт – это главное для нас!Вместе: наш девиз Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья!»- Я,- ТЫ,- ОН,- ОНА!- Вместе дружная страна.- Вместе мы - агитбригада- ВАС приветствуем друзья.Тем, кто курит, пьет, гуляет,Физкультуру избегаетГубит свой иммунитетРади пачки сигаретМы предъявим обвиненьеИ дадим простой советАлкоголю и куренью Нет! Нет! Нет! Наш - выбор здоровье!В здоровом теле - здоровый дух!Наш выбор – спорт!Спорт – это жизньЖИЗНЬ –это самое дорогое, что есть у человека.
Несколько спортивных фигур
Перед каждым действием говорят – делай раз, делай два марш пионеров
Ведущий 1: 1934 – в Москве открылся первый Дом моделей одежды.
Ведущий 2: 1936 - вышел первый выпуск советского журнала мод.  Журналы мод и женские журналы, имели огромную популярность. Большинство женщин в стране умело шить, вязать, вышивать. Каждая женщина старалась приобрести швейную машинку, обязательный атрибут советского быта.
Ведущий 1: заглянем в одну такую квартиру. Здесь живет Эллочка
Рассказчик: Словарь Вильяма Шекспира, по подсчету исследователей, составляет 12000 слов. Словарь негра из людоедского племени «Мумбо-Юмбо» составляет 300 слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью. Вот слова, фразы и междометия, придирчиво выбранные ею из всего великого, многословного и могучего русского языка:
(говорит она, Рассказчик комментирует)
Хамите.Хо-хо! (Выражает, в зависимости от обстоятельств, иронию, удивление, восторг, ненависть, радость, презрение и удовлетворенность.)
Знаменито.
Мрачный. (По отношению ко всему. Например: «мрачный Петя пришел», «мраная погода», «мрачный случай», «мрачный кот» и т. д.)
Мрак.Жуть. (Жуткий. Например, при встрече с доброй знакомой: «жуткая встреча»).
Парниша. (По отношению ко всем знакомым мужчинам, независимо от возраста и общественного положения).
Не учите меня жить.
Кр-р-расота!
Толстый и красивый. (Употребляется как характеристика неодушевленных и одушевленных предметов).
У вас вся спина белая (шутка).
Подумаешь!
Ого! (Ирония, удивление, восторг, ненависть, радость, презрение и удовлетворенность).Рассказчик: Оставшиеся в крайне незначительном количестве слова служили передаточным звеном между Эллочкой и приказчиками универсальных магазинов.
Рассказчик: Двести рублей, которые ежемесячно получал ее муж на заводе «Электролюстра», для Эллочки были оскорблением. Они никак не могли помочь той грандиозной борьбе, которую Эллочка вела уже четыре года с дочерью американского миллиардера Вандербильда. Борьба велась с полным напряжением сил. Она поглощала все ресурсы. Эрнест Павлович брал на дом вечернюю работу, отказался от прислуги, разводил примус, выносил мусор и даже жарил котлеты.
Эллочка с шиком провезла стулья по Варсонофьевскому переулку. Мужа дома не было. Впрочем, он скоро явился, таща с собой портфель-сундук.
— Мрачный муж пришел, — отчетливо сказала Эллочка.
Все слова произносились ею отчетливо и выскакивали бойко, как горошины.
— Здравствуй, Еленочка, а это что такое? Откуда стулья?
— Хо-хо!
— Нет, в самом деле?
— Кр-расота!
— Да. Стулья хорошие.
— Зна-ме-ни-тые!
— Подарил кто-нибудь?
— Ого!
— Как?! Неужели ты купила? На какие же средства? Неужели на хозяйственные? Ведь я тебе тысячу раз говорил...
— Эрнестуля! Хамишь!
— Ну, как же так можно делать?! Ведь нам же есть нечего будет!
— Подумаешь!..
— Но ведь это возмутительно! Ты живешь не по средствам!
— Шутите!
— Да, да. Вы живете не по средствам...
— Не учите меня жить!
— Нет, давай поговорим серьезно. Я получаю двести рублей...
— Мрак!
— Взяток не беру... Денег не краду и подделывать их не умею...
— Жуть!..
Эрнест Павлович замолчал.
— Вот что, — сказал он наконец, — так жить нельзя.
— Хо-хо, — возразила Эллочка, садясь на новый стул.
— Нам надо разойтись.
— Подумаешь!
— Мы не сходимся характерами. Я...
— Ты толстый и красивый парниша.
— Сколько раз я просил не называть меня парнишей!
— Шутите!
— И откуда у тебя этот идиотский жаргон?!
— Не учите меня жить!
— О черт! — крикнул инженер.
— Хамите, Эрнестуля.
— Давай разойдемся мирно.
— Ого!
— Ты мне ничего не докажешь! Этот спор...
— Я побью тебя, как ребенка...
— Нет, это совершенно невыносимо. Твои доводы не могут меня удержать от того шага, который я вынужден сделать. Я сейчас же иду за такси.
— Шутите.
— Мебель мы делим поровну.
— Жуть!
— Ты будешь получать сто рублей в месяц. Даже сто двадцать. Комната останется у тебя. Живи, как тебе хочется, а я так не могу...
— подумаешь, — сказала Эллочка презрительно.
— А я перееду к Ивану Алексеевичу.
— Ого!
— Он уехал на дачу и оставил мне на лето всю свою квартиру. Ключ у меня... Только мебели нет.
— Кр-расота!
— Ну, гардероб я не возьму, он тебе нужнее, а вот письменный стол, уж будь так добра... И один этот стул я возьму. Я думаю, что имею на это право?..
— У тебя вся спина белая, — сказала Эллочка граммофонным голосом.
— До свиданья, Елена.
Отрывок из фильма
Рассказчик: Остап постучал в дверь, совершенно не думая о том, под каким предлогом он войдет. Для разговоров с дамочками он предпочитал вдохновение.
— Ого? — спросили из-за двери.
— По делу, — ответил Остап.
Рассказчик: Дверь открылась. Остап прошел в комнату, которая могла быть обставлена только существом с воображением дятла. На стенах висели кинооткрыточки, куколки и тамбовские гобелены. На этом пестром фоне, от которого рябило в глазах, трудно было заметить маленькую хозяйку комнаты. На ней был халатик, переделанный из толстовки Эрнеста Павловича и отороченный загадочным мехом. Остап сразу понял, как вести себя в светском обществе. Он закрыл глаза и сделал шаг назад.
— Прекрасный мех! — воскликнул он.
— Шутите! — сказала Эллочка нежно. — Это мексиканский тушкан.
— Быть этого не может. Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех. Это шанхайские барсы. Ну да! Барсы! Я узнаю их по оттенку. Видите, как мех играет на солнце!..
Рассказчик: Эллочка сама красила мексиканского тушкана зеленой акварелью и потому похвала утреннего посетителя была ей особенно приятна. Не давая хозяйке опомниться, великий комбинатор вывалил все, что слышал когда-либо о мехах.
— Вы парниша что надо, — заметила Эллочка
— Вас, конечно, удивит ранний визит незнакомого мужчины.
— ну.
— Но я к вам по одному деликатному делу.
— Шутите.
— Вы вчера были на аукционе и произвели на меня необыкновенное впечатление.
— Хамите!
— Помилуйте! Хамить такой очаровательной женщине бесчеловечно.
— Жуть!
— Милая девушка, — неожиданно сказал Остап, — продайте мне этот стул. Он мне очень нравится. Только вы с вашим женским чутьем могли выбрать такую художественную вещь. Продайте, девочка, я вам дам семь рублей.
— Хамите, парниша, — лукаво сказала Эллочка.
— Хо-хо, — втолковывал Остап. - Вы знаете, сейчас в Европе и в лучших домах Филадельфии возобновили старинную моду — разливать чай через ситечко. Необычайно эффектно и очень элегантно.
Эллочка насторожилась.
— У меня как раз знакомый дипломат приехал из Вены и привез в подарок. Забавная вещь.
— Должно быть, знаменито, — заинтересовалась Эллочка.
— Ого! Хо-хо! Давайте обменяемся. Вы мне стул, а я вам ситечко. Хотите?
Рассказчик: На Эллочку вещь произвела такое же неотразимое впечатление, какое производит старая банка из-под консервов на людоеда Мумбо-Юмбо. В таких случаях людоед кричит полным голосом, Эллочка же тихо застонала:
— Хо-хо!
Не дав ей опомниться, Остап положил ситечко на стол, взял стул и, узнав у очаровательной женщины адрес мужа, галантно раскланялся. 10
Вандербилиха
(отрывок из к-ма «12 стульев»
(эпизод «Может, тебе дать еще ключ от квартиры»)
12 стульев
стук в дверь
Звучит танцевальная музыка, затихая. На сцене – декорации: облупленный угол дома, трамвайные рельсы, фонарь, канал, решетка забора. Полумрак.
Голос ведущего: Вечеринка кончилась поздно. Вася Чесноков, утомленный и вспотевший, с распорядительным бантом на гимнастерке, стоял пред Машенькой и говорил умоляющим тоном.
Вася: Обождите, радость моя… Обождите первого трамвая, ей-богу, в самом деле… Тут и посидеть можно, ей-богу. А то вы, например, вспотевши, и я вспотевши… Так ведь и захворать можно по морозу.
Машенька. Нет. Какой вы кавалер, который даму по морозу не можете проводить?
Вася. Так я вспотевши же.
Машенька. Ну, одевайтесь!
Вася ёжится, идет за Машей.
Вася. Ах, какая неспокойная дамочка. Не будь вы, а другая – ни за что не пошел бы провожать. Вот ей-богу, в самом деле. Только из-за любви пошел.
Маша смеется.
Вы смеетесь, зубки скалите, а я действительно, Марья Васильевна, горячо вас обожаю и люблю. Вот скажете: лягте, Вася Чесноков, на трамвайный путь, на рельсы, и лежите до первого трамвая – и лягу. Ей-богу!
Маша. Да бросьте вы, посмотрите лучше, какая чудная красота вокруг, когда луна светит. Какой красивый город по ночам. (Звучит спокойная музыка.) какая чудная картина!
Прожектор медленно ползет по фонарю, трамвайным рельсам, останавливается на облупленной штукатурке дома.
Вася: Да, замечательная картина. Действительно, очень красота… Вот и красота тоже, Марья Васильевна, действует, ежели питаешь чувства… Вот многие ученые и партийные люди отрицают чувства любви, а я, Марья Васильевна, не отрицаю. Я могу питать к вам чувства до самой моей смерти и до самопожертвования. Ей-богу… Вот скажите: ударься, Вася Чесноков, головой о тую стенку – ударюсь.
Маша (недовольно). Ну, поехали.
Вася. Ей-богу. А хотите – брошусь в канал? А, Марья Васильевна? Могу доказать. (Хватается за перилла, делает вид, что лезет.)
Маша. Ах, Вася! Что вы!
Из-за угла дома появляется мрачная фигура, останавливается у фонаря.
Фигура. Чего разорались?
Маша прижимается к решетке.
(обращаясь к Васе) Ну, ты, мымра, скидывай пальто. Да живо. А пикнешь – по балде стукну, и нету тебя. Понял, сволочь? Скидывай!
Вася. Па-па-па..
Фигура (берет за борт шубы). Ну.
Вася дрожащими руками расстегивает шубу, снимает.
И сапоги тоже сымай! Мне сапоги тоже требуются.
Вася. Па-па –па, позвольте…мороз…
Фигура. Ну!
Вася (с обидой). Даму не трогаете, а у меня – шубу, сапоги сымай. А у ей и шуба, и калоши, а я сапоги сымай.
Фигура (глядя на Машу). С неё снимешь, понесешь узлом – и засыпался. Знаю, что делаю. Снял?
Вася (расшнуровывая ботинки). У ей и шуба, и калоши, а я отдувайся за всех…
Фигура надевает на себя шубу, ботинки кладет в карманы.
Фигура. Сиди и не рыпайся, и зубами не колоти. А ежели крикнешь или двинешься – пропал… Понял, сволочь? И ты дамочка…
Фигура уходит.
Вася (сидя на полу, рассматривая свои белые носки; со злобой). Дождались. Я же ее провожай, я и имущества лишайся. Да?
Вася, ерзая ногами, кричит тонким, пронзительным голосом.
Караул! Грабят!
Машенька остается, прижавшись у решетки.
Маша. Вася. Куда же вы?
14
2 картинки
15 гоп-стоп
сирена
Я сын великой Родины,Певец веселых дней,И нет меня счастливее,И нет меня сильней!Цветут необозримыеКолхозные поля.Огромная, любимая,Лежит моя земля.
Мы показали вам свои 30-ые годы
У нашей страны непростая история становления.
Но это наша история.
Помните: времена не выбирают.
Но всегда нужно оставаться человеком!
До встречи Возвращаемся к 1 видео
Список использованной литературы
Агитбригада Здоровый образ жизни. - http://avdeeva55.ucoz.ru/publ/agitbrigada_zozh_quot_my_vybiraem_sport_quot/1-1-0-37Зощенко М.М. Аристократка. - https: //ostrovok.de/old/classics/zoshchenko/story051.htmЗощенко М.М. Свадьба. - http://vikhome.narod.ru/bibl/zosen/svadba.htmИльф Е., Петров Е. Двенадцать стульев. - http://gatchina3000.ru/literatura/koreiko_a_i/12-chairs_24.htmИсаковский М.В. Поезжай за моря-океаны. - https://rustih.ru/mixail-isakovskij-poezzhaj-za-morya-okeany/Хармс Д. https://stihi-russkih-poetov.ru/poems/daniil-harms-k-tebe-tamara-moy-poryv

Приложенные файлы


Добавить комментарий