«Сценарий детской игровой программы «Командные приключения»

План проведения мероприятий
Командные приключения.
Командные приключения – это активная, объединяющая игра, направленная на командообразование. Игра достаточно динамичная, но при этом у людей есть время вдумчиво, творчески решать поставленные задачи, каждый может проявить свои сильные стороны. Все команды идут к одной общей цели, которая в финале позволяет объединить весь коллектив в целом.
Цели и задачи программы:
Для детей это возможность:
ощутить радость от совместного достижения цели;
увидеть свой творческий потенциал;
почувствовать преимущества командной работы и ощутить поддержку сотрудников.
Для сотрудников это возможность:
создать в коллективе доброжелательную атмосферу;
поднять в игровой форме командный дух.
На пути к общей цели участников ждет множество интересных испытаний: на силу, ловкость и смелость, на смекалку и находчивость. И когда все участники мероприятия пройдут этот нелёгкий, но удивительно интересный путь, и соберутся вместе, то будет ждать их большая победа и достойная награда.
1 этап: День спортивных игр.
Цели: 1. Закрепить спортивные знания, умения и навыки. 2. Развивать ловкость, быстроту реакции. 3. Воспитать чувство коллективизма, уважение друг к другу.
1 конкурс. «Шарики» - Между участниками команды помещаются воздушные шарики, которые нельзя держать руками. Команде нужно пройти по определённой траектории и не уронить шарики.
Инвентарь: воздушные шарики- 5 шт.
2 конкурс. «Гусеничка» - Участники команды встают друг за другом, при этом каждый держится за человека впереди себя. Всем, кроме последнего завязываются глаза. Такой «гусеничке» нужно пройти по некоторому лабиринту, при этом не наступив на ограничители
Инвентарь: платки -10 шт., ограничители (вырезать из бумаги следы/круги) –приблизительно 40 шт.
3 конкурс. «Лебедь рак и щука» - Три верёвки связываются в виде значка «Мерседес», в центре прикрепляется воздушный шарик. За каждый конец тянет часть команды, при этом у всех участников завязаны глаза. Нужно опустить шарик в ведро, стоящее на земле. Направляющие указания даёт один из участников, у которого не завязаны глаза.
Инвентарь: воздушный шарик-2шт., ведра-2шт., веревки-6 шт. длиной 1м., платки-6шт.
4 конкурс. «Бег на одной ноге» - Бег до ориентира на одной ноге, после сменяем ногу – на другой ноге бегут до команды, передают эстафету. 5 конкурс. «Бег на трёх ногах» - Бег со связанными ногами (по 1 ноге каждого из 2 участников связывают, обнимают друг друга за пояс одной рукой) до ориентира и обратно, передав эстафету следующей связанной паре.
Инвентарь: веревки-2 шт.
6 конкурс. «Без рук» - Игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними шарик. Переносят его до ориентира и обратно. Передают следующей паре шарик.
Инвентарь: шарик-2 шт.
7 конкурс. «Тяни-толкай» - Игроки встают по парам спиной друг к другу, сцепив руки замком, бегут до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре.
8 конкурс. «Кенгуру» - Зажав между ногами (выше колен) шарик, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
Инвентарь: шарик-2шт.
9 конкурс. «Бодай-ка» - Бег на четвереньках, ведя шарик головой – “бодаясь” до ориентира и обратно, передав эстафету следующему игроку.
Инвентарь: шарик-2шт.
10 конкурс. «Отнеси-принеси» - На противоположном конце площадки чертят по 4 круга. Первым игрокам вручают по мешочку с предметами. По сигналу дети бегут раскладывают все предметы по 1 в кружок. и пустой мешок передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают предметы в мешок и передают мешок следующему игроку и т.д., пока не соберут все предметы.
Инвентарь: мел-2шт., мешки-2шт., предметы- 8шт.
11 конкурс. «Переправа в обручах» - Капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.
Инвентарь: обруч-2шт.
12 конкурс. «Самый меткий» - Капитаны команд стоят на расстоянии от своих команд, лицом к ним, в руках у каждого обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч мячом.
Инвентарь: шарик-2шт., обруч-2 шт.
13 конкурс. «Конек – горбунок» - Команда стоит в колонну по одному. Первый участник должен держать мяч на спине. В таком положении каждый участник должен дойти до фишки и вернутся обратно в команду. Как только все участники выполнили задание – эстафету можно считать оконченной.
Инвентарь: шарик-2шт.
2 этап: День творческих работ и мастер - классов.
Цели: 1. Увидеть свой творческий потенциал. 2. Почувствовать и ощутить поддержку педагогов.
Этап проводиться с помощью мастер-классов педагогов дополнительно образования.
Всем раздаем по жетону за активное участие.
3 этап: День интеллектуальных игр.
Цели: 1. Развитие мышления. 2. Формирование таких операций, как анализ, синтез, умозаключение и дедукция.
1 задание. «Горная дорога» - Игрок должен пройти по «горной дороге». Для этого на полу необходимо расставить кегли, кубики или просто разложить несколько листов бумаги с узкими «проходами». Игрок должен внимательно рассмотреть расположение предметов, запомнить их и затем пройти между ними с завязанными глазами. Каждый «сбой» приносит одно штрафное очко.

2 задание. Головоломки.- Предлагается выбрать головоломку
Задачи первой степени сложности (за победу 1 жетон)
Приложите к четырем спичкам пять так, чтобы получилось сто.
Решение


Из спичек построен дом. Переложите две спички так, чтобы дом повернулся другой стороной.
Решение

Задачи второй степени сложности (за победу 2 жетона)
Спичечный рак ползет вверх. Переложите три спички так, чтобы он полз вниз.
Решение


Две рюмки построены из десяти спичек. Переложите шесть спичек так, чтобы получился дом.
Решение


Задачи третьей степени сложности (трудные) (за победу 3 жетона)
Весы составлены из девяти спичек и не находятся в равновесии. Переложите в них пять спичек так, чтобы весы пришли в состояние равновесия.
Решение:


Флюгер составлен из десяти спичек. Переложите четыре спички так, чтобы получился дом.
Решение:


3 задание. «Что пропало» - Это задание на внимательность. На столе или стуле раскладываются различные предметы (мелкие игрушки, карандаши, ключи и т.п.). Приблизительно 10 15 предметов. Игроку предлагается в течение 30 секунд запомнить предметы и их расположение. Затем игрок отворачивается, а ведущий перекладывает и убирает несколько предметов. Игрок должен определить, что убрано и что переставлено.
4 задание. Вы «заблудились». - Необходимо как можно быстрее найти выход из лабиринта.


5 задание. «Открой замок» - Необходимо только открыть «замок в двери сокровищницы». Игрок должен обвести карандашом предлагаемую фигуру, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя по одной и той же линии дважды.


6 задание «Cекретная сказка» -Жертве розыгрыша говорят, что сейчас все в компании загадают одну известную сказку. Он же должен будет ее угадать, задавая компании вопросы по сюжету сказки. Отвечает вся компания хором (а не по одиночке). Разрешены лишь ответы "Да", "Нет", "Неважно". Жертве условия игры кажутся простыми, и он удаляется. Компания делает вид, что задумывает сказку, а на самом деле договаривается о розыгрыше.
На самом деле сказка никакая не задумывается. А коллективный (хором - обязательно) ответ строится по следующему принципу. Если вопрос жертвы заканчивается на ГЛАСНУЮ букву (например, "В этой сказке была царевна?"), то все хором говорят "ДА!". Если вопрос жертвы заканчивается на СОГЛАСНУЮ букву (например, "А в этой сказке Волк был?"), все хором кричат "НЕТ!". Если вопрос заканчивается на "Ь" или "Й" (например, "А Баба-Яга в этой сказке есть?"), то все хором отвечают "НЕВАЖНО!".
Важное условие - отвечать хором синхронно. Любые другие комментарии кроме этих трех фраз запрещены. Жертва возвращается в компанию, и начинается "отгадывание" сказки. Жертва очень быстро понимает, что сказка какая-то, мягко говоря, ненормальная. Но уверенные ответы хором, заставляют верить в реальность задуманной сказки. Минут через 15 экзекуцию можно прекратить. Удовольствие от игры непередаваемое. Хорошее настроение держится еще несколько часов.
7 задание. «Акция освобождения» - Полностью связанный участник сидит в кругу вместе с охранником, у которого завязаны глаза. Остальные участники игры пытаются его освободить. Все игроки образуют круг со стульями. В середине круга сидит игрок, чьи руки и ноги связаны платками, шалью или повязками. Около него сидит охранник, у которого завязаны глаза. Игроки пытаются освободить связанного игрока, т.е. пытаются развязать его. Сделать это нужно так, чтобы охранник ничего не заметил. Если охранник кого-то из игроков коснулся при попытке освободить пленного, то этот игрок должен уйти из круга. Игрок, которому удастся освободить пленного, в следующий раз игры становится охранником.
Инвентарь: повязка на глаза, веревка, стул.

Если количество жетонов у игроков одинаковое (игра на выбывание). Например, они должны назвать города на конкретную букву (Л, К, А). Можно предложить произнести соответствующее число раз скороговорку «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет» или «На дворе трава, на траве дрова, не бросай дрова на траву двора».


.






флюгер 1пункт 1о Заголовок 115

Приложенные файлы


Добавить комментарий