«Самоунализ учебного занятия «Генеральная репетиция танцев «Юность», «Мы не мишени»

Самоанализ учебного занятия
«Генеральная репетиция танцев «Юность», «Мы не мишени»
Самоанализ – неотъемлемая часть каждого занятия. Необходимо переосмыслить, насколько методически грамотно было построено занятие, что удалось и не удалось из запланированного и каковы причины успеха и неуспешности.
Я провела генеральную репетицию танцев «Юность», «Мы не мишени» со старшей группой обучающихся 7-11 классов, которые занимаются уже 5 лет в объединении дополнительного образования Школы № 547 – в образцовом хореографическом ансамбле современного танца «Шанс».
Учащиеся имеют высокую подготовку: они умеют работать в парах, группе, органично взаимодействовать и критически оценивать себя и друг друга.
В коллективе царит атмосфера сотрудничества, взаимопомощи. В разновозрастной группе младшие ориентируются на достижения старших. Каждый осознает себя частью целого, чувствует свою ответственность за коллективный труд.
Для меня сверхзадача занятия - создать атмосферу сотворчества, вдохновлять учащихся на создание художественного образа.
Обучающие цели занятия:
совершенствовать исполнение танцев;
освежить представление об образном содержании танцев, определить их идейную взаимосвязь, их художественно-исполнительские особенности; каждому участнику определить сверхзадачу создания образов;
учить выражать свои мысли, чувства, переживания пластикой движений.
подготовить психологически исполнителей к выступлению.
Развивающие цели:
развивать творческое мышление, память, внимание, быстроту реакции, музыкальный слух, чувство ритма;
развивать способность к рефлексии: к самооценке и самоанализу;
развивать физические способности: пластику, техническое мастерство;
развивать коммуникативные умения.
Воспитывающие цели:
воспитывать чувство ответственности каждого за общее дело, развивать нравственные качества личности (волю, уверенность в себе, самодисциплину);
формировать общую культуру поведения.
Для достижения поставленных целей:
Занятие начали с постановки конкретных учебных задач и плана проведения репетиции. Небольшое вступление о том, что чувства, переживания передаются в танце через мимику, пластику движений, жеста, психологически настроило участников на определенную тональность, помогло им внутренне собраться.
Для экзерсиса - подготовки к репетиционной работе - упражнения выполнялись от простого к сложному, с учетом индивидуальных особенностей учащихся, включали элементы, которые будут в танцах. Ученицы сами объясняли задачу каждого упражнения и показывали его, что делало их работу осмысленной и продуктивной.
Основной этап – репетиция танцев - представлял наибольшую сложность. Ученицы сумели кратко, как и требуется на репетиции, определить сверхзадачу художественного образа каждого танца, их идейно-художественную общность.
Важно, что оба танца связаны тематически, но являются контрастными по стилю, темпу, направлению. Частая смена видов деятельности во время всего занятия, выбор такой несхожей музыки, как произведения Баха и Цоя, чередование упражнений - лёгких - трудных, быстрых - медленных - позволило избежать монотонности, эмоциональной усталости исполнителей. Активность детей на занятии была высокой, как и их желание стремиться к совершенствованию исполнительского мастерства и своему духовному развитию. А метапредметность формирует целостное представление о мире искусства.
По окончании репетиции девочки сами анализировали свое выступление, внимательно слушали друг друга. Все сказали, что сумели передать эмоциональное содержание, идею танцев, но надо еще поработать над мелкими деталями.
Репетиция носила завершённый характер. Чувство удовлетворенности от проделанной работы вызвало у всех эмоциональный подъем и даже аплодисменты.
Внимательный просмотр видеозаписи на следующем занятии поможет нам конкретизировать дальнейшую работу.
Выводы:
Занятие достигло поставленных целей.
Ученицы работали слаженно, осознано. Их работу отличала высокая степень самостоятельности, организованности, полная самоотдача, стремление совершенствовать свое исполнительское мастерство. В ходе обсуждения, анализа каждым были выявлены проблемы и намечены дальнейшие шаги.
Мы добились синергического эффекта, основанного на сотворчестве, соучастии, что и привело к успешному проведению репетиции, достижению поставленных целей, когда каждый участник становится сорежиссером.









13PAGE \* MERGEFORMAT14115




15

Приложенные файлы


Добавить комментарий