«Реферат на тему «Христианский брак»

Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно...
Евр. 13:4
В своем выступлении я хочу затронуть тему семейных отношений. Мы все понимаем, насколько семья важна не только для каждого человека, но и в целом для государства. Какие семьи, такая и страна!
В наш стремительно развивающийся век многие общечеловеческие ценности утрачивают свою значимость. Семья перестала пониматься, как ячейка общества. Этот факт находит подтверждение как на уровне государственном – современное законодательство выстроено относительно перспективы развода, а в ряде европейских государств – признает браком однополые отношения; так и в общественной морали, которая воспринимает «свободную любовь», «пробные браки» и различные извращения как нормативные явления.
Я часто думаю, почему в настоящее время распадается каждый второй брак? Почему дети остаются сиротами при живых родителях? Рассуждая на эту тему, я решила обратиться к истокам создания семьи.

Не случайно я выбрала тему работы: «Христианский брак и современные вызовы», ибо только Библия и Церковь, на мой взгляд, дает правильное понимание в вопросах семьи, брака, супружества, как некой духовной субстанции, свершающейся на небесах.
Супружество – это нечто уникальное. Каждый дает обещание прилепиться друг к другу и оставаться вместе и в горе, и в радости, в болезни и здравии. Так приходит уверенность в безопасности.
В браке два человека соединены в одно, и поэтому между ними возникают самые близкие отношения, на какие только способен человек. Этот процесс соединения двух личностей происходит не автоматически. И муж, и жена, оба должны быть готовы созидать свой брак.
Но не все семьи берут на себя эту обоюдную ответственность. Большинство браков разрушается не из-за несовместимости, а потому что муж и жена не имеют понятия о том, что необходимо для того, чтобы их брак «работал». В нашем обществе все меньше и меньше вырастает людей с желанием строить серьезные взаимоотношения, которые они прежде наблюдали у своих родителей.
Современные реалии таковы - мы живем в век «вещизма», и он характеризуется тем, что люди отвыкли чинить свои вещи. Если какой-то прибор перестает работать, то гораздо легче и даже дешевле купить новый. У нас появляется искушение думать, что правильный путь – это приобретение желаемого при затрате наименьших усилий, а не трудом.
Образ мышления современных людей можно охарактеризовать фразой «попользуйся и выброси». У них не только с вещами так: «попользуйся и выброси»; по той же схеме у них складываются и отношения с друзьями. Этот образ мышления рождает такие же браки: «попользуйся и выброси».
Но наше общество уже начинает понимать, что последствия этого не так безобидны. Единение, которое подразумевает брак, значит, что два человека не могут быть так просто и безболезненно разделены. Это как если бы взяли два листа бумаги и склеили их. Они становятся одним, и их уже нельзя разделить без того, чтобы не причинить вреда одному и другому.

Происхождение супружества
Священное Писание в рассказе о сотворении мира повествует о том, как Бог создал людей обоего пола: "И сотворил Бог человека по образу Cвоему; по образу Божиему сотворил его; мужчину и женщину сотворил их". Потом Он повелел им: "Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею". Следовательно, в супружестве не только любящие говорят друг другу "да", но сам Бог благословляет и подтверждает этот союз.
Рассказ о том, как Бог создал Еву из ребра Адама, а затем представил ее Адаму, словно в обряде венчания, прекрасно передает основные библейские принципы брака. Вот как Маттью Хенри комментирует то, что Бог выбрал для сотворения Евы именно ребро: « Созданная не из головы, чтобы превосходить его, и не из ступней, чтобы попираться им, а из его груди, чтобы быть равной ему, под мышкой, чтобы быть защищенной, у сердца, чтобы быть любимой». Возможно, ребро описано романтически, но это верно отражает библейский идеал брака.
Союз между мужчиной и женщиной мыслится как пожизненный: человек присоединится ( буквально, «прилепится») к своей жене, и они будут одна плоть.
Апостол Павел в послании к Ефесянам: «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть», - приводит эти слова, осуждая развод.
Человек должен ставить интересы своей жены выше всего, даже выше интересов своих родителей. Когда говорится, что он оставит отца и мать свою, то не имеется в виду, что он станет жить в каком-то другом месте, речь идет о том, что он отодвинет на второй план важнейшую обязанность попечения о родителях и будет заботиться в первую очередь о жене. Жена в свою очередь подчиняется мужу.
В супружеской любви партнеры "познают" друг друга и становятся "одной плотью". Наглядно выражено принципиальное равенство мужчины и женщины: «Вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей».
Наконец, следует отметить, что Бог не создал для Адама нескольких жен или еще одного Адама, выразив тем самым Свое неодобрение полигамии : «Не бери жены вместе с сестрою ее, чтобы сделать ее соперницею, чтоб открыть наготу ее при ней, при жизни ее»: «И чтобы не умножал себе жен, дабы не развратилось сердце его» и гомосексуализма «Не ложись с мужчиною, как с женщиною, это мерзость».
Основы христианского брака
Библия рассматривает брак как кровный завет.
Кровный завет – это самое близкое, священное, крепкое и неразрывное соглашение известное людям.
Вступая в подобный союз, люди посвящали себя друг другу, и принимали на себя обязательство, которое было важнее самой жизни. «Все, что у меня есть, принадлежит тебе. Моя жизнь принадлежит тебе. Твои враги – это мои враги. Ради тебя я готов отдать свою жизнь, до последнего дыхания и сердцебиения».
Такой завет не имел условий и времени прекращения. Это было настолько священное обязательство, что люди предпочитали умереть, нежели нарушить его.
В противовес завету в современном мире существует такое понятие как брачный контракт. Контракт в корне отличается от завета. Контракт – это двустороннее соглашение, полностью зависящее от выполнения установленных условий. В рамках контракта, если одна сторона нарушит свое обязательство, тогда другая освобождается от выполнения своего и больше не связана условиями контракта. Это полностью противоположно завету. Завет никогда не разрушался. А если такое и случалось, смерть была неминуемым возмездием.

Цели брака
В Библии приведены три земные причины для вступления в брак:
- потребность в помощнике,
- потребность в потомстве
- предупреждение блуда.

Друг и помощник
Бог поместил Адама в сад и дал ему поручение. Но человек не смог справиться с ним в одиночку. Ему потребовалась помощь, и женщина была создана, чтобы оказать ее.
Они нуждаются друг в друге, но по-разному. Мужчине требуется помощь от женщины, а женщине необходимо помогать мужчине.

Благочестивые дети
Совершенно очевидно, что мужчина не способен к воспроизводству в одиночестве, и это является второй веской причиной для вступления в брак. Мужчина абсолютно бессилен выполнить заповедь Бога о наполнении земли без женщины.
Бог желает благочестивого потомства. Пророк Малахия утверждает важность достойного обращения с женами. Если мужчина поступает вероломно против своей жены, то это, безусловно, отрицательно скажется на детях.
Родительский дом для человека- это начало пути. Здесь он учится говорить и ходить, думать и чувствовать. Здесь чуткой душой учится он правде или лжи, любви или ненависти – тому, чем живет и дышит родительский дом. Горше сиротства бывает воспитание во зле. Самое богатое наследство, которое родители могут оставить детям, это счастливое детство, с нежными воспоминаниями об отце и матери. Оно осветит грядущие дни, будет хранить их от искушений, когда дети покинут родительский кров.


Обязанности жен и мужей
Библейские обязанности мужа
Главенство мужа является неотъемлемой частью созданного Богом института брака.
Поскольку муж является главой жены, он неизбежно оказывается в положении руководителя. Это вовсе не означает, что муж лучше или выше жены. Но господство подразумевает заботу, нежность и жертвенность. Основная обязанность мужа заключается в любви к жене. Мужчина должен использовать свою власть ради жены, а не ради себя самого. Господство не позволяет ему запугивать жену и относиться к ней как к служанке. Вот что говорил святитель Иоанн Златоуст: «Поистине, разве слугу удержишь страхом? Да его и не удержишь, ибо он вскоре оставит тебя. Что за союз, когда жена трепещет перед мужем? И что за радость мужу жить с женой, как с рабыней?»
Жена в полном смысле слова все отдает своему мужу. Для любого мужчины это торжественный момент - принять ответственность за молодую, хрупкую жизнь, которая доверилась ему, и лелеять ее, защищать, пока смерть не вырвет у него из рук его сокровище или не поразит его самого.
Жена – хозяйка дома, но и главная служанка в нем. Муж - властитель дома, но и носильщик его тяжестей.
Новый завет говорит, что если мужчина не печется о своих домашних, то он хуже неверного.
Долг мужа, заключается в том, чтобы обеспечить жене возможность рождения ребенка, а в дальнейшем принимать активное участие в его воспитании.
Первое, что необходимо сделать мужу, это устроить свой дом так, чтобы там исповедовалась вера, то есть муж должен знать во что он верит, и научить этому свою семью. Он должен быть домашним богословом. Это невозможно без постоянного чтения Евангелия и размышления над ним.

Библейские обязанности жены
Во-первых, женщина должна выходить замуж за человека, которого она уважает. Основная обязанность жены – проявление уважения по отношению к мужу. Уважение требует почета и послушания.
Жена должна также рожать детей. Далее, ей следует воспитывать своих детей и заботиться о них с величайшей нежностью.
Библия также обязывает жен быть трудолюбивыми в доме.
Если женщина компетентна в других делах, а ей следует быть образованной, в свой срок ее труд выведет ее за пределы дома. Библия не учит, что место женщины дома; она требует, чтобы дом был ее приоритетом, но она не должна быть запертой в четырех стенах.
Жена не должна жить праздно, бросая деньги на ветер. Если ее муж много трудится, чтобы обеспечить семью материально, она в свою очередь ответственна за распоряжение семейными средствами. Обязанность ходить в магазин нужно воспринимать не как развлечение или роскошь, но как труд. Она с усердием должна относиться к труду распорядителя.
Жена должна стараться не раздражать мужа и не спорить с ним. Сказано, что «сварливая жена – сточная труба». Бог наградил женщин острым языком, и они должны использовать этот дар в помощь мужьям.
Женщине, сознающей свой долг и преданно исполняющей его, поистине нет цены. «Кто найдет добродетельную жену? Цена ее выше жемчугов»
Хорошая жена - это благословение Небес, лучший дар для мужа, его ангел : ее голос для него - сладчайшая музыка, ее улыбка освещает ему день, ее поцелуй - страж его верности, ее руки - бальзам его здоровья, ее трудолюбие - залог его благосостояния, ее экономность - его самый надежный управляющий, ее губы - лучший его советник, а ее молитвы - его адвокат перед Господом.

Сила прощения
Отношения между людьми в современном обществе буквально пропитаны непрощением. Непрощение является одной из главных причин многих разрушенных браков.
В любом браке близкие отношения строятся на доверии и открытости. Где есть доверие, там муж и жена могут быть открытыми и посвящать друг друга в свои самые глубокие чувства, надежды и страхи, радости и горе, мысли и мечты.
Как бы прочно на первый взгляд не было доверие между мужем и женой, в сущности, оно может оказаться очень хрупким. Его можно разбить всего-навсего одной супружеской изменой, оскорблением или насилием.
В христианском браке чувство близости восстанавливается через прощение. Для христиан прощение – это не разовое действие, это постоянная жизненная позиция. Преодолевая боль, страх, чувство собственной вины супруги прибегают к помощи Господа, осознавая свою неспособность человеческими усилиями справиться с болью, обидой или гневом и раздражением.
Прощение выходит за пределы человеческих представлений о справедливости. Его предназначение прощать то, что вообще прощать не следовало бы.
Чтобы сохранять брачные отношения в гармонии, супругам придется каждый день принимать решение о прощении.

Развод
Первая и главная причина как основание для развода указана в Евангелии, когда Господь в Нагорной проповеди говорит о нерасторжимости брачного союза, кроме вины прелюбодеяния. То есть такого искажения брака, после которого единство двух людей перед Богом перестает существовать. Церковный развод – это не санкция супругам расстаться, это констатация того, что брак перестал существовать. И Церковь об этом свидетельствует: да, это трагедия, это беда, но этого больше нет. Грех прелюбодеяния настолько разрушает брак, что он может быть не сохранен, а воссоздан. Воссоздан покаянием, которое приносит согрешивший, и прощением, которое дарует невиновный.
Часто дети разведенных родителей исполнены чувством стыда и собственного ничтожества.
Смирение, согласие с Богом и покаяние приносят прощение, свободу от чувства вины, очищение, исцеление и благословение.

Гражданский брак
В нашей стране наблюдается большое количество молодых людей, живущих вместе, не желающих заключать законный брак. В Церкви такие отношения называют блудным сожительством , в миру – «гражданским браком».
«Гражданский брак» – ни к чему не обязывающие отношения. Также есть такое понятие – «гостевой брак». Влюблённые ходят друг к другу в гости, удовлетворяют нужду, чаще всего физиологическую. Им весело, хорошо, комфортно друг с другом. «Гражданский брак» – это то же, что «гостевой брак», но ещё присутствует сожительство, совместный быт.
«Гражданский брак» оказался очень «удобным» вызовом традиционному институту семьи, ведь сейчас больше всего современные люди думают об удобствах. Но удобства гражданского брака обманчивы. Ведь совместная жизнь – это огромные душевные затраты. Женщина в гражданском браке не чувствует в мужчине опору, тревожатся. Она начинает замечать, что мужчина не принимает решения. Он постоянно уходит от ответственности. Женщина устаёт быть лидером.
В итоге они расстаются и начнется поиск нового «партнера». Придётся опять изучать следующего человека.
Любопытный факт: согласно проведенному анкетированию, около 90% женщин, состоящих в таких отношениях с мужчинами, говорят, что они замужем, в то время как 87% их сожителей считают себя холостяками.
Чтобы возникла настоящая семья, пара должна осознать важные семейные ценности: что есть семья? куда мы вместе движемся? как мы вместе эту семью строим? Самое главное – понять, что мы делаем для того, чтобы сделать семью счастливой. В «гражданском браке» таких задач не ставят, потому что люди не хотят ответственности. Они говорят: «Давай поживем друг с другом, давай проверим», они не говорят: «У нас с тобой семья». У каждого в голове звоночек «Чуть что, я могу уйти». «Гражданский брак» всегда обречён.
В этих отношениях люди пресыщаются друг другом. Сколько мужчина и женщина могут быть вдвоем? В природе человека заложено, что там, где двое, должен появиться третий. Они должны нечто воспроизвести. Но чаще всего в гражданском браке нет детей. Пустой сосуд. Красивый, но пустой.
Поэтому гражданский брак – это по сути не брак. Это не семья!
В подобных браках много случаев, когда женщина объявляет, что она беременна, мужчина ставит её перед выбором – или делай аборт или мы не живем вместе. Если женщина выбирает ребенка, она теряет мужчину. По большей части мужчина не предлагает регистрировать отношения именно по той причине, что не берет на себя ответственности за рождение и воспитание детей. Естественно, он ставит женщину перед трудным выбором. Женщина, которая убивает ребенка ради мужчины, потом, как правило, никогда не обретает счастья в таком браке, даже если он заключается официально. Потому что наступает момент рождения общего ребенка, а дети, рожденные после аборта, бывают проблемные.
Статистика говорит о том, что люди, которые были в гражданских отношениях, разводятся особенно часто. Сейчас мало кто создает семью после целомудренных встреч. Для девушек не важно, был ли мужчина целомудренным прежде. Для мужчины тоже не важно. Когда его спрашиваешь: «Неужели тебе всё равно, была ли она с кем-то до брака?», он отвечает: «Да, всё равно». Вопиющий факт, что мужчине это стало не важно! Почему? Потому что это ему удобно. Это снимает с него ответственность. «Ты уже жила в гражданском браке, – говорит он ей. – Со мной можешь так же пожить. Зачем себя неволить?»
Тем самым от этой формы сожительства на самом деле большой вред и для мужчины, и женщины, а для ребёнка – уже возведённый в степень. Потому что дети, которые растут, не зная своих отцов, это дети, у которых жизненные перспективы серьёзно ограничены. К примеру, мальчики, вырастая без отцов, превращаются в инфантильных, не приспособленных к жизни людей, которые ничего не умеют делать руками, заласканы матерью, которая его берёт в объятия, утешается, пытаясь сделать его заменой ушедшему любимому человеку. Девушка, у которой не было опыта общения с отцом, теряется на этапе выбора жениха, потому что мужчина, отец дает пример мужского поведения, мужского облика.
Гражданский брак на самом деле – это брак зарегистрированный в соответствии с российским законодательством в государственных органах записи актов гражданского состояния. Такой брак признаётся и государством и Церковью. Отношения же не состоящих в браке людей правильнее называть не «гражданским браком», а сожительством.
Христианский брак достойный ответ вызову «гражданского брака», ибо только в нем есть ответственность моральная, есть ответственность юридическая, есть ответственность перед Богом. Главное не штамп в паспорте, и даже не совершенный обряд. Самое главное – это любовь!!! Прежде всего!!! Но если она есть – это не отменяет всего остального!!!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В нашем мире, где все искажено греховными страстями и преступлением, брак и семья все же остаются той укрепленной цитаделью, где хранится и действует любовь, где из поколения в поколение передается жизнь, где воспитывается совесть, взращивается вера.
Что такое счастье – каждый понимает по-своему. Но если муж и жена понимают это одинаково и сумеют показать сыновьям и дочерям, как важна семья – эта семья станет настоящей территорией счастья!












~ 13 PAGE \* MERGEFORMAT 141015 ~




хђ Заголовок 1Нђ Заголовок 2Шђ Заголовок 315

Приложенные файлы


Добавить комментарий