Реферат на тему «Древнегреческие Олимпийские игры и их значение в жизни Древней Греции.»

ООО Учебный центр
«ПРОФЕССИОНАЛ»



Реферат по дисциплине:

«История физической культуры»
По теме:
«Древнегреческие Олимпийские игры и их значение в жизни Древней Греции.»








Исполнитель:

Резюкин Олег Виленович
ФИО














Нижнекамск 2016 год





СОДЕРЖАНИЕ.

Введение
2 История Олимпийских Игр и их значение

2.1 Олимпийские Игры Древней Греции

2.2 Возрождение Олимпийских Игр

3. Значение Олимпийского движения
4. Заключение
5. Список использованной литературы

1.ВВЕДЕНИЕ.
Древнегреческая культура, особенно в период VIVвв. до н.э., представляла идеал человека как сочетание телесной и физической красоты с духовным и интеллектуальным содержанием. Первая критика прозвучала в связи с излишним одобрением победителей атлетических агон (состязаний). Ксенофан, философVIв. до н.э., доказывал, что мудрость и осмотрительность, приносящие пользу всему городу-государству, должны цениться больше, нежели атлетическая сила и быстрота, поскольку они приносят славу лишь отдельному индивиду. Этот процесс борьбы между ценностями культуры тела и культуры духа начался в Древней Греции очень рано. Его происхождение греки связывают с периодом появления гомеровских поэм “Илиада” и “Одиссея” (XIIXвв. до н.э.). Поскольку Гомер считался самым авторитетным знатоком Древней Греции, в его произведениях искали культурные нормы и модели для людей, занимающих любое общественное положение. Примером в этом плане, разумеется, был образ Ахилла одного из храбрейших древнегреческих героев-воинов. Как известно из греческой мифологии, древними греками создавались легенды об истории Олимпийских игр.

2

Одна из них утверждает, будто первые соревнования по бегу проводились самим Зевсом; другая, известная нам из песен древнегреческого поэта
Пиндатра, сообщает, что Олимпиады якобы организовал Геракл после того, как он очистил Авгиевы конюшни... Историки считают, что Олимпийские игры появились в IX веке до н. э., когда царь небольшого греческого государства Элиды Ифит, желая уберечь свой народ от войны, по совету дельфийского оракула учредил «атлетические Игры, которые будут проходить в Олимпии». Из “Илиады” мы узнаем, что воспитание Ахилла не сводилось к физической подготовке, которая была необходима ему в сражениях, а включало в себя также музыку и ораторское мастерство, потому что, как говорит в “Илиаде” Феникс, учитель Ахилла, тот имел мужество не только говорить, но и действовать, знал ораторское искусство, выражающее духовную и интеллектуальную культуру, и в совершенстве владел всеми видами военного искусства, которое составляет вершину физической культуры. У Ахилла было два учителя: Хирон, который обучал его охоте, верховой езде, метанию копья, а также игре на лире, хирургии и медицине, и Феникс, который учил его красноречию, чтобы он мог быть хорошим оратором на заседаниях совета, и искусству военной стратегии. Такое всестороннее воспитание Ахилла выступало как универсальная модель на протяжении всего античного периода. Историки считают, что Олимпийские игры появились в IX веке до н. э., когда царь небольшого греческого государства Элиды Ифит, желая уберечь свой народ от войны, по совету дельфийского оракула учредил «атлетические Игры, которые будут проходить в Олимпии». Это произошло в 884 году до н. э.. Олимпия- расположенный на берегу реки Алфей город Элиды - в то время важнейшей религиозный и художественный центр Древней Греции, а также места культа бога Зевса. Здесь проходили посвящённые ему спортивные празднества, которые стали называться Олимпийски игры проводились регулярно каждые 4 года в период «между жатвой и сбором винограда». Но лишь в 776 году до н. э. Олимпиады получили общегреческое признание, и этот год стал первой летописной страницей Игр.

3
2.ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР И ИХ ЗНАЧЕНИЕ.
2.1 Олимпийские Игры Древней Греции
Одна из самых древних в мире считается Греческая цивилизация которая оставила неизгладимый след в мировой истории. Греки были одной из первых наций, у которых физические упражнения и спорт составляли повседневную жизнь. Первые достоверные исторические данные о проведении Олимпийских игр относятся к 776 г. до н.э. Именно этот год выбит на найденной мраморной плите, на которой высечено имя Олимпийского победителя в беге эллийского повара Короибоса. В 1253 г. до н.э. эллинский царь Авгий отдал приказ Гераклу вычистить королевские конюшни, которые не убирались в течение года за один день. Используя свою силу, Геракл изменил направление русел двух рек, пропустив их через конюшни, так что вода помогла ему сделать работу в срок. Когда царь отказался выполнять свое обещание и отдать Гераклу часть своих лошадей, то он убил царя и членов его семьи, устроив в честь этого большие состязания, посвященные Зевсу, которые якобы и положили начало Олимпийским играм. Согласно другой легенде, основателем Игр назывался Пелопс. Выиграв в гонках на колесницах в память о своей победе он решает устраивать каждые четыре года Олимпийский праздник и проводить соревнования. Это далеко не последняя, легенда возникновения Олимпийских игр. В 1253 г. до н.э. эллинский царь Авгий отдал приказ Гераклу вычистить королевские конюшни, которые не убирались в течение года за один день. Используя свою силу, Геракл изменил направление русел двух рек, пропустив их через конюшни, так что вода помогла ему сделать работу в срок. Когда царь отказался выполнять свое обещание и отдать Гераклу часть своих лошадей, то он убил царя и членов его семьи, устроив в честь этого большие состязания, посвященные Зевсу, которые якобы и положили начало Олимпийским играм. Согласно другой легенде, основателем Игр назывался Пелопс. Выиграв в гонках на колесницах в память о своей победе он решает устраивать каждые четыре года Олимпийский праздник и проводить соревнования. Но есть и третья, далеко не последняя, легенда возникновения Олимпийских игр. Легенда гласит, что эллинский царь Ифит после эпидемии чумы обратился к дельфийскому оракулу за предсказанием относительно дальнейших действий.
4
Оракул ответил, что он должен воздерживаться от войн, укреплять связи с эллинскими городами и каждый год прибавлять к торжествам «Год радости». Так якобы возникла идея проведения Олимпийских игр. Поскольку Эллада враждовала главным образом со Спартой, Ифит предложил спартанскому народному законодателю Ликургу совместно последовать этому совету. После долгих споров они заключили в 884 г. до н. э. соглашение, текст которого был высечен на металлическом диске. Согласно договору их проведения, а также для того, чтобы дать возможность атлетам и гостям прибыть на соревнования, объявлялось священное перемирие на три месяца. На первых тринадцати Играх греки соревновались только в коротком беге на одну стадию, длина которой из-за разного шага отмеряющих судей была неодинакова – от 175 до 192,27 м. Именно от этого слова и произошло название «стадион».Самый большой стадий был именно в Олимпии, так как его, по преданию, отмерял сам Геракл. Этот вид бега более полвека был единственным состязанием на олимпийском празднике эллинов. Стартовали бегуны со специальных мраморных плит, в которых имелись углубления для пальцев. Итак, в программу древних Олимпийских игр входили следующие виды – бег на 1,2 и 24 стадии; борьба; пятиборье (пентатлон); кулачные поединки; гонки на колесницах, запряженных двумя и четырьмя лошадьми; панкратион, бег в военном снаряжении, скачки. Все желающие принять участие в Играх, за год от их открытия вносились в особые списки. Они давали клятву, что будут готовиться к предстоящим соревнованиям не менее десяти месяцев.В специальных школах шла подготовка, пребывание в которых оплачивал сам участник. Затем за 30 дней до открытия Игр все потенциальные их участники прибывали в Олимпию на централизованный сбор. Прибывшие на соревнования атлеты приступали к тренировкам. Под присмотром специальных судей («элланодиков» прибывшие на соревнования атлеты приступали к тренировкам),которые затем занимались допуском спортсменов на Игры. Первоначально в Олимпиадах принимали участие только жители Пелопонесса. Затем в них стали участвовать и представители соседних государств - Коринфа, Спарты и др. В период с УI до II в. до н. э. в Олимпийских играх могли участвовать только свободнорожденные греки. Рабы и люди негреческого происхождения, а также женщины к Играм не допускались.
5
Для регулярных тренировок атлетов в Олимпии существовали гимнасия и палестра. Палестра представляла собой площадку, посыпанную песком, на которой атлеты занимались борьбой, кулачным боем, прыжками в длину. Нередко палестры назывались гимнассиями. Олимпийский гимнассий, который соответствовал по размеру стадиону, имел открытие и крытые дорожки. Здесь занимались бегуны, метатели. Основной частью гимнассия был портик длиной 219,5 м и шириной 11,3 м. Именно тут была отмерена дорожка, точно соответствующая олимпийской дистанции, равная одной классической стадии. Женщины не только не участвовали в Олимпийских играх, но им и запрещалось их смотреть. Только одна женщина - жрица богини Деметры имела право наблюдать за ними из ложи. В случае нарушения этого запрета, виновную сбрасывали со скалы. За всю многовековую историю древних Олимпиад только одна женщина нарушила запрет и появилась в Олимпии во время Игр. Это была Ференика- дочь знаменитого кулачного бойца, которая руководила подготовкой своего сына к Играм. Когда юноша отправился в Олимпию, Ференика, переодевшись в костюм учителя гимнастики, последовала за ним. Ее сын одержал победу в кулачном поединке, и обрадованная мать, забыв об осторожности, бросилась его поздравлять. Все поняли, что перед ними переодетая женщина. Ференике грозила казнь. И только просьбы зрителей спасли ее. Судьи помиловали женщину, но тут же постановили, что впредь, тренеры, сопровождающих атлетов, должны во время Игр, сидеть обнаженными за особой оградой. На Олимпийских играх, победа рассматривалась греками как знак доброго расположения богов к атлету, а также к городу, откуда он был родом. Особенно почетной считалась победа в стадиодроме. Именем атлета, который выиграл эти состязания, называлась следующая Олимпиада. Олимпионников (победителей Игр) венчали в храме Зевса оливковой ветвью, срезанной золотым ножом в священной роще. От числа атлетов-победителей зависел политический престиж города в эллинском государстве. В этот период времени снимаются основные запреты, действовавшие ранее: к соревнованиям допускаются иностранцы, а также выходцы из малоимущих слоев населения. Олимпийские игры не прекратились и тогда, когда могущество Эллады начало падать и греческие земли в 146 г. до н. э. завоевал Рим. В первые годы становления Римской империи ее знать и жители проявили большой интерес к Играм. В те годы Олимпия превратилась в процветающий туристический город с огромным числом спортсооружений
6
и гостиниц.
В Играх уже принимали участие не только греки и римляне, но и представители стран Азии и Африки. Популярность Игр достигла своего апогея в V и IV в.в. до н. э. В них участвовали представители многих стран Средиземного моря - Африки, Италии, Сицилии и даже стран Азии. Постепенно профессионалы на Играх вытесняли любителей. Олимпийские игры становились более грубыми. Однако нельзя идеализировать ни эллинскую гармонию, ни древнегреческую атлетику. В известном смысле гармония между духом и телом доминировала в Древней Греции до Vв. до н. э., а затем начал проявляться и все более углубляться разрыв между ними. Трагедии Еврипида уже полны насмешек над атлетами. Аристофан (древнегреческий поэт-комедиограф) говорит о том, что молодые люди перестали посещать палестры, а более интересуются философией. Ксенофан (древнегреческий поэт и философ) с возмущением замечает, что люди восхищаются “...быстротой ног и силой кулаков...”. Сама атлетическая мораль с самого начала проведения агон была полна издержек. Хитрые уловки, направленные на достижение победы, по-видимому, по-настоящему не осуждались общественным мнением и, более того, широко практиковались. А в таких состязаниях, как кулачный бой, борьба, панкратион, было очень много откровенной жестокости. Известно, что поединки в них продолжались до победного конца, а в панкратионе все приемы единоборства были дозволены и спортсмены подчас заканчивали схватки с тяжелыми увечьями. Эти негативные стороны древнегреческой атлетики сопровождали ее с момента возникновения. Следует добавить, что древнегреческие агоны проходили на фоне многочисленных войн и распрей между полисами. Для античных греков война была нормальным состоянием, мир же исключением. Это постоянное состояние войны определило приоритетную направленность физической подготовки большинство состязаний было направлено на демонстрацию военно-физических умений, победа в которых достигалась всеми возможными способами, часто в ущерб гуманным принципам. Таким образом, идеализировать древнегреческую физическую культуру было бы неправомерно. В 394 г. римский император Феодосий I, насильственно насаждавший христианство и усмотревший в играх языческий обряд,запретил проведение Олимпиад.
7
В то же время, как отмечают многие историки, он лишь выполнил приговор времени - цели общества и ценности Олимпизма стали несовместимы. Будучи местом проведения Олимпийских игр, Олимпия была историческим и культурным центром Древней Греции с большим количеством древнейших памятников, строительство которых выходит к первой половине II тысячелетия до н. э. Святыми местами считались гора Кронос, курган Пелопса, алтари Зевса и Геи, Геракла и Гипподамии. Затем, появились храмы Зевса, Геры. В честь Игр в Олимпии было сооружено много красивых статуй, алтарей, храмов. Наиболее известным храмом был Олимпиум, в котором находилась большая статуя Зевса, высотой более 12 м, выполненная Фидиалом из слоновой кости и золота. Олимпия сильно пострадала при Сулле, который позволил своим солдатам в 85г. до н. э. разграбить ее сокровища. Известно, что он приказал 175-ю Олимпиаду 80 г. до н. э. проводить в Риме. Во время римского периода Олимпийские игры постепенно утрачивали былой размах и значимость. Олимпия приходила в упадок. Внимание к городу вновь усилилось во II в. н. э. На Олимпийские игры приезжали спортсмены из Александрии, Сирии, Финокии, Армении и т.д. Этот расцвет Олимпии связан с воздействием христианских идей на граждан Римской империи. В IV в. н. э. Олимпийские игры потеряли многие свои традиции, о чем свидетельствует невнимание организаторов к фиксации имен победителей. Вскоре после запрещения Олимпийских игр (394 г. н. э.) сооружения для проведения Игр были уничтожены, а в 522 и 551 г.г. н. э. сильные землетрясения окончательно разрушили Олимпию. Древние Олимпийские игры выполняли важные культурные, педагогические, экономические, военно-прикладные и политические функции. Они способствовали объединению полисов, установлению священного перемирия, духовной и физической подготовке молодежи и, в конечном итоге, процветанию древнегреческой цивилизации. О степени их популярности говорит хотя бы тот факт, что древнегреческий историк Тимей в основу летоисчисления положил счет времени по Олимпиадам. В тоже время Олимпийские игры существовали почти параллельно с рабовладельческим строем и являлись отражением его проблем и противоречий.Развитию Олимпизма мешало антидемократическое ограничение участия в соревнованиях, профессионализация, грубый индивидуализм и начало моральной деградации.
8
2.2 Возрождение Олимпийских игр
Историки называют много попыток возрождения древних олимпийских игр, имевшие место в ХVI-ХIХ в.в. Это были спортивные праздники, фестивали, но не Олимпиады. Возрождению Олимпийских игр способствовали следующие предпосылки.
- первые Олимпийские игры, за исключением средневековья, никогда не забывались. О них помнили. Интерес к ним особенно возрос после опубликования книги археолога И.Виккельмана о Древней Греции, а также о раскопках в Олимпии, начатых другим немецким археологом Э.Куртисом в 1875 г.
- в этот период времени в разных странах уже складывались свои системы физического воспитания: немецкая (И.Гутс-Мутс, Г.Фит, А.Шписс, Ф.Ян и др.), английская (Д.Локк, Т.Арнольд, Г.Спенсер), французская (Ж.- .Ж.Руссо, Д.Ф.Аморос, Ж.Демени), шведская (П.Х.Линг, Я.Линг), чешская(М.Тырш), русская (Е.А.Покровский, Е.М.Дементьев, П.Ф.Лесгафт).
- в 1960-1880 г.г. начинаются широкие спортивные контакты, появляются национальные и первые международные спортивные объединения.
-с выходом спорта на международную арену возникла необходимость проведения крупных комплексных соревнований. Появились предложения о включении спортивных организаций в программы международных ярмарок. Мысль о возрождении Олимпийских игр в конце ХIХ в. витала в воздухе. Эту идею смог воплотить в жизнь французский просветитель Пьер де Кубертен (1863-1937 г.г.). Ребенком, он вместе с родителями побывал в Италии, Германии, Австрии и Швейцарии. Юношей он несколько раз посещал Англию. В январе 1894 г. П.Кубертен разослал приглашения и программу конгресса во многие зарубежные клубы. 16 июня 1894 г. в 16.15 в большом зале Сорбоны собралось около 2000 чел. В последний момент в пригласительных билетах сделали запись "Конгресс возрождения Олимпийских игр". На конгрессе присутствовали 79 делегатов от 49 спортивных организаций 12 стран, включая США, Италию, Испанию, Россию, Венгрию, Аргентину, Новую Зеландию, Бельгию, Швецию, Богемию. Накануне конгресса, 15 июня Кубертен в "Ревю Парижа" опубликовал статью "Возрождение Олимпийских игр". Поэтому обсуждение принципов олимпизма свелось в основном к тем пунктам,
9

которые обозначил в своей статье Кубертен, а именно: Как и древние фестивали, современные Олимпийские игры следует проводить каждые 4 года. Возрожденные Игры (в отличие от древних Олимпиад) будут современными и международными. В них войдут те виды спорта, которые культивируются в ХIХ веке. Игры будут проводиться только для взрослых. Будут введены строгие определения "любителя". Деньги будут использоваться только для организации, строительства сооружений и проведения торжеств. Современные Олимпийские игры должны быть "передвижными", т.е.проводиться в разных странах. Наиболее важной частью работы явилось создание Международного олимпийского комитета (МОК), члены которого должны пропагандировать принципы современного олимпизма и представлять МОК в своих странах. Создание МОК на конгрессе следует считать одним из главных шагов в деле возрождения Олимпийских игр. Список его членов был подготовлен Кубертеном. Ими стали 15 чел. из 12 стран. Генеральным секретарем МОК был избран Кубертен, а президентом МОК - Д.Викелас. Димитриус Викелас (1835-1908) - греческий поэт и филолог. Участвовал в качестве представителя греческого гимнастического союза. При обсуждении на конгрессе вопроса об организации Игр I Олимпиады отстоял предложение об их проведении в 1896 г. в Афинах. На I Олимпийском конгрессе была принята Олимпийская Хартия. Основные положения Хартии были разработаны Пьером де Кубертеном. В Хартии записаны цели, задачи МОК, его организация, структура, основные принципы Олимпийского движения. Кубертен прежде всего заботился о том, чтобы МОК оказался по настоящему интернациональным. Не случайно в его названии сначала стоит"Международный", а затем уже "Олимпийский".Процессу возрождения Олимпийских игр и создания МОК способствовал целый ряд факторов, среди которых следует назвать бурное развитие связи и транспорта, облегчивших обмен материальными и духовными ценностями между народами, проведения всемирных промышленных и торговых ярмарок, конференций, возникновение международных организаций, включая и спортивные. Кубертен использовал древние обычаи как источник вдохновения с тем, чтобы лучше служить современному миру. Он разработал организацию и процедуру проведения Олимпийских игр, добавив элементы, которые, по его мнению, были необходимы для

10
удовлетворений чаяний современного человечества. К ним следует отнести: интернациональный характер Игр, включение в программу большого количества соревнований и видов спорта, добровольное участие спортсменов-любителей, содействие дружбе к сотрудничеству между народами, развитие связей и обмен мнениями с целью укрепления мира во всем мире и уничтожение дискриминации и, наконец, создание МОК, который стал гарантом олимпизма. Пьер де Кубертен обратил внимание на то, что на Древних Олимпийских играх атлеты давали клятву о честности и справедливой борьбе за победу."Клятва античных атлетов была публичным проявлением их духовной красоты. Идея разработки клятвы спортсмена была поддержана в руководстве МОК. Слова этой клятвы впервые были произнесены на Играх 1920 г. бельгийским фехтовальщиком В.Буэном. По инициативе Кубертена латинское изречение "Быстрее, выше, сильнее",красовавшееся на входе в доминиканский лицей в Париже становится олимпийским девизом. Пьер де Кубертен умер в 1937 году, похоронен в Лозанне. Сердце, по желанию самого Кубертен захоронено в Олимпии. Пьер де Кубертен был сторонником либеральной демократии и нес в себе гуманистический заряд эпохи Возрождения. Он пытался средствами педагогики, и в первую очередь через физическое воспитание и спорт, реформировать межчеловеческие и международные отношения. Древние Олимпийские игры вызывали интерес у представителей российской общественности.
Так выдающийся ученый начала ХХ века основатель русской оригинальной системы физического воспитания П.Ф. Лесгафт много внимания уделил древним Олимпийским играм. В работе "Исторический очерк" он отмечал их важное значение для эстетического и нравственного воспитания молодежи. Развитие научно-теоретических вопросов связанных с Олимпийскими играми способствовало созданию базиса для вступления России в Международное Олимпийское движение. Помимо теоретических вопросов в России с середины ХIХ века бурно начинают развиваться такие виды спорта как большой теннис, парусный, конькобежный, велосипедный спорт, легкая атлетика. Появляются первые чемпионы мира, такие как Н.Струнников - неоднократный чемпион мира и Европы по конькобежному спорту, прозванный зарубежными специалистами "славянским чудом", П.Заковорот - чемпион Мира по
11

фехтованию, неоднократными победителями разных международных соревнований по велосипедному спорту были Сергей Уточкин и Алексей Бутыжкин и многие другие. Видные государственные и общественные деятели России принимали активное участие в Олимпийском движении. На I Олимпийском конгрессе в 1894 г. избран членом МОК для России А.Д.Бутовский (1894-1900), который был автором многих трудов по теории и методике физической подготовки в армии и учебных заведениях. Педагог, генерал русской армии, как член МОК он внес заметный вклад в организацию и проведение Игр I Олимпиады в Афинах. А.Д.Бутовский выступал активным пропагандистом Олимпийских идей в России. Участвовал во многих Олимпийских конгрессах, где выступал с научными докладами. Вопрос об участии России в Олимпийских играх встал в 1896 г., когда ее представители А.Д.Бутовский и Н.Риттер побывали на Играх I Олимпиады. Были предприняты неоднократные попытки добиться участия русских спортсменов в Олимпийском движении, однако отсутствие правительственной поддержки и средств, слабость и разобщенность спортивных организаций, а также недоверие многих скептиков, не веривших в успех Олимпийских игр и их реальное существование послужило причинами отсутствия представителей России на спортивных аренах первых трех Олимпиад. Лишь в 1908 г. по инициативе спортивных клубов и обществ на Игры в Лондон впервые отправились спортсмены России. Делегация состояла из 8человек. Первым русским чемпионом стал фигурист Н.Панин-Коломенкин. Борцы А.Петров и Н.Орлов были удостоены серебряных медалей. Успешный дебют спортсменов России вызывал широкий резонанс у русской спортивной общественности. Участие в последующих ИграхY Олимпиады в 1912 г., а также заинтересованность в дальнейших успехах русского спорта на Олимпийских играх способствовало созданию в 1911 г. Российского Олимпийского комитета (РОК). Его возглавил председатель Петербургского общества любителей бега на коньках В.И. Срезневский, а секретарем был избран Г.А.Дюперрон. После образования РОК начинают создаваться его филиалы на местах. Так в тот период времени были созданы Петербургский, Киевский, Одесский и Прибалтийский олимпийские комитеты. Впервые Россия официально принимала участие на Играх Y Олимпиады в1912 г. Команда России



12

состояла из 170 спортсменов, выступавших во всех разделах олимпийской программы. Результаты оказались скромными: 2серебряные и 2 бронзовые награды и предпоследние место в неофициальном командном зачете было расценено как поражение. Для более целенаправленной подготовки к Играм YIОлимпиады в 1916 г.,а также для дальнейшего развития спортивного движения, в России проводятся в 1913 и 1914 г.г. Всероссийские Олимпиады, программа которых во многом была сходной с Олимпийской. Однако с началом I мировой войны ИгрыYI Олимпиады в 1916 г. Не проводились. После ее окончания Россия в силу внутренних и внешних причин не принимала участия в Олимпийских играх до 1952 г.

3. Значение Олимпийского движения.

Совместная деятельность людей, осуществляемая во благо укрепления мира и дружбы между народами в духе взаимопонимания, уважения и доверия, призванная активно содействовать гуманистическому воспитанию народов на идеалах спорта называется Олимпийское движение. Олимпийское движение – движение международное, общественное. которое за развитие спорта, оно за то, чтобы человек достиг физического и духовного совершенства.
Цель международного олимпийского движения – способствовать построению мира, привлечению молодежи к занятиям спортом, воспитанию ее без какой – либо дискриминации и в олимпийском духе, т.е. в духе взаимопонимания, дружбы, солидарности и честной игры. Девиз олимпийского движения гласит: «Никакой дискриминации в спорте – ни политической, ни религиозной, ни расовой». А это значит, что все спортсмены равны, у всех равные условия для соревнования, для победы.Вершиной олимпийского движения является объединение спортсменов мира на великом, спортивном празднике – Олимпийских играх. Олимпийским движением руководит Международный олимпийский комитет (МОК). Он объединяет государственные и общественные организации (национальные олимпийские комитеты, международные и национальные федерации по видам спорта, которые входят в программу Олимпиад), которые принимают на себя обязательства развивать спорт и физическую культуру на принципах и идеалах олимпийского движения. 13
Олимпийское движение борется за развитие спорта как одного из средств достижения физического и духовного совершенства человека, за укрепление международного сотрудничества. Благодаря развитию олимпийского движения появились и новые виды соревнований, организаторы которых руководствуются высшими идеалами спорта. И эти соревнования так же, как Олимпийские игры, содействуют укреплению мира между народами. К таким соревнованиям в первую очередь следует отнести Игры доброй воли (проводятся с 1986 г.), Всемирные Юношеские игры (впервые проведенные в 1998 г. в Москве), Параолимпийские игры, являющиеся аналогом Олимпийских игр, но для спортсменов – инвалидов (стали проводиться во второй половине 20 века). Олимпийское движение России – составная часть международного олимпийского движения, целью которого является развитие спорта как одного из средств достижения физического и духовного совершенства человека, укрепление международного, спортивного сотрудничества. Возглавляет отечественное олимпийское движение Олимпийский комитет России.
Однако как мы уже все знаем последние события на последних Олимпийских играх в Бразилии. Раскрученный допинговый скандал вокруг некоторых спортсменов из России вольно или невольно попавшихся на присутствии следов допинга в пробах, дал основания использовать этот аспект как козырь, казалось бы, давно вышедший из игры, но в самый неподходящий момент вытащенный из рукава шулера Никогда ещё спорт не был так политизирован, никогда ещё за всю историю олимпийских и спортивных международных игр политика Запада не навязывала свои правила игры спортсменам целой страны. Валить в одну кучу и пойманных на допинге спортсменов, и никаким боком не причастных к этому ранее не было принято. А теперь, как видим, легко 
Это даёт все основания полагать, что мы наблюдаем присутствие не только дикой ревности к силе, уровню подготовки и потенциалу российских спортсменов, но и обретение повода убить сразу двух зайцев. Как то: найти более эффективный способ продлить санкции против России (идея-фикс, сплотившая западный мир против общего «врага») и заодно [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Ведь теперь все свои проколы можно объяснить абстрактной,

14
якобы поголовной «нечестностью» российских спортсменов, а все их прошлые заслуги – несомненным следствием допинговой практики 
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Сквозь века Олимпийские Игры освещали примеры выдающихся достижений, они стали сценой для празднования благородного соревнования и образовательным значением спорта. В 1896 первые современные Олимпийские Игры были проведены в стране их рождения. Греческая нация и весь мир приняли их возрождение и еще раз превратили их в самый величественный праздник на земле. В следующем столетии Олимпийские Игры путешествовали по странам мира, встречая многие культуры и цивилизации, сталкиваясь с многочисленными испытаниями, развиваясь и эволюционируя. В наше время Олимпийские Игры – это самое крупное и значимое спортивное событие в мире и шоу-бизнесе, привлекающее внимание широкой общественности. Унаследовав благородные традиции античных праздников спорта и мира, Олимпийские Игры превратились в события международной значимости.
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1.Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 5-е изд., испр. и доп. М., 2008.
2. -Настольная книга учителя физической культуры/ Авт.–сост. Г.И.Погадаев – 2-е изд: Физкультура и спорт, 2000. – 496 с.
3.Починкин А.В. История физической культуры и спорта в вопросах и ответах с краткими комментариями. Учебное пособие. МГАФК 2008. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4.-Чесноков Н.Н. Олимпийские игры Древней Греции и зарождение современного олимпийского движения / Чесноков Н.Н., Мельникова Н.Ю. // Спорт, духовные ценности, культура. - М., 1997. - Вып. 1. - С.20-30




15















15

Приложенные файлы


Добавить комментарий