«Реферат на тему: «Дизайн интерьера в технике живопись шерстью»

Министерство образования и науки Челябинской области
ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский педагогический колледж №1»




Приданникова Анастасия Валерьевна

ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА В ТЕХНИКЕ ЖИВОПИСЬ ШЕРСТЬЮ



РЕФЕРАТ

Реферат защищен
с оценкой_________
« »_______201_года
Специальность 050146
Преподавание в начальных классах
Курс 2, группа 25
Руководитель: Чернышева С.А.









Челябинск, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Глава 1. «Живопись шерстью» как одно из современных направлений дизайна интерьера 4
История возникновения и развития техники «Живопись шерстью» 4
Виды техники «Валяние» 11
Инструменты и материалы для создания работ в технике
«Живопись шерстью» 12
Основные технические приемы для создания работ в технике «Живопись шерстью» 13
Выводы по главе 1 15
Заключение 17
Список литературы 18
Приложение 19













Введение
«Живопись шерстью» - одно из современных направлений дизайна интерьера. Данная техника развивает мелкую моторику, речь, мышление, память, воображение, внимание, усидчивость и терпение. Также она влияет на художественно-эстетическое воспитание младших школьников (художественный вкус, цветовосприятие и овладение определенной художественной техникой)
Техника шерстяной живописи не только нова и интересна, но и очень красива. Изготовление картин из непряденой шерсти – это очень увлекательное и приятное занятия, не требующее больших временных и финансовых затрат. Но, как и любое ремесло требует терпения и практики. Главное, усидчивость и желание работать с этим чудесным материалом.
Прелесть шерстяной живописи заключается еще и в том, что для её освоения совершенно не обязательно уметь рисовать. Все ошибки легко исправить, стоит только снять неудачный «мазок» и попытаться выложить шерсть заново. Изображения могут быть самыми разнообразными от цветов и фруктов до портретов людей. Как правило, картины создаются по образцу – это может быть уже готовая картина из шерсти или любая другая картинка, и даже фотография.
Хоть эта техника появилась недавно, но уже успела завоевать сердца русских и зарубежных художников. Яна Волкова, Ксения Шинковская, Денис Шелемотов, Мария Девянина; Соня Янг Джейм, Линда Брайк, Клер Мойнихан, Мили Цакое и др.

Цель работы: изучение и описание техники «Живопись шерстью»
Задачи:
Изучить литературу по данной теме;
Уточнить ключевое понятие данного исследования;
Описать виды техник валяния;
Описать технологию изготовления работ в техники «Живопись шерстью».



Глава 1
«Живопись шерстью» как одно из современных направления дизайна интерьера
История возникновения и развития техники «Живопись шерстью»
Интерьер - ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] intйrieur < [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] interior  внутренний, антоним [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])  архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] или отдельного помещения, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], которого определяется его функциональным назначением.[7]
История интерьера уходит корнями к тому моменту, когда появились первые постройки людей. Архитекторы интерьер рассматривают в связи с внешним видом постройки (экстерьером). Концепция архитектурного интерьера до конца может реализоваться только как система пространств, в которых выявлены акценты, направления эмоционального и физического движения.
Развитие истории интерьера обусловлена тем, что каждая историческая эпоха обладала своими взглядами и представлениями о внутреннем и внешнем убранстве архитектурного сооружения. На протяжении всей истории интерьера существовали и постройки, максимально приближенные к природе, и величественные здания, демонстрирующие весьма высокое положение обществе, и индустриальные гиганты, олицетворяющие достижения прогресса.
Изменение представления человека о красоте
Представления человека о красоте изменялись со сменой эпох. Благодаря новым возможностям технического прогресса появлялись новые материалы, а также новые возможности создавать окружающие предметы в более сложных вариациях. История интерьера показывает, как стиль жизни человека оказывал влияние и на отдельные предметы интерьера, и на оформление помещений в целом. На сегодняшний день стилевое решение интерьера определенного помещения является не только повторением архитектуры определенного исторического периода. В первую очередь стиль в интерьере представляет собой построение комфортной во всех отношениях среды обитания для человека, проживающего в нем.
Что такое стиль в интерьере?
Стиль, как и история интерьера, является понятием историческим.
Стиль – это совокупность черт, близость выразительных художественных приемов и средств, обусловливающих собой единство какого-нибудь направления в творчестве. [3, с 945]
На протяжении всей истории интерьера видно, что ни один стиль бесследно не умирает – он переходит в иной. Не существует стилей в совершенно чистом виде, они всегда содержат части старого, а также ростки нового. Каждая эпоха имеет свои эталоны красоты, гармонии, свое сидение окружающего. При изучении эстетики прошлого можно увидеть, как различные стили переплетаются и порождают новые направления. Сначала элементы тех либо других старых стилей проникают в новые в виде ностальгических веяний, увлечений художественной богемы. Потом идеи, достигнув широких масс, превращаются в моду.
Дизайн -  (англ. design  проектировать, чертить, задумать, а также проект, план или рисунок) – конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты.[3, с 767]
Разновидности дизайна
Промышленный дизайн
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Дизайн церемоний
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] дизайн
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Дизайн городской среды

Считается, что в более широком смысле дизайн призван не только к художественному конструированию, но должен участвовать в решении более широких социально-технических проблем функционирования производства, потребления, существования людей в предметной среде, путём рационального построения её визуальных и функциональных свойств.
Теоретической основой дизайна является техническая эстетика.
Термин «промышленный дизайн» был утверждён решением первой генеральной ассамблеи ICSID (International Council of Societies of Industrial Design, Международного совета организаций промышленного дизайна) в 1959 году; термин «дизайн» является профессиональным сокращением термина «промышленный дизайн».
Дизайнер художник-конструктор, человек, занимающийся художественно-технической деятельностью в разных отраслях (в том числе архитектор, проектировщик, иллюстратор, дизайнер плакатной и прочей рекламной графики, веб-дизайнер).
В основе дизайна интерьера лежит синтез прагматических и художественных идей и решений, направленных на улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме. Интерьер складывается из трёх составляющих:
строительная оболочка  пол, стены, потолок;
предметное наполнение (оборудование, мебель);
функциональные процессы, формирующие и пространство, и чувственно-психологическую атмосферу.
Дизайн интерьера (интерьерный дизайн)  отрасль дизайна, направленная на интерьер помещений с целью обеспечить удобство и эстетически приятное взаимодействие среды с людьми. Интерьерный дизайн сочетает в себе художественный и промышленный дизайн. Дизайнер выполняет оптимизацию труда в помещении, улучшает навигацию в крупных помещениях, разрабатывает оформление специализированных помещений (например, студий звукозаписи, киномонтажа, фотографии; аквапарков) согласно требованиям клиентов. Дизайнер управляет всем процессом оформления интерьера, начиная планировкой помещения, освещения, систем вентиляции, акустикой; отделкой стен; и заканчивая размещением мебели и установкой навигационных знаков.[8]
Живопись  изобразительное искусство – создание художественных образов с помощь красок. [3, с 774]
В основе  техники  под  необычным  названием  «Живопись шерстью» лежит естественная способность  шерсти сваливаться, без этого многочисленные слои из волокон цветной овечьей шерсти, которые образуют изображение, не смогли бы составить единое живописное полотно.[9]
Композиция - это взаимосвязь материала, художественных средств и идейно-образного содержания.[1, с 220]
Ритм – это закономерное чередование соизмеримых элементов рисунка, способствующее ясности и выразительности композиции, четкости ее восприятия.[1, с 220]












 


























История
Валяние войлока – один из самых древних способов изготовления текстиля, войлок настолько функционален, что в разных видах существует рядом с человеком тысячи лет. Из него делали дома ковры, одежду, предметы обихода. Он и сегодня греет наши ноги, шлифует драгоценные камни и даже помогает создавать звуки при игре на фортепьяно.
В конце ХХ века началось возрождение этого традиционного ремесла, современные технологии и материалы помогли по новому на валяние войлока и способы его использования. Одна из новых технологий войлоковаляния евляется создание искусственного меха, как замены настояшего. В наши дни войлок все чаще можно увидеть в коллекциях именитых кутюрье: из него выполняются не только отдельные элементы одежды или аксессуары, нои целые костюмы.
Сегодня в нашем распоряжении есть множество натуральных и искусственных волокон, которые дают неограниченные возможности для дизайна изделий из волокна, а разнообразные виды шерсти и их сочетания позволяют получать любые войлоки: от нежных и тонких, до плотных и объемных.
Живопись шерстью является одной из разновидностей валяния.
Живопись шерстью как художественное направление появилось на заре ХХ века в Германии, его основоположником был немецкий философ Рудольф Штайнер,   выбравший шерсть, как наиболее распространенный и дешевый  в  провинциальной местности  материал.
       
      Зная о способности шерсти сваливаться, он нашел способ, как окрашенную шерсть применять в качестве  материала для рисования картин.  В ходе наблюдения за детьми, регулярно использующими шерсть как краски, он заметил, что дети расслабляются психологически, становятся более уравновешенными, личность их  приобретала более целостный статус. 
       
      Вот уже около 100 лет во всем мире "общение"  с  цветной овечьей  шерстью помогает людям справиться с душевным напряжением,  стрессами, приобреcти равновесие, творчески раскрыться и ощутить полет  вдохновения во время живописания шерстью, ведь  этот процесс настолько динамичен творчески! - человек, рисующий картину шерстью,  не ограничен  какими-то заданными рамками,  он всегда использует ту цветовую гамму, которая  соответствует  потребностям его души, сюжет, который наиболее близок в данный момент его состоянию.
 Эту технику  можно открывать и открывать для себя, пока вы не найдете свой собственный стиль и способ работы. Тогда произойдет чудо – вы совпадете с техникой – вы перестанете пробовать новое – вы почувствуете, как работа будет делаться как бы сама – и это наивысшее наслаждение.
Шерстяная живопись это базовая техника. Она наиболее разнообразна по способам выкладки волокна и по созданию всевозможных фактур и эффектов. Так же, как и масляными красками – шерстью можно работать очень по-разному. Густопастозно или лессировочно-прозрачно, или абстрактно плоскостно.
Виды техники валяние

Мокрое валяние
Технология мокрого валяния – самая древняя. По сути, войлок – это материал, изготовленный именно таким способом: когда сцепляются между собой чешуйки на волокнах шерсти. Способом мокрого валяния изготавливаются плоские войлочные изделия: ковры, шарфы, полотна для кроя и т.п. Если же использовать в работе выкройки и формы, то можно создавать сумки, шапки, обувь и др.
Сухое валяние, или валяние иглами
Валяние иглами, или сухое валяние – относительно новая техника, в отличии от архаичного мокрого валяния. Возникла она в 80-х годах ХХ века. С помощью этой техники делают игрушки, украшения и др.
Шерстяная живопись
Живопись шерстью появилась на заре ХХ века в Германии. Эта базовая техника. Она наиболее разнообразна по способам выкладки волокна и по созданию всевозможных фактур и эффектов. В этой технике создаются картины, панно, подушки и др.



















Инструменты и материалы для выполнения работ в технике «Живопись шерстью»

Шерсть
Руно – шерсть на коже.
Стрижка, или флис – состриженная с овцы шерсть без обработки.
Кардочесаная шерсть (шерстяная вата) – это шерсть, обработанная на специальной кардочесальной машине.
Кардочесаная шерсть (шерстяное полотно) – прочесанная шерсть, уложенная в рыхлый пласт, напоминающая вату в рулоне.
Топс, или гребенная лента – прочесанная, выровненная шерсть.
Сливер – некрашеная шерсть натурального цвета, уложенная в ленту без закручивания.
Иглопробивной префельт – полотно из тонкой шерсти, свалянное на специальных машинах.
Ровница – слабоскрученая шерстяная пряжа.
Подложки. (для мокрого валяния – с шероховатой поверхностью, для сухого валяния – объемные и мягкие, для живописи шерсть – картон)
Укрывные материалы (только для мокрого валяния (москитная сетка))
Материалы – блокираторы
Мыло (для мокрого валяния)
Иглы(для сухого валяния)
Формы для валяния
Приспособления для уваливания шерсти (виброшлифовальная машина, стиральная машина, колотушка)
Пропитки
Кард - щетки
Фоторамка
Ножницы
Пинцет
Фланель
Клей

Основные технические приемы для создания работ в технике «Живопись шерстью»
Рассмотрим на примере изготовления картины «Солнечный букет»

Оборудование: рамка со стеклом 21х30 см., белая фланель 23х32 см., цветная непрядильная шерсть (гребенная лента) – бежевого, оранжевого, бордового, черного, красного, светло – и темно – зеленого цветов, клей, инструменты – пинцет и ножницы.


Выполнение:
1.По размеру подложки из картона, вынутого из рамки, выкраиваем прямоугольник из белой фланели. Наклеиваем на подложку (использовать клеевой карандаш). Это «холст» для будущей картины.


2.«Писать» картину следует с задних планов. Отрываем от гребенной ленты шерсти тонкие почти прозрачные пряди, выкладываем их на фон. Пряди должны перекрывать друг друга – за счет этого получаются смешение красок и плавные переходы от цвета к цвету (от бежевого к оранжевому).


3.Из темно-зеленой шерсти сформировываем стебли. Вытягиваем тонкую длинную прядь, скатываем жгут, немного смочив шерсть водой.


4.Теперь можно выкладывать листья. Для этого берем светло-зеленую шерсть. Вытягиваем тонкие прядки, скручивая концы, придавая заостренную форму листочкам. Сверху от середины к внешнему уголку положите прозрачную прядку более темной зеленой шерсти. Таким образом, выкладываем нужное количество листьев, формируя букет.


5.Переходим к переднему плану. Нарисуем маки. Для этого отделяем пряди красного цвета и складываем ее, формируя округлые лепестки. Из лепестков сформируем цветы 2 больших и 1 поменьше, располагая их по центру картины. Добавляем бордовой шерсти по краям лепестков и немного черной внизу. Теперь добавляем света – желтых и белых прожилок на лепестки маков.




6. Накрываем стеклом, срезаем лишние пряди шерсти по краям. Вставляем картину в рамку. Готово!



















Выводы по главе 1
Создание произведения декоративно-прикладного искусства – сложный творческий процесс, в котором художник воплощает свой замысел, свою художественную идею средствами данного искусства. Основа этого творческого процесса – поиски гармонии композиции, орнаментного ритма, цвета и материала.
Композиция декоративного текстильного произведения – это единый художественный и технический прием, подчиняющий элементы композиции общему художественно-декоративному замыслу. Другими словами, это взаимосвязь материала, художественных средств и идейно-образного содержания.
«Формальные приемы композиции во всех художественно полноценных произведениях стоят в тесной связи с основным идейным замыслом художника, со всем его художественным языком, эмоциональным складом его натуры. Работа над композицией заключается в сознательном нахождении композиционных решений в каждом отдельном случае в зависимости от поставленных себе художником задач, от всего его отношения к миру».
В значительной степени характер композиции определяется ритмом – одним из важнейших средств создания произведения декоративно-прикладного искусства.
Основные приемы ритмического построения при создании композиции штучной вещи:
- раппортное построение узора – элементы рисунка или их группы равномерно чередуются на плоскости изделия, подчиняясь строгому ритму правильно расчерченных сеток, которые могут быть построены из квадратов, треугольников, прямоугольников, ромбов и т.д;
- расположение элементов по убывающему или нарастающему ритму. Этот прием можно проследить в старинных образцах народного ткачества и вышивки: в вышитых и тканых фартуках, полотенцах, рукавах и подолах рубахах с характерным для них необычным богатством ритмических сочетаний орнаментальных полос. В такого типа композициях создается впечатление вытеснения одного цвета другим, и, применяя только два цвета, можно добиться цветового богатства и плавного врастания орнамента в фон изделия;
- симметричное построение рисунка – идентичные формы повторяются по вертикальным и горизонтальным осям. Любое построении композиции по законам симметрии часто считают единственно возможным приемом оформления штучного изделия.
- свободное расположение орнамента по всей плоскости изделия. В большинстве случаев это вещи, оформленные способом художественной росписи с растительным орнаментом, когда по плоскости изделия раскинута одна ветвь или букет, развитие которых идет по всему полю декорируемого изделия без повтора одних и тех же форм. Такие композиции, как правило, бывают без узорной каймы, но рисунок в своем движении по всем четырем сторонам изделия останавливается на одном и том же расстоянии от края, что создает иллюзию каймы.
Следовательно, выполнение работ в технике «Шерстяная живопись» помогает развить у ребенка композиционное воображение, чувство цвета и ритма. Также развивает мелкую моторику, речь, мышление, память, воображение, внимание, усидчивость и терпение. Еще ребёнок знакомится с такими понятиями ,как интерьер и дизайн. Он самостоятельно может выбрать задуманную картину, выполнить её и украсить интерьер своей комнаты. Происходит развитие эстетического восприятия. А чтобы картина была выполнена аккуратно и грамотно, потребуется немного усилия и терпения.










Заключение
В ходе исследования мы выполнили все поставленные задачи. То есть изучили литературу по данной теме, уточнили ключевые понятия, описали виды техник валяния, описали технологию работы в технике живопись шерстью
В курсовой работе мы постараемся составить небольшую методическую разработку по выполнению работ в технике валяние для начальной школы.




















Список литературы
Барадулин В.А., Климова Н.Т., Кожевникова Л.А. Основы художественного ремесла: Пособие для учителя. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 1986.
Кайсарова Л.И. Изделия из войлока: издание на русском языке.- М.: АРТ-РОДНИК,2008
Универсальный словарь по русскому языку. – СПб.: ИГ «Весь», 2009
Хомлянский Л.М., Щипанова А.С. Дизайн: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1985.
Шинковская К.А. Войлок. Все виды валяния. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2011
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




Приложение к реферату
Интерьер гостиной комнаты

Интерьер столовой комнаты

Интерьер кухни

Интерьер спальни


Интерьер ванной комнаты

Интерьер детской комнаты
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Работы, выполненные в технике шерстяная живопись





















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14815








130421205436 (1)130421205439 (1)Маленькую темную детскую комнату сделать солнечнойNђ Заголовок 1ђ Заголовок 2ђ Заголовок 315

Приложенные файлы


Добавить комментарий