«Реферат на тему «Детский кинематограф»

Детский кинематограф


























Содержание13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413 LINK \l "_Toc479710419" 1415
13 LINK \l "_Toc479710420" 14Введение 13 PAGEREF _Toc479710420 \h 1421515
13 LINK \l "_Toc479710421" 14Детский кинематограф и его развитие в наше время 13 PAGEREF _Toc479710421 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc479710422" 14Возрастная периодизация телевизионных предпочтений 13 PAGEREF _Toc479710422 \h 14111515
13 LINK \l "_Toc479710423" 14Развитие учебного телевидения в России 13 PAGEREF _Toc479710423 \h 14131515
13 LINK \l "_Toc479710424" 14Заключение 13 PAGEREF _Toc479710424 \h 14191515
13 LINK \l "_Toc479710425" 14Список литературы 13 PAGEREF _Toc479710425 \h 14201515

15

































Введение

Актуальность исследования. Одной из главных задач является эстетическое воспитание ребенка. Известно, что основа такого воспитания - духовная культура среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие - в первую очередь, духовная культура семьи и образовательного учреждения.
Существует противоречие между острой объективной необходимостью и востребованностью решения проблем нравственного развития человека, благоприятными возможностями для этого в дошкольном возрасте, с одной стороны, и поверхностной их реализацией в системе дошкольного образования - с другой.
Базовые национальные ценности нравственного развития и воспитания детей заданы в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». В Федеральных государственных требованиях базовые национальные ценности в явном виде не представлены, они содержатся в контексте документа: в социальном портрете ребенка, содержании образовательных областей, целях и задачах некоторых из них. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников основаны на традиционных источниках нравственности: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество [7,с.21].
Совместные исследования психологов и педагогов показали, что в последние годы значительно повысились уровень умственной и эстетической деятельности, нравственно-волевые качества детей. Это проявляется уже в раннем возрасте. Поэтому роль и значение детского сада в формировании нравственного облика ребенка возрастают.
С развитием системы дошкольного воспитания постепенно вырабатывался и правильный подход к проблеме нравственно-эстетического воспитания детей. Именно изобразительное искусство, как форма общественного сознания, отражая действительность через художественные образы, имеет возможность активно воздействовать на чувства и разум ребенка, развивать его восприимчивость, эмоциональность. Одним из средств эстетического воспитания является развитие детского кинематографа.
Детский кинематограф - особый случай: это комплекс игровых, мультипликационных, научно-популярных и учебных картин, снятых специально для детей.

Детский кинематограф и его развитие в наше время


Если рассматривать современный отечественный кинематограф и сравнивать его с советским временем, то можно отметить, что в советское время на сто картин приходилось тридцать детских фильмов. Добро и зло имело чёткие границы и сильный всегда защищал слабого. В настоящее время детских фильмов выпускается крайне мало, режиссеры жалуются на отсутствие качественных сценариев.
Сегодня ясно одно, что без государственной поддержки частным и государственным студиям развитие и воспитание детской личности не осилить.
Кинематографисты не получают должной прибыли от детского кино, естественно нет специальных детских кинозалов и в кинозалы приходят семьи с детьми обычно для просмотра семейного кино.
Критерии детского возраста для кино слегка размыты. Однако возникло противоречие между желанием видеть детское кино и его количеством, вернее его отсутствием.
Часто понятие - детское кино сравнивают с семейным. Но это разные категории. У детского кино свои критерии – здесь дети-актёры в главных ролях и в фильме не может быть сексуальных сцен и сцен насилия.
Возрастные группы делятся примерно на следующие возрастные категории: от 4 до 6 лет, от 7 до 12 , и от 12- до 17 лет.
Дошкольный возраст вряд ли выдержит хронометраж семейного кино – полтора часа, им достаточно 20 минут для полноценного просмотра.
В детском кино преобладают воспитательная и познавательная функции. Примером качественного кино может служить Швеция. Где показывают 8-9 премьер в год, но высочайшего класса с привлечением мировых звёзд.
Нынешние подростки в России не живут в национальной культуре. Положение медленно исправляется за счёт мультфильмов для дошкольного возраста, примером может служить киностудия «Мельница» с сериями русских мультиков про богатырей.
Многие корифеи киноискусства отмечают: «Только системный подход с выстроенной политикой, рассчитанной на годы, может  принести свои плоды» [7,с.21]. Например, Шведы вплотную занялись проблемой детского кино в 1995 году (ответ на заполнения Диснея ) - сейчас они занимают первое место в прокате.














Психологические основы детского телевидения


Изучение телевидения для детей предполагает обращение к теории и практике психологической науки. Подготовка передач, адресованных юной аудитории, требует понимания основных закономерностей и этапов психического развития ребенка.
К концу XIX века сложились объективные условия, стимулировавшие интерес к психологии человека, и, как следствие, развитие психологической науки. Новый уровень общественной жизни потребовал изменений в сфере образования и воспитания. Вопрос о том, как и во имя каких целей, обучать и воспитывать детей, приобрел острую актуальность. Но ответить на него, не изучив детство как психологический феномен, оказалось невозможным. Задача понимания ребенка была осознана как первоочередная. Эти обстоятельства, а также стремление разобраться во внутреннем мире взрослого человека, в происхождении «взрослых» проблем, побудило ученых обратиться к изучению детской психологии.
Детская психология учение о периодах детского развития, их смене и переходах от одного возраста к другому. Важными составляющими предмета детской психологии являются раскрытие общих закономерностей психического развития в онтогенезе, установление возрастных периодов этого развития и причин перехода от одного периода к другому.[2,с.77].
Факторы психического развития
Возрастная психология отмечает количественные и качественные изменения, которые происходят в психике детей при их переходе из одной возрастной группы в другую. Обычно эти изменения охватывают значительные периоды жизни, от нескольких месяцев для младенцев до ряда лет для детей старшего возраста. Эти изменения зависят от так называемых «постоянно действующих» факторов: биологического созревания и психофизиологического состояния организма ребенка (достигнутого уровня интеллектуального и личностного развития). Факторы психического развития являются составляющей предмета возрастной психологии.
Особую роль в понимании законов возрастного развития детей играют понятия ведущего вида деятельности и ведущего типа общения. Ведущий вид деятельности ребенка определяет развитие его познавательных процессов. Ведущий тип общения определяет формирование основных черт личности. С возрастом ведущие виды деятельности и общения ребенка меняются, увеличивается их разнообразие.[2,с.123].
Вопросу периодизации психического и психологического развития посвящены многие работы как зарубежных (Л. Колберг, Г. Крайг, З.Фрейд, Э.Эриксон и др.), так и отечественных исследователей (П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.В. Петровский, В.И. Слободчиков, Д.Б. Эльконини и др.).
Л.Ф.Обухова обобщила существующие концепции периодизации психического развития, которые представила в виде таблицы.[16,с.280].
В таблице отражены основные парадигмы, в рамках которых были сформированы концепции, и основные структурные составляющие концепций: источник, условия и движущие силы развития, форма, специфика и ход развития.











Таблица 1.
Параметры развития и их понимание в разных научных концепциях

Парадигма

Естественнонаучная

Культурно-историческая

Психологи
Ст. Холл, К. Бюлер, Э. Торндайк, В. Штерн, К. Коффка, З. Фрейд, Ж. Пиаже, А. Бандура, Э. Эриксон и др.
Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, М.И. Лисина, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов.

Ход развития
От индивидуального к социальному
От социального к индивидуальному (индивидуализация). Закон развития высших психических функций и его следствие – зона ближайшего развития.

Условия
Наследственность и среда
Морфофизиологические особенности мозга и общение.

Источник
Внутри индивида (в его природе)
Вне индивида (в его среде)

Форма развития
Приспособление к среде (адаптация)
Присвоение общественно-исторического опыта

Специфика развития
Разные формы концепции рекапитуляции:
1)теория повторения;
2)теория полезности;
теория соответствия
Развитие ребенка не подчиняется действию биологических законов, а подчиняется действию общественно-исторических законов.

Движущие силы развития
Преформизм (созревание), факторы развития (наследственность и среда)
Обучение, деятельность.


Разница в два-три года у взрослых не ощущается так, как у детей. У пяти-, десяти-, двенадцатилетних зрителей абсолютно разные увлечения, интеллектуальные и психологические возможности.
Процесс развития ребенка нельзя искусственно ускорять: ведь созревание требует времени. «Обучение, так или иначе, должно быть согласовано с уровнем развития ребенка» - писал Л.С. Выготский. Грамоте можно начинать обучать ребенка только с определенного возраста, с определенного возраста ребенок становится способным к изучению алгебры». [2,с.339].
Мы выбрали в качестве базовой для исследования периодизацию детского развития, предложенную Д.Б. Элькониным.[32,с.231].
Она соответствует реалиям современной российской действительности: учитывает такие важные моменты социализации, как начало школьного образования, переход в средние, а затем старшие классы.[32,с.232].
Эльконин рассматривал возраст как «относительно замкнутый период, значение которого определяется, прежде всего, его местом и функциональным значением на общей кривой детского развития». [32,с.233]. Д.Б. Эльконин использовал понятие ведущая деятельность разработанное А.Н. Леонтьевым, как критерий выделения психологического возраста. В каждом возрасте имеется система различных видов деятельности, но ведущая занимает в ней особое место.
Д.Б. Эльконин представляет свою периодизацию психического развития так:
1) кризис новорожденности;
2) младенчество (2 месяца – 1 год) – непосредственно-эмоциональное общение со взрослым;
3) кризис одного года;
4) ранний возраст (1-3 года) – орудийно-предметная или предметно-манипулятивная деятельность;
5) кризис трех лет;
6) дошкольный возраст (3-7 лет) – ролевая игра;
7) кризис семи лет;
8) младший школьный возраст (7-10 лет) – учебная деятельность;
9) кризис 11-12 лет;
10) подростковый возраст (11-15 лет) – интимно-личное общение со сверстниками;
11) кризис 15 лет.
Все виды деятельности Д.Б. Эльконин разделил на два типа, в зависимости от доминирующей системы отношений: «ребенок – общественный предмет» и «ребенок – общественный взрослый». [26,с.250].
Приведенная ниже схема может стать основой возрастно–психологической типологии зрительской аудитории, которую необходимо учитывать при подготовке телепрограмм для детей.
Для успешной работы создателям детских программ нужно отталкиваться от типологии своей аудитории. Эффективность творческих усилий зависит от того, насколько точно тематика и форма передач попадает в сферу интересов детской группы.

Психологические особенности развития детей дошкольного возраста

Развитие дошкольника (от 3-х до 7 лет)
Отделение ребенка от взрослого, которое происходит примерно на третьем году жизни, создает предпосылки для создания новой ситуации развития. Впервые маленький человек выходит за пределы семейного круга и устанавливает отношения с миром взрослых людей. Однако в полной мере сотрудничать с внешней средой ему пока не под силу. Единственный путь, который позволяет самостоятельно познавать окружающий мир – воссоздание реальных отношений в сюжетно-ролевой игре.[26,с.146].
Игра – ведущий тип деятельности дошкольника. Она дает возможность ориентации во внешнем мире, которую никакая другая деятельность дать не может. Сущность всякого моделирования, считал Д.Б. Эльконин, состоит в воссоздании объекта в другом, не натуральном материале, в результате чего в объекте выделяются такие стороны, которые становятся предметом специального рассмотрения, специальной ориентировки [32,с.129].
Помимо игры дошкольники проявляют интерес к рисованию и элементарным формам труда. Специфическими видами деятельности для этого возраста считаются восприятия сказки и начальные формы обучения.
Итак, на границе раннего и дошкольного детства впервые возникает игра с сюжетом. Это уже известная нам режиссерская игра. Одновременно с ней или несколько позже появляется образно-ролевая игра. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но, обязательным условием развертывания такой игры является яркое, интенсивное переживание ребенка.
Изобразительная деятельность ребенка давно стала предметом изучения художников, педагогов и психологов. Дети часто находят себя в рисовании, снимая, таким образом, эмоциональный блок, тормозящий развитие. Художественная работа может не нести никакой эстетической ценности, но глубинный смысл такой деятельности – творчество – чрезвычайно важен для формирования личности.
Примерно за год или два до поступления в школу к названным видам деятельности добавляется еще один учебная деятельность [1,с.52]. В старшем дошкольном возрасте можно встретить практически все виды игр, которые обнаруживаются у детей до поступления в школу. При наиболее благоприятных вариантах развития детей к моменту поступления в школу они способны управлять своим поведением в целом, а не только отдельными действиями.

Возрастная периодизация телевизионных предпочтений

Отечественные исследования детско-юношеской аудитории ведутся с 1970-х гг. Первым исследователем в этой области выступила Г. Галочкина (1975 год). Именно возрастной периодизацией телевизионных предпочтений детей занимались такие ученые как: А.В. Шариков, В.С. Собкин, Л.М. Баженова. Материалы по возрастной периодизации детско-юношеской телевизионной аудитории в школьном возрасте были представлены в 1988 году. [27,с.45].
Данные материалы были подготовлены на основе массового опроса 1135 учащихся 2-х, 3-х, 5-х, 7-х и 9-х классов московских школ. По мнению исследователя А.В. Шарикова, (на возрастную периодизацию телевизионных предпочтений школьников, предложенную им, мы будем опираться далее) существенные изменения в телевизионных ориентациях у школьника происходят примерно каждые три года.
Возраст до 3 лет.
Первая возрастная группа - это дети до 3-х лет. Данная возрастная группа является не только мало изученной, но и на телеэкранах практически не было передач для данной аудитории. А.В. Шариков, в своем исследовании упоминает программу «Телепузики», которая была предназначена именно для детей до 3-х лет. Именно в этом возрасте у человека формируется речь, поэтому опасность возникает при использовании телевизора как «теленяни». Дети «довольно легко воспринимают многие рекламные ролики, которые, заметим, часто сделаны «дидактично» - просто, понятно, эстетически ярко. Высокая повторяемость таких роликов в эфире приводит к высокой степени их влияния на детей. Как следствие, в более позднем возрасте дети воспроизводят (неосознанно) многие речевые и поведенческие элементы из роликов, увиденных в раннем детстве» [31,с.21]..
В 2013 году проводился опрос 1500 матерей, 20-35 лет, имеющих детей в возрасте до 3-х лет. 72% матерей ответили, что ребенок активно смотрит мультфильмы, начиная от года до двух лет. Меньше всего 4% и 5% матерей ответили, что их ребенок активно начинает смотреть мультфильмы в возрасте до 6 месяцев и от двух до трех лет, соответственно.
Возраст от 3 до 6 лет
Стоит отметить, что данная возрастная категория также остается мало изученной. По словам А.В. Шарикова, «дети данного возраста чувствительны к кукольным представлениям и мультфильмам». Любимым персонажем детей данной возрастной группы являются животные, которых они воспринимают как равных себе.
«Дети этого возраста чувствительны к дидактике, к нормативным элементам. Им важно усвоить, как правильно себя вести. Именно в этой возрастной группе лучше всего работает передача «Спокойной ночи, малыши!». Наименее восприимчивы дети от 3 до 6 лет будут к кинофильмам. Наиболее восприимчивы они будут к ролевым играм, например, «дочки-матери» (у девочек).
Возраст от 6 до 9 лет
На первый план у младших школьников выходит учебная деятельность. «К этому возрасту у ребенка формируется устойчивая потребность знания. Знание лучше усваивается через игру. Наиболее привлекательные типы телепоказа - мультфильмы, кукольные представления, цирк. Причем цирк – это, прежде всего, клоуны и «умные» животные. Потихоньку начинает проявляться интерес к кинофильмам» [26,с.21].
В пример, как наиболее удачную программу для данного возраста А.В. Шариков приводит передачу «АБВГДейка». По его словам, данная передача была создана именно для данного возраста «ни в предыдущей возрастной группе, ни в следующей она не дает такого сильного эффекта. Ее формула: познание через игру с использованием клоунады и других цирковых элементов».
Наиболее благоприятно в данной возрастной группе воспринимаются: обучения приемам рукоделия, изготовления простых предметов с помощью бумаги и ножниц, показ приемов рисования и лепки, телеспектакли по мотивам сказок и литературных произведений.

Развитие учебного телевидения в России


Первым телевизионным каналом, который получил свое распространение в России, был телеканал «Nickelodeon» (ноябрь 1998 года). Этот канал представляет детям переведенный зарубежный контент. Затем, в след за ним появился детский телеканал российского производства – «Детский мир». До 2009 года на телеканале транслировались исключительно отечественные, преимущественно советские фильмы и мультфильмы. С января 2009 года в контент телеканала вошли зарубежные мультфильмы.
FoxKids (вещание в России - 2004 год). Контент телеканала состоял только из мультфильмов иностранного производства. На данный момент телеканала закрыт. Через некоторое время возникают такие детские каналы как: «Радость моя», «Мать и дитя», «Мультимания», «Бибигон», «Теленяня». К истории детских телеканалов в России мы вернемся позже, когда будем затрагивать современное состояние детских телеканалов в России. Стоит отметить, что детские телеканалы получают в это время широкое распространение среди населения крупных городов, трансляция осуществляется через спутник. В регионах дети продолжают смотреть федеральные телеканалы.
Необходимым мы видим также обратить внимание на производящие телекомпании. Телекомпания «Класс!» была создана в 1994 году, в 2002 году вошла в холдинг «ТМК-Медиа». Телекомпания известна тем, что на протяжении 15 лет производит программу «Спокойной ночи, малыши!». До этого телекомпания производила такие программы как: «До 16 и старше», «Зов джунглей», «Рок - урок», «Как-то раз», «Лего-го», «Без репетиций», «Отчего? Почему?», «Не зевай!», «Классная компания», «Ням-ням», «Кварьете «Веселая КВАмпания»».
До сих пор компания выпускает программу «Спокойной ночи, малыши!», а также производит программы для детей дошкольного возраста (с участием кукольных персонажей), которые выходят на телеканале «Карусель».
Еще одна компания, о которой стоит рассказать это творческое объединение «Экран». Это первое в Советском Союзе творческое объединение, которое занималось производством телевизионных фильмов для детей. Благодаря работе «Экрана» были созданы все существующие фильмы для детей. На данный момент не существует компаний, которые занимаются производством художественных фильмов для детей.
В России существует достаточное количество специализированных телеканалов для детей. Несмотря на свое количество в открытом доступе находятся только два телеканала: «Карусель» и «Дисней». Другие специализированные телеканалы для детей осуществляют свое вещание через спутник. Они находятся в платных пакетах спутниковых платформ (например, «Триколор»).
На данный момент, детские каналы в России смотрит 45,6 % аудитории, в возрасте от 4 до 17 лет. Такие данные, представил TV Index Plus в 2016 году.
Стоит также отметить, что по данным последнего года, телеканал «Карусель» существенно выходит вперед по аудиторным показателям. В этом году он опередил такие телеканалы, как: «Россия 2», «Муз-ТВ», «2x2» и д.р.
Данную ситуацию можно охарактеризовать, на наш взгляд, двояко. С одной стороны, на рынке детских телеканалов рождается здоровая конкуренция. Благодаря этому появляется возможность надеяться, что в скором времени появится действительно качественный и популярный среди детей детский телеканал. С другой стороны, федеральные, специализированные телеканалы в угоду прибыли из своей сетки вещания вытесняют детские программы, основываясь на том, что у детей есть специализированные телеканалы. Тем не менее, в России еще существует регионы, где в домохозяйствах ловит 1-2, в лучших случаях 7 федеральных телеканалов. В бесплатном доступе сейчас находятся два телеканала «Карусель» и «Дисней». Далее, мы рассмотрим все детские телеканалы, осуществляющие свое вещание в России более подробно.




Таблица 11.
Детские телеканалы, осуществляющие вещание в России
До 6 лет
6-12 лет
12+
Другие

«JimJam» (0 - 4)
«Детский» (6-12)
Teen TV (12+)
«Улыбка ребенка» (3-11)

«TiJi» (0 – 7)
«KidsCo» (6 – 10)

«Мультимания» (3-11)


«Cartoon Network» (6 -12)

«Gulli» (6-15)


«Радость моя» (6-12)

«Nickelodeon» (2-11)




«Знание» (7-17)




«Карусель» (3-14)




«Дисней» (6-44)




«Детский мир» (0-12)


Обучающие и познавательные передачи:

«Funny English», «Академия художеств», «Английский вместе с Хрюшей и», «Бериляка учится читать», «Бериляка учится читать. Слоги», «Волшебный чуланчик», «Говорим без ошибок», «Давайте рисовать!», «Дорожная азбука», «Лови момент», «Кулинарная академия», «Копилка фокусов», «Мы идем играть!», «Няня Аня», «Подводный счет», «Почемучка», «Служба спасения домашнего задания», «Уроки хороших манер», «Чаепитие», «Школа волшебства», «ЧудоПутешествия», «Спроси у Всезнамуса!», «Смешные факты», «Русская литература. Лекции», «Ребята и зверята», «Путешествуй с нами!», «Пора в космос!», «Нарисованные и100рии. Продолжение», «Нарисованные и100рии», «Кругосветное путешествие вместе с Хрюшей и», «Какое ИЗОбразие!», «История России. Лекции», «Естествознание. Лекции+Опыт», «Есть такая профессия», «ГОЛОВАстики», «В гостях у Деда-Краеведа. Дальние страны», «В гостях у Деда - Краеведа», «Аркадий Паровозов спешит на помощь». Первый образовательный,
Музыкальные передачи:

«Поющая Фа-Соль», «Театральная Фа-Соль», «Танцы под Фа-Соль», «Фа-Соль Мастерская», «Фа-Соль в цирке», «Смешные праздники».
Телевикторины:
«За семью печатями», «Звездная команда», «Вопрос на засыпку», «Большие буквы».
Развлекательные передачи:

«Спроси у Всезнамуса!», «Спокойной ночи, малыши!», «Ребята и зверята», «Про палитры и пюпитры», «От носа до хвоста», «НЕОкухня», «Навигатор Апгрейд», «Навигатор», «Мультстудия», «Мода из комода», «Маленький шеф», «Кулинарная академия», «Копилка фокусов», «История искусств вместе с Хрюшей и», «Жизнь замечательных зверей», «Волшебный чуланчик», «В гостях у Витаминки», «Спокойной ночи, малыши!» ,«Лучше всех!»
Спортивные:

«Мастер спорта», «Зарядка с чемпионом», «Прыг-Скок Команда», «Спорт – это наука».
В этом параграфе, мы также решили обратить внимание на физиологические последствия просмотра телевизора в раннем возрасте. В ряде случаев чрезмерное увлечение просмотром телевизора приводит к таким заболевания, как:
Недоразвитие корковых отделов мозга;
Нарушение зрения и зрительного восприятия;
Проблемы с крупной и мелкой моторикой;
Нарушение осанки;
Недоразвитие мышечной массы.

Существуют и психологические последствия просмотра телевизора в раннем возрасте. К одному из них можно отнести: общее недоразвитие речи (ОНР), синдром дефицита внимания (СДВ), гиперактивность, агрессивность, несформированность границ своего «Я», аутизация, нарушения общения.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определила нормативы просмотра телевизора для каждой возрастной группы:
Младенцы и ранний возраст (0-3 года) – запрет;
Дошкольный возраст (3-7 лет) – до 30 минут в день;
Младший школьный возраст (7-10 лет) – 30-50 минут;
Старшие школьные возраста (10-18 лет) – от 1 до 3 часов в день.
Возраст 4-5 лет. Самые рейтинговые передачи в 2016 году.



Название передачи
Канал
Дата
Время выхода
Рейтинг, %
Доля аудитории, %

1
В поисках Немо м\ф (США, Австралия)
СТС
17.03.12
19:06
19,6
65,0

2
Шрек. Страшилки м\ф (США)
СТС
24.03.12
20:34
17,7
54,9

3
Спокойной ночи, малыши!
Россия1
21.02.12
20:51
15,4
47,0

4
История игрушек – 2 м\ф
СТС
09.01.12
13:39
15,1
52,3

5
Алиса в стране чудес х\ф (США)
СТС
09.01.12
20:59
15,0
69,0

6
Шрек-2 м\ф (США)
СТС
04.01.12
16:30
14,7
63,5

7
Ералаш
СТС
04.01.12
16:24
14,5
71,8

8
Лесная братва м\ф (США)
СТС
01.05.12
14:28
14,3
59,4

9
Спокойной ночи, малыши!
Россия1
11.01.12
20:49
14,2
43,3

Как мы видим, у детей в возрасте от 4-5 лет, наиболее просматриваемыми являются мультфильмы иностранного производства. Исключение составляет программа «Спокойной ночи, малыши!». Неудивительным является и то, что наибольшее количество юных телезрителей смотрели телеканал СТС, где 13% процентов эфира составлял показ мультипликационных фильмов и сериалов.

























Заключение

Необходимо разводить такие понятия, как мультипликация и детские программы, очень часто эти два понятия подменяют друг друга. Хотя они совсем не тождественны. Многие телеканалы, делают вид, что выполняют лицензионные обязательства и включают в свою сетку вещания мультфильмы, которые транслируются рано утром. Также, стоит отметить, что не всю мультипликацию стоит относить к детской.
Следует проводить государственную политику, касающуюся детского телевидения. Необходима поддержка компаний, которые занимаются производством детских программ, мультфильмов и фильмов. Рекомендуется сократить налогообложение данных компаний. Организовать каналы дистрибуции.
Современные детские зарубежные каналы (например в Германии) более дифференцированы, чем детские телеканалы в России. Несмотря на то, что в России число детских телеканалов достаточное количество, возможность просматривать их есть лишь у не большого числа людей. В основном вещание таких телеканалов осуществляется платно.
В заключении хочется сказать, что Россия стоит на пути развития детского телевидения. Так, например, удачный опыт и хороший рейтинг получила передача «Лучше всех!», что касается детских художественных фильмов, то можно сказать,что мы в начале пути и без поддержки государства проблему не решить.











Список литературы

Азбука нравственного воспитания / под ред. И.А. Каирова., О.С.Богданова.3-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 203 с.
Выготский Л.С. Психология развития ребенка. М.: ЭКСМО, 2003 – С. 77.
Выготский Л.С. Проблема возраста. // Собр. Соч. в 6-ти тт. М.: Педагогика, 1984. Т. 4. С 123.
Ветлугина Н.А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка. – М.: Айрис-Пресс, 2012. – 102 с.
Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. – М.: Либроком, 2012. – 20 4с.
Гавриловец К.В. Нравственно-эстетическое воспитание школьников. – Минск, 2004. – 102 с.
Кондаков А.М. Духовно-нравственное воспитание в структуре Федеральных государственных стандартов образования // Педагогика. – 2008. – №9. – С. 13-20.
Космачева Н.В. Формирование нравственных ценностных ориентаций у дошкольников. Коломна: Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, 2011.
Лыкова И.А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности: Справочное пособие. – М.: Книга по Требованию, 2011. – 130 с.
Меренков А.В., Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Формирование нравственных качеств как важный аспект подготовки к школе // Дошкольное воспитание. – 2001. – № 8. – С. 27-34
Никитина И.П. Эстетика. – М.: ЮРАЙТ, 2012. – 128 с.
Новиков Н.И. О воспитании и наставлении детей. – М.: Классика КнигаФонда, 2009. – 33 с.
Нравственное воспитание / под ред. Свадковский И.Ф. – М.: Педагогика. – 2009. – 120 с.
Нравственное воспитание дошкольника / под ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Педагогика. – 2006. – 144 с.
Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников/ под ред. Н.Микляева. – М.: Сфера, 2013. – 95 с.
Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник / Л.Ф. Обухова. – М. : Издательство Юрайт : МГППУ, 2011. С 280
Педагогический словарь / под ред. В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. – М.: Академия, 2008. – 120 с.
Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 85 с.
Райнер Пацлаф «Застывший взгляд». Физиологическое воздействие телевидения на развитие детей Перевод с немецкого В. Бакусева. С 110
Тарабарина Т.И. Формирование навыков культуры общения у детей старшего дошкольного возраста // Дошкольник и младший школьник: проблемы воспитания и образования: материалы конф. «Чтения Ушинского» пед. фак. ЯГПУ. – Ярославль: ЯГПУ, 2003. – С. 176-180.
Тутолмин А.В. Нравственно-эстетическое воспитание школьников. - Глазов, 2003. – с. 180
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015).
Хрестоматия по истории педагогики: В 3 т. Т. 2: Новое время / под ред. А.И.Пискунова. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 459 с.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Теоретические основы и новые технологии: сб. статей / под ред. Т. Волосовец. – М.: Русское слово, 2015. – 146 с.
Чумакова Т.В. В человеческом жительстве мнози образы зрятся». Образ человека в культуре Древней Руси. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество. 2001, С. 132-146.
Шаповаленко И.В. Возрастная психология. - М.: Гардарики, 2004. С. 250.
Шариков А.В. Исследование возрастной динамики телевизионных предпочтений московских школьников // В сб.: Вклад молодых ученых АПН СССР в реализацию основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы. Тезисы докладов. Ч. 2. М., 1987. С. 45-48.
Шемшурина А.И. Развитие нравственных основ воспитания детей // Воспитание школьников. 2013. – № 6. – С. 3-7.
Штанько И.В. Воспитание искусством в детском саду. Интегрированный подход. – М.: СФЕРА. Творческий Центр, 2007.
Этика. Энциклопедический словарь / Под ред. Р.Г. Апресяна, А.А. Гусейнова. – М.: Гардарики, 2001. – с. 655 с.
Цымбаленко С.Б., Шариков А.В., Щеглова С.Н. Информационное пространство российского подростка в постсоветский период (социологический анализ). – М.: НИИ Школьных технологий, 2006. С 66.
Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте// Избр. Псих. Труд. М.: Педагогика, 1989. С 231.
Якобсон С.Г. Моральное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей детских садов. – М.: Воспитание дошкольника, 2013. –84 с.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Насилие в молодежной среде // Всемирной организация здравоохранения. URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Дата обращения 25 мая 2013 г).










13PAGE 15


13PAGE 142115




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315

Приложенные файлы


Добавить комментарий