Гармония контраст и выразительность плоскостной композиции


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Гармония, контраст и выразительность плоскостной композицииТема 1Выполнил работу Щебуняев Владислав ВикторовичУчитель рисования МБОУ «Шолоховская гимназия» станица Вешенская На пустом белом пространстве листа ничего не происходит. Для «диалога» нужна сила, спорящая с безмолвием чистого поля. Этой силой может стать любое изображение – пятно или росчерк, прямоугольник или точка на белом поле.С их появлением возникает диалог, который рождается контрастом между черным и белым. Если изображения расположены на листе случайно, мы невольно стремимся преодолеть эту хаотичность.Художественный инстинкт человека требует упорядочения, создания совершенного порядка – гармонии. Это и составляет суть композиции. Суметь уравновесить массы белого и черного значит решить важнейшую композиционную задачу.Художники выполняют ее интуитивно.123Даже если на белом поле один прямоугольник, то человек интуитивно располагает его в центре листа.Такая композиция называется центровой. СимметрияПриведенные примеры объединяет то, что равновесие масс в них достигается зеркальным отражением масс одной части другою.Такой способ гармонии называется симметрией, а композиция – симметричной. Симметрия снимает зрительное раздражение диспропорций черного и белого и создает гармонию.Но происходит это ценой изобразительного конфликта. Здесь все элементы равнозначны и композиция превращается в орнамент.Возникает однообразие и монотонность. Асимметрия и динамическое равновесиеДостичь гармонии можно и в асимметрии. Баланс форм возникает благодаря введению дополнительного элемента. Например еще один черный прямоугольник в противовес первому. Их взаимное расположение создает динамическое равновесие. Как бы удачно вы ни изобразили второй прямоугольник, у вас может все-таки остаться ощущение неуравновешенности.Их большей сбалансированности можно достичь введением еще одного элемента, или даже нескольких.Композиция, в которой стороны прямоугольников расположены параллельно краям поля, называется фронтальной. Движение и статика. Ритм.Если мы сравним данные рисунки, то увидим, что первый рисунок выглядит статичным и менее интересным, а второй более выразителен и динамичен. Прямоугольник своим расположением рождает ощущение движения.Таким образом в композиции мы можем подчеркнуть это движение или, наоборот, остановить. Увеличение количества элементов дает возможность в большей степени достичь выразительности.Композиция, в которых прямоугольники расположены под углом к краю поля и как бы уходят в глубину пространства, называют глубинными. Не менее чем форма композиционных элементов, важен характер их расположения. Гармония достигается не только балансом черно-белых масс, но отношением пространства к композиционным элементам. Разреженность между предметами – особая форма изобразительного действия.Изобразительная композиция состоит из изображений и свободных пространств, воспринимаемых как паузы в музыке.Чередование элементов и свободных пространств – это ритм. Задание:Разместите черный прямоугольник в центре листа так, чтобы была достигнута композиционная уравновешенность белого и черного.Создайте фронтальную и глубинную композицию из двух разных черных прямоугольников, достигая при этом композиционного равновесия.Создайте из пяти и более разновеликих прямоугольников фронтальную и глубинную композицию. Предметы могут пересекаться и накладываться друг на друга.Добейтесь зрительной гармонии в композиции из кругов и точек при условии их динамического равновесия.Все задания можно выполнять с помощью аппликации. Презентация выполнена по учебнику А.С. Питерских и Г.Е. Гурова «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека»под редакцией Б.М. Неменскогог. Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2013 г.

Приложенные файлы


Добавить комментарий