Газета музыка в вашем доме



















Уважаемые, мамы и папы! Знаете ли вы, что в широком смысле музыкальное воспитание – это формирование духовных потребностей человека, его нравственных представлений, интеллекта, развития эмоционального восприятия и эстетической оценки жизненных явлений. В таком понимании – это воспитание Человека.
В более узком смысле музыкальное воспитание – это развитие способности к восприятию музыки.
В развитии личности музыкальное воспитание не должно быть второстепенным или дополнительным, оно должно быть основополагающим. Фантазию и способность к переживанию следует развивать в дошкольном возрасте. Ребенок никогда не утратит то, что было заложено в ранние годы жизни.
Сам факт вовлечения ребенка в активную художественную деятельность значительно ценнее, чем ее результаты, поскольку именно в процессе деятельности проявляется и формируется психика ребенка. Уже доказано, чем больше внимания отводится музыке, тем успешнее проявляют себя дети и в других сферах своей жизни.
Слушание музыки является основой развития слушательских навыков, целостного, обобщенного восприятия, произвольного слухового внимания и памяти. Через слушание музыки мы учим детей душевной и духовной сосредоточенности, способности прочувствовать и вдуматься, побыть некоторое время наедине с самим собой, со своим внутренним миром. Слушание музыки развивает у ребенка умение четко дифференцировать окружающий его мир, делает малыша более наблюдательным и чувствительным.
Как слушать музыку?
Непременное условие – тишина в комнате. Ничего не должно отвлекать ребенка. Мама сидит рядом и тоже слушает. Лицо ее заинтересованно, внимательно, доброжелательно. Маме нравится музыка – ребенок это видит. Ее настроение, состояние передается малышу. Слушать музыку, рекомендуем один или два раза в день. Это может быть пьеса, повторенная дважды, или две пьесы. Например, классическую музыку композиторов П.Чайковского, А.Лядова, С.Прокофьева, Д.Шостаковича, Д.Кабалевского, Г.Свиридова, а также музыку И.С.Баха, К.Дакена, И.Гайдна, В.Моцарта, Л.Бетховена, Э.Грига, Д.Дворжака.
Пение – сложный процесс звукообразования, в котором очень важна координация слуха и голоса, взаимодействие певческой интонации и слухового, мышечного ощущения, требует от ребенка большой активности и умственного напряжения. Он учится сравнивать свое пение с пением других, сопоставлять различный характер музыкальных фраз, предложений, оценивать качество исполнения песни. Вокальное воспитание оказывает влияние не только на эмоционально-эстетический строй личности ребенка, но и на его умственное развитие. Воспитание слуха и голоса сказывается на формировании речи. А речь, как известно, является материальной основой мышления.
Музыкально-двигательное восприятие буквально означает «пластическое моделирование» - такой вид движения человека под музыку, который направлен на изучение (исследование музыки).
Музыка, слово, движение развивают духовные силы, создают основу для развития личности, основу, без которой человечество придет к духовно-нравственной опустошенности. Музыка в сообществе всех искусств занимает почетное место, так как всесторонне и комплексно воздействует на человека.








Уважаемые мамы и папы, музыкально-дидактическая игра наряду со слушанием музыки, пением занимает важное место в развитии и воспитании ребенка в дошкольном детстве. Дети учатся воспринимать и воспроизводить высоту, силу, тембр и движение музыкальных звуков. При этом развивается память, внимание, мышление, фантазия, творчество.
Предлагаем вашему вниманию музыкально-дидактические игры, в которые можно играть дома всей семьей.




















Петр Ильич Чайковский родился 7 мая (25 апреля по старому стилю) 1840 года в городе Воткинске Вятской губернии Российской империи(ныне Воткинский район Удмуртской Республики Российской Федерации) и умер 6 ноября(по старому стилю 25 октября) 1893 в городе Санкт-Петербург. Русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист. Считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов. Его концерты и другие произведения для фортепиано, семь симфоний (шесть пронумерованных и симфония «Манфред»), четыре сюиты, программная симфоническая музыка, балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» представляют чрезвычайно ценный вклад в мировую музыкальную культуру. Отец - Илья Петрович Чайковский(1795-1880) - выдающийся русский инженер, директор Камско-Боткинских заводов. Мать - Александра Андреевна Чайковская. В семье родителей любили музыку, мать хорошо пела, играла на фортепиано, в доме нередко проводились музыкальные вечера. Способности к музыке проявились у Чайковского рано: в пять лет он начал играть на фортепиано, а в восемь лет читал ноты и записывал свои музыкальные впечатления. В 1849 году семья Чайковских переехала в город Алапаевск, а в 1850 - в Санкт-Петербург. В 1850 году родители отправляют Чайковского в Императорское училище правоведения. В 1852 году Чайковский начал серьезно заниматься музыкой, которую в училище преподавали факультативно. С 16 лет начал уделять большее внимание музыке, занимаясь у известного педагога Луиджи Пиччоли; затем наставником будущего композитора стал Рудольф Кюндингер. Окончив училище в 1859 году, Чайковский получил чин титулярного советника и начал работать в Министерстве юстиции. В свободное от службы время посещал оперный театр, где на него сильное впечатление оказывали постановки опер Моцарта и Глинки. В 1861 году поступил в Музыкальные классы Русского музыкального общества (РМО), а после преобразования их в 1862 году в Петербургскую консерваторию стал одним из первых её студентов по классу композиции. Его учителями в консерватории были Николай Иванович Заремба (теория музыки) и Антон Григорьевич Рубинштейн (оркестровка).По настоянию последнего он бросил службу и целиком отдался музыке. В 1865 году окончил курс консерватории с большой серебряной медалью, написав кантату на оду Шиллера «К радости»; другие его консерваторские работы - увертюра к пьесе Островского «Гроза» и танцы сенных девушек, включённые впоследствии в оперу «Воевода». По окончании консерватории, по приглашению Николая Рубинштейна, переехал в Москву, где получил место профессора классов свободного сочинения, гармонии, теории и инструментовки в только что основанной консерватории.







Уважаемые родители! Важную роль в становлении личности ребёнка, в развитии его творческих способностей, как известно, играет общение с взрослым. Дорогие мамочки и папочки! Не жалейте на это ни времени, ни душевных сил. Как можно больше беседуйте с ребёнком. Рассказывайте ему, что вы сейчас делаете, чем будете заниматься с ним, что окружает вас в данную минуту. Называйте предметы, находящиеся вокруг вас, указывая на них и знакомя с ними ребёнка.
Неоценимую помощь в общении с ребёнком окажут вам русские народные потешки.
Вы с успехом можете применять их в любых жизненных ситуациях: умывая ребёнка, причёсывая, занимаясь физкультурой, гуляя с ним, во время кормления, играя с ним.
Песенок-потешек очень много. Приведём лишь некоторые из них, которые сделают общение с ребёнком более интересным и содержательным.

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косынька, до пят –
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся –
Маму, дочка, слушайся.
Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ!
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ!
Ты мороз – мороз – мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Уводи стужу с собой.
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём.

- Ладушки, ладушки!
Где были? – У бабушки.
- Что ели? – Кашку.
- Что пили? – Бражку.
Попили, поели,
Шу-у-у – полетели,
На головку сели,
Ладушки запели.
(Хлопаете в ладоши, разводите руки в стороны и опускаете на голову ребёнка)




Уважаемые родители!

Дети очень любят играть на детских музыкальных инструментах. А это так необходимо для самостоятельной музыкальной деятельности, для развития мелкой моторики, а значит, при этом развиваются: память, мышление, воображение, внимание.
Хотим поделиться опытом изготовления ярких и самобытных инструментов для детского музицирования.
Красочные и звонкие бубны получились из круглых пластиковых коробочек из-под сельди, которые можно украсить цветной самоклеящейся бумагой, шёлковыми ленточками и бубенчиками из магазина «Всё для рыбалки»!
Звонкий, бодрый барабан появился из пустого пластикового ведёрка для майонеза.
А барабанные палочки – это старые, не пишущие фломастеры! Из цветных пластиковых «киндер-сюр-
призов», в которые насыпана крупа, получились забавные маракасики. Мистер Бумс, миссис Бонтон, Тунтончик и Бамбошка порадуют вас своими шумовыми эффектами, а сделать их можно из коробок, наполненными крупой, камешками, орехами.
А вот и Японский дождик. Поиграйте на кухонных мисках, если хотите сами его услышать...
Все эти инструменты дети могут украсить на свой вкус, обклеив их разноцветной бумагой или раскрасив карандашами.
Так что наш вам совет: «Не спешите выбрасывать мусор, послушайте, а вдруг он заиграет и всем будет весело!»





Выпуск подготовлен
музыкальным руководителем детского сада № 198 «Вишенка»
Мирошниченко А.И.
Уважаемые читатели! Спецвыпуск нашей газеты «Музыка в вашем доме» посвящён рекомендации как слушать музыку, какие песенки петь с малышами, а также какие музыкальные инструменты можно сделать в домашних условиях.
Сегодня в номере:
Как слушать музыку;
Дидактические игры дома «Играя учимся»;
Детям о композиторах;
Ах, эти народные песенки-потешки;
Вот какой оркестр.


Освоение приемов самомассажа детьми.


Подготовительная работа: Разучивание песен.

Цель: Развивает внутренний слух. Формирует навыки точного и свободного владения интонацией, более активной ритмической организации и внимания.
Описание игры: Все начинают петь песню. По знаку водящего замолкают, продолжая петь про себя, стараясь не потерять нить движения мелодии (телевизор сломался: изображение осталось, звук пропал).
В момент включения «звука» (также по знаку водящего) важно не потерять интонационную и смысловую линию. Включение должно быть точным!






Подготовительная работа: Подбор мультфильмов, и диск с караоке.
Цель: Формирование стремления к более глубокому и осмысленному проникновению в музыкальный материал. Развитие умения фиксировать различные его этапы.
Описание игры: Ребенку предлагается прослушать музыку из любого мультипликационного фильма и представить себе историю, отражающую услышанное. Прослушав музыку, ребенок делится своим рассказом. Завершается игра просмотром мультфильма и анализом образных совпадений





Приложенные файлы


Добавить комментарий