Внеклассное мероприятие счастливый случай 7 класс

Внеклассное мероприятие «Счастливый случай»
7 класс
Цель:
-развивать сообразительность, интуицию, любознательность;
- прививать интерес к математике;
- развивать стремление к преодолению трудностей.
Ход игры:
Организационный момент.
«Заморочки из бочки»
«Гонка за лидером»
«Спешите видеть»
«Ну – ка, смекни!»
«Дальше – дальше..»
Игра со зрителями
Итог игры

Добрый день дорогие ребята, участники игры «Счастливый случай», добрый день дорогие гости и болельщики.
Перед началом игры расскажу вам притчу о Шартрском соборе. «Путник спросил трёх его строителей, кативших по дороге тачки с камнями: «Что вы делаете?» Один сказал: «Везу тачку, пропади она пропадом!» Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб. Семья.» Третий сказал: «Я строю Шартрский собор!»
Вы (обращаясь к ученикам) должны знать и понимать, что «математика» - это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет окружающий его мир.
Представление жюри.
Выбор участников. «Заморочки из бочки»
1. Арифметический я знак.
В задачнике меня найдёшь
Во многих строчках.
Лишь букву «О» ты вставишь, зная как,
И я –географическая точка. (плюс-полюс)
2. Я приношу с собою боль,
В лице большое искаженье
А «Ф» на «П» заменишь коль,
То превращусь я в знак сложения (флюс-плюс)
3. Число я – меньше десяти,
Тебе легко меня найти.
Но если букве Я прикажешь рядом встать,
Я всё – отец, и ты, и дедушка, и мать. (семь-я)
4. Сперва назови ты за городом дом,
В котором лишь летом семьёю живём.
Две буквы к названью приставь заодно,
Получиться то, что решать суждено (за-дача)
5. Он – грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки.
А заменишь У на О –
Будет круглое число. (сурок - сорок)
1 гейм. «Гонка за лидером» (на вопросы отвечают письменно)
1 – вопрос 5 баллов.
Хозяйка несла корзину яиц. Одно упало. Сколько осталось? (нисколько)
2 – вопрос 10 балов
Что больше: произведение или сумма десяти цифр 0,1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,9? (сумма)
3 – вопрос 15 баллов
Отгадайте в следующих словах зашифрованные цифры, например, ПАТРИОТ – три или ВТОРНИК – три.
ДЕВИЦА - два, ГОСПОДИН - один, ПРИЯТЕЛЬ - пять, СТАРШИНА – три, СУТУЛОСТЬ – сто
2 гейм. «Спешите видеть»
Участники выбирают карточки, на которых написано задание. Информация для зрителей: на карточках записано название математического инструмента, работу которого необходимо изобразить пантомимой. (циркуль, транспортир, линейка, карандаш, точилка)
3 гейм. «Ну – ка, смекни!»
1 – задание (10 баллов)
Выполните математические действия и прочитайте слова:
ПРИ + С – РИ + ЦЕ – П + НА = СЦЕНА
СОК + ИЛ – СО + ЬКУ – У + А = КИЛЬКА
СУД + ФЕЯ – ДЕ + ЛЁ – Я + РЕ – Е = СУФЛЁР
2 – задание (10 баллов)
Записать число 100 пятью одинаковыми цифрами, с помощью арифметических действий.
(111-11=100)
3 – задание (10 баллов)
Нарисуйте человечка, используя как можно больше геометрических фигур, цифр и знаков действий.
4 гейм. «Дальше – дальше»
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Результат при умножении произведение
число на координатном луче координата
5 делить на нуль нельзя
7 умножить на 6 42
Инструмент для измерения отрезков линейка
Какой слон без хобота шахматный
сколько цифр вы знаете 9
наименьшее трехзначное число 100
результат сложения сумма
прибор для измерения углов транспортир
сколько секунд в минуте 60
величина развёрнутого угла 180
сколько сантиметров в метре 100
прямоугольник с равными сторонами квадрат
результат деления частное
наибольшее двухзначное число 99
сотая часть числа процент
сколько часов в сутках 24
величина прямого угла 90
треть от 30 10
Итог игры
Наша игра подошла к концу. Прошу жюри подвести итоги игры. Пока жюри подводит итоги мы поиграем
Игра со зрителями.
Я называю слово, если оно имеет отношение или связано с математикой, то вы хлопаете в ладоши.
Корень
Огонь
Степень
Уравнение
Игра
Мелодия
Координата
Яблоко
Десять
Ура
Награждение
Спасибо участникам за интересную игру она была занимательной и надеюсь, поучительной.
До свидания! До новых встреч!
1 гейм. «Гонка за лидером»
1 – вопрос 5 баллов.
Хозяйка несла корзину яиц. Одно упало. Сколько осталось?
____________________________________________
2 – вопрос 10 балов
Что больше: произведение или сумма десяти цифр 0,1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,9?
____________________________________________
3 – вопрос 15 баллов
Отгадайте в следующих словах зашифрованные цифры, например ВТОРНИК – три.
ДЕВИЦА ГОСПОДИН
ПРИЯТЕЛЬ СТАРШИНА
СУТУЛОСТЬ


1 гейм. «Гонка за лидером»
1 – вопрос 5 баллов.
Хозяйка несла корзину яиц. Одно упало. Сколько осталось?
___________________________________
2 – вопрос 10 балов
Что больше: произведение или сумма десяти цифр 0,1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,9?
_________________________________________
3 – вопрос 15 баллов
Отгадайте в следующих словах зашифрованные цифры, например ВТОРНИК – три.
ДЕВИЦА ГОСПОДИН
ПРИЯТЕЛЬ СТАРШИНА
СУТУЛОСТЬ


1 гейм. «Гонка за лидером»
1 – вопрос 5 баллов.
Хозяйка несла корзину яиц. Одно упало. Сколько осталось?
_________________________________________________
2 – вопрос 10 балов
Что больше: произведение или сумма десяти цифр 0,1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,9?
__________________________________________________
3 – вопрос 15 баллов
Отгадайте в следующих словах зашифрованные цифры, например ВТОРНИК – три.
ДЕВИЦА ГОСПОДИН
ПРИЯТЕЛЬ СТАРШИНА
СУТУЛОСТЬ


1 гейм. «Гонка за лидером»
1 – вопрос 5 баллов.
Хозяйка несла корзину яиц. Одно упало. Сколько осталось?
___________________________________________
2 – вопрос 10 балов
Что больше: произведение или сумма десяти цифр 0,1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,9?
_______________________________________________________
3 – вопрос 15 баллов
Отгадайте в следующих словах зашифрованные цифры, например ВТОРНИК – три.
ДЕВИЦА ГОСПОДИН
ПРИЯТЕЛЬ СТАРШИНА
СУТУЛОСТЬ


2 гейм. «Спешите видеть»
Изобразить пантомимой ЦИРКУЛЬ

2 гейм. «Спешите видеть»
Изобразить пантомимой ТРАНСПОРТИР

2 гейм. «Спешите видеть»
Изобразить пантомимой ЛИНЕЙКА

2 гейм. «Спешите видеть»
Изобразить пантомимой КАРАНДАШ

2 гейм. «Спешите видеть»
Изобразить пантомимой ТОЧИЛКА




3 гейм. «Ну – ка, смекни!»
1 – задание (10 баллов)
Выполните математические действия и прочитайте слова:
ПРИ + С – РИ + ЦЕ – П + НА =
СОК + ИЛ – СО + ЬКУ – У + А =
СУД + ФЕЯ – ДЕ + ЛЁ – Я + РЕ – Е =
2 – задание (10 баллов)
Записать число 100 пятью одинаковыми цифрами,
с помощью арифметических действий.
__________________________________________
3 – задание (10 баллов)
Нарисуйте человечка, используя как можно больше геометрических фигур,
цифр и знаков действий.






3 гейм. «Ну – ка, смекни!»
1 – задание (10 баллов)
Выполните математические действия и прочитайте слова:
ПРИ + С – РИ + ЦЕ – П + НА =
СОК + ИЛ – СО + ЬКУ – У + А =
СУД + ФЕЯ – ДЕ + ЛЁ – Я + РЕ – Е =
2 – задание (10 баллов)
Записать число 100 пятью одинаковыми цифрами,
с помощью арифметических действий.
______________________________________________
3 – задание (10 баллов)
Нарисуйте человечка, используя как можно больше геометрических фигур,
цифр и знаков действий.




3 гейм. «Ну – ка, смекни!»
1 – задание (10 баллов)
Выполните математические действия и прочитайте слова:
ПРИ + С – РИ + ЦЕ – П + НА =
СОК + ИЛ – СО + ЬКУ – У + А =
СУД + ФЕЯ – ДЕ + ЛЁ – Я + РЕ – Е =
2 – задание (10 баллов)
Записать число 100 пятью одинаковыми цифрами,
с помощью арифметических действий.
______________________________________________
3 – задание (10 баллов)
Нарисуйте человечка, используя как можно больше геометрических фигур,
цифр и знаков действий.


3 гейм. «Ну – ка, смекни!»
1 – задание (10 баллов)
Выполните математические действия и прочитайте слова:
ПРИ + С – РИ + ЦЕ – П + НА =
СОК + ИЛ – СО + ЬКУ – У + А =
СУД + ФЕЯ – ДЕ + ЛЁ – Я + РЕ – Е =
2 – задание (10 баллов)
Записать число 100 пятью одинаковыми цифрами,
с помощью арифметических действий.
______________________________________________
3 – задание (10 баллов)
Нарисуйте человечка, используя как можно больше геометрических фигур,
цифр и знаков действий.


3 гейм. «Ну – ка, смекни!»
1 – задание (10 баллов)
Выполните математические действия и прочитайте слова:
ПРИ + С – РИ + ЦЕ – П + НА =
СОК + ИЛ – СО + ЬКУ – У + А =
СУД + ФЕЯ – ДЕ + ЛЁ – Я + РЕ – Е =
2 – задание (10 баллов)
Записать число 100 пятью одинаковыми цифрами,
с помощью арифметических действий.
______________________________________________
3 – задание (10 баллов)
Нарисуйте человечка, используя как можно больше геометрических фигур,
цифр и знаков действий.


Ведомость игры «Счастливый случай»

ИМЯ
Гонка за лидером
Спешите видеть
Ну-ка, смекни!
Дальше, дальше...
Итого






































Приложенные файлы


Добавить комментарий