Технология сказочные лабиринты игры


Потапова Юлия Минталиновна,
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №36 «Улыбка»
Г. Междуреченск, Кемеровской области
Использование технологии "Сказочные лабиринты игры"
в реализации программы ДОУ
Планируя учебно-воспитательную работу в своей группе, я поставила цель, определила задачи и содержание работы, которые на мой взгляд, помогли бы добиться основной цели воспитания.
Цель: Сформировать активную субъективную позицию ребёнка в познании окружающего мира через разум, чувства и эмоции.
Одним из направлений достижения поставленной цели является развитие логико-математических способностей детей, которое можно достичь путём решения следующих задач:
1. Развивать у детей самостоятельность, познавательный интерес, желание и потребность узнать новое.
2. Развивать воображение, креативность мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).
3. Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей.
Ознакомившись с игровой технологией В.В. Воскобовича интеллектуально-творческого развития детей "Сказочные лабиринты игры" я поняла, что данная технология поможет решить поставленные мной задачи логико-математического развития детей.
В авторском варианте игровая технология представляет собой систему развивающих игр в деятельности ребёнка с постепенным усложнением образовательного материала. Все игры Воскобовича объединены в некое сказочное пространство под названием "Фиолетовый лес". В нём у каждой игры есть не только своя область, но и свой сказочный герой. "Геоконт" - это Чудесная Поляна Золотых Плодов и Паук Юк со своими паучатами. "Прозрачный квадрат" - это Волшебное Озеро Айс и Незримка Веюсь. Малыш Гео и ворон Метр помогают объеденить и связать все игры.
Игра вводит ребёнка в "необыденный мир" возможностей и замыслов, заставляет содействовать и сопереживать героям и событиям, одновременно он отвечает на поисковые вопросы, решает интеллектуальные задачи, выполняет творческие задания героев, но не исчерпывается ими, давая возможность и ребёнку, и педагогу проявить свой творческий потенциал, т.е. самостоятельно разнообразить и обогатить содержание игры. Поэтому я адаптировала игровую технологию В.В. Воскобовича для своей работы путём введения в игры новых сказочных героев, знакомых детям, для усложнения материала. В играх появляются: Красная Шапочка, Незнайка, Вини-Пух и др. Я самостоятельно обогащаю содержание некоторых игр, придумываю новые задания на основе игр, знакомых детям, например: "Прозрачный квадрат" - не просто составить фигуру, а сосчитать из скольких (каких геометрических) частей она состоит. Познавательно-игровая деятельность детей представляла собой подгрупповые игры-занятия. При использовании нескольких игр на одном занятии объединяла их общим игровым сюжетом ( занятие-сказка, занятие-путешествие).
Постоянное и постепенное усложнение игр ("по спирали") позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребёнка, создаёт условия для его личностного развития. Взрослому остаётся лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой активности.
Формы организации детской деятельности.
Занятия. Организовывать и проводить занятия можно разными способами.
Занятия-сказки. Вопросы, задания ставит не взрослый, а сказочный герой, которому по сюжету необходимо решить какую-либо проблему. Сказочный сюжет включает две-три игры, но с целым веером игровых заданий для каждой. Такие занятия хороши и удобны на этапе первого знакомства с развивающими играми.
Комбинированное занятие из большого количества игр с небольшим набором игровых заданий, упражнений и интеллектуальных задач.
Комплексные занятия. Например: Математика + развитие речи + изобразительная деятельность.
Взрослый на занятиях выступает в роли организатора поискового процесса.
Совместная игровая познавательная деятельность. Взрослый, так же, как и на занятии решает задачи развития и образования детей дошкольного возраста, а ребёнок просто играет. Взрослый - это партнёр по игре, в процессе которой идёт жтвая беседа и создаётся атмосфера творчества, самостоятельности и определённой свободы.
Самостоятельная игровая деятельность. В самостоятельных играх тренируются умения, совершенствуется ручная умелость и интеллект, появляется неограниченная возможность придумывать и творить.
Важным условием логико-математического развития детей, через игровые технологии, считаю постоянное присутствие игр в группе. Все игры и пособия концентрируются в одном месте - "Интеллектуально игровом центре", размещаются так, чтобы дети могли свободно и самостоятельно воспользоваться ими. Игры подобраны различной сложности, чтобы ребёнок мог выбрать игру по своим возможностям и интересам.
Вывод.
Результаты мониторинга выявили, что деятельность детей носила в основном воспроизводящий (нетворческий) характер. Дети считали, сравнивали и группировали предметы по отдельным признакам. Затруднялись в речевом выражении своих действий. В играх пользовались образцами, инициативы и творчества не проявляли.
Подводя итог моей работы на протяжении двух лет, я могу сказать, что применение технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" даёт положительные результаты, На основании показателей роста диагностики можно с уверенностью сказать. что решение поставленных воспитательных и образовательных задач по развитию логико-математических способностей детей проходит успешно.
Фото детей, во время игры, говорит само за себя…..




Приложенные файлы


Добавить комментарий