Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 7


Проект
«В чем польза фигурного катания?»
Учитель физической культуры:
Абрамов Николай Александрович
2014
Оглавление
Введение
1 Коньки –что это?
1.1 История коньков и фигурного катания.................................................4
1.2 Как выбирать коньки и как правильно одеваться...............................11
1.3 Музеи коньков........................................................................................14
1.4 Чем полезны занятия фигурным катанием..........................................23
Выводы
2.Элементы фигурного катания и их выполнение....................................26
2.1 Лучшие фигуристы России...................................................................37
2.2 Практическая работа. Мастер класс.....................................................44
2.3 Опрос «Что вам известно о фигурном катании».................................45
Выводы
Приложения
Введение.
Я ученица 2 "а" класса. Ещё в садике я начала заниматься фигурным катанием в Ледовом дворце "Кристалл". В 1 классе я получила третий юношеский разряд по фигурному катанию. Нас учат выполнять разнообразные элементы , но в этой исследовательской работе, мне захотелось побольше узнать об фигурном катании, о самих фигурных коньках, и о том, как фигурное катание укрепляет здоровье.
Цель моей работы: Узнать библиографические сведения об фигурном катании и чем полезно фигурное катание.
Я поставила перед собой задачи:
Познакомиться с литературой по данной теме.
Изготовить книгу по фигурному катанию
Провести мастер-класс и опрос.
Этапы работы над проектом:
Погружение в проект – определение целей, задачей.
Планирование деятельности – поиск информации, выбор формы и способа презентации
Осуществление деятельности по решению проекта – мастер-класс, опрос, опыт.
Оформление результатов – изготовление продукта( книжка по фигурному катанию)
Презентация результатов.
План работы:
Изучить историю происхождения фигурного катания.
Узнать какие прыжки существуют и технику их выполнения.
Узнать существуют ли музеи коньков.
Познакомиться с отличием коньков для фигурного катания, от остальных коньков.
Разработать модель будущей книги.
Собрать все необходимые сведения, материалы для реализации проекта.
Изготовить книгу.
Коньки – что это?
1.1 История коньков и фигурного катания
Фигурное катание – один из самых красивых и элегантных видов спорта. Оно пользуется большой популярностью во всём мире. История этого прекрасного спорта началась много веков назад. А первое письменное упоминание о ФК встречается в «Хронике знатного города Лондона» (1147г.) написанной монахом Стефаниусом.
Среди зимних видов спорта фигурное катание занимает одно из главных мест. Фигурное катание – зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов под музыку. В официальных соревнованиях, как правило, разыгрываются четыре комплекта медалей: в женском одиночном катании, в мужском одиночном катании, в парном катании, а также в спортивных танцах на льду. Фигурное катание включено в программу Зимних Олимпийских игр.
Как же возникли коньки?
Самые древние коньки были обнаружены на берегу Южного Буга, недалеко от Одессы, датированные периодом бронзового века. Такие коньки изготавливались  из фаланги передних ног лошадей.
Человек заметил, что по скользкой поверхности, по мокрой земле или траве, плотному снегу и особенно по льду бежать в обычной обуви трудно и неудобно. Часто теряешь равновесие, чувствуешь себя неуклюжим. Сил при таком беге уходит много, а скорость небольшая. Происходит это потому, что на скользкой поверхности ухудшается сцепление подошвы обуви с опорой и нога «проскальзывает».
Очень давно, много тысячелетий назад, люди заметили, что по льду и плотному снегу гораздо удобнее передвигаться, если прикрепить к подошве какой-нибудь твердый продолговатый предмет. Обычно использовались для этого кости животных или деревянные бруски. Ученые-археологи нашли такие предметы при раскопках древнейших поселений во многих северных странах и на территории Советского Союза.
«Предки» коньков по форме лишь отдаленно напоминают современные металлические коньки. И способ передвижения на них был совсем иным: с помощью заостренной палки, которую держали в руках. Сейчас такой способ кажется странным. Но ведь нельзя забывать, что в ту пору коньки служили лишь средством передвижения. Теперь мы пользуемся самым различным транспортом — от велосипеда до реактивного самолета, и нам, конечно, незачем ехать из города в город на коньках. А тогда таких возможностей не было, люди, жившие по берегам озер и рек, зимой использовали коньки для того, чтобы быстрее добраться до соседнего поселения.
1485900172720
Сохранились свидетельства, что первое время на коньках катались, отталкиваясь ото льда палками с острыми стальными наконечниками.
Коньки появились много веков назад. Слово «коньки» пришло из русского языка: коньки, коньки-бегунки, коньки-горбунки. Передняя часть деревянных коньков была украшена конской головой — отсюда и ласковое название, уменьшительное от слова «конь»: коньки.
Первые экземпляры изготавливались из берцовых костей животных. Старейшие коньки в мире были найдены в Швейцарии, более 5 тысяч лет назад, они были сделаны из плюсневой кости крупного рогатого скота. Они привязывались к обуви кожаными тесемками через естественные отверстия в костях.
Первые приспособления для передвижения по льду, о которых мы знаем по археологическим раскопкам и из литературы, были сделаны из костей животных. Такие кости-коньки были найдены в Нидерландах, Дании, Баварии, Богемии, Швейцарии, Англии, Норвегии, Швеции и в Советском Союзе. Коньки - одно из древнейших изобретений человечества. Вырезанные из дерева либо выточенные из костей животных и прикрепленные к ботинку, коньки позволяли быстро передвигаться по земле, покрытой льдами. В Сибири катались на моржовых клыках, в Китае - на стволах бамбука. А найденные археологами в Казахстане у Борового озера коньки были сделаны из голенной кости лошади. В Лондонском музее хранится подобный конек - длинная отточенная кость с прорезью для шнурка. Этот конек найден именно в Мурфильде в 1839 году. В британском музее выставлены костяные коньки, 2386965280670на которых катались почти две тысячи лет назад. Коньки эти найдены в прошлом веке.
2244090212090
В 14-15 веках на смену костяным конькам пришли деревянные, подкованные узенькой стальной полоской. Причем поначалу коньки изготавливались однополозные, а уже в 15 веке на всех гравюрах и картинах того времени коньки были все двухполозные. К слову сказать крепления тогда еще не придумали, лезвия крепились к обуви все так же, при помощи кожаных шнурков.
Качественный переворот в изготовлении коньков произошел в 1848 году, когда в американской Филадельфии были изобретены коньки, у которых лезвие крепилось к ботинкам не кожаными шнурками, а при помощи стальных зажимов. Такой расклад позволял исполнять «умопомрачительные выкрутасы» без страха потерять коньки налету. В 1867 году канадец Джон Форбс, сотрудник фабрики Starr Manufacturing (впоследствии ставшей известным производителем коньков – компанией Nike Bauer), изобрел полностью стальное лезвие, деревянная платформа ушла в историю. Эту идею подхватил и доработал самый искусный фигурист того времени американец Джексон Хайнес, который выступал на коньках с лезвиями, статично закрепленными на ботинках.
С XIII и до середины XVIII века коньки служили человеку средством передвижения по замерзшим рекам, озерам и каналам в северных странах, конек изготовляли из деревянной основы, к которой вначале прикреплялся полоз из бронзы или железа, а в последующем - из стали. Пожалуй, больше всех увлекались бегом на коньках голландцы. Это можно объяснить и тем, что замерзшие каналы, которых в этой стране превеликое множество, становятся зимой идеальными беговыми дорожками. Именно в Голландии впервые познакомился с коньками русский царь Петр I . Он привез эту «голландскую потеху» в Россию. С этого и началась история коньков в восточной Европе.
Первым приклепал коньки к обуви русский император ПЕТР I, который, строя в Голландии корабли, увлекся коньками. Он сразу понял, что коньки и обувь должны составлять единое целое. За последние четыре столетия деревянная основа конька, а также полоз изменялись в основном лишь по своей длине и форме.
3272790-424815-299085-377190
Вторая половина XIX столетия характеризуется бурным развитием конькобежного спорта во всем мире. В Америке, Канаде, Норвегии, Швеции, России и других странах начинают появляться коньки новых конструкций. 
9144001047753429000219075
Рисунок. Эволюция конька.
2341344-434340
Рисунок. Каток XVII века.
Прошли сотни лет и в 1872г. в Вене состоялся первый чемпионат мира по фигурному катанию.
Считается, что родиной  фигурного катания является Голландия. Именно там, в XIII — XIV веках появились первые железные коньки. Появление коньков нового типа дало мощный толчок развитию фигурного катания, которое в то время заключалось в умении вычерчивать на льду замысловатые фигуры и сохранять при этом красивую позу.
Все обязательные фигуры были созданы в Великобритании. Объясняется это тем, что именно здесь возникли первые клубы конькобежцев (Эдинбург, 1742 год). Тогда же были разработаны первые официальные правила соревнования.
Впервые сведения о  соревнованиях по катанию на железных коньках с деревянными лезвиями появились в Англии к 1763 г. Эти соревнования проводились в середине XIII века в Нидерландах. Позднее скоростные забеги на коньках проводились в районе Фенс в южно-центральной части Англии в первой половине XIX века. Эти соревнования проводились довольно регулярно, если позволяли погодные условия.
Первое международное  соревнование по фигурному катанию  было организовано ледовым Клубом Вены, основанным в 1867 г., и проведено в  Австрии (Вене) в 1882 г. Победил на этих соревнованиях Леопольд Фрейн из Австрии. 2-е место занял Эдуард Энгельман, также из Австрии, а 3-е место - легендарный Аксель Паульсен из Норвегии, который исполнил в качестве специальной фигуры свой знаменитый прыжок, получивший его имя и прославивший его.
С давних времен фигурное катание было распространённым видом отдыха, популярным развлечением. Катали обычно на замёрших реках, озёрах, прудах. Во второй половине XIX века в таких крупнейших городах России, как Петербург, Москва, Нижний Новгород, Саратов, Воронеж, для этих целей стали огораживать площадки и специально заливать их. Первый такой каток появился в Петербурге в 1865 г. Под него приспособили пруды Юсупова сада (ныне сад Октябрьского района). Именно там систематически стали заниматься фигурным катанием на коньках первые русские спортсмены, объединившиеся в 1877 г. в Петербургское общество любителей 283716357150бега на коньках.
-30861046355
В средние века благодаря фигуристам-первопроходцам, которые не пожелали просто отдыхать, катаясь на общественных катках, появились хоккей, фигурное катание и конькобежный спорт. Первая спортивная организация конькобежцев появилась в 1742 году в шотландском городе Эдинбурге. А после выхода в 1772 году «Трактата о катании на коньках», в котором английский лейтенант артиллерии Роберт Джонз впервые описал все основные фигуры, этот спорт официально разделился на две дисциплины – бег на коньках и фигурное катание.
Русское фигурное катание, как отдельный вид спорта, зародилось в 1865 году. Тогда был открыт общественный каток в Юсуповском саду на Садовой улице. Этот каток был самым благоустроенным в России и с первых же дней стал центром подготовки фигуристов. На нём 5 марта 1878 года состоялось первое состязание русских фигуристов.
В начале XX века Сальхов, Лутц, Риттбергер, Аксель Паульсен изобрели свои элементы, и фигуристы в благодарность за это оставили их имена в названиях элементов.  
1.2 Как выбирать коньки и как одеваться
Фигурные коньки предназначены для катания по льду и выполнения различных маневров, прыжков и вращений. У них на конце лезвия находятся небольшие зубцы, которые позволяют стоять на носочках и выполнять сложные фигуры. С другой стороны лезвие немного выступает, также для выполнения сложных элементов. Высокие бортики ботинка предполагают грамотную шнуровку, которая немного ослаблена у основания стопы и затягивается наверху. Это уберегает спортсмена от травм и позволяет голенищу плотно обхватить ногу человека, не создавая при этом неприятных ощущений. Сам ботинок производится из натуральной или искусственной кожи и должен тщательно прилегать к ноге спортсмена. Лезвия изготавливаются чаще всего из хромированной стали.
Чтобы выбрать коньки, сначала нужно определиться, для чего они нужны. Для неспешного катания или для овладения простыми элементов фигурного катания. Чем дороже коньки, тем лучше материал, из которого они изготовлены и лучше их качество. А, значит, тем комфортнее в них кататься.
Фигурные коньки состоят из двух основных частей, фигурных ботинок и фигурных лезвий (коньков). В отличие от хоккейных лезвий, фигурные лезвия имеют спереди зубцы, которые дают возможность передвигаться на носках,  прыгать и делают катание еще более интересным и разнообразным. Фигурные ботинки имеют еще одну особенность – каблук. Каблук дает правильное распределение центра тяжести фигуриста. 
Кожа - отличный материал для ботинок. Она хорошо “дышит”, держит тепло, растягивается и принимает форму ноги. У профессиональных ботинок кожа может иметь два и даже три слоя для придания ботинку большей жесткости.
Далее немаловажная деталь ботинок -  подкладка. Подкладка выполняет роль прослойки между ногой и верхом ботинка. От нее зависит насколько будет комфортно ноге при катании. На дешевых моделях она еще служит дополнительным уплотнителем верха ботинка. На профессиональных же ботинках подкладка выполняет исключительно роль амортизатора, бережно сохраняя ноги фигуриста. То есть современный профессиональный фигурный ботинок – это жесткий трехслойный кожаный верх и мягкая эргономическая подкладка, повторяющая форму ноги. Подкладки нередко бывают термоформуемые. Это, когда ботинок сначала прогревают в специальной печке до 90 градусов, затем одевают на ногу, зашнуровывают и ждут минут 15. При этом подкладка принимает и запоминает форму ноги, что дает больше комфорта фигуристу, позволяя миновать мучительную раскатку ботинка.
Материал подошвы и каблука играет второстепенную роль.  Подошва может быть как из кожи, так и из пластика. Кожаная подошва гасит вибрацию, хорошо амортизирует при прыжках, держит тепло. Но пластиковая  более легкая.
Немаловажным критерием ботинка является его жесткость. Для фигуристов, много тренирующихся, делающих прыжки,  жесткость имеет большое значение, т.к. нагрузка на ботинок приходится нешуточная.
Фигурные лезвия отличаются от хоккейных   не только наличием зубцов, но и большей   длиной и шириной. Поэтому такие лезвия более устойчивы и комфортны при катании. Лезвие имеет два ребра - внешнее и внутреннее. Между этими ребрами имеется выемка, называемая “желобком” или “канавкой”. Так вот все скольжение в фигурном катании происходит на ребрах. В отличие от колес роликовых коньков, ребра лезвий врезаются в лед и имеют прочное сцепление с гладкой поверхностью льда при условии, конечно, что они хорошо заточены. Вот поэтому на ледовых коньках намного легче выполнить повороты, вращения, спирали и реберные прыжки.
Фигурные лезвия  характеризуются по:
качеству стали
форме, величине, расположению, количеству зубцов
кривизне лезвия
высоте лезвия
глубине желобка
размеру
Качество стали – основной фактор, влияющий на цену. Можно сказать, это основная характеристика лезвия. Дешевые лезвия плохо скользят, плохо держат заточку. Чем дороже лезвие, тем качественнее сталь и тем лучше оно будет “летать”  надо льдом, дольше не будут стираться ребра. Но не надо забывать, что дорогие лезвия предназначены для профессионалов. Там и зубцы расположены так, что для начинающих они будут некомфортны. Зубцы на профессиональных лезвиях (особенно первый нижний)  достаточно большие, они служат для сложных вращений и многооборотных прыжков. Материал лезвия - высокоуглеродистая нержавеющая сталь.
3543300104775342900104775

Каждый раз после катания необходимо протирать лезвия сухой тряпкой и надевать на них мягкие тканевые чехлы. Ни в коем случае при хранении нельзя оставлять их в пластиковых чехлах для лезвий! Главный враг лезвий это ржавчина, которая незамедлительно может появиться  на влажной поверхности. Сшить коньки лучше при комнатной температуре. 
Одежда должна быть терморегулирующей, из эластичного материала, чтобы фигуристу было комфортно тренироваться.
1.3 Музеи коньков
Большая коллекция коньков находится на родине фигурного катания в Голландии.
В маленьком голландском городке Хинделоопен (Hindeloopen) находится "Первый фризский музей коньков", знаменитый самой большой коллекцией коньков в мире. Хиндерлоопен находится во Фризии (или Фрисландии) и попасть туда можно по дамбе Афслёйтдек (Afsluitdijk), которая соединяет север Голландии с Фрисландией.
Фрисландия - единственная провинция Голландии с двумя государственными языками: голландским и западно-фризским.
Западная часть Фрисландии относится к Голландии, а восточная - к Германии. От немцев чаще всего в связи с Фрисландией можно услышать шутки по поводу местного диалекта. А ещё очень хорошо известен восточно-фризский чай - крепкий чёрный чай, который полагается пить с молоком и сахаром. Длина дамбы - 30 км, ширина - 90 м. По дамбе проходит шоссе и дорожка для велосипедов. Когда едешь по дамбе, кажется, что ей не будет конца и края, слева вода и справа вода.
Маршрут длиной около двухсот километров проходит по замёрзшим каналам вдоль одиннадцати городов. Начало и конец маршрута - в городе Ле́уварден.
Зимой каналы и озёра в Голландии превращаются в катки и катание на коньках очень популярно у жителей. Участвует в пробеге около 17-ти тысяч конькобежцев, причём получить право на участие довольно сложно. 16 тысяч мест разыгрываются между членами клуба-устроителя, остальные места распределяются между людьми, состоящими в клубе с 1986 года, и победителями последних соревнований.Участники стартуют группами по несколько человек. Те, кто пробежит весь маршрут и достигнет цели до полуночи, награждаются медалью.
2996565201930-3810201930

325374067945-381027305

-3810966470Первые коньки были костевыми, лезвия для них делали из коровьих рёбер. Позднее коньки стали изготавливать из деревянных брусков со вставленными в них металлическими полосами.
3053715327660Коньки с загнутыми спереди железными лезвиями впервые появились в Голландии в 18-м веке.

1828800340360Здорово, наверное, скользить по замёрзшему каналу под звон колокольчиков.
29870401069340-1276351059815Эти коньки - просто произведение искусства! Разве можно их сравнить с современными моделями. Голландец курит травку, а на замёрзшем канале вся семья катается на коньках: муж, жена и собака.
305371588265
Коньки для романтиков.
И для любителей лебедей. Ботинки тоже весьма элегантные, даже на каблучке - под стать конькам.
331470048260048260

3091815234315
Японские коньки:
Коньки с лампочками:
24003003175

В музее есть и роликовые коньки.
319659090170090805
Россия на коньках уже три тысячи лет.
На подмосковной спортивной базе УТЦ «Новогорск» появился уникальный в своем роде музей – Музей фигурного катания. Коллекцию экспонатов – архивы, вырезки из старых газет, открытки, фотографии, коньки прошлого века и многое другое – собрали энтузиасты – тренер по фигурному катанию, в прошлом профессор РГУФК Людмила Кубашевская и ее ученик, ныне художник Андрей Уваров.
Коллекция нового необычного музея насчитывает около 1000 экспонатов, которые дают наглядное представление о том, каким было фигурное катание еще при Петре 1 и каким стало сейчас. Речь не идет об исторической ценности представленных вещей (кстати, для посетителей выставлена только часть того, что имеется в запасниках). По словам собирателей, им было важнее сохранить память о людях, которые стояли у истоков развития фигурного катания в нашей стране, о тренерах, спортсменах, которые в разные годы завоевывали награды и продолжают это сделать сегодня.
А началось все с архивов, которые после ухода из жизни великих спортсменов, передавались их ученикам. Постепенно стала набираться коллекция, которую нельзя было просто хранить дома. Ее необходимо было показывать любителям и поклонникам фигурного катания.
Так, с 2008 года «тренер и ученик» стали устраивать в Москве тематические выставки, объединенные позднее в один цикл: «Цветочный фигурист»  (посвященная 100-летию со дня рождения Самсона Глязера); «Ледяная вертикаль» (к 75-летию Станислава Жука), «Мастер тающих рисунков» (посвященная первому олимпийскому чемпиону по фигурному катанию Николаю Панину-Коломенкину), «Фигурное катание в стихах и открытках начала ХХ века», «Жажда льда»… Экспозиции выставок вызвали большой интерес у посетителей. Были сняты три документальных фильма.
Но без постоянного места прописки организаторам выставок приходилось очень сложно. Выставлять экспонаты в галереях и выставочных залах с каждым разом становилось все дороже. Осуществлялись эти проекты в основном за счет личных контактов художника Андрея Уварова.
Неизвестно, как в дальнейшем развивались события, если бы не помощь директора УТЦ «Новогорск» Николая Сидоровича Доморацкого, который поддержал замысел энтузиастов.
«Музеи по фигурному катанию есть во многих странах. И было несправедливо, что в России с ее традициями фигурного катания, знаменитыми спортсменами и тренерами, стоявшими у истоков создания и развития этого вида спорта, ничего такого не было бы. Идея создания Музея по фигурному катанию принадлежит моему тренеру Людмиле Ивановне Кубашевской -- ученице Самсона Глязера, которого, в свою очередь, тренировал Николай Панин-Коломенкин. Благодаря рассказам, воспоминаниям, энтузиазму Людмилы Ивановны, я и сам увлекся историей этого вида спорта. Но больше всего меня интересовало то, что имело отношение к фигурному катанию и одновременно передавало дух того времени.
Какие-то экспонаты, как, к примеру, старинные коньки, приобретал сам, параллельно постигая особенности и нюансы профессионального собирательства. Это сейчас я знаю, что коньки двухсотлетней давности, которые блестят и прекрасно сохранились, намного ценнее, чем ржавые полозья. А поначалу любой старинный предмет казался достойным для пополнения коллекции. Если бы не стеснение в средствах, то, безусловно, можно было приобрести очень любопытные вещицы для музея. Мне представляется важным показать, как развивалось фигурное катание на протяжении веков, и как из способа передвижения или хобби превратилось в красивый, но сложный олимпийский вид», -- рассказал Андрей Уваров.
Новоиспеченный «музейщик» Андрей Уваров готов проводить экскурсии для взрослых и детей. В ближайшей перспективе организовать интерактивные экскурсии для маленьких. Юных посетителей будет встречать у входа первый олимпийский чемпион по фигурному катанию Николай Панин с нарисованными усами, который расскажет, почему в России эти «странные полозья» называются коньками, и что их связывает с крышами домов. Дети смогут раскрасить рисунки обязательных фигур, созданных Паниным-Коломенкиным. Попадут в «настоящий лес», где, сидя на огромных санях, с белыми медведями посмотрят короткий фильм о фигурном катании. Ответят на вопросы экскурсовода, и победители и призеры спортивной викторины получат медали и сфотографируются на подиуме, где три места первые. Ведь чемпионами хотят быть все.
В музее есть интересный экспонат — фигурные коньки начала XX века. 2286000328295Глядя на них, перед глазами проносятся картины зимы из сказок Андерсена.
Андрей Уваров часть коллекции возил на Олимпиаду в Сочи.
Коллекция антикварных коньков заинтересовала всех, начиная от президента Владимира Путина и заканчивая Дедом Морозом!
2343151130303291840113030
В музее есть уникальная коллекция олимпийских факелов всех зимних игр, начиная с 1952 года, из личной коллекции князя Монако Альбера II и собрание раритетных коньков ручной работы художника и по совместительству фигуриста Андрея Уварова.
Андрею, как бывшему фигуристу, в какой-то момент стало обидно за ветеранов спорта ("Их коньки выбрасывают на свалку, а лица через несколько десятилетий мало кто может вспомнить"), и тогда пришла идея собирать эти уникальные предметы - антикварные коньки разных периодов и стран, фотографии , плакаты, посвященные фигурному катанию, а также редкие костюмы. Полная коллекция выставлена в Москве в частном музее фигурного катания, а в Дом болельщиков в Олимпийский парк привезли 27 самых интересных экспонатов. 
Самые старинные представленные коньки датированы XIX веком. Их отличает деревянная колодка, в которую вставляется загнутый спереди стальной полоз. Для закрепления таких коньков к ноге использовали крестообразный ремень, расположенный на подъеме. 
31489651835150172720
Еще один необычный экземпляр американские коньки на ключах, использовавшиеся в конце XIX века. Благодаря специальному механизму, на них могли кататься разные люди, и они плотно фиксировали ногу. 
Внимание всех посетителей Дома болельщиков привлекает современная реплика коньков времен Петра I. Их отличает необычная форма лезвия и причудливый узор. 
643890-424815
15678141765935Коньки модели "Джексон Хейнс" можно по праву считать одним из центральных экспонатов выставки. (Джексон Хейнс - основатель современного фигурного катания, первым включивший в свои выступления танцевальные движения и музыкальное сопровождение). Из всей представленной коллекции эти коньки больше всех похожи на современные, которые мы привыкли видеть на спортсменах. 
14981691156970Наибольший интерес посетителей вызывают уникальные рессорные коньки. Они использовались преимущественно в США и Голландии. Их необычная конструкция усиливает амортизационную функцию, позволяя кататься не только по ровному льду, но и по бугристым поверхностям замерзших водоемов. 
Андрей Уваров, частный коллекционер, фигурист и художник говорит:
3025140630554«Мне интересно подержать в руках вещь, которая 100 лет назад доставляла людям радость. За каждым экспонатом можно увидеть человеческие улыбки и судьбы».
1.4 Чем полезны занятия фигурным катанием
Фигурное катание — это, прежде всего спорт, и занятия им, как и всяким другим видом спорта, определенным образом воздействуют на организм человека, способствуют выработке у него определенных качеств, необходимых в повседневной жизни, в труде.
Фигурное катание несет в себе основы эстетического воспитания человека. Систематические занятия обязательными упражнениями, требующими идеальной осанки, тренировки произвольных и показательных программ, наконец их составление, подбор музыкального сопровождения для выступлений требуют от фигуриста знакомства с музыкой, балетом, театром, другими видами сценического искусства, наконец с литературой. Умение сосредоточиться, преодолеть боязни выступать перед многочисленной аудиторией - ценные качества, хорошо развиваемые занятиями фигурным катанием.
Важно, что занятия фигурным катанием оказывают на фигуристов, особенно юных, громадное воспитательное воздействие. Не секрет, что только исключительно трудолюбивые спортсмены добиваются успехов в спорте вообще и в фигурном катании в частности.
Многочасовое, скрупулезное исполнение фигур приучает детей добиваться цели постепенно, большим трудом, сознательно и, что особенно важно, самостоятельно. По подсчетам одного из ученых, высококвалифицированный фигурист проезжает на льду в среднем за 10 лет своей спортивной карьеры около 54 тысяч километров.
Исполнение сложных фигур способствует развитию вдумчивого отношения к заданиям тренера, развитию способности к анализу и синтезу движений, пробуждает в ребенке творческое начало, вызывает желание сделать ту или иную фигуру в собственной интерпретации, по-новому соединить известные элементы, придумать новые...
Фигурное катание на коньках как средство сохранения здоровья полезно для людей любого возраста. Оно, как и другие виды спорта, способствует снятию нервного напряжения, приведению в норму веса, сохранению стройности фигуры, укреплению легких, приобретению и развитию гибкости тела и сопротивляемости организма заболеваниям.
Кроме ярко выраженного оздоровительного влияния на организм занятия фигурным катанием значительно повышают работоспособность человека в условиях движений с высокой скоростью, с внезапными торможениями и ускорениями, с резкой сменой положения тела в пространстве, с быстрыми вращениями тела. С такими условиями особенно часто встречаются лица, проходящие службу в летных, морских, десантных и танковых частях.
Можно привести результаты опытов по испытанию устойчивости вестибулярного аппарата у фигуристов и лиц, не занимавшихся фигурным катанием. Мастер спорта по фигурному катанию чемпион СССР в парном катании, подвергнутый вращению в специальном кресле, выдержал пятьсот оборотов, сохранил свою работоспособность и в тот же день приступил к чтению лекций студентам вуза. Другой испытуемый, практически здоровый человек, занимавшийся многими видами спорта, но не фигурным катанием, уже после трехсот оборотов полностью потерял работоспособность и не смог восстановить ее в течение целого дня.
Следует сказать еще об одном свойстве, развивающемся у человека, занимающегося фигурным катанием, — быстроте реакции и совершенной координации. Перемещение фигуристов на льду представляет собой хаотическое движение, при котором спортсмены часто движутся навстречу друг другу на большой скорости. Столкновения же случаются весьма редко. Развитию быстроты двигательной реакции способствуют многие элементы фигурного катания, например, исполнение прыжков с вращением в воздухе, когда спортсмен за десятые доли секунды производит целый комплекс движений.
И еще об одном немаловажном значении фигурного катания надо сказать особо — о его эмоциональном воздействии как на самого фигуриста, так И на зрителя.
Вспомним показательную программу Грезы любви в исполнении Л. Белоусовой и О. Протопопова, или Вдоль по Питерской в исполнении Л. Пахомовой и А. Горшкова, Калиикуэ в исполнении И. Родкиной и А. Зайцева. С каким подъемом выступают эти фигуристы и какое большое эмоциональное воздействие оказывают они на зрителя!
2.Элементы фигурного катания и их выполнение
Основные элементы фигурного катания – это прыжки, вращения, дорожки. Все элементы сначала отрабатываются на полу, в зале. А уже потом фигурист пытается их выполнить на льду.
Прыжки бывают зубцовые (исполняются с зубца) и рёберные (исполняются с ребра).
Зубцовые: Лутц, Тулуп, Флип.
Рёберные: Аксель, Риттбергер, Сальхов.
В основном названия прыжков происходят от фамилий фигуристов, впервые их исполнивших.
Лутц выполняется с внешнего ребра левой ноги, поэтому траектория фигуриста выглядит как буква S. Основной заход на лутц — длинная дуга, поэтому отличить его от флипа (исполняемого с другого ребра) несложно.
12820652341880Лутц - носковый прыжок без перемены ноги с отрицательным направлением вращения. Характерный признак: при подготовке к толчку — длительное скольжение ходом назад наружу на опорной ноге. Является, пожалуй, наиболее сложным из носковых прыжков: после длительного скольжения почти в неподвижной позе придать телу вращение в сторону, противоположную закривлению толчковой дуги, довольно сложно. Мастерами выполняется двойным. Название прыжка происходит от фамилии австрийского фигуриста Алоиса Лутца.
Рисунок. Прыжок лутц в 2 и 3 оборота
Тулуп выполняется с внешнего ребра правой ноги — таким образом, на выходе фигурист оказывается в той же позиции, что и на входе. Поэтому тулуп подходит на роль второго прыжка в каскаде. С длинной дуги не исполняется, типичные заходы — тройка вперёд-внутрь и вальсовая тройка.
24345901266825Тулуп - носковый прыжок с переменой ноги. Соответствует петле назад внутрь, выполняется с носка. Название прыжка происходит от английских слов , «toe» - носок и «Lоор» — петля. Один из наиболее простых прыжков, в котором очень удобно создавать начальное вращение. Именно поэтому его часто выполняют тройным.
Рисунок. Прыжок Тулуп с двумя подходами.
Прыжок Тулуп осуществляют двумя способами: поворотом тройкой вперёд-внутрь – назад-наружу и постановкой носка конька толчковой ноги назад в направлении общего движения тела. Для толчка используют также троечный преход вперёд-наружу (рис. б). Первый способ выгоднее с точки зрения выполнения максимального числа оборотов; второй же способ обеспечивает более устойчивое выполнение прыжка.
2914652999105Флип (англ. flip — «щелчок») — прыжок в фигурном катании. Второй по сложности среди зубцовых. Выполняется с хода назад с внутреннего ребра левой ноги, удар зубцом правой ноги. Приземление на правую ногу на ход назад-наружу. Возможен заход и с дуги. Носковый прыжок без перемены ноги с положительным направлением вращения. Опорная нога перед толчком находится на ребре назад внутрь, отчего этот прыжок иногда называют внутренний лутц или сальхов с подталкиванием. Толчковая нога ставится на зубец в положение, соответствующее ходу назад. Мастерами выполняется обычно в два и три оборота.
-127635163830
Рисунок. Прыжок Флип: а) одинарный; б) двойной.
В процессе толчка к начальному вращению, полученному поворотом верхней части тела, добавляется вращение, возникшее вследствие стопорящего движения зубцами конька толчковой ноги.
Аксель разительно отличается техникой от всех остальных прыжков — с хода назад спортсмен, перед тем как прыгнуть, делает разворот. И уже с движения вперёд, после замаха правой ногой, исполняется прыжок.
Аксель выполняют после мощного разбега (скорость его 5-6 м/сек) с переходом при подготовке к толчку к скольжению назад-наружу. Здесь очень важна устойчивость положения тела перед толчком. В этой фазе необходимо следить за прямым положением тела, не допускать отведения таза, опускания головы, сутулости, выраженной «озабоченности» подготовкой к прыжку.
Аксель – прыжок назван именем известного норвежского фигуриста Акселя Паульсена. Зарубежные фигуристы называют его «кадет» или вальсовый прыжок. Первое название подчеркивает простоту и доступность прыжка юным фигуристам, второе – вальсовый характер движения. По характеру он напоминает балетный прыжок, исполняемый в испанских танцах, чем объясняется ранее встречавшееся название «испанский прыжок».
948690-104775
Рисунок. Прыжок аксель: а — перекидной, б — одинарный, в — двойной, г — тройной
9486901800225Риттбергер, как и тулуп, выполняется с внешнего ребра правой ноги — поэтому он тоже кандидат на роль второго прыжка в каскаде. Для стороннего наблюдателя риттбергер — самый «бесхитростный» прыжок, без заметных подготовительных движений. Чаще всего исполняется с дуги или с тройки вперёд-внутрь. Назван именем немецкого фигуриста Вернера Риттбергера. Ещё этот прыжок называют прыжок Петля.
Рисунок. Прыжок Риттбергер: двойной и тройной.
Сальхов выполняется только с разворота (тройки вперёд-наружу или моухока). Прыжок делается с внутреннего ребра левой ноги и всегда сопровождается характерным махом правой ногой вокруг тела. Тройные и четверные сальховы часто исполняются с двух ног, неопытный болельщик может принять такой сальхов за тулуп или флип.
Сальхов – прыжок назван именем выдающегося шведского фигуриста, десятикратного чемпиона мира Ульриха Сальхова. В этом прыжке легче, чем в других прыжках, достичь большого числа оборотов. Дело в том, что создание начального вращения осуществляется двумя наиболее эффективными способами: скольжением по кривой и вращением верхней части тела. Кроме того, некоторое количество вращательного движения может быть сообщено телу при переходе на толчковую ногу. После разбега, конец которого завершается скольжением назад, фигурист выполняет тройку вперёд-наружу – назад-внутрь. Движение это должно сопровождаться отведением свободной ноги и одноимённой руки назад, что облегчает последующее маховое движение. Отрыв ото льда происходит с дуги назад-внутрь и сопровождается широким маховым движением свободной ногой и рукой в направлении общего вращения тела.
150114013970
1405890193040Рисунок. Одинарный Сальхов.
Рисунок. Двойной Садьхов; тройной Сальхов.
В каскаде отрыв второго прыжка происходит из той позиции, в которой спортсмен приземляется после первого, без каких-либо шагов и перегруппировок. Поэтому из стандартных прыжков в качестве второго пригодны тулуп и риттбергер.
Для более удобного изучения прыжок был поделён нами на следующие периоды:
Разбег
Отталкивание
Полёт
Приземление
Далее будет дана характеристика каждого из них.
Разбег является начальной частью прыжка, он задаёт начальные условия для выполнения прыжка: скорость, от которой в свою очередь зависят такие параметры как дальность полёта, высота прыжка, и как следствие количество оборотов: фактор который играет определяющую роль в оценке прыжка. От качества выполнения разбега зависит качество выполнения всего прыжка в целом. Итак, попробуем разобраться, как происходит разбег.
Период разбега можно условно разделить на две фазы: фазу приобретения скорости и фазу подготовки к толчку.
В фазе приобретения скорости фигурист использует перебежки вперед и назад, различные комбинации шагов, позволяющие достичь скорости движения, необходимой для выполнения прыжка.
Во второй фазе происходит создание начального вращательного движения. Существует три способа создания вращательного движения:
скольжение по дуге
вращение верхней части тела
стопорящее движение зубцами или ребром конька
Теперь расскажем более подробно о каждом из выше упомянутых способов:
Скольжение по дуге происходит в одноопорном положении. Во время скольжения фигурист приобретает угловую скорость, необходимую для выполнения прыжка. Скольжение по дуге влияет на угол вылета, дальность вылета, на высоту вылета и на количество оборотов, совершаемых в прыжке.
Вращательное движение:
Голова, плечи и руки фигуриста энергично поворачиваются. В результате верхняя часть тела приобретает вращательное движение. Из-за ограниченной подвижности плеч относительно таза, верхняя часть тела увлекает нижнюю; таким образом, все тело приобретает вращательный момент. Итак, благодаря вращению верхней части тела во время отталкивания фигурист приобретает вращательное движение, количество которого зависит от угловой скорости вращения верхней части тела.
Стопорящее движение:
Стопорящее движение выполняется зубцами или ребром конька. При стопорящей постановке толчковой ноги скорости правой и левой ноги становятся неодинаковыми, что приводит к возникновению вращательного движения вокруг оси, проходящей через точку опоры зубцов конька толчковой ноги. Момент импульса, полученный телом при стопорящем движении, главным образом определяется разностью скоростей правой и левой ноги, которая в свою очередь определяется скоростью разбега, эффективностью стопорящего движения.
Обычно при выполнении прыжков фигуристы используют не один какой-то способ задания начального вращения, а их комбинацию, что позволяет достичь наилучшего результата. Существует определённый порядок следования основного и вспомогательного способов.
Перейдём к следующему периоду прыжка. Периоду отталкивания.
Толчок — важнейшая часть прыжка. При выполнении прыжков толчок решает две основные задачи: сообщает телу движение в направлении вперед-вверх и придает вращение вокруг продольной оси. Движение вперед-вверх необходимо для перемещения тела от отрыва к приземлению, а вращение вокруг продольной оси — для выполнения в полете нужного числа оборотов. Движение вперед-вверх и вращение тесно связаны и возникают за счет разгибания толчковой ноги и махов руками, ногой и туловищем.
Маховые движения руками и свободной ногой должны проходить по траекториям, близким к продольной оси тела и в направлении, совпадающим с направлением отталкивания. Они создают дополнительную скорость движения вперёд-вверх.
В некоторых прыжках имеет место энергичное разгибание туловища, такое движение, по существу, считается маховым.
Согласованное выполнение маховых движений, разгибания толчковой ноги и эффективное взаимодействие конька со льдом увеличивают высоту прыжка, обеспечивают выполнение в полете требуемого количества оборотов.
Полёт
Движение тела фигуриста в полете - сложное движение. Однако в хорошо выполненном прыжке движение оси вращения тела близко к поступательному. В результате сложное движение тела в полете можно рассматривать как движение поступательное вместе с осью вращения и вращательное вокруг этой оси. Известно, что при поступательном движении все точки тела в определенный момент имеют одинаковые векторы скоростей и ускорений. Следовательно, исследование движения оси вращения можно заменить исследованием движения точки. В качестве такой точки удобно выбрать центр тяжести, через который на протяжении всего безопорного периода проходит ось вращения.
Поступательное движение:
Форма траектории, а, следовательно, и максимальная высота и дальность прыжка зависят лишь от начальных параметров движения фигуриста: начальной скорости вылета и угла вылета при постоянном ускорении свободного падения. Форма траектории - парабола, изменить ее никакими движениями конечностей в полете нельзя.
-7848605715003587115276225Положение плотной группировки он сохраняет почти до приземления, после чего резко разгруппировывается.
Вращения – не менее интересный элемент фигурного катания. Рассмотрим вращение Винт, вращение Волчок.
Винт, прямой винт — вращение стоя, при котором свободная нога скрещивается с опорной впереди. Как правило это вращение начинается в открытой позиции, когда руки разведены широко в стороны, а свободная нога отведена вперед в сторону и вверх. Постепенно руки и нога подтягиваются к корпусу, что увеличивает скорость вращения, свободная нога при этом дополнительно опускается вниз до соприкосания ног внешними сторонами лодыжек. Вращение происходит строго на ребре назад-внутрь.
Обратный винт аналогичен прямому винту, но выполняется на ребре назад-наружу и как правило на противоположной ноге. Обычно изучается сразу после прямого винта либо параллельно с ним и является одним из самых важных навыков при разучивании прыжков.
Вращение сидя, или волчок (англ. Sit spin) — одна из трёх базовых позиций во  HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%BC_%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8" \o "Вращения в фигурном катании" вращенияхв фигурном катании. Правилами позиция определена как вращение на согнутой ноге так чтобы бедро опорной ноги было не выше колена свободной ноги.
В классических волчках свободная нога вытягивается вперёд или немного присогнута внутрь к опорной ноге. Однако существует множество вариаций, где свободная нога может быть направлена в сторону или назад от опорной, или лежать сверху. Волчок может исполняться в качестве вращения в одной позиции, как со сменой ноги, так и без, а также может исполняться в комбинированных вращениях. В зависимости от вида программ, позиция волчка может быть установлена в качестве обязательной (например в коротких программах правилами предписано исполнить волчок в комбинированном вращении со сменой ноги). Возможен прыжок в волчок — вращение в волчке без смены ноги, с входом прыжком.
493966512065359664040640231076540640112014012065-83248512065

3581402692403034665221614

Рисунок. Виды волчка: классический, с прыжком, скрученный, сломанный…
Вращение. Приближая свободную ногу и руки к телу, то есть производя так называемую группировку, фигурист может увеличить скорость вращения. В простых пируэтах группировка отсутствует, и положение, принятое в начале вращения, сохраняется подами. Начинающие часто теряют равновесие уже в начале вращения вследствие перемещения центра тяжести тела вперед. Чтобы избежать этого, необходимо в течение всего вращения, а особенно в его начале, оттягиваться назад. Свободная нога должна быть выпрямлена, развернута, голова приподнята и взгляд обращен вперед. Вытянутые руки составляют одну линию, находящуюся в плоскости всего тела. В «волчке» вращение происходит на передней трети конька. Для повышения устойчивости в начале вращения допустимо легкое касание льда зубцами. Наиболее распространенная ошибка — падение назад. Для предотвращения его необходимо, чтобы развернутая свободная нога была выпрямлена, голова поднята, плечи опущены. Вращение стоя также происходит на передней трети конька с легким касанием льда зубцами.
14154141228725Выезд. Его выполнению всегда в большей или меньшей степени предшествует движение, обратное группировке, — разгруппировка. Это делается с целью уменьшения скорости вращения, что облегчает выполнение выезда. При этом важно, чтобы раз- группировка сочеталась со сгибанием опорной ноги.
2.1 Лучшие фигуристы России
Фигурное катание – это очень красивый вид спорта. Можно бесконечно следить за выступлениями спортсменов. С какой же лёгкостью они выполняют все сложнейшие элементы! Но мы не видим другой стороны - сколько сил, времени, нервов на это было потрачено. И вот наши спортсмены стоят на пьедестале почёта и получают высшие награды. Мы смотрим на них с восхищением, потому что подозреваем, что сделать это было непросто.
Одними из выдающихся фигуристов Советского Союза были Ирина Роднина и Александр Зайцев.
Ирину Роднину боготворили люди во многих странах мира. Следили за ее спортивной карьерой и радовались успехам.
Москвичка, девочка с Таганки, до школы одиннадцать раз болела воспалением легких, состояла на учете в туберкулезном диспансере. Ирины родители - папа военный, родом из Вологды, мама врач - нашли единственный и верный путь к выздоровлению дочери. В 1954 году привели Иру на каток, в парк культуры имени Прямикова.Пятилетняя Ира каталась часами, постепенно окрепла и полюбила коньки.
Ирина Роднина выступила вместе с Александром Зайцевым на чемпионате мира 1973 года, где в течение нескольких минут им пришлось кататься без музыкального сопровождения, но они не прервали своей программы и закончили ее под овации зрителей.
С 1974 года пара тренировалась у Татьяны Тарасовой. С 1973 года по 1978 год Роднина и Зайцев постоянно занимали первые места на чемпионатах Европы и мира. В 1976 и 1980 годах пара Роднина/Зайцев завоевывала золото Олимпийских игр.
В итоге Роднина стала самой успешной фигуристкой в истории парного катания: трёхкратной олимпийской чемпионкой, десятикратной (1969—1978) чемпионкой мира, одиннадцатикратной (1969—1978, 1980) чемпионкой Европы и шестикратной (1970—1971, 1973—1975, 1977) чемпионкой СССР, в 1969-80 не проиграв ни одного соревнования, в которых она с партнерами участвовала. Объяснение такой длинной серии побед на всех соревнованиях может дать хотя бы один пример: в одной из самых насыщеных программ в истории фигурного катания — произвольной сезона 1974/75 пара Роднина-Зайцев исполнили свыше 30 элементов, целый ряд которых на многие годы опережал развитие парного катания, в том числе 6 сложных поддержек (в одной спуск партнерши шёл через переворот, при заходе на другую следовало несколько прыжков партнерши держась за руки партнера, третья состояла из трех оборотов на одной руке), в дополнение к ним сделаны ещё 4 поддержки без подъема над головой партнера, 4 каскада (один из четырёх прыжков, один с уникальным акселем с приземлением на ту же ногу, ещё один состоял из сложного двойного акселя и через тройку двойной сальхов), сложный заход наHYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%81" \o "Тодес"тодес назад наружу осуществлен со спирали, после которой партнерша сменила ногу, на парном вращении партнер два раза поднимал партнершу в воздух, чтобы она сменила 2 раза ногу, а также две подкрутки — тройной лутц и аксель в два с половиной оборота. Кроме того множество связующих «элементов между элементами» — оригинальные спирали, шаги и т. п. Программа была исполнена на огромной скорости, и исключительно синхронно. Всё это поражало воображение судей, которые единодушно отдавали паре первое место, причем абсолютные девять первых мест из девяти возможных пара получала и за короткие, и за произвольные программы в течение 1973-80 годов.
3390909074153006089907415Александр Зайцев - двукратный олимпийский чемпион по фигурному катанию на коньках в парном разряде (1976, 1980), шестикратный чемпион мира (1973—1978), семикратный чемпион Европы (1973—1978, 1980).
2053590-339090-99060-472440
Среди современных парных фигуристов можно выделить Татьяну Навку и Романа Костомарова.Эта пара — олимпийские чемпионы 2006 года, двукратные чемпионы мира, трёхкратные чемпионы Европы, трёхкратные победители финалов Гран-при и трёхкратные чемпионы России.
Татьяна Александровна Навка родилась в украинском Днепропетровске 13 апреля 1975 года в самой обычной семье. Мама была экономистом, а папа работал инженером. Родители в молодости занимались спортом и, поэтому, привили у Татьяны к нему любовь. Каким именно видом спорта заниматься – девочка выбирала сама. В пять лет Навка встала на коньки.
2472690154940-260985154940
Роман Костомаров - родился 8 февраля 1977 г. в Москве. Начал заниматься фигурным катанием в ыозрасте 9 лет в Ледовом дворце АЗЛК.Семья, в которой он вырос, была обычная. Мама работала поваром, а папа электриком. Кататься на льду научился быстро и вскоре стал выступать на новогодних ёлках.
28251151905022479019050
Среди мужчин-одиночников можно выделить Евгения Плющенко и Алексея Ягудина.
Евгений Плющенко - олимпийский чемпион (2006), двукратный серебряный медалист Олимпиад (2002 и 2010), трёхкратный чемпион мира, семикратный чемпион Европы и десятикратный чемпион России в мужском одиночном катании.
Евгений Плющенко родился 3 ноября 1982 года в городе Солнечном Хабаровского края. Когда ему было 3 года, семья переехала в Волгоград. В возрасте 4 лет начал заниматься фигурным катанием, к которому его приобщила мать Татьяна Васильевна. Из-за закрытия волгоградской ледовой арены, в котором тренировался Евгений, ему пришлось в 11 лет без родителей переехать в Санкт-Петербург, мать последовала за ним несколько позже. Отец Виктор Плющенко, столяр по специальности, и его сестра Елена остались в Волгограде.
Тренером Плющенко стал Алексей Мишин. Будучи убеждённым в таланте Евгения, он на протяжении трёх лет оплачивал его петербургскую квартиру, в то время как Евгений тренировался в группе с Алексеем Ягудиным, который стал его многолетним соперником. Конкуренция между ними прекратилась после ухода Ягудина из спорта в связи с травмой.
Евгений Плющенко стал первым в истории фигуристом, показавшим комбинацию четвертной тулуп – тройной тулуп – тройной риттбергер (на Кубке России в 2002 г.), первым среди мужчин выполнил вращение бильман, каскад тройной Аксель – ойлер – тройной флип (2001 г).
2472690100965-3810100965

Алексей Ягудин - российский фигурист, заслуженный мастер спорта России. Олимпийский чемпион, четырёхкратный чемпион мира, трёхкратный чемпион Европы, двукратный победитель финалов Гран-при по фигурному катанию, кроме того, двукратный чемпион мира среди профессионалов.
Алексей родился в Санкт-Петербурге. На коньки маленький Алёша встал в четыре года, когда мама привела его на каток в спортивный комплекс «Юбилейный», чтобы поправить здоровье. В детстве Алексей совершенно не думал о спортивной карьере, его больше привлекала профессия водителя грузовиков или больших автобусов. Но судьба распорядилась так, что в 12 лет Алексей Ягудин попал к легендарному тренеру Алексею Мишину, который воспитал множество хороших спортсменов.
В 1998 году Алесей перебрался в США к российскому тренеру Татьяне Тарасовой. Начались тренировки – они были совсем другие, чем у Мишина. Алексей только поменял коньки, и новые ботинки стирали ноги в кровь. Приходилось кататься с волдырями, а Тарасова всё подстёгивала: «Давай ещё разок, ещё!» Спортсмен очень уставал от фигурного катания, по вечерам даже никуда не ходил. Перекусил – и быстренько на боковую. А утром его снова будил голос Тарасовой: «Лёша, на зарядку!» Но упорные тренировки дали потрясающие плоды: уже в 1998 году Алексей Ягудин впервые стал чемпионом Европы.
2529840-1752606286572390
Среди женчин-одиночниц в настоящее время можно выделить Юлию Липницкую и Аделину Сотникову.
Юлия Липницкая - 15-летняя талантливая российская фигуристка, покорившая на Олимпиаде-2014 в Сочи не только своих соотечественников, но и любителей фигурного катания во всем мире.
Юлия Липницкая родилась в Екатеринбурге 5-го июня 1998-го года. Впервые на лед будущая звезда фигурного катания вышла в 4 года, когда ее мать Даниела Леонидовна привела дочь на каток в СДЮСШОР "Локомотив" Екатеринбурга.
Своего отца Юля никогда не видела, он ушел в армию до ее рождения и назад в семью уже не вернулся, так что воспитанием "гения в фигурном катании" (как назвал Юлю Плющенко) полностью занималась лишь ее мать.
В школу Юля не ходит и никогда не ходила, а из-за частых тренировок находится на домашнем обучении.
Первым тренером Юли стала Елена Левковец, которая до сих пор переживает за свою воспитанницу и гордится ее достижениями. Она признается: "Мы, наверное, просто сделали бриллиант из алмазика. Немножко выточили его. На самом деле, это природа одарила ее необыкновенной растяжкой, хорошим прыжком, катанием, скольжением. То есть, мы просто немножко добавили своего, в Москве своего добавили, и получился результат".
3387090245745135826545720-613410-30480

Аделина Сотникова - российская фигуристка, олимпийская чемпионка Сочи в одиночном катании.
Аделина Дмитриевна Сотникова родилась 1 июля 1996 года в Москве. Катанием на коньках начала заниматься в четыре года. Мама Аделины рассказывает: «Начинали мы заниматься в своем районе. Аделине было четыре года. Мы как-то гуляли с  ней, она увидела каток: «Мама, что это?» — «Пойдем посмотрим». Зашли, ей понравилось. Решили записаться в секцию — обычную, для здоровья. Нам позвонили, пригласили на первое занятие.Нашли какие-то малюсенькие коньки, 16-й или 17-й размер. Аделина их надела и сразу встала на лед. Остальные дети кто за бортик держится, кто за специальные пирамидки. А она — раз — и пешком пошла по льду. Я все боялась, что она упадет, ударится, заплачет. Вокруг у детишек столько слез было. А Аделя падает, встает и бежит дальше на коньках. К нам тренер подбегает: «Вы видите! У  нее же талант!» 
На Олимпийские игры в Сочи Сотникова приезжает вторым номером сборной России в женском катании. Юлии Липницкой доверяют выступать в командных соревнованиях, где она становится олимпийской чемпионкой и такого же результата ждут от нее и в соревнованиях одиночниц. Но после ошибки Липницкой в короткой программе, отбросившей её на пятое место, именно Аделина Сотникова становится главной надеждой России на медаль Олимпиады. Сотникова - вторая после короткой программы, уступая кореянке Ким Ён А, а в произвольной программе, "перепрыгав" кореянку, Аделина стала олимпийской чемпионкой, первой в истории СССР / России в этом виде фигурного катания. 
2101214270510-251460270510

2.2 Мастер- класс.
Я провела мастер-класс для учащихся 2 «а» класса. Я показывала им элементы выполнения прыжков из фигурного катания, объясняла как должны находиться руки, ноги, голова. Учащиеся меня внимательно слушали и потом повторяли за мной. Это занятие было интересным и похновательным.
2.3 Опрос « Что вам известно о фигурном катании»
Проведя опрос среди учащихся начальной школы (1-4 класс), участвовало 84 человека, я увидела, что учащиеся начальной школы мало знают о фигурном катании, больше половины не знают и фигуристов России.







Выводы.
В данной работе я углубила свои знания о фигурном катании, узнала много нового о коньках, о музеи коньков, провела опытную работу.
Результатом моей работы –стала книги по фигурному катанию, где представлены известные прыжки из фигурного катания. В дальнейшем я буду работать над данной темой и изучать новое в сфере фигурного катания, ведь оно укрепляет здоровье, и помогает всегда оставаться в форме.


Приложенные файлы


Добавить комментарий