Муниципальное бюджетное образовательное учреждение доп2222222


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр Развития Творчества Детей и Юношества »
муниципального образования города-курорта Геленджик.
Методическая разработка
«Балетная гимнастика»
с использованием гимнастической палки
Выполнила: Нещета В.В.
педагог дополнительного образования
по хореографии МБОУДОД «ЦРТДиЮ»
г. Геленджик
Танец – прекрасный вид искусства, в котором гармонично сочетаются музыка и пластика движений. Роль танца особенно важна в воспитании гибкого и подвижного тела, откликающегося на музыкальную драматургию, в воспитании благородной осанки, воспевающей красоту античной скульптуры. Средствами танца достигаются техническое совершенство и, самое главное, культура движений, а также тренируется мышечный аппарат будущего исполнителя.
Что такое партерный экзерсис? Зачем его надо выполнять?
Партерная гимнастика даёт детям первоначальную хореографическую подготовку, развитие природных физических данных, формирует основные двигательные качества и навыки, необходимые для успешного освоения классического, историко-бытового, народно-сценического, современного и других направлений танцев.
Занятия партерной гимнастикой предназначены для общего физического развития организма ребенка с целью формирования его готовности к дальнейшим профессиональным занятиям хореографией.
Многим кажется, что танцевать так же легко как ходить. Это мнение обманчиво. Для овладения искусством танца необходимы определённые способности.
Детей с хорошо развитыми профессиональными данными мало. Уже на этапе приёма и формирования группы обнаруживаются различные дефекты: избыточный вес, сутулость, явления сколиоза, плоскостопие. Дети, которые начинают заниматься хореографией (6-7 лет), имеют различные физические данные: некоторые имеют развитый голеностоп, хороший подъём, но узловато-торчащие колени; большой шаг, но слабую спину, длинный ахилл, но отсутствие прыжка, у всех детей различные анатомические данные.
Развить тело и устранить физические недостатки помогает партерная гимнастика с использованием гимнастической палки.
Партер по-французски значит «земля». Поскольку в балете принята французская терминология, то используется именно это слово. Во время партерной гимнастики дети занимаются на полу, на ковриках. Это общеукрепляющие упражнения для различных групп мышц, а также упражнения на растяжку. Очень много внимания уделяется работе со стопами — ведь такое понятие, как выворотность, имеет очень большое значение в танце. Партерная гимнастика, её специфические упражнения помогут устранить многие из перечисленных недостатков.
Партерная гимнастика - это совокупность физических упражнений, специально подобранных и ориентированных на общее развитие организма, которые позволяют подготовить ребёнка именно к занятиям по хореографии.Цель партерной гимнастики — укрепление связочного аппарата ребёнка и создание мышечного корсета. Она дает ему самое главное — такое физическое развитие, которое в дальнейшем поможет ему серьезно заниматься танцами.
Система занятий партерной гимнастикой изобретена Борисом Князевым, воспитанником русской балетной школы, и основана на базовых упражнениях классического танца.
Физические данные подразделяются на два группы: физические качества и физические способности.
Физические качества - это социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. К активной двигательной деятельности допускаться только абсолютно здоровые дети. При поступлении в танцевальные коллективы у детей тщательно проверяют сердце, легкие, зрение, слух, состояние нервной системы, состояние всего костно-мышечно-связочного аппарата.
Физические способности - это относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательных действий. Например, такие как выворотность ног, гибкость стопы, «балетный шаг», гибкость тела, прыжок, координация движений. Прыжок – один из элементов хореографии, с помощью которого достигается: лёгкость, воздушность, полётность. Координация движений. Координация: нервная, мышечная, двигательная. Нервная координация: чувство ритма, равновесие, осанка и т.п. Мышечная координация – групповое взаимодействие мышц. Двигательная координация – это процесс согласования движений звеньев тела в пространстве и во времени.
Развитие физических способностей происходит под действием двух основных факторов:
- наследственной программы индивидуального развития организма;
- социально-экологической его адаптации (приспособление к внешним воздействиям).
В силу этого под процессом развития физических способностей понимают единство наследственного и педагогически направляемого изменения функциональных возможностей органов и структур организма.
Существуют такие физические способности и качества, так называемой профессиональной пригодности как выворотность, подъём стопы «балетный шаг», гибкость, сила, координация, выносливость.
Так же важны: пропорциональность сложения тела, стройная форма ног, гибкая, красивая линия вытянутой ступни – подъем ноги, изящная, пластическая форма рук, осанка.
Среди врожденных природных качеств у ребенка важны и многие другие: чувство координации, общая пластичность, чувство ритма и музыкальность, артистичность, творческое воображение, музыкальная и двигательная память, координационные способности.
Основной задачей является укрепление общефизического состояния ребенка и коррекция имеющихся недостатков в строении фигуры ребенка.
К частым задачам относиться:
- оптимизация роста и формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия;
- совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости), выносливости;
- оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.
Во время занятий партерной гимнастикой основными способами дозировки физической нагрузки являются: длительность выполнения упражнений, подбор самих упражнений, количество повторений и выбор исходных положений. Количество повторений каждого упражнения дает возможность не только увеличивать последующую нагрузку, но и индивидуально, в соответствии с физическими возможностями занимающегося ребенка, распределить усилия.
Для достижения наилучшего результата, следует придерживаться следующих принципов:
- принцип постепенности;
- принцип доступности;
- принцип чередования нагрузки;
- принцип наглядности (зрительной).
Принцип постепенности реализуется через такие правила: « от известного к неизвестному», «от простого к сложному».
Принцип доступности подразумевает под собой легкость предлагаемого материала и в то же время его усложнение, для стимулирования интереса ребенка.
Принцип чередования нагрузки важен для предупреждения утомления у детей и для оздоровительного эффекта.
Принцип зрительной наглядности очень важен в обучении движениям. Зрительная наглядность – это демонстрация движений в целом или по частям. С помощью этого принципа дети быстрее обучаются данному виду деятельности.
Партерная гимнастика с гимнастической палкой способствует коррекции дефектов в строении ребенка: сутулость, плоскостопие, узловато-торчащие колени. Развитию нервной координации: равновесие, осанка, мышечной координацию – групповое взаимодействие мышц и двигательной координации.
Экзерсис состоит из нескольких разделов: упражнений стоя, упражнений сидя на полу, упражнений лежа на животе.
Каждый из разделов имеет свои задачи, но практически через все упражнения проходит нацеленность на укрепления мышц спины, в стремлении добиться прямой осанки, вытянутости ног в коленях. Каждое упражнения имеет свои методические требования, они просты, но важно добиваться абсолютной точности их выполнения.
Использование гимнастической палки способствует более четкому усвоению и правильному исполнению упражнений партерной гимнастике.
Дети с огромным удовольствием занимаются с гимнастическими палками, что позволяет добиться хороших результатов.
Упражнения стоя
1 упражнение
Перевод рук спереди за себя.
Это упражнения направлено на развитие плечевых суставов (Работа над сутулостью).
Исходное положение
Корпус и голова прямо, ноги в 6п., колени вытянут. Руки с гимнастической палкой опущены вниз.
Музыкальный размер 2\4
leftcenter1 т.- Вступление. Исходное положение.
2т. Руки поднимается верх.
3т. Руки переводятся за себя, назад.
4т. Фиксация положения рук сзади
Упражнение исполняется в обратном порядке. Упражнения повторить еще 3 раза.
2 упражнение
Поочередный подъем ног до положения стульчик.
Это упражнения направлено на развития чувства равновесия.
Исходное положение
Корпус и голова прямо, ноги в 6п., колени вытянуты. Гимнастическая палка находится за спиной(как на фотографии)
-252730-591820Музыкальный размер 3\4
1т.- Вступление. Исходное положение
2т.- нога поднимается в положение стульчик.
3т.- Фиксация положения
4т.- нога опускается в исходное положение.
Упражнения повторить еще 3 раза.
3 упражнение
Это упражнения направлено на развития чувства равновесия.
Исходное положение
Корпус и голова прямо, ноги в 6п., колени вытянуты
-9848854819650. Гимнастическая палка находится за спиной (как на фотографии)
-252730-591820Музыкальный размер 2\4
1т.- Вступление. Исходное положение.
2-3тт. выполняем grand plie по 6п. (обратить особое внимание: стопы и колени должны быть вместе, спина прямая.4-5т. Фиксация положения
6т. выпрямляемся в исходное положение.
Упражнения повторить еще 3 раза.
4 упражнение
Наклоны в перед.
Это упражнения способствует гибкости корпуса.
-9848852200275Исходное положение
Корпус и голова прямо, ноги в 6п.,
колени вытянут.
Руки с гимнастической палкой поднятые в верх.
1т.- Вступление. Исходное положение.
2-т. сохраняя руки в исходном положении
наклоняемся в перед.
(как можно дольше сохраняя спину ровно)
3т.- Продолжаем наклон, достать палкой пол (обратить внимание на колени, должны быть вытянутые)
4т.- Выпрямляемся до половины (из положения круглой спины ,прогнуть позвоночник )
Упражнения, сидя на полу.
-87058568865751 упражнение
Это упражнение способствует развитию выворотности бедра.
Музыкальный размер 3\4
Исходное положение
Корпус прямо, ноги согнуты в коленях, топы прижаты друг другу. Колени лежат на полу или стараются добиться этого положения. Руки с гимнастической палкой подняты верх, в положение над головой.
1-2тт. Вступление. Исходное положение.
1-2тт. Прямой корпус с руками наклоняется в перед.(руки не касаются пола)
3-4тт. Возвратить корпус в исходное положение.
Упражнение повторить еще 3 раза.
2 упражнение
Это упражнение способствует развитию гибкости корпуса вперед и растяжению связок ахиллового сухожилия.
-975360centerМузыкальный размер 3\4
Исходное положение
Корпус прямо, ноги вытянуты в коленях, стопы сокращены. Колени лежат на полу. Руки с гимнастической палкой подняты верх, в положение над головой.
1-т. Вступление. Исходное положение.
1т. Наклонить корпус вперед,
палку опустить за стопы.
2т Фиксация предыдущего положения.
3т. Поднять корпус в исходное положение.
4т. Фиксация предыдущего положения.
Упражнение повторить еще 3 раза.
3 упражнение
Это упражнение способствует развитию подвижности позвоночника и растяжению связок ахиллового сухожилия.
-975360centerМузыкальный размер 3\4
Исходное положение
Корпус прямо, ноги вытянуты в коленях и раскрыты в стороны, стопы вытянуты. Колени лежат на полу. Руки с гимнастической палкой подняты верх, в положение над головой.
1-т. Вступление. Исходное положение.
1-т. Наклон корпуса в сторону, за ногу(палка вертикально)-984885-257175
2-3тт. Фиксация предыдущего положения.
4т. Поднять корпус в исходное положение.
Упражнение повторить еще 3 раза.
4 упражнение
Это упражнение способствует развитию выворотности бедра и гибкости корпуса вперед.
Музыкальный размер 3\4
-8515354543425Исходное положение
Корпус прямо, ноги вытянуты в коленях и раскрыты в стороны, стопы вытянуты. Колени лежат на полу. Руки с гимнастической палкой опущены перед собой.
1-т. Вступление. Исходное положение.
1т. Руки поднимаются в положение над головой.
2т. Наклон корпуса вперед.
3-4тт. Фиксация предыдущего положения.
1т. Выпрямить корпус.
2т. Руки опустить в исходное положение.
3-4тт. Фиксация предыдущего положения.
Упражнение повторить еще 3 раза.
Упражнения лежа на животе.
1 Упражнение.
Это упражнение способствует укреплению мышц спины и развитию гибкости корпуса назад.
Музыкальный размер 3\4
Исходное положение
Корпус лежит на животе, ноги вытянуты в коленях и в стопах в выворотном положении, пятки соединены. Голова лбом касается пола. Руки вытянуты вперед, локти выпрямлены.
1-2тт. Вступление. Исходное положение.
1т. Голову поднять наверх.
2-т. Руки и корпус поднимаются от пола, сохраняя положения бедер на полу.
-87058528194003т . Фиксация предыдущего положения.
4т. Опуститься в исходное положение.
1т. Фиксация исходное положение.
2т. Две вытянутые ноги приподнять от пола.
Следить за вытянутостью ног.
Пятки соприкасаются.
3т. Фиксация предыдущего положения.
4т. Опуститься в исходное положение.
1т. Голову и ноги поднять наверх.
2-3тт. Фиксация предыдущего положения.
4т. Опуститься в исходное положение.
Упражнение повторить еще 3 раза.
2 Упражнение
Это упражнение способствует укреплению мышц спины и развитию гибкости корпуса назад.
Музыкальный размер 2\4
Исходное положение
Корпус лежит на животе, ноги вытянуты в коленях и в стопах в выворотном положении, пятки соединены. Голова лбом касается пола. Руки вытянуты вперед, локти выпрямлены.
1-2тт. Вступление. Исходное положение.
1т-Голова, корпус, руки, ноги одновременно приподнимаются.
2-т. Гимнастическая палка опустить за стопы.
-680085-5715003т. Фиксация предыдущего положения.
(Руки поднимают ноги верх.)
4т. Опуститься в исходное положение.
Упражнение повторить еще 3 раза.
Приложение.
Упражнения на растяжку.


-9848853505200
rightbottom
.

Приложенные файлы


Добавить комментарий