Рабочая программа кружка по информатике

Кружок по информатике и ИКТ «Инфознайка»

Структура программы


Содержание учебного предмета
Планируемые предметные результаты
Формы организации учебных занятий
Календарно-тематическое планирование



































Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 5-8 классов разработана на основе авторской программы Н.В. Макаровой для 5-9 классов, рекомендованной Министерством образования РФ.
Содержание курса позволяет развить основу системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей с другими дисциплинами.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Занятия кружка информатики и информационных технологий способствует решению следующих задач:
повысить мотивацию обучения;
реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.
заложить основу для дальнейшего профессионального обучения;
сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.
Программа рассчитана на 170 часов (5 час в неделю).
1. Содержание учебного курса
Программа курса «Инфознайка» построена по модульному принципу. Все содержание программы разбито на 8 основных модулей. Каждый модуль содержит логически связанный учебный материал (теоретический материал, практические задания, задания для самостоятельной работы – выполнение индивидуального или группового проекта), который носит законченный характер. На последнем занятии каждого модуля проводится конференция, на которой учащиеся представляют свои работы и обсуждают их.
Тематическое и поурочное планирование и структура каждого модуля осуществляет принцип от простого к сложному: изучение всех последующих тем обеспечено предыдущими темами или знаниями полученными в базовом курсе информатики.
Модуль Введение представляет вводное занятие, на которм учащиеся знакомятся с целями и задачами курса «Инфознайка».
Продолжительность - 1 час.
Модуль 1.СРЕДСТВА И ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ, ОБРАБОТКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ знакомит учащихся с понятием мультимедиа-технологии. Учащиеся изучают технология представления мультимедиа, знакомятся с программами для создания презентаций. Учащиеся выполняют проект в форме презентации.
Продолжительность – 20 часов.
Модуль 2.ВВЕДЕНИЕ В ИЗДАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Он поможет учащимся дать первоначальные знания основ издательской деятельности, позволяющие красиво и грамотно оформить реферат, сочинение, доклад и т. д., освоив материал этого курса, ученик сможет самостоятельно подготовить к изданию школьный журнал, газету, пр. Учащиеся выполняют проект «Моя модель СМИ».
Продолжительность – 18 часов.
Модуль 3.MICROSOFT WORD КАК НАСТОЛЬНАЯ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА знакомит учащихся с широко используемой программой в издательской системе, рассматривая основные и дополнительные возможности текстового процеесора Microsoft Word. Учащиеся выполняют проект в любой форме: объявление, визитная карточка, справочник, календарь, статья, адресная книга, опрос, статистика, реклама,...
Продолжительность - 21 час.
Модуль 4.НАСТОЛЬНАЯ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА MICROSOFT PUBLISHER знакомит учащихся с современной технологией оформления публикаций, рассматривая особенности использования и преимущества издательской среды Publisher. Учащиеся выполняют проект в любой форме, которую можно создать в изучаемом приложении.
Продолжительность – 15 часов.
Модуль 5.НАСТОЛЬНАЯ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА PAGEMAKER позволяет учащимся познакомиться с технологией создания готового продукта СМИ. В ходе занятий учащиеся научатся самостоятельно создавать собственные публикации. Учащиеся выполняют проект в форме публикации газеты или журнала.
Продолжительность – 10 часов.
Модуль 6.ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА ИЗОБРАЖЕНИЙ В РЕДАКТОРЕ ADOBE PHOTOSHOP знакомит учащихся с принципами и методами цифровой обработки изображений с помощью графического редактора Adobe Photoshop Учащиеся выполняют проект в форме открытки
Продолжительность – 20 часов.
Модуль 7.КОМПЬЮТЕРНАЯ АНИМАЦИЯ В ADOBE FLASH знакомит учащихся с технологией создания анимации в среде программы Adobe Flash. В ходе занятий изучается профессионально-ориентированная программа, дающая возможность создавать красочную и профессиональную анимацию. Учащиеся выполняют проект в любой форме: баннера для web-сайта, рекламного ролика, открытки.
Продолжительность – 20 часов.
Модуль 8.ОСНОВЫ WEB-ДИЗАЙНА знакомит учащихся с различными способами автоматизации создания Web-страниц. Изучаются профессионально-ориентированные программы (HTML-редакторы), визуальные web-редакторы, дающие возможность создавать полноценный сайт. В ходе изучения данного модуля учащиеся выполняют итоговый информационный проект – сайта на выбранную тему. Конкретные темы проектных заданий могут быть предложены преподавателями различных школьных учебных дисциплин.
Продолжительность – 45 часов.
2. Образовательные результаты
По завершению данного курса учащиеся должны знать:
понятие мультимедиа технологий и метода проетов;
виды, формы и способы презентации готового мультимедиа проекта;
различные технологические приемы работы с текстовым процессором Microsoft Word, настольными издательскими системами Microsoft Publisher, PageMaker, средствами создания и обработки цифровых изображений Adobe Photoshop, Adobe Flash, редакторами сайтов НТМL-редакторами , Microsoft FrontPage.
основные принципы подготовки электронных презентаций PowerPoint для решения различных практических задач;
требования к оформлению публикаций в различных программных средах;
основные принципы цифровой обработки изображений;
понятие анимации и способы её создания;
методы автоматизации создания HTML-документов;
работа в визульных web-редакторах;
принципы информационного насыщения Web-страниц;
основные приемы работы в изученных приложениях.
В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:
использовать изученные средства создания компонентов презентации, публикации, анимации, изображений, Web-страницы;
работать с браузерами, НТМL-редакторами, растровыми и векторными графическими редакторами, текстовыми процессорами и настольными издательскими системами;
применять основные элементы языка разметки гипертекста для физического и логического форматирования текста, создания списков, таблиц, гиперссылок, графических объектов в документе, публикации, презентации, HTML-документе;
создавать мультимедийные презентации, используя возможности программы PowerPoint;
грамотно составлять и оформлять публикации;
создавать файлы цифровой обработки изображений и использовать Web-графику в виде фона, заголовков, логотипа, значков, кнопок, иллюстраций, анимации, карты-изображения;
использовать flash-технологию для создания сайтов;
применять при создании сайта основные принципы web-дизайна.

3. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Учебные группы комплектуется по количеству ПК в классе. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 2,5 часа.
Основными формами обучения являются фронтальная, индивидуальная, групповая и самостоятельная работа. При этом используются следующие методы обучения: объяснение, учебная демонстрация, практические работы, консультации.
Каждая тема курса начинается с постановки учителем задачи, которую нужно будет выполнить учащимся. Далее учитель объясняет новый материал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий.
Практическая часть занятия проводится по одному заданию для всех одновременно. Работы выполняются на компьютере (компьютерный практикум).
Кроме выполнения работ под руководством учителя учащимся предлагаются практические задания для самостоятельного выполнения. Они могут быть нескольких типов: зачетные - по отдельным темам, индивидуальное зачетные - по краткосрочным вариантам курса, творческие итоговые проекты - по итогам пройденного модуля курса «Инфознайка».
Отдельные темы занятий требуют работы в Интернет. В то же время большая часть работы доступна школьникам без подключения к Всемирой сати. Сайты могут создаваться учащимися и в локальной сети.
Изучение каждого модуля курса заканчивается выполнением итогового проекта – для каждого модуля определены формы представления проектов.. Проект может выполняться как индивидуально, так и группой учащихся (командой). Тема проекта выбирается исполнителями самостоятельно и согласовывается с преподавателем. Защита проекта проводится на итоговых занятиях.
Критерием успешного освоения данного элективного курса является качество выполнения итогового проекта.
Лучшие работы могут быть представлены на конкурсы различных уровней.

Тематическое планирование

Раздел (тема)
Кол-во часов





 
Введение
1

1. СРЕДСТВА И ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ, ОБРАБОТКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ
20

2. ВВЕДЕНИЕ В ИЗДАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
18

3. MICROSOFT WORD КАК НАСТОЛЬНАЯ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА
21

4. НАСТОЛЬНАЯ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА MICROSOFT PUBLISHER
15

5. НАСТОЛЬНАЯ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА PAGEMAKER
10

6. ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА ИЗОБРАЖЕНИЙ В РЕДАКТОРЕ ADOBE PHOTOSHOP
20

7. КОМПЬЮТЕРНАЯ АНИМАЦИЯ В ADOBE FLASH
20

8. ОСНОВЫ WEB- ДИЗАЙНА
45

 
ИТОГО:
170
















4. Календарно - тематическое планирование


Раздел (тема)
Кол-во часов
ДАТА
Виды занятий




План
Факт
Теория
Практика

 
Введение
1
06.09

1
 

1. СРЕДСТВА И ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ, ОБРАБОТКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ
20





1
Мультимедиа-технологии. Основы дизайна. Проектная деятельность учащихся
1
08.09

1


2
Представление мультимедийной информации. Обзор программных средств и периферийных устройств ПК
1
13.09

1


3
Технология представления мультимедиа. Программы для создания презентаций
1
15.09

1


4
Назначение и основные возможности программы MS PowerPoint
1
20.09

1


5
Структура презентации
2
22.09
27.09

1
1

6
Оформление презентации
2
29.0904.10

1
1

7
Публикация презентации
1
06.10

1


 
Выполнение проекта
11



11

2. ВВЕДЕНИЕ В ИЗДАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
18





1
Публикации СМИ
1


1


2
Журналистская этика и плагиат
1


1


3
Обзор программных средств компьютерных коммуникаций1
1


1


4
Поиск информации
1


1


5
Проведение опроса общественного мнения с использованием компьютерных коммуникаций
1


1


6
Правила оформления реферата, буклета, брошюры, книги, журнала, рекламного листа
1


1


7
Интеллектуальная собственность и авторское право
1


1


8
Выполнение проекта
11



11

3. MICROSOFT WORD КАК НАСТОЛЬНАЯ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА
21





1
Создание и разметка документа
1


1


2
Оформление документа
1


1


3
Таблицы и графики
1


1


4
Дополнительные возможности Word
2


1
1

5
Работа со сканером. Подбор параметров сканирования
1


1


6
Редактирование и распознавание документа
1


1


7
Выполнение проекта
13



13

4. НАСТОЛЬНАЯ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА MICROSOFT PUBLISHER
15





1
Знакомство с программой
1


1


2
Создание документов
1


1


3
Управление страницами
1


1


4
Работа с текстом
1


1


5
Стили и таблицы
1


1


6
Работа с изображениями
2


1
1

7
Работа с цветом и печатью
2


1
1

8
Выполнение проекта
6



6

5. НАСТОЛЬНАЯ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА PAGEMAKER
10





1
Возможностями программы PageMaker. Основные сведения
1


1


2
Публикации. Создание публикаций вручную и с помощью шаблона
1


1


3
Текст. Импорт, вёрстка и форматирование текста
1


1


4
Типографическое оформление текста
1


1


5
Графика
1


1


6
Сборка книги. Индексы. Содержание
1


1


7
Цвет. Основы управления цветом
1


1


8
Печать и экспорт. Параметры и опции печати
1


1


9
Выполнение проекта
2


1
2

6. ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА ИЗОБРАЖЕНИЙ В РЕДАКТОРЕ ADOBE PHOTOSHOP
20





1
Растровые и векторные изображения
1


1


2
Кодирование цвета
1


1


3
Основные этапы обработки изображений. Знакомство с Adobe Photoshop
1


1


4
Получение цифровых изображений
1


1


5
Общая коррекция изображений
1


1


6
Обработка областей. Ретушь
1


1


7
Выделение областей
1


1


8
Инструменты рисования
1


1


9
Многослойные документы. Слои
1


1


10
Маски и каналы
1


1


11
Текст
1


1


12
Фильтры и эффекты
1


1


13
Выполнение проекта
8



8

7. КОМПЬЮТЕРНАЯ АНИМАЦИЯ В ADOBE FLASH
20





1
Знакомство с Adobe Flash
1


1


2
Рисование. Контуры
1


1


3
Заливки
1


1


4
Геометрические фигуры
1


1


5
Покадровая анимация
1


1


6
Анимация формы
1


1


7
Анимация движения
2


1
1

8
Выполнение проекта
12



12

8. ОСНОВЫ WEB- ДИЗАЙНА
45





1
Введение в web-технологии
2


1
1

2
Интернет и ее служба WWW
2


1
1

3
Основы создания HTML- документа
2


1
1

4
Технология Web-публикации
2


1
1

5
Графика на Web-странице
2


1
1

6
Создание Web-графики
2


1
1

7
Эффекты движения на Web-странице
2


1
1

8
Динамический HTML. Каскадные таблицы стилей
2


1
1

9
HTML-формы. Назначение и виды HTML-формы
2


1
1

10
Примеры использования HTML-формы
2


1
1

11
Редакторы web-страниц
2


1
1

12
Работа в визуальном web-редакторе. Усовершенствование web-страниц
2


1
1

13
Публикация Web-сайта
2


1
1

14
Управление Web-сайтом на сервере
2


1
1

15
Правовые аспекты разработки web-сайтов. Размещение и публикация web-сайтов
2


1
1

16
Выполнение проекта
15



15

 
ИТОГО:
170


71
99













Учебно-методический комплекс

Для реализации данной программы необходим учебно-методический комплекс, который включает:
Аппаратные средства
компьютерный класс с установленным лицензионным программным обеспечением.
принтер, сканер, мультимедиа-проектор, экран.
подключение к Интернет.
Программно-методические средства
Операционная система Windows XP и выше.
Лицензионные программные средства:, Microsoft Windows XP (или выше), Microsoft Paint, Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Publisher, PageMaker, Adobe Photoshop, Adobe Flash, Microsoft FrontPage, Интернет браузер.
Система практических и контрольных работ, зачетных заданий по курсу.
Электронные тесты по основным темам.
Электронные учебные пособия.
Перечень тем итоговых заданий и проектов.

Используемая литература

TeachProtm Adobe PageMaker 7.0 базовый курс. Мультимедийный учебник на CD-ROM, ООО «Мультимедиа Технологии и Дистанционное Обучение», 2001, 2002.
Бурлаков М.В. Adobe Flash CS3. Самоучитель. – М: Вильямс, 2007.
Гурский Ю.А., Жвалевский А.В. Г95 Photoshop CS2/ Библиотека пользователя (+CD). – СПб.: Питер, 2006, - 640с.: ил. – (Серия «Библиотека пользователя»).
Интерактивный курс Adobe Photoshop CS2, «Новая школа», 2007.
Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие/ Л.А. Залогова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г. – 212 с., 16с. ил.: ил. ISBN 5-94774-151-2
Макарова Н.В, Акимов В. Б., Петухова ЕВ., Смирнова О.Н Информатика: 10-11 кл. - СПб.: Питер, 2000. - 304 с.
Обучение Adobe Photoshop 7.0.Мультимедийный самоучитель на CD-ROM, Media 2000 Copyright.
Обучение Microsoft Publisher 2003.Мультимедийный самоучитель на CD-ROM, Media 2000 Copyright, 2006.
Основы Интернет - технологий: Учебно-методическое пособие для учителей. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2003, - 195с.
Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005, - 480с.
Слепченко К. Flash CS3 на примерах (+ видеокурс на CD-ROM). СПб: БХВ, 2007.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии.: Учебник для 10-11 кл. - М.: Лаборатория базовых знаний 2003. - 512 с.

Заголовок 2 Заголовок 315

Приложенные файлы


Добавить комментарий