«Презентация для урка МХК «Северное Возрождение. Германия. Франция».»


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

«Северное Возрождение:в поисках правды о человеке».Германия, францияПрезентация к уроку МХК (2 часть) по программе Рапацкой Л. А.Подготовила Серебрякова Н. В. , учитель МБОУ Талицкая СОШ.Ивановская область. 2017г. СодержаниеГермания 16 в.Мартин ЛютерНемецкая словесностьЖивопись. Албрехт ДюрерЛукас Кранах СтаршийМатиас ГрюневальдГанс Гольбейн МладшийФранция 16 в. 1. Школа Фонтенбло 2. Жан Гужон 3. Литература. Франсуа Рабле 4. Франсуа Вийон 5. Плеяды 6. Заключение Германия (конец 15 века – около 1000 карликовых государств, бесчинство удельных князьков)16 век – эпоха Реформации (рождение протестантизма). Великая крестьянская война (1524-25., идеолог – священник Томас Мюнцер) Мартин Лютер(1483-1546)– учёный-монах , возглавил борьбу против Римской церкви. Заслуги: победа реформации, национализация церкви, утверждение богослужебного немецкого языка (прекрасные литературные способности),участвовал в реформе церковной музыки.Автор 24 хоральных мелодий, знаменитый хорал «Твердыня наша – наш Господь» Реннесансная словесность – фундамент национальной немецкой литературыСебастьян Брант (1457-1521) - Сатира «Корабль дураков»Ганс Сакс (1494-1576) – поэт и композитор (4275 песен), поэзия демократична.«Народные книги»: «Тиль Эйленшпигель» – авантюрный роман о хитроумном крестьянине, создан на основе анекдотов и шванков. «Доктор Фауст» - легенда о чернокнижнике, заложившем душу дьяволу во имя запретного знания, богатств, любви. Альбрехт Дюрер (1471-1528)живописьТитан Северного Возрождения, щедро одарён от природы и реализовал талант в живописи и поэзии, математике и астрономии, искусстве гравюры и инженерных науках.Наследие: более 200 гравюр,80 станковых произведений, более 1000 рисунков , скульптура, очерки, стихи, теоретические труды по искусству, научный труд «Четыре книги о пропорциях человека» Родился в Нюрнберге в семье ювелира и первые уроки получил от отца. В юности много путешествовал., вернувшись , открыл свою мастерскую. Особое внимание уделял гравюре (сначала по дереву, потом на меди).В 30 лет - серию гравюр «Апокалипсис» (16 сюжетов). Изображая пророчества, показал чисто человеческий ужас перед вселенской катастрофой, но считал справедливым возмездие над грешниками.«Четыре всадника»: копыта коней Апокалипсиса топчут людскую неправду Гравюры (1513-14): философское проникновение в глубины познания жизни.МеланхолияРыцарь , смерть и дьяволСвятой Иероним Картины Композиции ясны, логичны и точно проработаны «Дрезденский алтарь», около 1496 г.; алтарь Паумгартнеров, 1502—1504 гг.; «Поклонение Троице», 1511 г.). В «Поклонении волхвов» (1504 г.) он использует колористические достижения венецианской школы. Но в отличие от эмоциональных итальянцев Дюрер по готически жёсток и подробен. «Четыре Апостола» – воплощение лучших человеческих качеств: твёрдости духа, мудрости, нравственности.ИоаннПётрМаркПавел Лукас Кранах старший(1472-1553)В основном религиозные сюжеты. Мягкость, теплота, внутренняя гармония героев.Мадонна под яблонейОтдых на пути в Египет Матиас Грюневальд (1475-1528)Наделён неисчерпаемой фантазией, мистический характер зрелого творчестваСамое знаменитое произведение «Изенгейский алтарь». Сочетание экспрессивности с натуралистичностью: правдиво переданы страдания и мукиРаспятие Церковь св. Антония г. Кольмара Ганс Гольбейн Младший (1497-1543)Скептическое отношение к религии , увлечение материальной красотой окружающего мира. Наиболее интересны портреты, «безжалостно-реалистичные»АвтопортретГенрих 8Эразм РотердамскийЖена художника Лучшие портретыТомас МорДжейн СеймурСэр де Моретта Гравюры. Серия «Триумф смерти» ФранцияПравление Франциска 1( Валуа) – расцвет французского гуманизма, привлечение лучших итальянских мастеров, возведение замков ренессансного стиля: Блуа, Шамбор, ШеверниТри главных явления : Школа Фантенбло, творчество Франсуа Рабле, поэзия Плеяды Школа ФонтенблоХудожники, работающие по заказам обитателей замка Фонтенбло, излюбленная резиденция короля после реконструкции) Замок ФонтенблоОвальный дворБальный залГалерея Франциска 1 Франческо Приматиччо,Россо ФьюрентиноЛеско и Гужон. Фасад Лувра Жан ГужонОдин из выдающихся скульпторов школы. Самая известная работа – рельефы «Фонтана невинных» («Фонтан нимф») Литература. Франсуа Рабле(1494-1553)Универсальный человек: врач, натуралист, юрист, археолог, филолог, поэт«Гаргантюа и Пантагрюэль» - энциклопедия французского Возрождения, разоблачение ханжества и предрассудков6 «люди свободные, благородные и воспитанные, от природы наделены склонностью к добродетели и отвращением к пороку». Франсуа ВийонБиография полна «белых пятен», далеко не законопослушый гражданин, однажды приговорён к смертной казни.Творчество – рождение нового свободного человека, но одновременно пессимизм от несбыточности идеала, преследовал образ смерти «Баллада повешенных» (в тюрьме в ожидании казни)Мы – братья ваши, хоть и палачам Достались мы, обмануты судьбой.Но ведь никто, - известно это вам? –Никто из нас не властен над собой!Мы скоро станем прахом и золой,Окончена для нас стезя земная,Нам Бог судья! И, к вам, живым, взывая,Лишь об одном мы просим в этот час:Не будьте строги, мёртвых осуждая,И помолитесь Господу за нас!
Плеяда«Плеяда» – созвездие из семи звёзд, во Франции 16 в. – поэтическое объединение.Пьер Ронсар – один из самых ярких представителей, певец любви, реформатор французской поэзии.Проповедовала идеи обогащения национальной поэзии традициями греческой и римской литературы, освободила поэта от полной зависимости от мецената, сделала его профессионалом«Друзья, обманем смерть и выпьем за любовь!Быть может, завтра нам уж не собраться вновь.Сегодня мы живём, а завтра – кто предскажет?» Заключение Северный Ренессанс запоздал по отношению к итальянскому на целое столетие. Итальянский Ренессанс видел людей сквозь призму прекрасного идеала; Северное Возрождение стремилось передать индивидуальную неповторимость человека и его окружения (отсюда интерес к интерьеру, натюрморту, пейзажу, тогда как в итальянской живописи преобладал возвеличивающий человека портрет). В искусстве северных стран было больше внутренней противоречивости, неравномерно развивались различные виды искусства. Ренессансные принципы воплотились прежде всего в живописи, графике и книжной миниатюре. Возрождение не сложилось здесь в цельную стройную систему, применение классических пропорций и прямой перспективы не было всеобъемлющим; художники широко использовали унаследованные от готики условные приёмы, добиваясь большей эмоциональной выразительности. Очень рано были найдены самостоятельные и смелые реалистические решения, северные мастера проявили редкую наблюдательность в изображении человека, природы, мира вещей.

Приложенные файлы


Добавить комментарий