«Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику Ю.В. Лебедева «Русский язык и литература. Литература» 10 класс ФГОС.»


№ п\пТема урока. Ко-
ли-чест-во ча-сов. Тип урока. Элементы содержа-ния. Требования
к уровню подготовки учащихся. Вид контро-ля. Практи-чес
кая. Лабора-тор-
ная работа. Использу-
емое оборудова-
ние.
Спортив-ный инвентарь Дома-шнее задание. Дата
проведения
по пла-нупо факту
1. Русская литература
в контексте мировой
культуры.
Основные темы и проблемы русской
литературы XIX века. 1 Урок усвоения новых знаний. Литературные направления начала 19 века. Художественные открытия писателей-классиков.. Классицизм, сентимента-лизм, романтизм. Национальное самоопреде-ление русской литературы. Знать: основные темы и проблемы русской литературы 19 века, основные произведения писателей русской литературы первой половины 19 века.
Уметь: раскрывать взаимосвязи русской литературы 19 века с мировой культурой, определять принадлеж-ность отдельных произведений к литературным направлениям. Самостоя-тельная работа. Состав-ление плана лекции
.Практи-ческая работа. Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Стр.7-15 (ч.),стр.14-15 (в.)уст. 2. Художественное
своеобразие пушкинской лирики. Универсальность поэтического языка. 1 Урок углублен-ного изучения материала. Особенности языка.
Особенности пушкинского лирического героя. Традиции и новаторство в поэзии. Эмоциональ-ный настрой. Знать: о художествен-ных открытиях Пушкина.
Уметь: анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину. Самостоя-тельная работа. Практичес-кая работа. Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ионного экрана. Прочи-тать поэму « Медный всадник» 3. Поэма «Медныйвсадник» (обзорноеизучение). Тема
Петра 1 в твор-
честве Пушкина. 1 Урок изучения нового материа-
ла. Автор и читатель. Своеобразие жанра и композиции произведения. Знать: основные образы поэмы, своеобразие жанра и композиции.
Уметь: раскрывать конфликт личности и государства, изображённый в поэме через образ стихии, образы Евгения и Петра I. Самостоя-тельная работа. Сообще-ние,состав-лениехарактеристики героя, ответы на вопросы.
Практичес-кая работа. Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиапле-ера на ноутбуке. Подгото-вить образы Евгения и Петра I. 4. «Бедный Евгений»
и «державный исполин». 1 Урок проверки и коррекции знаний. Развитие реализма в творчестве . Конфликт личности и государства в поэме. Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Знать основные образы поэмы, своеобразие жанра и композиции.
Уметь раскрывать конфликт личности и государства, изображённый в поэме через образ стихии, образы Евгения и Петра I.
Уметь анализировать, выявляя способы выражения авторской позиции. Устный опрос. Вопр.(у.) 5. Неповторимый
облик лирическогогероя М. Ю.Лермонтова. 1 Урок углублен-ного изучения материала. Развитие в творчестве Лермонтова пушкинских традиций.Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова.
Вечные темы,
мотивы.
Эмоциональ-ный настрой. Знать: основные темы и мотивы в творчестве Лермонтова и уметь их раскрывать.
Уметь: анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину, подчёркивая развитие в его творчестве пушкинских традиций. Письменная работа. Практи-ческая работа. Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана.
Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиапле-ера на ноутбуке. Презентация
«Петербургские повести Н.В. Гоголя».


6. «Петербургские повести». Их место в художественном мире Н.В. Гоголя.
1 Урок проверки и коррек-ции знаний. Своеобразие стиля Н.В.Гоголя, своеобразие его творческой манеры Соотношение мечты и действитель-ности. Знать:характерные черты образа Петербурга в произведениях Гоголя и Пушкина.
Уметь анализировать прозаическое произведение, интерпрети-ровать текст, выявляя способы выражения авторской позиции. Ответы на вопросы. Прак-тическая работа. Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Сообще-ние «Тема «малень-кого человека в литера-туре».
7. Особенности гоголевской типизации.Открытие темы «маленького человека». 1 Урок углублен-ного изучения материала. Нравственная проблематика литературы. Тема «маленького человека» в творчестве
Н. В. Гоголя. Знать: особенности стиля Гоголя, своеобразие его творческой манеры.
Уметь: анализировать прозаическое произведение. Самостоя-тельная работа. Ответы на вопросы.
Вопросы
по теме (у.) 8. И.С. Тургенев. Судьба писателя. 1 Урок изучения нового материа-
ла. Основные этапы жизненного и творческого пути Тургенева, его художествен-ный мир. Знать о личности и судьбе Тургенева, его творческих и этических принципах, о психологизме его произведений.
Уметь делать сообщения.
Уметь найти информацию в источниках различного типа,систематизировать её, выстроить зрительный ряд и выступить с сообщением на заданную тему. Составление хроно-логической таблицы. Прак-тическая работа. Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Стр.41-55(ч.),
стр.55, вопросы (у.) 9. Преходящее и вечное в художественном
мире И. С. Тургенева. 1 Урок изучения нового материа-
ла. Особенности тургеневского мировоспри-ятия. Литературное произведение и его автор. Знать о личности и судьбе Тургенева, его творческих и этических принципах, о психологизме его произведений.
Уметь делать сообщения.
Уметь найти информацию в источниках различного типа,систематизировать её, выстроить зрительный ряд и выступить с сообщением на заданную тему Письменная работа. Практи-ческая работа. Стр.55-76(ч.),стр 76, вопросы (у.) 10. Творческая история
романа «Отцы и
дети». 1 Урок изучения нового материа-
ла. Особенности жанра романа и причины его развития в середине XIX в., развитие жанра романа в творчестве И. С. Тургенева. Знать, как отражены в романе политическая борьба 60-х
для систематизации информации.
Свободная работа с годов, положение пореформенной России; смысл названия, нравственную и философскую проблематику романа.
Поиск нужной информации по теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий текстом, понимание его специфики
Знать историю создания романа «Отцы и дети», прототипы главных героев произведения; в чём заключается своеобразие мировоззрения, характера и манеры поведения каждого из господ Кирсановых. Уметь отбирать материал для выборочного пересказа; осуществлять устное словесное рисование; выбирать определённый вид комментария в зависимости от поставленной учебной задачи. Аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера. Ответы на вопросы. Практичес-кая работа Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Реферат 11. Базаров и Павел
Петрович Кирсанов. 1 Урок изучения нового материа-
ла. Образ жизни русского дворянства. Ознакомление с оценками мира «отцов» русскими критиками. Знать: смысл конфликта
Е. Базарова и Кирсановых
Уметь: выявить роль споров героев в раскрытии главной мысли романа, составить сравнительную характеристику героев. Сравнитель-ная характе-ристика. Практичес-кая работа Просмотр фрагмента из х/ф «Базаров» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Сравнительная характе-ристика.
(п.)
12. Сатирическое
изображение
Тургеневым пред-
ставителей «отцов»
и «детей». 1 Урок изучения нового материа-
ла. Содержание, структура литературного произведения. Тема народа в романе. Поэтика романа, своеобразие его жанра. Отражение в романе общественно-политической ситуации в России. Сюжет, композиция, система образов. Уметь выявлять общественные, культурные, духовные ориентиры «отцов» и «детей», выполняя проблемные задания по тексту; представлять и защищать свою позицию.
Поиск нужной информации по заданной теме в различных источниках, владение основными видами публичных выступлений. Уметь сравнивать героев-антагонистов. Ответы на вопросы.
Практи-
ческая работа. Стр.103,
вопр.(у.) 13. Автор и герой вромане. Сложность
позиции И. С. Тур-
генева1 Урок изучения нового материа-
ла. Автор и герой вромане.
Позиция автора.
Знать: содержание романа, систему образов романа
Уметь: выявлять общественные, культурные, духовные ориентиры «отцов» и «детей», выполняя проблемные задания по тексту; представлять и защищать свою позицию.Работа в группах. Практи-ческая работа. Таблица. 14. Внутренний кон-
фликт Базарова. Ис-
пытание любовью. 1 Урок изучения нового материа-
ла. Анализ образа главного героя; сущность внешнего конфликта Базарова; художественные особенности создания образа. Знать: историю взаимоотношения героев
Уметь: анализировать текст, видеть авторский замысел о Базарове как натуре могучей, но ограниченной естественнонаучными рамками, отрицающей любовь, искусство.,проанализировать изменения, произошедшие в главном герое. Ответы на проблемные вопросы. Практи-
ческая работа. Просмотр фрагмента из х/ф «Базаров» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Стр.90-95 (ч.) 15. Базаров и его роди-
тели. 1 Урок изучения нового материа-
ла. Развитие темы «отцов» и «детей». Новое звучание. Знать: историю жизни родителей Е. Базарова
Уметь: выявить, как Евгений относится к своим родителям? Находить нужные цитаты, характеризующие героев, выявить авторское отношение к героям. Ответы на вопросы. Практи-ческая работа. Просмотр фрагмента из х/ф «Базаров» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Задания по группам. 16. Базаров как «трагиче-
ское лицо». Финал
романа. 1 Урок изучения нового материа-
ла. Анализ сущности внутреннего конфликта героя. Обобщение по образу главного героя романа. Представ-ление о многосторон-нем подходе критиков к роману Базаров в ряду других образов русской литературы. Знать, какую роль в произведении Тургенев отводит испытанию смертью, в чём заключается смысл финальной сцены; причины полемики, возникшей вокруг романа, мнения критиков и автора о фигуре главного героя.
Уметь аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера; выбирать определённый вид комментария
Сравнивать различные точки зрения на образ главного героя. Итоговая работа. Практи-ческая работа.
Просмотр фрагмента из х/ф «Базаров» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Стр.95-98 (ч.),сооб-щение о жизни и творчест-ва Н.Г. Черны-шев-
Ского. 17. Судьба и личность
Н. Г. Чернышевского. 1 Урок изучения нового материа-
ла. Политические и эстетические взгляды Н.Г.Чернышевского. Знать: основные этапы жизни и творчества Н.Г. Чернышев-ского. Уметь делать сообщения.
Уметь найти информацию в источниках различного типа,систематизировать её, выстроить зрительный ряд и выступить с сообщением на заданную тему Составление хроно-логической таблицы. Практикум. Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Конспект статьи Чернышевского
«Эстетическое отношение….». 18. Своеобразие
жанра романа «Что
делать?»
Новые люди и «осо-
бенный человек»
в романе. Смысл
теории «разумного эгоизма» 1 Урок изучения нового материа-
ла. Понятие "жанр утопии". Анализ художественного своеобразия произведения. Знать: своеобразие
жанра романа «Что
делать?», пнятие «осо-
бенный человек», суть теории «разумного эгоизма». Уметь отбирать материал для выборочного пересказа; осуществлять устное словесное рисование; выбирать определённый вид комментария в зависимости от поставленной учебной задачи. Аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера. Сбор материала для выборочного пересказа. Практикум. Характе-
ристики героев (по выбору). 19. Личность писате-
ля. Своеобразие
художественного
таланта
И. А. Гончарова.
Черты реализма
в прозе И. А. Гонча-
рова1 Урок изучения нового материа-
ла. Биография писателя,
его художествен-ный мир,
сложная противоречивая натура, русская душа. Знать основные моменты биографии писателя, своеобразие художественного таланта писателя (запечатлеть историю человеческой души).
Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии.
Поиск нужной информации по теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации. Самосто-ятельная работа. Практикум. Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана Презента-ция по роману
«Обло-
мов»
20. Роман «Обломов».
Реалистические при-
ёмы изображения
главного героя в пер-
вой части. 1 Урок изучения нового материа-
ла. Идейное своеобразие романа, авторская позиция в споре. Знать: историю создания романа, структуру романа, особенности композиции, идею и проблематику романа
Уметь: соотносить события романа с фактами общественной жизни, характеризо-вать особенности стиля писателя. Письменная работа. Практи-ческая работа. Характе-
ристика Обло-
мова.(п.) 21. Полнота и сложность
характера Обломова.
Истоки характера
героя. 1 Урок изучения нового материа-
ла. Анализ концепции художествен-ного произведения; центральный образ романа. Понятие «обломов-щина» Знать содержание 1-ой части романа, особенности проблематики романа;
Уметь: давать характеристику Обломову, видеть противоречивость его образа, роль детали в характеристике героя, роль главы «Сон Обломова» в раскрытии сути этого персонажа, идейного содержания романа. Ответы на проблемные вопросы. Практи-ческая работа. Просмотр фрагмента из х/ф «Обломов» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Ответ на вопрос «Роль главы «Сон Обломо-
ва» (п.) 22. Андрей Штольц как
антипод Обломова.
Смысл сопоставле-
ния героев в романе. 1 Урок изучения нового материа-
ла. Речевая характеристика героя: диалог, монолог. Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе. Знать: содержание романа, понятие «антипод», особенности авторской позиции через сопоставление героев, критерии сравнения героев
Уметь: составлять сравнительную характеристику Обломова и Штольца, развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства; отвечать на проблемные вопросы. Сравни-тельная характе-ристика. Практи-ческая работа. Просмотр фрагмента из х/ф «Обломов» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Подгото-
вить сравните-льную характеристику «Штольц-
Обло-
мов»(п.) 23. Обломов и Ольга
Ильинская: испыта-
ние героя любовью.
Женские образы
в романе. 1 Урок изучения нового материа-
ла. Женские образы; анализ взаимоотношений центрального героя с женскими персонажами. Знать: какие перемены произошли в Обломове после знакомства с Ольгой и почему не состоялась любовь двух героев.
Уметь: анализировать ключевые эпизоды романа, в которых наиболее ярко раскрывается тема любви; составлять сравнительную характеристику Обломова и Ольги, выявить причину их разрыва. Устный опрос. Просмотр фрагмента из х/ф «Обломов» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Стр.151-154 (ч.), вопросы стр.154 (у.). 24. Финал романа.
Авторская оценка
жизненного пути
героя. 1 Урок проверки и коррекции знаний. Авторский замысел и его воплощение. Обломов в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). Своеобразие стиля Гончарова. Знать: Авторский замысел и его воплощение. Обломов в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). Своеобразие стиля Гончарова.
Уметь:давать оценку произведению,соотносить события романа с фактами общественной жизни, характеризо-вать особенности стиля писателя. Конспект.
Практичес-кая работа. с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Подгото-
виться к сочине-
нию. 25. Классное сочинение по произведениям И.С. Тургенева, И. А. Гончарова. 1 Урок контроля. Систематиза-ция материалов к сочинению
по творчеству писателя. Написание сочинения. Знать: содержание и проблематику изученного произведения.
Уметь: выбрать тему и жанр сочинения; составить план к выбранной теме; сформули-ровать идею, подобрать цитатный материал; аргументировать свою точку зрения; редактировать написанноеУметь: отбирать литературный материал для раскрытия темы, структуриро-вать его в соответствии с темой, идеей, умело цитировать, отражать в своем сочинении мастерство писателя. Контрольная работа. Практичес-кая работа. 26. Личность и твор-
чество драматурга.
А. Н. Островский —
создатель русского
национального
театра. 1 Урок изучения нового материала. Своеобразие драматургии А. С. Грибоедова,
Н. В. Гоголя. Основные
этапы жизненного и творческого пути драматурга; эволюция русского театра; новаторский характер драматургии
А. Н. Островского. Знать: основные факты биографии писателя, о его вкладе в развитие русского национального театра, о новаторстве Островского.
Уметь: готовить сообщения об основных этапах биографии. Составление хроно-логичес- таблицы. Практикум. Просмотр д/ф « Театр Островс-кого» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана.
Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Презен-тация «Театр Остров-ского». 27. Драма «Гроза». Твор-
ческая история пьесы. 1 Урок изучения нового материала. История создания пьесы; художествен-ное и жанровое своеобразие драмы. Сопоставление образов
«тиранов» и «жертв». Знать о самодурстве как социально-психологическом явлении.
Уметь характери-зовать самодуров и их жертвы;
работая с текстом, анализировать сцены пьесы, объяснять их связь с проблематикой произведения;. уметь анализи-ровать эпизод, выявляя способы выражения авторской позиции;
Уметь делать выписки из литературоведческих статей .Уметь развёрнуто обосновывать суждения , приводить доказательства, свободно работать с текстом, понимать его специфику. Устный опрос. Просмотр фрагментов из телеспекта-кля «Гроза» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Сопоста-вить образы комедии «тираны-жертвы». 28. Нравы города Калинова.
Изображение А.Н. Островским дра-
матических противо-
речий русской жизни
в кризисную эпоху.
1 Урок изучения нового материала. Содержание, структура литературного произведения. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия Семейный и социальный конфликт. Знать основные этапы развития внутреннего конфликта Катерины, мотивацию действующих лиц пьесы, участвующих в конфликте; как сочетаются в характере главной героини народнопоэтическое и религиозное; в чём заключается нравственная проблематика «Грозы». Уметь сравнивать действующих лиц пьесы, отмечая их сходство и различие; выразительно читать монологи и диалоги, инсценировать эпизоды пьесы; комментиро-
ванно отвечать на вопросы проблемного характера. Самосто-ятельная работа. Практикум Сравнить два персо-нажа(по выбору).
(пись-менно) 29. Образ Катерины Ка-
бановой. Народные
истоки её характе-
ра1 Урок изучения нового материа-
ла. Составление характеристики героини; рассмотрение причин конфликта героини с «темным царством». Определение художествен-но-стилисти-ческих приемов создания образа. Знать основные этапы развития внешнего конфликта «Грозы», мотивацию действующих лиц пьесы, участвующих в конфликте; различные сценические интерпретации роли Катерины, сравнивать и сопоставлять их.
Уметь читать по ролям эпизоды пьесы; аргументировано отвечать на вопросы проблемного характера; найти информацию в источниках различного типа, систематизировать её и выступить с сообщением на заданную тему. Составление характе-ристики.
Практи-ческая работа. Просмотр фрагментов из телеспекта-кля «Гроза» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Стр.190-197 (читатть),стр.194, 198 вопр. (устно). 30. Смысл названия
пьесы. 1 Урок изучения нового материала. Содержание, структура литературного произведения. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Знать содержание критических статей Н.А. Добролюбова и Д.И. Писарева. Уметь составлять план и конспект критической статьи; сопоставлять взгляды критиков, их оценку образа Катерины; аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера. План и конспект критической статьи. Практикум. Стр.198
(задания,письмен-но). 31. Пьесы жизни. Худо-
жественное свое-
образие драматур-
гии А. Н. Остров-
ского. 1 Урок изучения нового материа-
ла. Персонаж, тип, характер. Сплав драматичес-кого, лирического и трагического в пьесе. Драматургическое мастерство Островского. Знать: Худо-
жественное свое-
образие драматур-
гии А. Н. Остров-
ского.
Уметь:Сопоставлять и аналировать, находить общее начало в пьесах А. Н. Островского. Самосто-ятельная работа. Практи-ческая работа. Анализ пьесы (по выбору письмен-но) 32. Судьба и поэзия
Ф. И. Тютчева.
Место поэзии
Тютчева в развитии
русской литературы
XIX века. 1 Урок углублен-ного изучения материала. Традиции и новаторство в поэзии. Философский характер и символический подтекст стих. Тютчева. Основные темы, мотивы и образы лирики. Знать о романтической литературе XIX в., её представителяхоб эстетической концепции поэтов «чистого искусства», об изобр.-выраз. средствах, о философском характере лирики поэта.
Знать особенности изображения поэтом мира природы. Уметь анализиро-
вать и интерпрети-ровать натурфилософскую лирику Тютчева; определять авторский стиль, выразительно читать стихотворения, соблюдая нормы литературного произношения. Анализ стихотво-рения. Практикум. Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана.
Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использо-ванием медиапле-ера на ноутбуке. Стр.226-243 (читать), стр. 244, ЛП. 33. Любовь в лирике
Ф. И. Тютчева. 1 Урок углублен-ного изучения материала. Способы раскрытия в любовной лирике драматических переживаний человека. Знать, какую эволюцию претерпела в тв-ве Тютчева тема любви.
Уметь сравнить ст-я Тютчева, Пушкина, Лермонтова, посвящённые теме любви, отмечая их идейно-тематическое и жанровое сходство и различие; выразительно читать стихотворения, соблюдая нормы литературного произношения. Самостоя-тельная работа. Практи-ческая работа. Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиапле-ера на ноутбуке. Стр.235-237 (читать)
стр.244 практи-кум (письм..и уст.) 34. Личность и творче-
ство поэта. Народ-
ные истоки миро-
ощущения
Н. А. Некрасова. 1 Урок углублен-ного изучения материала Основные этапы жизненного и творческого пути поэта; своеобразие художественного мира Некрасова. Анализ стихотворений Некрасова, в которых проявляется его жизненная позиция и самооценка. Знать биографию писателя, особенности его творчества, основные мотивы лирики, новаторство Некрасова, трёхсложные размеры стиха; собирательный образ русского народа.
Уметь анализировать стихотворения с точки зрения их идейного содержания и художественной формы.
Свободная работа со стихотворными текстами. Поиск информации по заданной теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации. Конспект. Практикум. Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Стр.245-256 (читать),подгото-вить сообщение «Лири-ческая авто
биогра-фия Н.А. Некра-сова», стр.256. 35. Тема гражданскойответственности по-
эта перед народом влирике Н. А. Некра-
сова. 1 Урок изучения нового материа-
ла. Нравственная проблематика литературы. Решение «вечных» тем в лирике Некрасова. Художественное своеобразие лирики Некрасова, ее связь с народной поэзией. Знать, почему был неизбежен спор представителей «некрасовской школы» и сторонников «чистого искусства» о роли поэта и назначении поэзии; какой предстаёт в стихах поэта его Муза, почему Некрасов называет её задорной, «сестрой народа», «печальной спутницей печальных бедняков».
Уметь анализировать стихотворения с точки зрения их идейного содержания и художествен-ной формы. Устный опрос. Стр.270-280 (читать),стр.272, вопр. (у.),стр.280, вопр.(у.) 36. Художественное
своеобразие лирики
Н. А. Некрасова. 1 Урок изучения нового материа-
ла. Своеобразие некрасовской лирики; соотношение гражданственности и искусства; поэтизация жертвенности;
поэтическая декларация; связь с русским фольклором; сказовый стиль произведений. Художественные особенности и своеобразие идейного содержания лирики поэта. Знать, почему был неизбежен спор представителей «некрасовской школы» и сторонников «чистого искусства» о роли поэта и назначении поэзии; какой предстаёт в стихах поэта его Муза, почему Некрасов называет её задорной, «сестрой народа», «печальной спутницей печальных бедняков».
Уметь анализировать стихотворения с точки зрения их идейного содержания и художествен-ной формы. Анализ стихотворе-ния. Практичес-кая работа. Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиапле-ера на ноутбуке. Наизусть 37. «Кому на Руси жить
хорошо». Творческая
история произведе-
ния. 1 Урок изучения нового материа-
ла. Творческая история поэмы, особенности жанра и композиции. Социальная трагедия крестьянства. Богатство, сложность, противоречивость мира
русского крестьянства, зреющий в народе стихийный протест против угнетателей. Знать историю создания поэмы; о проблеме нравственного идеала счастья, нравственного долга, греха, покаяния.
Понимать, в чём заключается своеобразие её жанра (поэма-эпопея), проблематики и стиля; какие фольклорные мотивы и образы нашли отражение в прологе поэмы. Уметь анализиро-
вать и комментиро-
вать текст поэмы Н.А. Некрасова.
Уметь выявлять лучшие черты русского национального в образе крестьян; характеризо-
вать образ Гриши Добросклонова как народного заступника. Анализ и комментирование текста. Практикум.
Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Сообще-
ние «Сатирические образы помещиков» 38. Роль фольклорно-ска-
зочных мотивов в по-
эме-эпопее. Образ
повествователя. 1 Урок изучения нового материа-
ла. Содержание, структура литературного произведения. Сатирические образы помещиков. Знать: в чём каждый из представителей народного мира видит идеал счастья; прозвучал ли в поэме ответ на вопрос «Кому живётся весело, вольготно на Руси?». Уметь составлять текст пересказа, используя цитирование; анализировать и комментиро-
вать текст поэмы Н.А. Некрасова. Ответы на проблемные вопросы. Практикум. Презен-тация по народ-ным образам. 39. Изменение крестьян-
ских представлений
о счастье.
1 Урок изучения нового материа-
ла. Содержание, структура литературного произведения. Сатирические образы помещиков. Знать, в чем каждый из представителей народного мира видит идеал счастья, прозвучал ли в поэме ответ на вопрос «Кому живется весело, вольготно на Руси?»
Уметь составлять текст пересказа, используя цитирование. Пересказ. Практикум. Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиапле-ера на ноутбуке. Стр.296-303 (читать),вопр.
стр300 (п.) 40. Крестьянские судьбы
в изображении
Н.А. Некрасова: 1 Урок изучения нового материа-
ла. Социальная трагедия крестьянства. Богатство, сложность, противоречивость мира
русского крестьянства. Цель: показать многообразие типов, характеров и судеб крестьян в поэме «Кому на Руси жить хорошо»; помочь учащимся понять положительные и отрицательные стороны народной жизни (в изображении Некрасова); раскрыть особенности характера Гриши Доброскло-нова, его понимание счастья; развивать умение характеризо-
вать образы-персонажи.
Знать: принципы составления портретной характеристикиУметь: составлять портретную характеристику персонажа. Устный опрос.
Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиапле-ера на ноутбуке. Реферат. 41. Вера поэта в духовную
силу, богатырство на-
рода. 1 Урок изучения нового материа-
ла. Истоки сильного характера русской женщины; место фольклорных элементов в языке поэмы. Влияние творчества Некрасова на дальнейшее развитие русской поэзии. Цель: познакомить с образом народного заступника Гриши Доброскло-нова,Матрёны Тимофеевны
Знать: принципы составления портретной характеристикиУметь: составлять портретную характеристику персонажа. Портретная характерис-тика персонажа. Практикум. Подгото-вить материал для коллек-тивного проекта. 42. Образ Гриши Добро-
склонова, его роль
в поэме. 1 Урок изучения нового материа-
ла. Речевая характеристика героя: диалог, монолог. Смысл «бабьей притчи». Цель: познакомить с образом народного заступника Гриши Доброскло-
нов, Матрёны Тимофеевны.
Знать: принципы составления портретной характеристикиУметь: составлять портретную характеристику персонажа. Портретная характерис-тика персонажа Практикум. Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана.
Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использо-ванием медиапле-ера на ноутбуке. Подготовиться к сочине-нию. 43-44. Классное сочинение по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». 2 Урок контроля. Систематиза-ция материала, совершенст-вованиенавыка письменной речи,
создание сочинений различных жанров. Знать: содержание и проблематику изученного произведения.
Уметь: выбрать тему и жанр сочинения; составить план к выбранной теме; сформули-ровать идею, подобрать цитатный материал; аргументировать свою точку зрения; редактировать написанноеУметь: отбирать литературный материал для раскрытия темы, структуриро-вать его в соответствии с темой, идеей, умело цитировать, отражать в своем сочинении мастерство писателя. Контрольная работа. Практичес-кая работа. Закон-чить сочине-ние. 45. «Остановленные
мгновения» в стихо-
творениях А. А. Фета. 1 Урок углублен-ного изучения материала. Основные темы и проблемы русской литературы 19 века. Поэзия Фета и литературная традиция. Фет и теория «чистого искусства». Знать о глубоком психологизме лирики Фета, об изобразитель-но-выразительных средствах его произведений, почему Фет сформулировал своё поэтическое кредо как «служение чистой красоте».
Уметь анализировать стихотворения.
Анализ стихотворе-ния. Практикум. Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана.
Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использо-ванием медиапле-ера на ноутбуке. Стр.320-328 (читать),
Вопросы
(к разде-лам)
устно. 46. Характерные особен-
ности лирики Фета,
её новаторские черты. 1 Урок углублен-ного изучения материала. Духовно- нравственные искания человека. Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм лирики Фета. Знать: основные темы, мотивы и образы поэзии А.А. Фета
Уметь: анализировать стихотворное произведение о природе, находить художественные средства
Знать: содержание стихотворений о любви, адресатов любовной лирики, историю создания стихотворений
Уметь: анализировать стихотворение с точки зрения его идеи, темы, композиции; определять авторский стиль, находить художествен-ные средства. Самостоя-тельная работа. Практичес-кая работа. Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использо-ванием медиапле-ера на ноутбуке. Наизусть стихот-ворение (по выбору). 47. Лирика А. К. Толстого.
Проза и драматургия
А. К. Толстого. 1 Урок изучения нового материа-
ла. Стремление к пушкин-
ской универсаль-ностии гармонии в творчестве
А. К.Толстого.
Лирика А. К. Толстого.
Проза и драматургия
А. К. Толстого. Знать основные темы, мотивы и образы поэзии А.К. Толстого; в чём заключается художественное своеобразие любовной лирики поэта.
Уметь анализировать стихотворное произведение.
Свободная работа со стихотворными текстами. Поиск информации по заданной теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для система-тизации информации. Самостоя-тельная работа. Практичес-кая работа. Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Стр.358, задание для индивидуальной работы (п.) 48. Образ Козьмы Прут-
кова, его место врусской поэзии. 1 Урок изучения нового материа-
ла. Стилизация, пародия.
Юмор. Знать идейно-художественные особенности сатирических произведений А. Толстого;
Уметь составлять исторический комментарий к тексту поэмы, анализиро-
вать и интерпрети-
ровать сатирическое произведение. Самостоя-тельная работа. Практичес-кая работа. Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Стр.358, задание для индивидуальной работы (п.) 49. М.Е. Салтыков-Щедрин.
Проблематика и
жанровое своеобра-
зие сатиры «История
одного города». 1 Урок проверки и коррекции знаний. Сатирическая летопись истории Российского государства. Знать: о жизненном и творческом подвиге писателя, особенностях сатиры писателя.
Уметь: делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве писателя, сатирических приёмах. Конспект. Практичес-кая работа. Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Стр.10-21 (читать),стр.21, вопросы (у.) 50. Глуповские градоначальники:гроте-скноеизображение пороков государственной власти в России. 1 Урок проверки и коррекции знаний. Художественная условность.
Идея, пафос.
Автор и повествовательОбраз автора.
Подтекст.
Приемы сатирического изображения: сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм. Знать: своеобразие сатирических приёмов писателя
Систему образов повести
Уметь: находить в тексте и анализировать сатирические приёмы писателя: сарказм, гротеск, гипербола, определять особенности жанра, композиции, проблематику произведения, роль художествен-ных средств в раскрытии его идейного содержания. Анализ эпизода. Практикум. Анализ эпизода (по выбору). 51. Народ в «Истории
одного города». Раз-
мышления автора о
прошлом и будущем
России. 1 Урок проверки и коррекции знаний. Художественный образ. Сим-
вол.
Интерпрета-ция.
Историзм.
Условность. Знать, какие сатирические приемы использовал Салтыков-Щедрин для создания образов градоначальников и народа;
Уметь анализиро-
вать и интерпрети-
ровать –художествен-
ный текст с учетом своеобразия его сатирической природы. Устный опрос. Стр.22, задания к дискус-сии. 52. Ф. М. Достоевский.
Судьба писателя,
трагические обсто-
ятельства, сфор-
мировавшие его
мировоззрение.
Почвенничество До-
стоевского. 1 Урок изучения нового материа-
ла. Биография писателя.
Автобиографическая проза.
Публицистика.
Расцвет русского романа. Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя. Знать основные этапы жизни и творчества, особенности творческого метода: полифония, авантюрность сюжетного действия, синтетичность композиции, психологизм. Уметь делать индивидуаль-ные сообщения на заданную тему.
Уметь составлять тезисный план или конспект лекции учителя; формулировать вопросы и писать сочинение в жанре интервью Поиск информации по заданной теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации. Конспект. Практичес-кая работа. Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Стр.66-84 (читать),
стр.85 задания для инд. работы. 53. Атмосфера 60-х
годов XIX века и её
отражение в романе
«Преступление и на-
казание».
Прототипы Расколь-
Никова. 1 Урок изучения нового материа-
ла. Расцвет русского романа. Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя. Тема. Проблематика. Идейные
течения.
Документаль-ная основа произ-
ведения.
Вымысел. Знать историю создания, тематику, проблематику, идейное содержание, композицию романа.
Знать, какое влияние на формирование теории Раскольникова оказали его наблюдения над жизнью «униженных и оскорблённых». Уметь: отбирать материал для краткого пересказа на заданную тему; анализировать и интерпретировать текст Достоевского, обращая внимание на приёмы создания образов «униженных и оскорблённых» в романе
Уметь видеть в тексте романа художественные приёмы создания образов .Уметь делать мультиме-дийную презентацию «Тема «маленького человека» в творчестве Пушкина, Гоголя, Достоевского» Ответы на проблемные вопросы. Просмотр фрагментов из х/ф «Преступление и наказание» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Стр.85-102 (читать),
стр.10 (вопр.).
(у.) 54. Преображение темы
«маленького челове-
ка» в творчестве
Ф. М. Достоевского. 1 Урок изучения нового материа-
ла. Система персонажей. *Лейт-
мотивы творчества.
Традиции и новаторство. Ре-
минисценция. Персонаж. Пси-
хологизм. Авторская позиция Знать историю создания, тематику, проблематику, идейное содержание, композицию романа.
Знать, какое влияние на формирование теории Раскольникова оказали его наблюдения над жизнью «униженных и оскорблённых». Уметь: отбирать материал для краткого пересказа на заданную тему; анализировать и интерпретировать текст Достоевского, обращая внимание на приёмы создания образов «униженных и оскорблённых» в романе
Уметь видеть в тексте романа художественные приёмы создания образов .Уметь делать мультиме-дийную презентацию «Тема «маленького человека» в творчестве Пушкина, Гоголя, Достоевского» Самостоя-тельная работа. Практичес-кая работа. Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Анализ образа Раскольникова.Путь к преступлению. 55. Истоки и смысл тео-
рии Раскольникова.
Преступление Рас-
кольникова. 1 Урок изучения нового материа-
ла. Психологизм. Стиль повествования
Идеологичес-кий роман. Идейное многоголосие.
Способы изображения внутреннего мира героя. Знать: истоки теории героя, причины, побудившие Раскольникова пойти на преступление
Уметь: объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки главного героя;
Уметь: выявлять в процессе анализа социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское отношение к теории Раскольникова ее развенчание. Анализ по тексту. Практичес-кая работа. Просмотр фрагментов из х/ф «Преступление и наказание» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Стр.88-94 (читать),
реферат. 56. Идея и натура Рас-
кольникова.
Наказание героя. 1 Урок изучения нового материа-
ла. Герой. Характер.
Идейное содержание и форма
произведения. Знать: содержание ключевых эпизодов, необходимых для раскрытия характера героя
Уметь: объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки главного героя. Ответы на проблемные вопросы. Просмотр фрагментов из х/ф «Преступление и наказание» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Сообще-ние. 57. Второстепенные
персонажи, их роль вповествовании. 1 Урок изучения нового материа-
ла. Система образов.
Герои -
двойники и антиподы. Знать, с какой целью Достоевский вводит в роман «двойников» Раскольникова. Уметь отбирать материал для выборочного пересказа; сравнивать героев произведения Достоевского, отмечая сходство и различие их теоретических посылок. Отбор материала для выборочного пересказа. Практичес-кая работа. Стр.100 задания к ЛП (пись-менно). 58. Раскольников и Со-
нечка. Нравственное
возрождение героя. 1 Урок изучения нового материа-
ла. Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание» и проблема нравственного идеала романа. Роль эпилога в романе. Знать:какое место в «Преступлении и наказании» Достоевский отводит образу Сонечки Мармеладовой; какое отражение на страницах романа получили библейские образы и мотивы.
Уметь: отбирать материал для выборочного пересказа; сравнивать героев произведения Достоевского, отмечая сходство их судеб и различие мировоззрений; анализировать конкретный эпизод, определяя его роль в контексте всего романа. Самостоя-тельная работа. Практичес-кая работа. Просмотр фрагментов из х/ф «Преступление и наказание» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Стр.96 (читать),
стр.100 (вопросы устно). 59. Раскольников в эпи-
логе романа. Нрав-
ственный смысл
произведения. 1 Урок изучения нового материа-
ла. «Преступление и наказание» и проблема нравственного идеала романа. Роль эпилога в романе. Знать: какова роль эпилога в раскрытии идеи романа, как сны и внутренние монологи героев «Преступления и наказания» помогают понять состояние души Родиона Раскол ьникова. Уметь выбирать определённый вид комментария в зависимости от поставленной учебной задачи. Ответы на проблемные вопросы. Просмотр фрагментов из х/ф «Преступление и наказание» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Презен-тация о жизни и твор-честве Л.Н. Толстого. 60. Л. Н. Толстой.Этапы биографии пи-
сателя и их отраже-
ние в творчестве. 1 Урок изучения нового материа-
ла. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Знать основные этапы жизни и творчества Толстого, особенности творческого метода, суть религиозных и нравственных исканий.
Понимать причины религиозно-философских исканий писателя, приведших Толстого к разрыву с официальной религией и жизнью своего круга.
Уметь делать индивидуальные сообщения информации.
Уметь отбирать материал для киносценария, составлять его развёрнутый план и следовать логике данного плана при написании сценария; используя информационные компьютерные технологии, создать видеопроект о жизни и творчестве Толстого и осуществить его презентацию (по желанию учащихся) Конспект. Практичес-кая работа. Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Стр.153-163 (читать),
Стр.157,
161,163 вопросы (устно) 61. Политические и фи-
лософские взгляды
Л. Н. Толстого.
Религиозно -этиче-
ское учение писа-
теля. 1 Урок изучения нового материа-
ла. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека. Знать основные этапы жизненного и творческого пути Л.Н. Толстого;
Уметь понимать причины религиозно-философских исканий писателя, приведших Толстого к разрыву с официальной религией и жизнью своего круга. Ответы на проблемные вопросы. Стр.153-163 (читать),ИР стр.163 62. «Война и мир» как
роман-эпопея.
Творческая история
произведения. 1 Урок изучения нового материа-
ла. История создания романа «Война и мир». Особенности жанра романа-эпопеи. Образ автора в романе. Знать историю создания романа Л. Толстого, прототипов героев «Войны и мира»;
Уметь составлять развернутый план лекции учителя. Конспект. Практичес-кая работа. Просмотр фрагментов из х/ф «Война и мир» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Стр.163-173 (читать),вопросы (устно) 63. Сатирическое изо-
бражение большого
света в романе. 1 Урок изучения нового материа-
ла. Система образов. Сатира.
Ирония. Противопоставление.
Портретная деталь. Речевая
характеристика героя. Знать:система образов. Сатира.
Ирония. Противопоставление.
Портретная деталь. Речевая
характеристика героя .Уметь:давать речевую характеристику героям, находить детали, характеризую-щие героев с точки зрения сатиры.
Ответы на вопросы. Просмотр фрагментов из х/ф «Война и мир» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Презентация «Семья Росто-
вых» 64. Мысль семейная
и мысль народная
в «мирных» главах
романа. 1 Урок изучения нового материа-
ла. Семья Ростовых и семья Болконских. Соединение народа как «тела» нации с её «умом» - просвещённым дворянством на почве общины и личной независимости. Знать: герой, характер.
Авторская позиция.
Юмор. Лиризм повествования.
Композиция. Эпизод.
Тема. Идея. Контекст.
Уметь: сопоставлять эпизоды.
Выразительно читать.
Сотавлять план сообще-
ния.
Выявлять идейно-смыс-
ловую и композицион-нуюроли эпизода.
Сопостави-тельный анализ эпизодов. Практичес-кая работа. Стр.205 (эпилог), вопросы (устно) 65. Аустерлицкоесражение, его роль всудьбе князя Андрея
Болконского. 1 Урок изучения нового материа-
ла. Изображение без-
нравственной сути
войны 1805—1807
годов. Знать:
авторская позиция.
Пафос.
Историзм. Эпичность.
Уметь:анализировать эпизод.Выявлять авторскую по-зицию и средства её выражения. Работа в группах. Практичес-кая работа. Просмотр фрагментов из х/ф «Война и мир» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Монолог князя Андрея наизусть. 66. Образ Наташи Росто-
вой. 1 Урок изучения нового материа-
ла. Особое место
Наташи в системе об-
разов романа «Война
и мир». Нравственно-психологический облик Наташи Ростовой. Знать: портрет. Внутренний монолог.
Речевая характеристи-ка.
Уметь: выявлять ключевые пор-
третные детали.
Давать характеристику героине. Комментиро-ванное чтение. Практикум. Просмотр фрагментов из х/ф «Война и мир» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Характе-ристика Наташи. 67-68. Духовные искания
Пьера, князя
Андрея, Наташи и
Николая Ростовых. 2 Урок изучения нового материа-
ла. Герой, характер.
Внутренний мир героя. Эволю-
ция характера.
Динамика образа. Работа в группах. Практичес-кая работа. Подгото-вить сообще-ние на тему"Война 1812 года в судьбах героев романа" (устно). 69-70. Война 1812 года всудьбах героев рома-
на. 2 Урок изучения нового материа-
ла. Сюжет. Образ автора. Идея.
Авторские отступления.
Художественное пространство
и время. Идея.
Портрет. Речь героя.
Умолчание, остранение, под-
текст. Пафос. Народность.
Автор и герой.
Роман-эпопея. Работа в группах. Практичес-кая работа. Презентация. 71. Наполеон и Кутузов.
Взгляд Л. Н. Толстого
на роль личности вистории. 1 Урок изучения нового материа-
ла. Образы Кутузова и Наполеона, значение их противопоставления. Проверочная работа. Практичес-кая работа. Просмотр фрагментов из х/ф «Война и мир» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Сравни-тельная характ. героев.Таблица.
(п,) 72. Народность в пони-
мании Л. Н. Толсто-
го. Пьер Безухов и
Платон Каратаев. 1 Урок изучения нового материа-
ла. Тема народа в романе «Война и мир». Философский смысл образа Платона Каратаева. Толстовская мысль об истории. Ответы на проблемные вопросы. Просмотр фрагментов из х/ф «Война и мир» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Сообще-ние по теме урока. 73. Финал произведе-
ния. Полемический
характер финала. 1 Урок изучения нового материа-
ла. Проблематика. Антитеза. Кон-
фликт. Образ автора. Психоло-
гизм. Художественное время.
Историзм. Реализм.
Художественный образ. Анти-
теза. Символи-ческий образ. Дискуссия. Практикум. Просмотр фрагментов из х/ф «Война и мир» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Подг. к в/чт. 74. «Мысль семейная в романе Л.Н. толстого «Анна Каренина». 1 Урок углублен-ного изучения материала Духовная и ҭворческая эволюция автора. Сюжетные линии Облонских, Левина и Карениной. Комментиро-ванное чтение. Практикум. Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Сравнит. табл.(п.) 75. Трагическая обречённость главной героини романа. 1 Урок углублен-ного изучения материала. Трагический конец жизни героини – следствие глубокого расстройства душевных ценностей, морального разрушения цивилизации. Ответы на проблемные вопросы. Ответить на вопр. (у.) 76. История Анны и Левина. 1 Урок углублен-ного изучения материала. «Признаки времени» в романе «Анна Каренина». Самостоя-тельная работа. Практичес-кая работа. Подг. к сочине-нию77-78. Классное сочинение
по роману Л. Н. Тол-
стого «Война и мир». 2 Урок контроля. Классное сочинение по творчеству Л.Н.Толстого. Контрольная работа. Практичес-кая работа. Закон-чить сочине-ние. 79. Самобытность та-
ланта и особенность
идейной позиции
Н. С. Лескова. 1. Урок проверки и коррекции знаний. Жизнь и творчество. Бытовые повести и жанр «русской новеллы». Антинигилистичес-кие романы. Правдоискатели и народные праведники. Работа в группах. Практичес-кая работа. Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Анализ повести "Очаро-ванный стран-ник".По вопр. (устно) 80. Пестрота русского
мира в хронике Н. С. Лескова «Оча-
рованный странник». 1 Урок изучения нового материа-
ла. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Поэтика названия повести «Очарованный странник». Особенности жанра. Фольклорное начало в повествовании Работа в группах. Практичес-кая работа. Характе-ристика Ивана Флягина. 81. Формирование типа
русского правед-
ника в трагическихобстоятельствахжизни. Судьба Ивана
Флягина. 1 Урок изучения нового материа-
ла. Праведники Лескова и
правдоиска-телиНекрасова. Два
взгляда на народныймир.
Своеобразие
по вествователь-ной
манеры Лескова.
Проверочная работа. Практичес-кая работа. Презен-тация по тв-ву А.П. Чехова. 82. А. П. Чехов. Личность писателя.
Особенности его
Художественного мироощущения. 1 Урок проверки и коррекции знаний. А. П. Ч е х о в. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов. Устный опрос. Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Анализ рассказа (по выбору). 83. Борьба живого и
мёртвого в рас-
сказах А. П. Чехова
«Студент», «Ионыч»,
«Человек в футляре». 1 Урок изучения нового материа-
ла. «Человек в футляре». «Футлярное» существование.
Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч». Ответы на проблемные вопросы. Анализ рассказа (по выбору84. Драматическая
судьба любви в мире
слабых людей.
Рассказы «О любви»,
«Дама с собачкой»,
«Дом с мезонином»,
«Попрыгунья». 1 Урок изучения нового материа-
ла. Многообразие философско-психоло-гической проблематики в рассказах зрелого Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дом с мезонином», , «Дама с собачкой», «Попрыгунья», «О люб-ви»Чехова. Проверочная работа. Практичес-кая работа. Знать содержа-ние пьесы " Вишнё-вый сад".Подготовить сообще-ние на тему:"
«Вишне-вый сад»: история создания, жанр, система образов". 85. «Вишнёвый сад».
Особенности кон-
фликта, система
персонажей в пьесе. 1 Урок изучения нового материа-
ла. «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда. Устный опрос. Просмотр фрагментов из телеспекта-кля « Вишнёвый сад» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Стр.350-354 (читать),стр.354 (вопр.,у.) 86. Уходящее поколение
владельцев сада:
Раневская, Гаев. Урок изучения нового материа-
ла. Старые и новые хозяева как прошлое. Ответы на проблемные вопросы. Просмотр фрагментов из телеспекта-кля « Вишнёвый сад» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Стр.350-354 (читать),стр.354 (вопр.,у.) 87. Молодые герои пье-
сы: Лопахин, Варя,
Петя, Аня. 1 Урок изучения нового материа-
ла. Настоящее и будущее России. Отноше-
ние автора к героям. Ответы на проблемные вопросы. Просмотр фрагментов из телеспекта-кля « Вишнёвый сад» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана Стр.354 (вопросы),стр.355, творч. задание (2),(п.) 88. Черты «новой драмы»
А. П. Чехова в пьесе
«Вишнёвый сад». Урок изучения нового материа-
ла. Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля. Устный опрос. Просмотр фрагментов из телеспекта-кля « Вишнёвый сад» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана Стр.354 (вопросы),стр.355, творч. задание (2),(п.) 89-90. Классное сочинение по пьесе А. П. Чехова
«Вишнёвый сад». 2(1) Урок контроля. Классное сочинение по пьесе А. П. Чехова
«Вишнёвый сад». Контрольная работа. Практичес-кая работа. нет 91. Ф.Стендаль. « Красное и чёрное». герой буржуазной эпохи в романе. 1 Урок изучения нового материа-
ла. Жизнь и творчество Ф.Стендаля. Образ героя-честолюбца в романе Стендаля «Красное и черное». Социальное пространство Франции эпохи Реставрации. Фронтальный опрос. Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Стр.44-48 (читать), вопр., стр.48 (у.) 92. Романы Бальзака. «Евгения Гранде», «Отец Горио». 1 Урок изучения нового материа-
ла. Творческий путь
Бальзака.
«Человеческая комедия».Быт и нравы провинциаль-ного общества.
Растлевающая власть денег.
Семинар. Практикум. Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Презен-тация. 93. Ч.Диккенс.Рождественс-
кие повести.Роман «Домби и сын». 1 Урок изучения нового материа-
ла. Жизнь и творчество Ч.Диккенса. Антибуржуазн-ый роман. Английского критический реализм. Зрелость писательского мастерства и зрелость западно-европейского реалисти-ческого романа XIX века. Семинар. Практикум. Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Анализ эпизода (по выбору). 94. Г. Ибсена. Творческий путь. Особенно-
сти драматургии. 1 Урок изучения нового материа-
ла. Творческий путь
Г. Ибсена. Особенно-
сти его драматургии.
Влияние драм Ибсена на европейскую
литературу. Конспект. Практичес-кая работа. Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Стр.264-270 (читать), стр.270, вопр. (у.) 95. Ги де Мопассан. Творческий путь. «Ожерелье». 1 Урок изучения нового материа-
ла. Жизнь и творчество Ги де Мопассана. «Ожерелье». Новелла об обыкновенных и честных людях, обделённых земными благами. Психологическая острота сюжета. Мечты героев о счастье. Мастерство композиции. Неожидан-ность развязки. Особенности жанра новеллы. Конспект. Практичес-кая работа. Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Подгото-виться к письмен-ному опросу. 96. Б.Шоу.Творческий путь. «Пигмалион». 1 Урок изучения нового материа-
ла. Социальная проблематика, пьес Шоу. Публицистика.
Юмор
и сатира в драматургии Б.. Шоу Работа в группах. Практичес-кая работа. Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Просмотр фрагментов из оперетты «Пигма-лион» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Анализ образа главной героини (устно). 97-98. Семинар «Нравственные уроки русской литературы.Художест-венное своеобразие литературы 19 в». 2(1) Урок контроля. Семинар «Нравственные уроки русской литературы.Художественное своеобразие литературы 19 в». Семинар. Практикум. Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстра-ционного экрана. Полгото-виться к контро-льной работе. 99- 100. Итоговая контрольная работа за курс литературы 10 класса. 2(1) Урок контроля. Итоговая контрольная работа за курс литературы 10 класса. Итоговая контрольная работа. Практичес-кая работа. нет101-102. Резервные уроки. 2(1) Резервные уроки.

Приложенные файлы


Добавить комментарий