«Конспект урока на тему «Графический учебный исполнитель»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА-ПРАКТИКУМА Графический учебный исполнитель.

Предмет
Информатика и ИКТ


Класс
9


Тема и номер урока в теме
Графический учебный исполнитель


Базовый учебник
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ


Цель урока: разработка линейных алгоритмов в среде графического исполнителя «Стрелочка»
Задачи:
    учебные:
Закрепить с учащимися понятия алгоритма, исполнителя, системы команд исполнителя, типы и способы представления алгоритмов.
Подробнее познакомить учащихся с графическим учебным исполнителем «Стрелочка».
Научить представлению алгоритмов в виде блок-схем, выполнению алгоритмов с заполнением таблицы
Дать представление о назначении и возможности графического исполнителя ГРИС;
Познакомить учащихся с простыми командами ГРИС;
Научить работать в программном режиме.
развивающие:
Развивать способность учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы.
Активизировать познавательную активность учащихся через мультимедийные средства обучения.
развивать у учащихся умение составляться линейные программы в среде ГРИС;
прививать учащимся основные приемы работы в среде ГРИС.
воспитательные:
Повышение мотивации учащихся на уроке.
Достижение сознательного уровня усвоения материала учащимися.
Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.
Формирование алгоритмического мышления.

3. Тип урока: комбинированный (изучение нового материала с практической отработкой)

4. Формы работы учащихся: индивидуальная, самостоятельная и групповая работа.

Необходимое техническое оборудование: персональные компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)


1
2
3
5
6
7

1
Актуализация изученного
ЭОР К-типа «Управление и алгоритмы»
№ 2
Определяет ЭОР, демонстрирует ЭОР, обеспечивает контроль выполнения
Выполняют задания теста
4

2
Постановка цели урока и мотивация, актуализация знаний учебной деятельности
ЭОР
И-типа «Графический исполнитель «Стрелочка»» №1
Задает вопросы учащимся
Ответы учащихся на вопросы учителя
1

3
Освоение нового материала
ЭОР
И-типа «Графический исполнитель «Стрелочка»» №1
Определяет ЭОР, демонстрирует ЭОР, Задает вопросы учащимся
Ученики знакомятся с графической средой, системами команд исполнителя Стрелочка, отладкой и выполнением алгоритмов в среде ГРИС , учащиеся отвечают на вопросы учителя
7

4
Самостоятельная практическая работа по разработке алгоритмов в среде графического исполнителя «Стрелочка»
Разработка линейных алгоритмов в среде графического исполнителя «Задача в среде исполнителя "Стрелочка" по теме "Линейные алгоритмы" (1-3 уровни сложности)»
Координирует выполнение задания, осуществляет помощь и индивидуальное консультирование
Практическая работа за компьютерами с раздаточным материалом созданию компьютерной модели
20

5
Физкультминутка для глаз
Презентация к уроку «Графический исполнитель «Стрелочка»» №1
Определяет ЭОР, демонстрирует ЭОР,
Выполняют упражнения за шариком на слайде
2

6
Анализ результатов
Презентация к уроку
Выслушивает выступление групп
Отвечают на проблемные вопросы, формулируют выводы по результатам проведенной практической работы.
4

10
Формулирование контрольного вопроса или задания и рефлексия
Проверим наши знания. ГРИС (ЭОР К-типа)
№6
Определяет ЭОР К-типа
Знакомятся с заданием, высказывают свое мнение об уроке
5

11
Подведение итогов урока
Презентация к уроку
«Графический исполнитель «Стрелочка»» №1
Делает оценку успешности достижения цели и
Фиксируют выводы
1

12
Домашнее задание
Презентация к уроку
«Графический исполнитель «Стрелочка»» №1
Задает домашнее задание, объясняет где найти нужный ресурс и как с ним работать
Записывают в дневниках
1

























Приложение к плану-конспекту урока-практикума
__________________________________________
(Графический учебный исполнитель. )

Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1
Управление и алгоримы
ЭОР
К-типа
Тест, контрольный модуль


2
Графический исполнитель «Стрелочка»
ЭОР
И -типа
Информационный модуль


3
Задача в среде исполнителя "Стрелочка" по теме "Линейные алгоритмы" (1 уровень сложности)
ЭОР
П- типа
Практический модуль
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

4
Задача в среде исполнителя "Стрелочка" по теме "Линейные алгоритмы" (2 уровень сложности)
ЭОР
П- типа
Практический модуль
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

5
Задача в среде исполнителя "Стрелочка" по теме "Линейные алгоритмы" (3 уровень сложности)
ЭОР
П- типа
Практический модуль
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

6
Проверим наши знания. ГРИС
ЭОР
К-типа
Тест, контрольный модуль, с использованием нескольких мышек





Этапы урока
Организационная часть (4 мин.).
Постановка цели урока и мотивация, актуализация знаний учебной деятельности - тестирование (1 мин.).
Освоение нового материала (7 мин.).
Самостоятельная практическая работа по разработке алгоритмов в среде графического исполнителя «Стрелочка» (20 мин.).
Физкульминутка для глаз.(2 мин.)
Анализ результатов и (4 мин.).
Формулирование контрольного вопроса или задания и рефлексия (5 мин.)
Подведение итогов урока (1 мин.)
Домашнее задание (1 мин.)
ХОД УРОКА
Организационная часть
Организационная часть.
Приветствие.
Уточнение отсутствующих.
II. Актуализация знаний и умений учащихся. На предыдущих уроках вы познакомились с понятием и свойствами алгоритмов, формами представления алгоритмов, линейной алгоритмической структурой, понятиями исполнителя алгоритмов, системы команд исполнителя; вы получили первичные представления о трёх основных алгоритмических структурах. Сейчас я прошу вас вспомнить понятия предыдущего урока.
1) Учащимся предлагается выполнить задания 1-4 демонстрационного материала для интерактивной доски. Метод работы – перетаскивание объектов. Учащиеся работают с места на экране доски с помощью беспроводных мышек. Попутно производится устный опрос учащихся. (Приложение 2 (Flash-ресурс))



- Ребята, как вы понимаете свойство дискретности алгоритма? (Ответ ученика)
-В чем заключается свойство результативности алгоритма? (Ответ ученика)

- Назовите исполнителей следующих видов работы: уборка мусора во дворе, перевозка пассажиров, обучение детей в школе, сдача экзаменов. (Ответы учащихся)
III. Изучение нового материала
III.1 Есть много исполнителей, придуманных для занятий по информатике. У них часто очень забавные названия: Черепашка, Робот, Чертежник, Кенгуренок, Пылесосик, Муравей, Кукурача. У каждого такого исполнителя своя среда деятельности, система команд(СКИ) и режимы работы. Многие из учебных исполнителей занимаются рисованием на экране компьютера. Мы рассмотрим один из них – Стрелочка. А поможет нам в этом наш друг Незнайка.
(мультимедиа презентация с голосовым сопровождением каждого слайда от имени Незнайки - Приложении 1)

Открываем тетради и запишем сегодняшнее число и тему урока: графический учебный исполнитель. Наша цель.(ребята самостоятельно ставят цели урока)
Графический исполнитель это объект управления. А управлять им будем мы с вами. Целью управления является получение определенного рисунка. Понятно, что этот рисунок может состоять из таких линий, которые может выполнить Стрелочка. (Слайды 4-11, Приложение 1)

III.2 Перейдем ко второй части нашего урока и применим наши знания на практике.
(Один ученик выполняет работу на интерактивной доске или с компьютера учителя, остальные самостоятельно за компьютерами.)
Объясняется порядок работы, дифференциация заданий (задания разных уровней сложности в зависимости от подготовки).

2) Перед тем как сесть за компьютеры, вспомним технику безопасности работы за компьютером.

3) А теперь реализуем нашу программу на компьютере. Прежде чем преступить к практической работе, вспомним ТБ работы на компьютере.
4) Физкультминутка для глаз.

Закрепление изученного материала.
Групповая работа с использованием нескольких мышек. Работа с презентацией, созданной по технологии нескольких мышек. Когда ученики имеют возможность отвечать одновременно на экране проектора с помощью своих мышек, каждый ответ фиксируется и существует возможность сравнить ответы, выявить ошибочные ответы (Приложение 4, 1-8 слайдов)







Задание. Нарисовать с помощью мыши на экране рисунок, который получится после выполнения программы.

Итоги урока. Рефлексия.
С какими новыми понятиями сегодня познакомились?
Какую работу может выполнять ГРИС?
Что представляет собой среда исполнителя ГРИС?
Какие команды входят в СКИ ГРИС?

Подведение итогов. Выставление оценок с учетом выполнения заданий.
(Дополнительное объяснение: Где найти нужный ресурс и как с ним работать)


Источники
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Изображение Незнайки : [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Картинка по технике безопасности: http://www.liveinternet.ru/users/irzeis/post209527938/
15

Приложенные файлы


Добавить комментарий