Методические рекомендации для студентов по написанию ВКР по специальности (43.02.03) Стилистика и искусство визажа


Департамент образования города Москвы
____________________________________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УПРСоловьева Е.А..
_________________________
«____» ______________2016г.
РЕКОМЕНДАЦИИ
для студентов
ПО НАПИСАНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ (ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ)
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 43.02.03 «СТИЛИСТИКА и искусство ВИЗАЖА» И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЦЕДУРЫ ЗАЩИТЫ
Составитель: Милованова Т.А.;
СОГЛАСОВАНО
на заседании ПЦК
Протокол №__3__
от «16» октября 2016 г
МОСКВА
2016/2017

Редакционная коллегия:
Национальный эксперт WSR по направлению Прикладная эстетика О.В.Карамышева,
И.о. директора Н.Ю. Кузнецова
Милованова Т.А. Рекомендации по написанию пояснительной записки к выпускной квалификационной работе по специальности «Стилистика и искусство визажа» и проведению процедуры защиты.
Предлагаемые рекомендации знакомят студентов по специальности 43.02.03 «Стилистика и искусство визажа» с требованиями к структуре пояснительной записки к выпускной квалификационной работе (ВКР) и к ее оформлению. В них представлен порядок защиты ВКР.
Методические рекомендации адресованы студентам образовательных учреждений среднего профессионального образования обучающихся по специальности 43.02.03 «Стилистика и искусство визажа».

ВВЕДЕНИЕ
Предлагаемые рекомендации знакомят обучающихся по специальности 43.02.03 «Стилистика и искусство визажа» с требованиями к структуре пояснительной записки к выпускной квалификационной работе (ВКР) и к ее оформлению. В них представлен порядок защиты ВКР.
Рекомендации адресованы студентам образовательных учреждений среднего профессионального образования обучающихся по специальности 43.02.03 «Стилистика и искусство визажа».
Рекомендации построены на основе ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», ГОСТ 7.1—2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», ГОСТ Р 7.0.5—2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления», методических рекомендаций ГБОУ ПО УМЦ ДОгМ «Организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы по специальностям СПО» (2013г).

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие требования к работе
1.1. Выбор темы
1.2. Требования к объему
1.3. Требования к внешнему виду
1.4. Требования к языку и стилю
2. Содержание работы
2.1. Введение
2.2. Творческая часть
2.3. Художественная (графическая) часть
2.4. Композиционно – технологическая часть
2.5. Заключение
2.6. Список использованных источников
2.7. Графическое и иллюстративное приложение
3. Оформление работы
3.1. Титульный лист
3.2. Содержание
3.3. Абзацы, перечни
3.4. Сокращения
3.5. Таблицы
3.6. Ссылки
3.7. Отзывы и рецензии
3.8. Состав речи для защиты

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ
Прежде чем приступить к выполнению индивидуального задания необходимо еще раз внимательно прочитать ту часть Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, которая говорит о том, к каким видам деятельности должен готовиться выпускник с квалификацией Визажист-стилист.
Область профессиональной деятельности выпускников: оказание услуг в области визажного искусства и создания индивидуального стиля заказчика в салонах-парикмахерских, имидж-студиях, а также в сфере рекламы, кино, театра и телевидения.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
запросы заказчика;
внешний облик человека;
профессиональные косметические средства и декоративная косметика;
технологическое оборудование, профессиональные инструменты и принадлежности;
технологии оформления бровей и ресниц, макияжа, фейс-арта и боди-арта;
нормативные правовые акты.
Визажист-стилист готовится к следующим видам деятельности:
Коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресниц.
Выполнение салонного и специфического макияжа.
Выполнение фейс-арта, боди-арта.
Создание индивидуального стиля заказчика в соответствии с запросами, историческими стилями и тенденциями моды.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
В соответствии с данными видами деятельности специалист должен овладеть следующими профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Организовывать подготовительные работы по обслуживанию заказчика.
ПК 1.2. Выполнять коррекцию и окрашивание бровей.
ПК 1.3. Выполнять окрашивание ресниц.
ПК 1.4. Организовывать заключительные работы по обслуживанию заказчика.
ПК 2.1. Организовывать подготовительные работы по обслуживанию заказчика.
ПК 2.2. Выполнять салонный макияж.
ПК 2.3. Выполнять специфический макияж.
ПК 2.4. Выполнять грим для кино, театра и подиума.
ПК 2.5. Оказывать консультационные услуги по выполнению макияжа в домашних условиях.
ПК 2.6. Организовывать заключительные работы по обслуживанию заказчика.
ПК 3.1. Организовывать подготовительные работы по обслуживанию заказчика.
ПК 3.2. Выполнять рисунки в технике фейс-арт.
ПК 3.3. Выполнять рисунки в технике боди-арт.
ПК 3.4. Организовывать заключительные работы по обслуживанию заказчика.
ПК 4.1. Организовывать подготовительные работы по обслуживанию заказчика.
ПК 4.2. Разрабатывать концепцию образа индивидуального стиля заказчика и коллекции образов.
ПК 4.3. Воплощать концепцию образа индивидуального стиля заказчика, создавать коллекции образов.
ПК 4.4. Обеспечивать эффективное взаимодействие специалистов с целью создания образа.
ПК 4.5. Организовывать заключительные работы по обслуживанию заказчика.
1.1. Выбор темы
Тема дипломной работы выбирается из списка тем, утвержденных на заседании предметно цикловой комиссии (ПЦК). Студентам предлагаются темы, сформированные по четырем направлениям:
создание коллекции современных образов на основе одного из исторических стилей и стилей XX века;
создание коллекции образов с использованием фейс-арта и/или боди-арта;
создание коллекции образов для театра и кино, театрализованных шоу.
В случае самостоятельного выбора, тема должна быть согласованна с преподавателем и утверждена председателем ПЦК. Большое значение имеет точная формулировка темы (вплоть до запятых, точек и тире) - она будет отражена в приложении к диплому. Формулировка темы дипломной работы не должна позволять ее расширенную трактовку. Если название носит слишком обобщающий характер, то оно может включить «подстрочное» уточнение предмета исследования.
1.2. Требования к объему
Объем представляемой работы исчисляется в страницах, выполненных компьютерным способом, и должен составлять не менее 35 страниц без приложения.
1.3. Требования к внешнему оформлению
Требования к внешнему оформлению письменной экзаменационной работы взяты из ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» (п. 6.1.2).
Формат - для написания работ используется одна сторона листа белой писчей бумаги формата А4 (297х210 мм).
Способ выполнения - дипломная работа должна быть выполнена компьютерным способом.
Оформление страницы — текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей (в документах Microsoft Word допустимо использование значения полей: Обычное):Левое - 30 мм,
Правовое -10 мм,
Верхнее – 20 мм,
Нижнее - 20 мм.
Расстояние между строками текста - полуторный интервал, количество строк на листе - 30, количество знаков в строке - 60, включая пробелы и знаки препинания.
Тип шрифта: Times New Roman.Шрифт основного текста: обычный, размер 14.
Шрифт заголовков разделов: полужирный, все прописные, размер 14.
Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14.
Напечатанный тест должен иметь равномерную плотность, выравнивание по ширине листа и хорошую контрастность.
Нумерация страниц - страницы работы нумеруют арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тесту. Титульный лист включают в общую нумерацию работы, но номер страницы на титульном листе не проставляют. Вторым листом является лист задания, третьим – содержание. Непосредственно нумерация текста начинается с четвертого листа (Введение). Приложения нумеруют отдельно: с первой страницы для каждого приложения. Желательна нумерация страниц внизу, посередине.
Структура работы - дипломная работа имеет следующие части, каждая из которых начинается с новой страницы:
Титульный лист
Индивидуальное задание
Содержание
Введение
Творческая часть
Графическая часть
Композиционно – технологическая часть
Заключение
Список использованных источников
Графическое и иллюстративное приложение
Брошюровка – дипломная работа должна быть сброшюрована на ленту, или переплетена типографским способом. Сдача дипломной работы в папке не допускается.
1.4. Требования к языку и стилю
Язык и стиль дипломной работы в значительной степени могут носить авторский характер. Однако следует учитывать, что для данных работ присущи определенные стилистические правила. Если даже материал носит преимущественно описательный и практический характер, текст должен обладать логичностью, целостностью и смысловой законченностью. Это достигается, прежде всего, за счет четкой прагматичной авторской установки и ее последовательной, целенаправленной реализации при изложении материала. Иными словами, при написании текста необходимо предельно четко понимать, к каким выводам должно привести рассуждение и какой должна быть логика подачи материала в свете предполагаемых выводов. Хорошо, если каждый из внутренних смысловых фрагментов текста будет завершаться резюмирующими положениями («Таким образом,..», «Итак,…»).
Характер дипломной работы не предполагает обязательное стремление автора к обезличенному монологу. Но эмоциональность текста и авторский субъективизм не должны нарушать принцип объективности. Недопустимо и использование «разговорного» стиля.
Еще одно важное неписаное правило – вместо «Я» автор использует «Мы», вместо «с моей точки зрения» – «с нашей точки зрения» и т.п. Но в целом, злоупотреблять и местоимением «Мы» также не стоит. Об авторской позиции должен говорить сам текст.

2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
2.1. Введение
Введение является самостоятельным компонентом дипломной работы, служащим для постановки темы и ее обоснования. В окончательной форме оно составляется на завершающей фазе работы с текстом диплома. Введение вместе с заключением является основой для составления устного выступления на публичной защите. Как правило, рецензенты дипломных работ также обращают основное внимание на введение. Поэтому данный компонент должен быть выполнен на особенно высоком уровне, содержать предельно точные формулировки и соответствовать всем предъявляемым требованиям.
Введение располагается в начале дипломной работы, начиная с четвертой страницы (после титульного листа, листа с индивидуальным заданием и листа с оглавлением). Вверху четвертой страницы дается общий подзаголовок Введение. Далее текст дается общим блоком, но названия всех структурных единиц лучше выделять (подчеркиванием или полужирным курсивом).
Во введении требуется отразить следующие пункты:
Определение темы работы;
Обоснование выбора темы, определение ее актуальности и новизны на современном этапе развития общества (с учетом требований Федерального стандарта);
Определение основной цели работы и подчиненных более частных задач.
Актуальность разработки
Здесь представляется общая сфера, в которой предпринято дипломное исследование. Возможны два подхода к определению актуальности.
1) Через связь с современными эстетическими проблемами и потребностями потребителей.
2) Через связь с современными тенденциями развития стилистики и искусства.
Новизна разработки
Творческая новизна работы, как правило, заключается в том, что исследователь выбирает новый взгляд на известные факты или используя известные элементы, создает новое композиционное решение.
(Творческая новизна дипломной работы ...заключается в.... определяется ..... связана с.... определяется своеобразием избранного ракурса темы....и т.п.)Цель разработки
После обоснования актуальности и новизны дается формулировка Основная цель работы заключается в... – где, по сути, идет перефразирование темы дипломной работы.
После этого идет фраза: Поставленная цель обусловила конкретные задачи:
Далее под номерами формулируются основные направления и задачи работы. Целесообразно отразить в них тематику дипломных разделов работы.
2.2. Творческая часть.
Творческая часть, в зависимости от выбранной темы, может включать в себя следующие подразделы:
Анализ источника творчества (в том числе драматургического материала)
Анализ исторического стиля (для некоторых работ)
Анализ современных направлений моды (для некоторых работ)
Обоснование разрабатываемых образов
Описание модели и образа.
2.2.1. Анализ источника творчества
Анализируя источник творчества необходимо:
дать о нем историческую справку, в случае драматургического произведения, провести анализ критической литературы, фильмографии, театральных постановок;
раскрыть его сущность (смысл, роль, назначение);
проанализировать психологическое восприятие источника, либо дать обоснованную характеристику заданных автором произведения персонажей.
2.2.2. Анализ исторического стиля
В случае создания образа на основе какого-либо исторического периода или стиля необходимо проанализировать данный стиль:
раскрыть социально-исторические аспекты стиля;
описать и обосновать идеал красоты данного периода;
описать визуальные проявления стиля.
2.2.3. Анализ современных направлений моды
Данный подраздел включает в себя:
анализ периодической печати и интернет изданий раскрывающих тему современных мировых тенденций в сфере моды;
анализ деятельности признанных метров современной моды и мировых «домов моды»;
анализ современных модных направлений визажного искусства в странах Европы и Америки;
анализ современных модных направлений визажного искусства в России.
2.2.4. Обоснование разрабатываемых образов
В данном подразделе важно раскрыть цель создания образов:
для каких ситуаций общения они создаются;
какое впечатление должны производить;
какие особенности будут играть ведущую роль при психологическом восприятии образа;
какова стилевая направленность образа.
2.2.4. Описание выбранных образов.
Данный подраздел содержит подробное описание разрабатываемых образов (без технологической составляющей): макияжа (фейс-арта, боди-арта или грима при театральной трактовке), прически, костюма и дополнений.
2.3. Художественная (графическая) часть
В данной части должны быть представлены эскизы, иллюстрирующие положения предыдущего раздела. Эскизы необходимо расположить по разделам:
2.3.1. Источник творчества
2.3.2. Эскизы каждого из разрабатываемых образов в целом
2.3.3. Эскизы макияжа (грима)
Входящий в работу источник творчества должен быть сделан в цвете и иметь формат А4. Все фрагменты источника на которые необходимо обратить внимание, так же должны быть созданы в формате А4. Эскизы творческого источника могут быть выполнены в различных техниках (коллаж, фото, графический рисунок или рисунок в красках).
Все остальные эскизы должны быть выполнены на листах А3, их необходимо копировать и в сложенном виде (если копия без уменьшения) подшита к работе.
В работу должны входить обязательные эскизы:
Источник творчества – 1;
Образ в целом – 1 эскиз (для каждого образа);
Макияж/грим/фейс-арт, боди-арт – 1 эскиз (для каждого образа).
В итоге для каждого образа должно получиться минимум 2 (два) эскиза, а так же эскиз творческого источника (в общем, в работе должно быть не менее семи эскизов). По желанию можно добавить еще, но общее количество не должно превышать пяти эскизов для одного образа.
2.4. Композиционно – технологическая часть
Композиционно-технологическая часть включает в себя следующие подразделы:
Анализ композиционного построения выбранных образов
Выбор технологических методов выполнения макияжа или грима
Обоснование выбора косметических препаратов
2.4.1. Анализ композиционного построения выбранных образов
В данном разделе необходимо рассмотреть:
формы и стили костюмов (цвет, фактура ткани), причесок, которые гармонично будут сочетаться с разработанным макияжем, гримом или фейс-артом;
возможные модификации макияжа, грима или фейс-арта при различных формах лица;
различные стилевые варианты образа (если это возможно);
В данной части необходимо сделать иллюстративное (фотографическое или графическое) приложение возможных вариантов.
2.4.2. Выбор технологических методов выполнения макияжа или грима
Данный подраздел включает в себя теоретическое описание и иллюстрирование всех технологических этапов работы над макияжем, гримом, фейс-артом и боди-артом, логически и хронологически расположенных (создание технологической карты).
Здесь так же должна быть раскрыта технология изготовления постижерных изделий применяемых в прическе (если они предполагаются).
2.4.3. Обоснование выбора косметических препаратов
Данный подраздел включает в себя:
небольшой анализ рынка косметической продукции, необходимой для выполнения предложенного макияжа или грима,
обоснование выбора (почему именно эта продукция),
краткое описание препаратов.
2.5. Заключение
В заключении необходимо синтезировать выводы по итогам работы, отметить значимость работы, указав социальные категории потребителей предложенных вами образов и те эстетические задачи, которые возможно с помощью них реализовать, а так же определить направления для дальнейших исследований в данной сфере (направления развития моды, общества и его потребностей, искусства в России и за рубежом и т.п.).2.6.Список использованных источников
Общее количество используемых в дипломе источников зависит от специфики темы. Но в целом, оно должно быть не менее 10 – 15 наименований.
Список литературы включает в себя перечень печатных материалов, использованных при работе над темой. Материал в библиографическом списке может быть расположен в алфавитном, хронологическом порядке или в порядке первых упоминаний.
При алфавитном порядке записи располагают по алфавиту фамилий первых авторов, заглавий произведений или названий печатных изданий.
Литературу на других языках размещают после русской (по алфавиту соответствующего языка), сначала на основе кириллицы, затем латиницы и далее на языках с особой графикой.
Интернет издания вносятся в общий список и располагаются в том же порядке, что и другие источники.
Вся литература нумеруется с первого номера по последний.
Обратить внимание на все точки и черточки, отсутствие точек перед косыми чертами, порядок расположения инициалов авторов и редакторов и прочее.
Можно размещать название издательств, но это не обязательно. Но если в ряде ссылок издательство указывается, то оно должно быть указано и в остальных.
2.7. Графическое и иллюстративное приложение
В приложение рекомендуется включить:
графический и иной иллюстративный материал, наглядно дополняющий теоретические разделы и не вошедший в основное содержание работы,
материал, связанный с конструктивно-технологическим выполнением работы, который по каким-либо причинам не мог быть включен в основную часть.
В тексте работы ссылка на приложение обозначается следующим образом: (Приложение 2, рис. 5) или (Приложение 4, фото 2).

4. ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ
3.1. Титульный лист
Титульный лист дипломной работы оформляется в соответствии с образцом (см. Приложение 1).
3.2. Содержание
Содержание располагается за титульным листом и индивидуальным заданием. Вся работа делится на части (разделы, подразделы, главы и т.д.), заголовки которых называются рубриками. В конце рубрик точка не ставится. Разделы, подразделы, пункты следует нумеровать арабскими цифрами.
В оглавлении рубрики должны соответствовать заголовкам текста. В конце каждой графы оглавления проставляется номер страницы, на которой напечатанная данная рубрика.
Страница, на которой печатается содержание, оформляется в соответствии со стандартом (см. Приложение 2).
3.3. Абзацы, перечни
Абзац всегда начинается с красной строки (отступа). Следующий абзац должен содержать новую микро тему. Перечни разделяются на два вида:
внутри абзаца;
с элементами абзаца, составляющие развернутое предложение, или
несколько предложений.
Внутри абзацные перечни обозначают арабскими цифрами со скобкой или строчными буквами русского алфавита с закрытием их скобкой ( 1), а)..). Перед перечнем после обобщающего слова или словосочетания ставят двоеточие. Элементы перечня пишут со строчной буквы. Между элементами внутри абзацного перечня ставят запятую, если элементы простые, и точку с запятой, если элементы сложные (многословные со знаками препинания внутри).
Абзацные элементы перечня выделяют:
Отступом, тире в пробеле, цифрами или буквами со скобкой, если абзацы не велики и состоят из одного предложения. Такие абзацы пишутся со строчной буквы и отделяются запятой ил точкой с запятой;
Цифрами или буквами со скобкой и точкой, если абзац сложный и состоит из самостоятельных предложений, причем абзацы пишутся с прописной буквы и отделяют друг от друга точками.
3.4. Сокращения
В работах необходимо выдерживать принцип единообразия сокращений (одно и то же слово везде сокращается одинаково, однотипные слова должны либо сокращаться, либо не сокращаться)
Правильно:
В табл.5, табл.6, и табл.8
Рис.2, рис.3, рис.5 показывают
Неправильно:
В табл. 5,6, и 8
Рис. 2,3,5 показывают
3.5. Таблицы
Цифровой материал (если он имеется) должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в которой она упоминается впервые или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в работе. Таблицы нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией. Номер размещается в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица».
3.6. Ссылки
Особое внимание следует уделить обоснованности основного текста. Она достигается, прежде всего, с помощью ввода в текст ссылок и цитат. Хорошим считается текст, где на одной странице в среднем дается не менее одной – двух ссылок или цитат. Ссылки могут носить более свободный характер – ссылка указывает либо на источник той или иной информации, либо на литературу с дополнительными сведениями по тому вопросу, который в тексте диплома затронут косвенно и не раскрывается подробно (например, о личностях, событиях, которые упоминаются, но не характеризуются). Ссылка не предполагает ввод того или иного фрагмента текста диплома в кавычки.
Необходимо обратить внимание на то, что выглядят неудачно цитаты слишком большого объема (например, величиной в полный абзац текста), а также размещенные подряд несколько цитат из одного и того же источника. Нехорошо заканчивать цитатами выводы глав, а в заключении лучше вообще обойтись без них.
После цитаты или в месте расположения ссылки в виде верхнего индекса располагается номер сноски, а внизу страницы под небольшой горизонтальной чертой даются все сноски, приведенные на данной странице (в компьютере данная функция автоматизирована – называется «обычная сноска»).
Не рекомендуется при компьютерном наборе использовать постраничные ссылки в автоматическом режиме! От этого бывает много технических неприятностей на стадии завершающей доработки всего текста!
Все сноски делаются постранично с указанием автора и полного названия источника, а так же названия города, где источник был напечатан, года издания и страницы где был взят материал (если это печатное издание). Например:
Цит. по: История Европы. – М., 2000. – Т. 5. – С. 67. (Для цитат)
Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. - М., 2000. – С. 2. (Книга)
Таратута М. Два голоса – одна песня. О чем молчит западная пропаганда// Новое время. - 1985. - 4 янв. (Журнал)
Российская газета. – 2011. – 23 июля. (Газета)
Our Creative Diversity. Report to UNESCO of the World Commission on Culture and Development. UNESCO Culture and Development Homepage, Nov. 2009.
Internet: www.unesco.org (Интернет)
Основное требование – единообразие системы ссылок во всей работе.
3.7. Отзывы и рецензии
Отзыв по дипломной работе составляются руководителем дипломного проекта. Рецензия должна быть внешней. Ее составляют на месте прохождения производственной практики или обращаются в высшие учебные заведения, выпускающие студентов по соответствующему профилю. Рецензия и отзыв прилагаются на отдельных листах. Они не должны превышать двух-трех страниц. В рецензиях и отзывах необходимо отразить основные проблемы, поставленные в работе, очертить ее общую направленность и дать ей оценку. После получения рецензии внесение поправок в дипломную работу недопустимо.
3.8. Состав речи для защиты
Речь на защите дипломной работы должна быть по длительности не менее 10 и не более 20 минут. Для точного определения времени необходимо заранее распечатать одну страницу текста и прочитать его вслух, достаточно громко и разборчиво, высчитав при этом, сколько минут и секунд занимает чтение такой страницы с Вашим темпом речи. Соответственно, выясняется предельный объем самого текста выступления.
Начало речи универсальное:
«Уважаемые члены Государственной аттестационной комиссии! Темой моей дипломной работы является, или Тема моей дипломной работы – .. (зачитывается название).
Следующий блок речи составляется на основе введения. Коротко рассказывается об актуальности и новизне, затем полностью идет формулировка цели работы.
Ничего о структуре работы, о названия глав и параграфов, об их числе в речи не говорится.
Далее дается обзор основных положений дипломной работы, обращая особенное внимание на собственную разработку, а не на реферативную часть.
После технологической части идет универсальная фраза: «Проведенная работа позволила прийти к следующим выводам» Далее излагаются выводы – на основании заключения. Последняя фраза: «Спасибо за внимание!»
Порядок работы над речью лучше построить следующим образом:
1) высчитать примерно какой объем печатного текста можно использовать для речи исходя из временной квоты,
2) полностью распечатать введение и заключение диплома и маркером или подчеркиванием отметить на распечатке те блоки, которые предполагаются озвучить в речи,
3) посоветоваться по этому поводу с руководителем диплома и ответственным преподавателем,
4) составить окончательный вариант речи и проверить время.
В окончательном варианте лучше подчеркнуть те слова, которые следует выделить голосом, обозначить паузы. Возможно, текст введения и заключения будет требовать некоторой стилистической переработки. Лучше использовать простые утвердительные приложения, не увлекаться подчиненными предложениями, не злоупотреблять местоимениями.
Для защиты приготовить распечатанный полный текст речи (от первой до последней фразы). На защите его можно будет читать. Кроме того, иметь при себе на защите распечатанный список источников и литературы (может пригодиться при ответе на вопросы).
Для защиты необходимо подготовить презентацию дипломной работы. Слайдов должно быть в среднем 15-20, но не более 25. Слайды должны содержать минимальное количество текста и весь графический и фотоматериал вашей дипломной работы.
На защите можно использовать и дополнительные материалы.
За 15 дней до защиты проводится предзащита. Если в процессе проведения предзащиты в работе студента будут выявлены существенные недостатки, то еще будет возможность ее доработать.
Для ГАКа предоставляется первый экземпляр диплома. Этот экземпляр предварительно за 10 дней сдается руководителю и передается на временное хранение в учебную часть. Не позднее, чем за день до защиты руководитель выдает дипломную работу студенту на руки. В день защиты к работе прилагается внешняя рецензия и отзыв (если рецензия будет содержать принципиальные и серьезные замечания, то руководитель предварительно сообщит об этом и вам необходимо будет заранее подумать об ответах на них).
______________________________________________________________
На защиту принято приходить до начала работы ГАК, в помещении не принято жевать, хрустеть и издавать иные звуки, не принято выходить из помещения во время выступления – можно выйти перед началом очередного выступления, но вы, даже если временно покидаете аудиторию, должны вернуться в него и дослушать речи других соискателей.
Защита проходит следующим образом. Председатель вызывает очередного соискателя. Соискатель, произносит (зачитывает) свою речь. После этого могут быть заданы вопросы. Отвечать нужно спокойно и уверенно. Не спешить. Пауза, вызванная несколькими секундами размышления, воспринимается лучше, чем скоропалительный и неглубокий ответ. Не каждый вопрос или замечание нужно встречать в штыки. С корректной и конструктивной критикой нужно просто согласиться.
Далее председатель ГАК зачитывает (не полностью) рецензию и предоставляет соискателю слово для ответа. Поскольку в рецензиях, как правило, нет жесткой критики, то с замечаниями в них в основном соглашаются. Но на поставленные вопросы следует конструктивно ответить. Уход от ответа на прямо поставленный вопрос производит плохое впечатление. Далее выступает руководитель дипломной работы. После этого соискателю предоставляется «последнее слово», в котором он выражает благодарность рецензенту и членам государственной комиссии за внимание к работе или т.п., а также научному руководителю за что-либо.
Оценки комиссия обсуждает на совещании после всех выступлений, после чего председатель оглашает результаты.

Приложение 1
Департамент образования города Москвы
____________________________________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34»
Допущена к защите:
зам. директора по УПРСоловьева Е.А.
«__» __________201__г.
«___________________»
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
_______. СВ.________. ПЗ
Студент _________________________________
Руководитель дипломной работы _________________________________
Консультанты __________________________________
____________________________
____________________________
____________________________
Москва
201__/201__
Приложение 2
СОДЕРЖАНИЕ (примерное)
Введение ст.___
1. Творческая часть. ст.___
Анализ источника творчества ст.___
Анализ исторического стиля ст.___
Анализ современных направлений моды ст.___
Обоснование разрабатываемых образов ст.___
Описание модели и образа ст.___
2. Художественная (графическая) часть ст.___
2.1. Источник творчества ст.___
2.3. Эскизы образов в целом ст.___
2.4. Эскизы макияжа (грима) ст.___
3. Композиционно – технологическая часть ст.___
3.1. Анализ композиционного построения выбранных образов ст.___
3.2. Выбор технологических методов выполнения макияжа или грима ст.___
3.4. Обоснование выбора косметических препаратов ст.___
Заключение ст.___
Список использованных источников
Графическое и иллюстративное приложение ст.___

Приложение 3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34»
Утверждено
На заседании ПЦК № __
«__» __________201__г.
«___________________»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ задание
По выполнению выпускной квалификационной работы
Студент___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Специальность ________43.02.03 «Стилистика и искусство визажа_________
(номер и наименование профессии)
Тема выпускной квалификационной работы ___________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Срок окончания работы_____________________________________________

Приложенные файлы


Добавить комментарий