Календарно-тематическое планирование по литературеу 9 класс 102 ч (Коровина)


Учебно – тематический план
9 класс
№ раздела Наименование разделов Кол-во часов Сочинение Конт-роль-ная рабо-та
1 Вводный урок 1 2 Из древнерусской литературы 2 3 Из литературы 18 века 10 1 4 Из литературы 19 века 54 1 2
5 Из литературы 20 века 28 1 1
6 Из зарубежной литературы 7 Итого 102 Календарно-тематическое планирование по литературе
9 класс
(3 часа в неделю, 102 часа в год)

п/п Раздел Тема урока Кол-во часов Дата проведения
(неделя)
1. Вводный урок Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся. 1 2. Из древнерус-ской литературы Литература Древней Руси. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия памятника Русская история в «Слове..» 1 3. Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Проблема авторства «Слова…» Подготовка к домашнему сочинению. 1 4 Из литературы 18 века Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы 18 века. Особенности русского классицизма. 1 5. М.В.Ломоносов. Слово о поэте и ученом. М. В.Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения. 1 6. М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Ода как жанр лирической поэзии. Прославление Родины, мира , науки и просвещения в произведениях М.В.Ломоносова 1 7 Г.Р. Державин. Слово о поэте-философе. Жизнь и творчество Г.Р.Державина. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Г.Р.Державина. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». Высокий слог и ораторские интонации стихотворения. 1 8 Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство в лирике Державина. 1 9 А.Н.Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву». Изображение российской действительности. Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения. 1 10 Особенности повествования в «Путешествии…» Жанр путешествия и его содержательного наполнение 1 11 Н.М.Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме. «Осень» как произведение сентиментализма. «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей. 1 12 «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы. 1 13 Подготовка к сочинению «Литература 18 века в восприятии современного читателя» ( на примере одного- двух произведений) 1 14 Из литературы 19 века Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия 19 века. Русская критика, публицистика, мемуарная литература. 1 15 Романтическая лирика начала 19 века. В.А.Жуковский. Жизнь и творчество. «Море». «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве. Возможности поэтического языка. Отношение романтика к слову. Обучение анализу лирического стихотворения 1 16 В.А.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы – символы 1 17 А.С.Грибоедов: личность и судьба драматурга 1 18 А.С.Грибоедов «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы. Особенности композиции комедии 1 19-20 Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума» 2 21-22 Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей 2 23 Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии. Обучение анализу эпизода драматического произведения ( по комедии «Горе от ума») 1 24 «И.А.Гончаров «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума» 1 25 А.С.Пушкин: жизнь и творчество. А.С. Пушкин в восприятии современного читателя. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина 1 26 Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю», «Анчар» 1 27 Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С. Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил; любовь еще , быть может…» Адресаты любовной лирики поэта 1 28 Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы». Обучение анализу одного стихотворения. 1 29 Контрольная работа по романтической лирике начала 19 века, комедии «Горе от ума», лирике А.С.Пушкина 1 30 А.С.Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко. 1 31 Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа. 1 32 Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути. 1 33 Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга 1 34 Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем. 1 35 Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа 1 36 Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа 1 37 Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г.Белинский, Д.И.Писарев, А.А.Григорьев, Ф.М.Достоевский, философская критика начала 20 века. Роман А.С.Пушкина и опера П.И.Чайковского. Подготовка к сочинению по роману «Евгений Онегин» 1 38 А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема « гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции в сфере творчества. 1 39 М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой..» «Молитва»,. «Парус», «И скучно и грустно…» 1 40 Образ поэта-пророка в лирике М.Ю.Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…» 1 41 Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет» 1
42 Эпоха безвременья в лирике М.Ю. Лермонтова. «Дума», «Предсказание». Тема России и её своеобразие. «Родина». Характер лирического героя и его поэзии 1 43 М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»- первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век М.Ю.Лермонтова в романе 1 44 М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч» 1 45-46 «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист» 2 47 Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина 1 48 Споры о романтизме и реализме в романа «Герой нашего времени». Поэзия М.Ю.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского Подготовка к сочинению. 1 49 Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова, роману «Герой нашего времени» 1 50 Н.В.Гоголь: страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи. «Вечера на хуторе, близ Диканьки», «Миргород». Проблематика и поэтика первых сборников Н.В.Гоголя. «Мертвые души». Обзор содержания. 1 51-52 Система образов поэмы «Мертвые души» Обучение анализу эпизода 2 53 Образ города в поэме «Мертвые души» 1 54 Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы 1 55-56 «Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме «Мертвые души» 2 57 А.Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок» Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада 1 58 Любовь в патриархальном мире и её влияние на героев пьесы «Бедность не порок» Комедия как жанр драматургии. 1 59-60 Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира. 2 61 Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести. 1 62-63 Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии. «Юность». Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками и его преодоление. 2 64 А.П.Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе 19 века и чеховское отношение к нему. Боль и негодование автора 1 65 А.П.Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного образа и его роль в рассказе. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа 1 66 Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века? 1 67 Беседа о стихах Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Их стихотворения разных жанров. Эмоциональное богатство русской поэзии. Развитие представлений о жанрах лирических произведений 1 68 Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений 1 69 И.А.Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы 1 70 Мастерство И.А.Бунина в рассказе «Темные аллеи» Лиризм повествования 1 71 М.А.Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество 1 72 Поэтика повести М.А.Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск и их художественная роль в повести 1 73-74 М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины. 2 75 Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра. Реализм Шолохова в рассказе 1 76 А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе 1 77 Образ праведницы, трагизм её судьбы. Трагизм её судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи 1 78 Сочинение по произведениям (1-2, на выбор) второй половины ХIХ и ХХ века. 1 79 Русская поэзия Серебряного века. 1 80 А.А.Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалёка», «О, весна без конца и без краю», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта. 1 81 С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…» 1 82 Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…». Народно-песенная основа лирики Есенина 1 83-84 В.В.Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. 2 85 М.И.Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, жизни и смерти. « Идешь на меня похожий..», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной..», «Стихи Блоку», «Откуда такая нежность» Особенности поэтики Цветаевой 1 86 «Родина» Образ Родины в лирическом цикле «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта. 1 87 Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти. «Я не ищу гармонии в природе..», «Где-то в поле возле Магадана..», «Завещание» .Философский характер лирики поэта 1 88-89 А.А.Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике. Тема поэта и поэзии. Особенности поэтики. 2 90 Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво», «Во всем мне хочется дойти до самой сути». Философская глубина лирики поэта. 1 91 А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки» 1 92 А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне. 1 93-94 Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 веков 2 95 РР Контрольная работа по русской лирике ХХ века. 1 96 Из зарубежной литературы Античная лирика. Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить…»Чувства и разум в любовной лирике поэта. 1 97 Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (обзор, фрагменты).Множественность смыслов и её философский характер. 1 98 У.Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет». (Обзор с чтением отдельных сцен). Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». 1 99 И.-В. Гёте. Слово о поэте. «Фауст». (Обзор с чтением отдельных сцен). Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни. 1 100 Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. Особенности жанра. Фауст как вечный образ мировой литературы). 1 101-102 Итоговые занятия по курсу 9 класса. Выявление уровня литературного развития учащихся.2

Приложенные файлы


Добавить комментарий