Методические возможности Web-технологий. Использование технологии веб-квест для создания культурно-образовательного проекта о П. П. Семёнове-Тян-Шанском


Методические возможности Web-технологий.
Использование технологии веб-квест для создания культурно-образовательного проекта о П. П. Семёнове-Тян-Шанском
Ширинская Л. А.
Липецк, МБОУ гимназия №19 им. Н. З. ПоповичевойВ последнее время расширяющийся доступ к мировым информационным ресурсам через сеть Internet открывает перед новым поколением все новые возможности для самообразования. Сейчас в учебных заведениях большинство учащихся свободно пользуются современными информационными ресурсами, это упрощает процесс поиска информации, обработки ее и предоставления в различных презентативных формах. Компьютер прочно вошел в учебный процесс. Владение компьютерными технологиями встаёт в один ряд с такими навыками, как умение читать и писать. Часто учащиеся проводят за монитором значительно больше времени, чем того требует подготовка уроков. Случайно, или не очень, попав на интересный сайт учащиеся отвлекаются и совсем бездарно тратят время. Бороться с этим можно, но наверное правильнее предложить ресурсы познавательные, развлекательные, игровые которые идут рука об руку с образованием, обучением, культурой. Необходимо вводить в учебный процесс WEB технологии. WEB продукты позволяют довести сведения определенной тематики до неограниченного, разнородного круга людей так, чтобы им было удобно, и интересно. Например: использование возможностей интернета для самостоятельного поиска информации расширяет возможности учащихся по изучению краеведения Липецкой области.
В качестве образовательного WEB продукта можно предложить создать сайт (от англ. website: web - «паутина, сеть» и site - «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») система электронных документов (файлов данных и кода) частного лица или организации в компьютерной сети под общим адресом (доменным именем или IP-адресом) Тематический сайт  – это web-ресурс посвященный какой-то одной теме. Обычно, тематический сайт – это достаточно большой виртуальный массив информации, своего рода, специализированный тематический журнал, в котором авторы сайта рассматривают избранную ими тему достаточно подробно и разносторонне. На созданном сайте мы решили разместить образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; Квест охватывает отдельную проблему, учебный предмет, тему, может быть и межпредметным. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы находится на различных веб-сайтах. Её поиск сделает процесс прохождения квеста живым и интересным. А полученный опыт принесет свои плоды в будущем.
Тема, которой посвящён вебквест - появилась очень просто и органично. В 2017 году исполняется 190 лет со дня рождения П. П. Семёнова Тян-Шанского (2.01.1827- 26.02.1914). Поэтому интерактивная игра создана на тему: «П. П. Семёнова Тян-Шанский - человек открывший Азию заново».
http://semenowkwest.ksdk.ru/ Следующим этапом работы становится наполнение созданного ресурса контентом.
На созданном сайте размещена интерактивная игра «П. П. Семёнова Тян-Шанский – человек, открывший Азию заново» которая представляет собой, познавательный квест.
Данный квест – авторская разработка, направленная на привлечение внимания учащихся их родителей и педагогов к истории своей Малой Родины. Изучению культурных институтов, существующих на территории Липецкой области, с помощью которых осуществляются воспитание и образование человека и которые производят, хранят и передают культурную информацию. Именно в этом видится новизна данной разработки – в игровой форме добываются знания. Полученные во время прохождения игры, они не оставляют негативного осадка, общий положительный настрой подкрепляет новые знания, добытые с некоторым трудом, что делает эти знания более ценными. В интерактивной игре вебквест каждый участник имеет возможность проявить себя с самой лучшей стороны. Создаваемые творческие работы могут использоваться на уроках. Участники игры учатся обмениваться цифровыми материалами и делать это грамотно. Уважительно относятся друг к другу и радуются успехам друзей так же, как собственным. совершают действия, которые не под силу совершить в одиночку. Учёба происходит незаметно и очень познавательно. Данные проекты дают хорошую возможность, как детям, так и учителям совершенствовать свои познания и умения в работе на компьютере. Именно там имеется возможность делиться знаниями, спрашивать и учиться у других людей. Кроме того, сетевые проекты это дистанционное обучение, использование современной образовательной технологии, повышение ИКТ-компетентности учеников за счет освоения новых сервисов. В подобных проектах заключены межпредметные связи, и учащиеся будут применять свои знания по  истории, краеведению, литературному чтению, русскому языку, математике, ИКТ в нестандартных ситуациях.
После прохождения квестаучащимся можно предложить оформить результат работы в виде: WEB-страницы, карты мемориального музея-заповедника П. П. Семёнова Тян-Шанского, фотоотчета, журналистского расследования, экскурсионного маршрута, живого журнала – например, в стихах, рекламного плаката, видеоролика или мультимедийной презентации, флешмоба и многого другого.В результате работы над проектом удалось разработать межпредметный культурологический интернет ресурс на стыке краеведения, географии, истории. Продвижение сайта планируется через рассылку приглашений к участию в квесте на электронные адреса школ города Липецка и Липецкой области. В завершении юбилейного года (ноябрь-декабрь 2017) обобшить полученные результаты на вебинаре.

Приложенные файлы


Добавить комментарий