«Методическая разработка конкурсно-игровой программы » Веселый затейник»




Конкурсно - игровая программа


« Веселый затейник»



Ц.у: создать атмосферу дружелюбия, уважения друг к другу.
.
Задачи: - сплочение ребят в группе, развивать дух соперничества, быстроту реакции, спортивные навыки.
- развивать культуру взаимоуважения, формировать навыки взаимоотношений.



Ход занятия.


Вступительное слово воспитателя.
Формирование команд.
Конкурсная программа.
Поздравление победителей. Рефлексия.


Оборудование:
Раздаточный материал: карточки с буквами; игровой инвентарь
1) Организационный этап:
Ведущий « Добрый день, ребята! Вот уже больше недели вы находитесь здесь. У вас было много времени для общения друг с другом, вы уже знаете об увлечениях и интересах своих друзей, товарищей. Ни что так не проверяет дружеские отношения, как соревнование между командами. Конкурсы помогут выявить вашу слаженность в решении поставленных проблем, вашу взаимовыручку, уважение к победам соперника и поражению своих товарищей. Не зря у нас есть поговорка « друг познается в борьбе». Вот сейчас и посмотрим, как вы сработались, сдружились за это время.






Вы будете выполнять задания на скорость, та команда, которая правильно и быстро сделает, получает букву, чем больше побед, тем больше букв вы соберете. В конце игры вы из этих букв должны будете составить слово.
Для проведения соревнования нам необходимо сформировать команды.

Сегодня капитанами будут: -----------. Формирование команды идет по такому правилу. Капитаны бросают кубик, у того, у кого выпало большее число, начинает первым выбирать себе юношу в команду, затем его соперник. После того, как все юноши будут разобраны, в команды набираются девушки.


2) Конкурсная программа.

Перестройка:
ребята делятся на две команды
Участники встают в круг. Им предлагается, не расцепляя рук, построить квадрат, затем треугольник и т. д. какая команда быстрее сделает задание.



Кто сильнее:

Приглашаются двое юношей, на стол перед ними кладется теннисный мячик, юноши должны дуть так, чтобы мячик перекатился на сторону соперника.

Кто быстрее: Приглашаются три девушки, их задача, НАДЕТЬ РУКАВИЦЫ НА РУКИ, раскрыть конфету и съесть.

Ботинок:
Приглашаются две пары, они сцепляются руками. Их задача свободными руками должны завязать шнурки на ботинках.

Футбол:
из каждой команды приглашаются по 2 ребят.
Задание: обняв друг друга за талию, вы должны забить своим соперникам мяч в ворота. Ноги ( у одного левый, у другого правый связаны.






Синхронное плавание:
между игроками команды раздаются карточки с буквами.
Задание: ведущий зачитывает вопрос, точнее краткое определение. Ответом является слово, которое можно составить из букв, находящихся в руках игроков. Задача игроков- отгадать загаданное слово и не произнося его, показать его при помощи карточек( т.е игроки должны построиться таким образом. Чтобы выложить из имеющихся у них карточек требуемое слово). При этом нельзя передавать карточки из рук в руки. Игроки должны перемещаться в пространстве вместе со своими карточкам. К, О, О, М, А, А, Д, Н,
Вопросы:
- состав игроков в игровых состязаниях: ( команда),
- мебель для хранения одежды : ( комод ),
- замужняя женщина: ( дама),
- шашка, пройдя все игровое поле, становится ею ( дамка),


Игра « Анюта и Ванюта»

Одна из команд встает в круг, взяв друг друга за руки, предварительно выбрав из своей команды человека, который будет играть роль Анюты. Команда соперника выбирает Ванюту. Анюта и Ванюта встают в круг, созданный ребятами.


Ванюте завязывают глаза, он как можно быстрее должен поймать Анюту. Как? Ванюта должен как можно чаще кричать: « Анюта!». А Анюта на каждый его вопрос отвечает: « Ванюта, я тута!» засекается время. После того, как Ванюта поймал Анюту команды меняются местами. Выигрывает, та команда, у которой Ванюта быстрее поймает Анюту.

Игра « Добро и зло»

Из одной команды выбираются ребята, которые будут играть роль добра и зла. Из другой тот, который будет находить предмет на полу мячик, ему завязываются глаза. По команде ведущего он будет искать предмет, но он его ищет с помощью подсказки подростка, который играет роль добра. Тот, кто ищет должен по интонации голоса определить, кто играет роль добра, а кто говорит не правду.




Засекается время. После того, как представитель одной команды выполнит задание, тоже должен выполнить представитель другой. Но уже роль добра играют представители той команды, у которой уже ее представитель искал предмет.


Задание для капитанов команд:

Ребята перед входом в игровую снимают обувь.

Задание для капитанов, как можно быстрее одеть свою команду, но обязательно выполнить условие каждому одевать на ногу его обувь.



Финиш игры:
Ведущий: за каждое выигранное задание, команда получала букву. Ваша задача: вы должны из этих выигранных букв отгадать слово, которое я загадал. Это слово состоит из 7 букв. Та команда, которая быстрее отгадает это слово, та и победила в сегодняшней игре, независимо от того, сколько конкурсов вы выиграли. Ответ ( молодцы).

3) Рефлексия

Ведущий: Вот и закончилась наше соревнование - игра
Какое из конкурсных заданий вам больше всего понравилось?
Какие качества помогали вам выигрывать те или иные задания, а что мешало?
Чтобы вы сейчас поменяли бы в своей команде, чтобы быть победителями?
Воспитатель: « Спасибо, ребята, за работу.













Приложенные файлы


Добавить комментарий