Архитектура и живопись в XIV – XVI веках. Культурное возрождение Руси


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Архитектура и живопись в XIV – XVI веках Культурное возрождение Руси. Архитектура в XIV веке. Возобновление каменного строительства Церковное Светсткое Каменное строительство Камня было мало, поэтому из этого материала строили только самые важные сооружения: церкви и крепости.Основной строительный материал – дерево. Архитектура в XIV –XV веках. Линии сравнения Новгород Псков Москва Особенности Легкость и нарядность Суровость и основательность Пышность и величие Материал Камень Камень Кирпич Примеры Церковь Федора Стратилата на Ручье Церковь Василия на Горке Архангельский и Успенский соборы Архитекторы Анонимные русские мастера Анонимные русские мастера Итальянцы: Аристотель Фиорованти, Марко Руффо, Антонио Солари Сравните особенности церквей Новгорода, Пскова, Москвы Церковь заложена в 1360 году по указу новгородского посадникаСемёна Андреевича. Строительство закончено в течение года. Православный храм, памятник архитектуры XV—XVI века, расположенный в Пскове. Архангельский собор. Расположен на Соборной площади Московского Кремля. Успенский собор 1326—1327 годов был первым каменным храмом Москвы Образцы светской архитектуры Грановитая палата Грановитая палата Псковский кремль Московская архитектура XVI векаЦеркви: шатровый стиль Собор Покрова, что на Рву или Храм Василия Блаженного расположен на Красной площади в Москве. Завоевав Казань, Иван Грозный приказал зодчим Поснику и Барме построить церковь, В одном из приделов храма позднее был погребен знаменитый московский юродивый Василий Блаженный, он же Василий Нагой. По его имени храм Покрова и получил в народе прозвание храм Василия Блаженного. Легенда гласила, что он сам собирал в полу деньги на будущий Покровский храм, приносил на Красную площадь и бросал их через правое плечо — пятак к пятаку, копейку к копейке, и никто, даже воры, не трогали этих монет. А перед смертью, в августе 1552 года отдал их Ивану Грозному, который вскоре повелел строить на этом месте храм. Русская живопись в XIV – XVI в.в. Оставалась преимущественно церковнойРазвивались иконопись и фресковая роспись церквей Живопись Художник Век Особенности творчества Работа Феофан Грек Конец XIV в. Использовал новые краски: синюю, зеленую, вишневую Иконостас в Благовещенском соборе в Москве, фрески церкви Спаса Преображения Андрей Рублев Начало XV в. Очеловечивал иконописные образы Икона «Святая троица» Дионисий Начало XVI в. Утонченный рисунок, нежные цвета Иконы и фрески Успенского собора (Москва) Андрей Рублев «Святая троица» Феофан Грек Дионисий

Приложенные файлы


Добавить комментарий