кружок `Основы дизайна`


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 44» г. Перми






Образовательная программа

дополнительного образования детей


кружок
«
Основы дизайна
»






Лучниковой Ольги Олеговны

Учителя высшей квалификационной категории


























2014


2015

учебный год


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______/_____________/

ФИО

Протокол №_____от

«____»________ 20___ г.

«Согласовано»

Председатель методсовета

МАОУ «СО
Ш № 44»

______________/__________________/

ФИО

«_____»____________20___ г.

«Утверждаю»

Директор

МАОУ «СОШ № 44»

______________/__________________/

ФИО

Приказ № _____ от

«_____»____________20___ г.

Пояснительная записка




Со
держание образовательных программ дополнительного образования
разнообразно и вариативно и зависит от уровня организации свободного времени
детей. Взаимодействие основного и дополнительного образования может
возникнуть на любом этапе развития дополнительног
о образования и
осуществляться в различных формах.


Образователь
ная программа кружка «Юный дизайнер
» представляет
содержание, организационные условия, этапы образовательной деятельности
системы основного общего и дополнительного образования для успешн
ой
реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Многообразие форм
и способов такого соединения предоставляет учащимся более широкий спектр
возможностей реализации образовательных потребностей, а педагогам
-

новые
возможности для реализации своег
о творческого потенци
ала. В
данной
программе

занятия выстроены в определѐнную методическую последовательность с учѐтом
знаний, умений и навыков учащихся.



.
П
рограмма

кружка «

Юный дизайнер»

а
дресована учащимся 7
-

8
-
ых классов
,

а
также интересующих
ся п
редметом. И

направлена на обеспечение дополнительной
теоретической и практической

подготовки по
искусству
,

предусматривает
изучение все возрастающей роли художника, проектировщика в области
предметного творчества
-
дизайна, который охватывает широкую область

эстетической художественной деятельности: от предметов утилитарных, жилой
среды, промышленного, городского окружения, празднеств, ландшафта и т. д.

Программа разработана с целью выявления интереса учащихся к данному курсу и
дальнейшему профильному ориенти
рованию и выявлению профессиональной
пригодности в области дизайна среды.

Актуальность данного курса состоит в том, что во всем красивом, прекрасном,
гармоничном есть созидающее начало
-
прогресс, а дисгармония ведет к
разрушению, поэтому знания ―законов кра
соты‖ поможет будущим
профессионалам
-
дизайнерам ―спасти мир‖.

Декоративно
-
оформ
ительская работа
,
наряду с другими видами изобразительного искусства, имеет большое значение в
учебно
-
воспитательной работе в школе. Проведение празднеств, вечеров,
выставок, р
азличных сборов в школе


все это требует декоративного
оформления. Выполнение учащимися декоративно
-
оформительской работы
должно быть не только учебным, но и общественно
-
необходимым трудом.
начиная от оформления классных помещений и заканчивая оформление
м
школьных коридоров и пришкольного участка.

Дизайнерская работа в школе,

в
ключает в себя оформление школы, актового зала, стендов, уголков, афиш,
папок, объявлений, альбомов, летописей и т.д.


Выбранная проектная технология данного курса позволяет учащи
мся
самостоятельно выполнять задания по художественному проектированию и
почувствовать себя начинающими дизайнерами, что и составляет концепцию
данной программы.

Программа предоставляет учащимся

широкие возможности
для выбора форм, методов, видов практиче
ских работ, позволяющих
удовлетворять запросы молодых людей, семьи, школы в оформлении
пространственной среды, выставок различных уровней, праздничных
мероприятии.
Большое значение в программе придается тематическим раз
-

делам, относящимся к области нагляд
ной агитации. Поэтому с самого начала
занятий серьезное внимание уделяется освоению оперативных средств
информации и пропаганды. На этих занятиях учащиеся учатся быстро и
графически выразительно отражать средствами стенной печати злободневные
школьные собы
тия.

От повседневных графических форм учащиеся как бы
незаметно переходят к более изобразительным, условным и образным


к
плакату и прикладной графике. Постепенно, с усложнением задач, они
приучаются к точному плакатному обобщению любой острой темы или
зл
ободневного события. В программе на особом месте темы «Выставки»,
«Оформление актового зала». Проблемы создания тематической экспозиции
рассматриваются в процессе подготовки отчетной выставки работ самих
учащихся. Очень интересна тема «
оформления воздушны
ми шарами».

Плоскостное изображение рассматривается на примерах декоративного и
аги
тационного панно
; конструктивные ср
едства оформ
ления рассматриваются в
конкре
тных пространственных ситуациях
на примере тематических стендов
,
выставочных установок, празд
нич
ных конструкций и транспарантов.


Актуальность программы

становится очевидной при обращении к таким

аспектам жизни:



формирование современной культуры (новые подходы в организации
среды, изменение архитектурного облика городов, общественных
сооружений и жил
ых интерьеров, мест досуга и отдыха);



появление новых культурных потребностей в подростковой среде,
направленных на решение актуальных для молодежи проблем
самоопределения;



оформление новых областей материального производства и современных
технологий, новы
х актуальных профессий (дизайнер, декоратор,
культуролог, проектировщик образовательных, музейных и выставочных
пространств, культурных акций и событий и т.п.).

Существующая в настоящее время система уроков искусства,
дифференцированных по стандартам учебн
ого плана, не всегда в полной мере
способствует формированию потребности ребенка в творческом самовыражении,
и последующем, сознательно регулируемом самоопределении. Важно повысить
уровень обобщенности представлений ребенка о самом себе и об искусстве,
соз
дать оптимальные условия для взаимосвязи этих важных характерологических
свойств личности растущего человека.

Любое обучение должно быть
воспитывающим. Данная программа преследует цели нравственного,
эстетического, экологического, толерантного, культурног
о воспитания с
элементами здоровьесберегающих технологий.

Основной целью

кружка


Юный дизайнер
‖ является формирование у детей
особого стиля мышления, для которого характерно понимание дизайнерского
проектирования как творческого процесса, направленного на
преобразование
окружающей среды, понимание основных критериев гармонической вещи,
чувства стиля, эстетическое отношение к миру вещей (т.е. дизайнерское
мышление).

Таким образом, дети учатся целенаправленно вести исследование доступных им
проблем, у учащихс
я развивается воображение и мышление, способность
организовывать и планировать свои действия, воплощать, представлять и
защищать их результаты. Причем упор делается на использование творческого
потенциала дизайна для многостороннего развития ребенка.

Данны
й курс не претендуя, на полный охват проблематики дизайна, связан с
решением
следующих учебно
-
воспитательных задач:




способствовать

эстетическому воспитанию и формированию вкуса у детей;



Изучить основы дизайна, его виды.



Ориентировать подростков в сфере за
нятости и рынка труда, где
представлены новые специальности и профессии (дизайнер, декоратор,
архитектор, проектировщик выставочных пространств, экспозиций и
массовых зрелищ);



Ознакомить с историей возникновения и развития дизайна за рубежом и в
России;



Оз
накомить с основными методами художественного проектирования;



Повысить графическую грамотность учащихся, способствовать
формированию у них технического мышления и пространственных
представлений, творческого воображения, эстетического восприятия и
вкуса, ху
дожественно
-
конструкторских способностей;



Сформировать определенные умения и навыки в художественном
конструировании (составление рисунков, эскизов, чертежей
-
проектов,
макетирование, моделирование и т.п.)



Принять участие в школьных и городских выставках де
тского творчества.



Научиться оформлять пространства к различным праздникам, используя
различные средства (шары, ткань, бумагу, цветы).

Новизна программы «
Юный дизайнер
»

в том, что ее ключевая идея


формирование у школьников особого стиля мышления (дизайне
рского
мышления), для которого характерно понимание основных критериев
гармонической вещи, чувства стиля, эстетическое отношение к миру вещей.

Основные принципы построения программы.

Программа курса построена таким образом, чтобы у школьников сложились
пре
дставления о специфике дизайна и его роли в жизни, об источниках развития
искусства, о творческой художественной деятельности человека, направленной на
преобразование окружающего мира вещей, продуктов технического
производства, природной среды. Особенность
ю курса является проникновение в
суть предмета, его изначальную важность, воспитание способности видеть в
природе прекрасное и переносить его в свое творчество. Другими словами,
развитие способности создавать предметы, интерьер, соответствующие
конкретному

человеку, определенной среде.

Главная концепция программы

строится

на идее создания особой,
―возрастной‖ родственной ребенк
у среды, которая проектируется, строится и
постоянно меняется

посредством совместной деятельности учителя и учащихся.

В ходе работы
по программе необходимо соблюдение следующих
основополагающих
принципов
:

1.

сотрудничество и сотворчество: создание на занятиях атмосферы равенства
«партнеров» по общению, психолого
-
педагогическая поддержка учителем
уникальности каждого ребенка в его творчес
ком самовыражении;
последовательное расширение границ сотворческого общения до уровня
художественно
-
эстетических обобщений;

2.

организация занятий как «эмоционального сценария» на основе «действия


события»;

3.

активизация сопереживания, стимулирование эмпатии,

ведущей к
рефлексии представлений ребенка о себе и искусстве.

Мотивация

познавательной активности обучающихся инициируется через
практическую направленность использования получаемых знаний, умений и
навыков.

Задания подобраны так , что их содержание модел
ирует элементы
деятельности специалистов, а графические работы являются

прототипами реально
существующих объектов
. В процессе обучения необходимо осуществление
межпредметных связей с черчением, трудовым обучением, математикой,
изобразительным искусством, и
нформатикой и другими дисциплинами.

Формы и методы обучения

В ходе изучения курса предполагается использование
активных форм и
методов обучения:

индивидуальная, парная, групповая, коллективная, работа над
проектами, их защита, презентация, экспертная деяте
льность. При этом учащиеся
получают опыт самостоятельной творческой деятельности, развиваются
коммуникативные, социальные, литературно
-
лингвистические, технологические
умения.

Виды деятельности:

оформительская работа в школе;

воспитание
эстетических чувств

у учащихся;

информирование учащихся, педагогов,
родителей о жизни школы, событиях
;

организация выпуска тематических газет,
выставок, рисунков.

Учащиеся должны научиться и освоить умение расчленять единый творческий
процесс на ряд последовательных стадий:
сбор материала, накопление
информации, изучение аналогов, поиск идей и замысла, разработка задания.
Активный эскизный поиск должен завершиться переводом эскиза в оригинал, что
ставит дополнительные требования к овладению графическим мастерством
.
Учебные за
дания прививают ученикам необходимые навыки к
профессиональному труду и воспитанию самостоятельного творческого
мышления.

Для того чтобы выпол
нить поставленные перед курсом «Техническая графика и
основы дизайна» задачи, основная часть времени выделяется

на упра
жнения и
самостоятельную работу
. Наряду с репродуктивным методом, который
используется на первых ступ
енях овладения знаниями, применяются
такие
методы, как частично
-
поисковый и метод проектов.
Поэтому

отведенное время
д
ля творческих работ использу
ется

на обучение детей проектной и экспертной
деятельности, развивая познавательную активность. Очень важно
,что на занятия
используется

уже имеющийся субъективный опыт детей, полученны
й на

уроках,
таких как: технология, математика, изобразительное искусс
тво и т.д.

Формы обучения:



избегание информативного способа передачи знаний в процессе обучения,
обращение к мотивирующему обучению, которое базируется на совместной
деятельности педагога и учащихся;



сценарии занятий выстраиваются по схеме: "прочувствова
ть


осознать


выявить свое отношение";



активный творческий поиск (педагога и учащихся)


основа процесса
обучения на занятиях;



формы занятий: беседа


диалог, коллективные формы творческой работы
(развитие "коллективных эмоций"), сочетание коллективной и

индивидуальной работы;



комплексное использование разных видов искусства (музыки, литературы,
живописи и др.).

Методы обучения:



эмоционально
-
художественное "погружение",



художественно
-
творческое и образное моделирование,



активизация воображения и творческо
го представления,



сравнение и сопоставление,



импровизация,



субъективная трансформация (произвольное видоизменение тех или иных
средств художественной выразительности и последующее сопоставление их
с замыслом автора),

Наряду с традиционными методами (объясн
ительно
-
иллюстративным,
репродуктивным, частично
-
поисковым) успешно применяется метод проекта.
Среди средств особо выделяется метод творческих проекто
в, под которыми
подразумевается такая деятельность учащихся, в процессе которой под
руководством учителя создаются материальные и духовные ценности. Учащиеся
сами добывают нужные для проекта сведения, учитель выступает при этом в роли
консультанта, помощни
ка, который руководит творческой деятельностью, но
делает это ненавязчиво.

На занятиях проводятся

беседы об истоках дизайна, о современ
ных материалах,
работа

с литературой, подбор иллюстраций, оформление тематических альбомов,
встречи с архитекторами


диз
айнерами, беседы о перспективах застройки города,
проведение конкурсов, выставок, работу над эстетизацией предметной среды
школы. Эти знания являются основой для дальнейших формообразований,
творческих разработок, работ над различными творческими проектами
.

Курс рассчитан на

70 учебных часов.
















Учебно
-
тематический план




Раздел

Тема занятий

Общее
кол
-
во

всего

Теорет.

Практ.

1.

Вводное занятие

1. Рабочее место.

2. Разновидности декоративно
-
оформительских

и
дизайнерских
работ.

3. Материалы, и
нструменты,
приспособления.

4. Практические указания и
советы по технике
безопасности
с инструментами при
де
коративно
-
оформительских
работах.

2

2


2.

Оформительская
деятельность

. Поздравительная открытка,
стенная газета к празднику
«День учителя».


6

2

4

3
.

Д
изайн.

Что такое дизайн. Основные
виды дизайна.

4

2

2

4.

Графический
дизайн.

1. Создание знаковых
изображений.

2.
Эмблемы класса для классных
уголков.

3.Визитные карточки кабинетов.

4.Оформление стендов для
школы.

20


4


16

5.

Художественное
констр
уирование

1
. Открытки.

2. Поделки «Встречаем Новый
год и Рождество».

3. Бумажные ангелочки
(бумажная пластика)

4. Рождественские елочные
игрушки
.

8

2

6

6
.

Иллюстрация

1
. Правила, приемы и средства
комп
озиции.

2. Сказочная тема (приѐмы
работы с слоѐным тес
том).



6


2


4

7
.







Шрифт

1. Краткий очерк истории
развития шрифта.

2. Виды шрифта.

3. Классификация шрифтов:

а) рекламные шрифты;

б) стилизованные под
письменность;

в) рубленные шрифты.


6


2


4

8
.

Полиграфический
дизайн.

1. Многообразие видов.

2
. От визитки до книги.

3. Соединение текста и
изображения.

4. Шрифтовая композиция
текста:

а) Обложка книги.

б) Титульный лист.

в) Буквица.

г) Концовка.


9


4


5

9
.

Плакат.

1. Виды плакатов.

2. Афиша.

3. Пригласительный билет.



9


4


5

10
.

Дизайн интерь
еров.

1. Краткие исторические
сведения.

2..

Классификация предметного

наполнения.

3.

Понятия «интерьер» и
«экстерьер».

4.

Способы организации
внутреннего пространства
.

5.Оформление к праздникам.


10


4


6

11.

Фитодизайн.

1.Икебана. Составление
композиций
.

2.

Применение комнатных
растений в украшении
помещений.

6

2

4

12.

Ландшафтный
дизайн.

1.

Специфика ландшафтного
дизайна
.

2.Планировка сада,
зонирование.

3.Дизайн пришкольного
участка. (проект).

12

2

10

13.

Дизайн одежды.

1. История дизайна одежды.

2.
Современная одежда
учащегося (эскиз).

8

2

6





Итого:

106

ч.


34
ч.

72

ч.




















Краткое содержание учебных тем



Раздел

Теоретическое описание

Практическое

1.

Вводное занятие
.


Правильная организация
рабочего

место. Стол со
всеми приспособл
ениями и
инструментами должен
стоять так, чтобы свет падал
на работу с левой стороны.
Цели и задачи. Специфика
работы художника
-
оформителя

и дизайнера.
Материалы, инструменты,
приспособления. Техника
безопасности с
инструментами при
оформительских работах.

Правила поведения в
кабинете, соблюдение мер
предосторожности на
практических занятиях.


Практические указания и
советы по технике
декоративно
-
оформительских работ.

2.

Оформительская
деятельность

Синтез слова и изображения.
Стилистика изображения и
спосо
бы их композиционного
расположения.

История
развития открытки. Материал
используемый для
поздравительных открыток.

Техника выполнения
объѐмных открыток. С
тенная
газета к празднику «День
учителя».

Правила
оформления стенгазеты,
художественное решение

Методи
ка организации
выставок в школе.


1.Изготовление объѐмных
открыток ко Дню учителя.

2. Участие в городском
конкурсе «Открытка
учителю».

3.
Участие в оформлении
выставки ко Дню учителя.

3.

Дизайн.

Из истории дизайна..
Основные составляющие
дизайна. Линия

пло
скость
-
объѐм. Комбинаторика
формообразования.
Стилизация формы. Средства
приведения свойств форм к
композиционному единству.

Цвет в дизайне


исторический экскурс.
Психологические и
оптические характеристики
цвета и его воздействие на
человека. Символика ц
вета.
Типология и структура
цветовой гармонии. Основы
цветоведения: Цветовое тело.
Сочетаемость цветов.
Закономерности развития
стиля.

Этапы художественного
проектирования
(художественно
-
конструкторский поиск,
разработка эскизного
проекта, художественно
-
ко
нструкторский проект).
Техника выполнения
рисунка, графики,
росписи, коллажа, макета
и т.д.


4.

Графический
дизайн.

Особенности графического
дизайна, его место в системе
пластических искусств.
Графический дизайн и его
направления.

Промышленная
графика и
графический
дизайн. Виды промышленной
графики: фирменный и
товарный знаки,
пиктограмма, логотип, знаки
-
указатели,
предупреждающие,
запрещающие знаки,
упаковка, реклама,
визуальные коммуникации,
цветовое кодирование,
сопроводительная
документация.

Прикладн
ая графика. Сферы
производственной среды, где
применяется графика:
плакаты
-
правила безопасной
работы, технологические
1. Создание знаковых
изображений.

2.
Эмблемы класса для
классных уголков.

3.Визитные карточки
кабинетов.

4.Оформление стендов
для школы.

указатели, производственная
информация, наглядная
агитация. Основные
требования к средствам
прикладной графики. Место
прикладной графики в

дизайне бытовой среды.

Из истории развития
упаковки. Современная
отечественная упаковка.
Основные функции
упаковки: защита продукции,
функциональность,
информативность, маркетинг,
экологичность. Материалы,
из которых изготавливают
упаковку. Художественно
-
графическое оформление
упаковки. Будущее упаковки
(упаковка будущего).
Понятие фирменного стиля.

5.

Художественное
конс
труирование

Общее и различное в
обычаях новогоднего
праздника. Выбор сюжета
для новогодней композиции.
Передача настроения,
красочности, необычности
действий. Использование
средств художественной
выразительности,
соответствующих празднику


смелых линий,
м
ногоцветных мазков, пятен.
Конструирование из бумаги.


1
. Конструирование
поделок.

2
.
Открытки.

3
. Поделки «Вст
речаем
Новый год и Рождество».

4
. Бумажные ангелочки
(бумажная п
ластика),


Рождественские елочные
игрушки
.


оллективная
работ
).

6
.

Иллюстрация
.

Беседа. Иллюстрация как
форма взаимосвязи слова с
изображением. Композиция
листа. Выразительные
свойства линии, основные и
составные цвета.

Выполнение иллюстраций
к сказкам

(рельеф из
солѐного теста).

7
.







Шрифт.

Буква как изобразительно
-
смысловой си
мвол звука.
Буква и искусство шрифта,
«архитектура» шрифта,
шрифтовые гарнитуры.
Шрифт и содержание текста,
понимание печатного слова,
типографской строки как
элементов плоскостной
композиции.

1. Создание композиции
из произвольного
количества букв.

2. Со
здание композиции
из линии строкового
текста.

3. Нарисовать несколько
эскизов соприкосновения
букв.

8
.

Полиграфический
дизайн.

Книжная графика, ее связь с
образами, сюжетами. Первые
рукописные книги. Единство
знака, слова и декора в
оформлении. Орнаменты

заставок и концовок текста.

1. Выполнение
творческой композиции
«Старинные книги».

2. Практическая работа
«Я


художник
-
оформитель,
иллюстратор». Создание
книги (обложка, титул,
буквица, концовка).

9
.

Плакат.

Виды печатной продукции.
Плакат как вид гра
фики.
Живописные и декоративные
средства в изображении
плаката.

1.Выполнение эскизов
плакатов. На
пример:
«Берегите природу», «Нет
наркотикам»

и др.

10.

Дизайн
интерьеров

Классификация предметного
наполнения. Соотношение
утилитарных и эстетических
свойст
в предметного
наполнения. Стандартизация
и вариантность предметного
наполнения. Создание
ансамбля.

Понятия «интерьер» и
«экстерьер». Факторы,
влияющие на формирование
пространства интерьера.
Способы организации
внутреннего пространства:
композиционные и
ко
нструктивные особенности
1. Оформление
помещений школы к
праздникам.

2. Использование в
оформлении шаров.

в проектировании
интерьеров. Цвет и свет в
интерьере. Общее и местное
освещение. Понятие о
функциональном
зонировании. Организация
интерьеров жилых
помещений. Способы
достижения
индивидуальности
интерьеров разных
помещений.

Озелене
ние помещений.

11.

Фитодизайн.

Стиль (абстрактный,
классический, современный).
Мода. Традиции. Изучение
основных флористических
принципов и техник.
Особенности европейской и
восточной аранжировки
цветов. Коллаж, панно.
Выбор растительного
материала. Букеты. Основы
составления. Способы
продления жизни растений в
срезке. Формы и стили
настольной аранжировки.
Свадебная флористика.


Дизайн цветочных
композиций.


12.

Ландшафтный
д
изайн.

Специфика ландшафтного
дизайна. Школы садово


паркового искусства
(английская, французская,
восточная). Французский
регулярный парк. Пейзажный
парк. Усадебная культура.
Традиции русской городской
и сельской усадьбы.
Планировка сада, огорода,
зониро
вание территории.
Альпийские горки. Малые
архитектурные формы сада:
Дизайн


проект
пришкольного участка.

беседка, ограда, бельведер.
Садовая мебель.


13.

Дизайн одежды.

Соответствие
материала и
формы в одежде.
Целостность и мода. Законы
композиции в одежде.
Дизайн современной одежды.
О психологии
индивидуального и
массового. Возраст и мода.
Философия «стаи» и еѐ
выражение в одежде.
Стереотип и кич. Понятие
имидж
-
дизайна как сферы
деят
ельности, объединяющей
различные аспекты моды и
визажистику, искусство
грима, парикмахерское дело,
ювелирную пластику,
фирменный стиль и т. д.,
определяющий форму
поведения и контактов в
обществе.


Человек


мера вещного
мира.



Эскиз «современная
одежд
а учащегося».






Примерный перечень творческих работ:

-

Технологические приѐмы выполнения шрифтовых работ.

-

Выполнение шрифтовых композиций (обложка для книги, рекламный плакат,
табличка для школьного кабинета).

-

Выполнение эскизо
в школьных эмблем.

-

Оформление плак
атов
«Дети


дорога


Автомобиль»
, «Пожарная
безопа
сность»

и др.

-

Эскизы малых архитектурных форм (беседки, игровое оборудование).

-

Упражнения: зарисовки форм крон деревьев.

-

Проектирование элементов детск
ой площадки.

-

Дизайн
-
проект «Пришкольный участок».

-

Эскиз интерьера своей комнаты в современном и в историческом стиле.

-

Разработка композиций и орнаментов мебели в определенном стиле (по
выбору учащегося).

-

Эскиз помещения в соответствии с

определ
ѐнным периодом и праздником.

-

Эскиз декорирования окна и дверного приѐма в соответствии с выбранным
стилем интерьера.

-

Конструирование меб
ели для оформления интерьера кабинета (по выбору)
.

-

Проектирование элементов интерьера.

-

Выполне
ние макета «Дизайн интерьера в соответствии с заданным стилем».

-

Эскиз театрального образа (театральный макияж).

-

Выполнение эскизов современных и старинных причесок.

-

Зарисовки элементов одежды.

-

Проектир
о
вание одежды современного школьник
а
.

-

Конструирование костюма в стилевом единстве.

-

Творческий проект «Имидж человека в стилевом единстве».









Прогнозируемые результаты.

К концу учебного года обучающийся должен обладать следующими
навыками и умениями:

1.

Знать теоретические положения основ дизайна.

2.

Различать и характеризовать виды дизайна.

3.

Разбира
ться в художественно
-
выразительных особенностях языка
дизайна.

4.

Раскрытие творческого потенциала школьнико
в, повышение уровня
духовности.

5.

Различать художественно
-
эстетические достоинства и составляющие
элементы объектов дизайна.

6.

Уметь использовать линию, ри
тм, силуэт, цвет, пропорции, форму,
композицию как средства художественной выразительности в
проектировании объекта дизайна.

7.

Уметь учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным
назначением, материалом, украшением в процессе эстетического анализа

объектов дизайна.

8.

Уметь выполнить эскизы, модели и проекты плоских, рельефных и
объемно
-
пластических композиций объектов дизайна с учетом их
назначения, эстетических качеств материала.

9.

По надобности принять участие в практической работе по оформлению и
пр
еобразованию окружающей сред
ы учебного заведения.

10.

В конце учебного года оформить отчетную выставку дизайнерских работ

в школе.

11.


Участвовать в художественных конкурсах различного уровня.















Библиографический список

1.

Беляев Т.Ф. Упражнения по разв
итию пространственных представлений у
учащихся.

М.: Просвещение, 2000

2.

Выготский Л.С. Психология искусства.


Санкт
-
Петербург: Азбука, 1983

3.

Ефимов А.В. Колористика города.

М.: Стройиздат, 1990

4.

Жердев Е.В. Художественное осмысление объекта дизайна.

М.:
АУ
ТОПАН, 1993

5.

Кибалова Л. Иллюстрированная энциклопедия моды.


Прага: Артия,
1986

6.

Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна.


М.: Молодая гвардия,
1994

7.

Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство.


М.: Академия, 2002

8.

Сельченок К.В. Психология художе
ственного творчества.


Минск:
Харвест, 1999



Приложенные файлы


Добавить комментарий