В.Г. Короленко `Слепой музыкант`


Тақырып:: "В.Г. Короленко "Слепой музыкант", отрывок из повести"
Мақсаттар: Познакомить с отрывком из произведения В.Г.Короленко “Слепой музыкант”.Развивать:
- навыки чтения для восприятия текста через разнообразные виды чтения, умение составлять словесный портрет героев;
- анализировать их внутренний мир через самостоятельное чтение;
- коммуникативные компетенции ребёнка через работу в парах.
Көрнекілігі:
Күтілетін нәтиже:
Знать произведение Короленко
Уметь составлять портрет главных героев
Использовать навыки при анализе произведения
Ход урока
1. Самоопределение к деятельности
Шкатулка (определение самого важного для человека на уроке)
2. Актуализация знаний
- с каким произведением мы начали знакомство?
- кто автор? Что вы можете рассказать о В. Г. Короленко?
- кто главный герои данного произведения?
- расскажите о них?
Работа с толстыми вопросами составленными по первой части отрывка произведения?
2. Определение цели урока.
Сегодня мы продолжим знакомство с отрывком из произведения В.Г.Короленко “Слепой музыкант”.
5. Работа над текстомпочему Петрусь вспомнил вчерашнюю девочку и у него появилось желание вновь встретится с ней?
Какие чувства появились у него после воспоминания о ней?
Прочитайте как произошла вторая встреча детей? Как шла девочка?
Понравилось ли это мальчику?
Почему девочка не ответила на вопрос Петруся?
Почему от её ответа Петрусь почувствовал боль в сердце?
Что говорит о доброте девочки?
Что показалось странным в в поведении и выражении лица мальчика? Что её испугало?
От чего она заплакала? Как объяснить её гнев?
Какие чувства испытал Петрусь от реакции девочки?
Какие чувства вызвали плач мальчика?
Какие черты характера Эвелины венули её к плачущему герою?
Как она заговорила с Петрусем?прочитайте по ролям диалог детей?
Как воспринимает девочка признание Петруся?
Чем, кроме музыки поразил Эвелину Петрусь?
Как вы думаете какие чувства испытанные детьми станут залогом дружбы?
Были ли в вашей жизни случаи когда вы хотели пообщаться с человеком , а он не хотел?
6. Работа в группах
«Ромашка вопросов» (или «Ромашка Блума»)
-569595413385Итак, шесть лепестков — шесть типов вопросов.
Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию. Их часто используют при традиционных формах контроля: на зачетах, в тестах, при проведении терминологических диктантов и т.д.
Уточняющие вопросы. Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?». Целью этих вопросов является предоставление человеку возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся. Очень важно задавать эти вопросы без негативной мимики. В качестве пародии на уточняющий вопрос можно привести всем известный пример (поднятые брови, широко раскрытые глаза): «Ты действительно думаешь, что …?».
Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?». В некоторых ситуациях (об этом говорилось выше) они могут восприниматься негативно — как принуждение к оправданию. В других случаях они направлены на установление причинно-следственных связей. «Почему листья на деревьях осенью желтеют?». Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного «превращается» в простой. Следовательно, данный тип вопроса «срабатывает» тогда, когда в ответе присутствует элемент самостоятельности.
Творческие вопросы. Если в вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения, прогноза, мы называем его творческим. «Что изменилось бы в мире, будь у людей было не пять пальцев на каждой руке, а три?», «Как вы думаете, как будет развиваться сюжет фильма после рекламы?»Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. «Почему что-то хорошо, а что-то плохо?», «Чем один урок отличается от другого?» и т.д.Практические вопросы. Если вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой, мы называем его практическим.
Каждая группа задаёт свои вопросы
8. Итог урока.
Учитель:
- Что мы с вами сейчас учились делать?
9. Рефлексия
Закончите предложения
привлек меня тем…
показался интересным…
взволновал…
заставил задуматься…
навел меня на размышления…
10. Домашнее задание.
Прочитать отрывок до конца.
Закончите предложения
привлек меня тем…
показался интересным…
взволновал…
заставил задуматься…
навел меня на размышления…
Закончите предложения
привлек меня тем…
показался интересным…
взволновал…
заставил задуматься…
навел меня на размышления…
Закончите предложения
привлек меня тем…
показался интересным…
взволновал…
заставил задуматься…
навел меня на размышления…
Закончите предложения
привлек меня тем…
показался интересным…
взволновал…
заставил задуматься…
навел меня на размышления…
Закончите предложения
привлек меня тем…
показался интересным…
взволновал…
заставил задуматься…
навел меня на размышления…
Закончите предложения
привлек меня тем…
показался интересным…
взволновал…
заставил задуматься…
навел меня на размышления…
«Ромашка вопросов» (или «Ромашка Блума»)
Итак, шесть лепестков — шесть типов вопросов.
-560705205740Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию. Их часто используют при традиционных формах контроля: на зачетах, в тестах, при проведении терминологических диктантов и т.д.
Уточняющие вопросы. Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?». Целью этих вопросов является предоставление человеку возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся. Очень важно задавать эти вопросы без негативной мимики. В качестве пародии на уточняющий вопрос можно привести всем известный пример (поднятые брови, широко раскрытые глаза): «Ты действительно думаешь, что …?».
Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?». В некоторых ситуациях (об этом говорилось выше) они могут восприниматься негативно — как принуждение к оправданию. В других случаях они направлены на установление причинно-следственных связей. «Почему листья на деревьях осенью желтеют?». Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного «превращается» в простой. Следовательно, данный тип вопроса «срабатывает» тогда, когда в ответе присутствует элемент самостоятельности.
Творческие вопросы. Если в вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения, прогноза, мы называем его творческим. «Что изменилось бы в мире, будь у людей было не пять пальцев на каждой руке, а три?», «Как вы думаете, как будет развиваться сюжет фильма после рекламы?»Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. «Почему что-то хорошо, а что-то плохо?», «Чем один урок отличается от другого?» и т.д.Практические вопросы. Если вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой, мы называем его практическим.

Приложенные файлы


Добавить комментарий